Итоговый тест для мальчиков по предмету Технология 7 класс. Вращение сверла в сверлильном станке осуществляется с помощью


Тесты по технологии для мальчиков 7 класса

Тесты школьной олимпиады по технологии

для учащихся 7- х классов (мальчики)

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного

(нужного) ответа.

1. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:

а) ремённой;

б) реечной;

в) цепной;

г) зубчатой.

2 . Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:

а) сверло;

б) фреза;

в) метчик;

г) резец.

3. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы; б) ножовки;

в) рубанка; г) шерхебеля;

4 . Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:

а) для стружки;

б) для крепления деталей;

в) для экономии металла.

5 . В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

6. Метчик и плашка — это инструменты для:

а) разметки отверстий;

б) контроля резьбы;

в) нарезание резьбы.

7. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:

а) чертеже изделия;

б) техническом рисунке;

в) сборочном чертеже;

г) технологической карте.

8. К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

9. . К энергетическим машинам относятся:

а) токарный станок;

б) швейная машина;

в) сверлильный станок;

г) генератор;

10. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание;

11. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

а) три;

б) два или три;

в) один.

12. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:

а) твёрдость;

б) плотность;

в) прочность;

г) пластичность.

13. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:

а) рулетку;

б) киянку;

в) отвертку;

г) пилу.

14.Для чего применяются накладные уголки на тисках:

а) чтобы хорошо сгибать заготовку;

б) чтобы прочно закрепить заготовку;

в) чтобы не помять заготовку.

15. По какому графическому документу изготавливают детали машин:

а) по чертежу;

б) по рисункам;

в) по фотографиям.

16. Расшифруйте марку станка ТДС-120.

17. Какие части относятся к фрезерному станку:

а) передняя бабка;

б) задняя бабка;

в) консоль.

18. Для чего служит зенковка:

а) для получения фасок;

б) для сверления отверстий;

в) для обработки отверстий полученных литьём.

19. Для изготовления молотков, зубил, напильников применяется:

а) конструкционная сталь;

б) инструментальная углеродистая сталь;

в) легированная сталь;

г) чугун.

20. Частоту вращения заготовки на токарном станке позволяет изменять:

а) задняя бабка;

б) суппорт;

в) коробка подач;

г) коробка скоростей.

21. Резьбу в отверстиях нарезают:

а) плашкой;

б) метчиком;

в) шпилькой;

22. Для борьбы с коррозией можно:

а) промывать изделие;

б) протирать изделие;

в) покрыть изделие лаком или краской;

г) просушивать изделие.

23. Для получения отверстия в металлической пластине, надо использовать:

а) напильник;

б) дрель;

в) отвертку;

г) керн;

24. Сталь — это сплав:

а) железа с азотом;

б) железа с кремнием;

в) железа с чугуном;

г) железа с углеродом;

25. Тепловое действие электрического тока используется в:

а) генераторах;

б) электродвигателях;

в) электроутюгах;

г) трансформаторах;

26. Выполнение проекта завершается:

а) изготовлением изделия;

б) оформлением описания проекта;

в) оценкой и самооценкой проекта;

г) защитой проекта.

27. Переработка отходов позволяет:

а) уменьшить стоимость исходной продукции;

б) уменьшить загрязнения гидросферы;

в) увеличить выпуск исходной продукции;

г) сохранить ресурсы;

28. В радиовещании осуществляется передача:

а) изображения;

б) звука;

в) звука и изображения;

г) периодических сигналов.

29. Безопасным является электрическое напряжение:

а) 380 В;

б) 220 В;

в) 127 В;

г) 36В;

д) 12В;

30. Электромагнитное действие электрического тока используется в:

а) лампах накаливания;

б) нагревательных приборах;

в) плавких предохранителях;

г) электродвигателях;

Ответы

7 класс

1-а

2-г

3-в

4-б

5-г

6-в

7-г

8-в

9-г

10-в

11-в

12-в

13-в

14-в

15-а

16- токарный деревообрабатывающий станок, 120- высота центров

17-в

18-а

19-б

20-г

21-б

22-в

23-б

24-г

25-в

26-г

27-г

28-б

29-д

30-г

infourok.ru

Устройство сверлильного станка и приемы работы.

Билет №6

1. Сверление отверстий (определение, виды сверл, приспособления для сверления)

2. Калибры для контроля резьб

Более точные отверстия в металле можно получить сверлением.Сверлением называется технологическая операция по обработке материалов резанием с помощью сверла.

При этом выполняют те же приемы и правила безопасной работы, что и при сверлении отверстий в древесине. Место расположения отверстия намечают кернером, чтобы сверло не скользило по заготовке (см.рис. справа).

 

 

Существуют различные виды сверл. Наиболее распространенные из них — спиральные (см.рис. слева). Во время сверления режущая часть сверла врезается в материал изделия и снимает стружку, которая затем отводится через винтовые канавки, расположенные на направляющей части. Ленточка позволяет уменьшить трение сверла о стенки отверстия. Хвостовик с лапкой служит для закрепления сверла во время сверления.

 

 

При сверлении изделие закрепляется неподвижно, а сверлу сообщается одновременно два движения: движение резания— вращательное вокруг оси и движение подачи — поступательное вдоль оси сверла.

Инструменты и приспособления для сверления.

 

При сверлении часто возникает необходимость расширить верхнюю часть отверстия, чтобы углубить в нее головку болта, винта, шурупа и т. д. Для этого используют сверло большего диаметра или специальный инструмент — зенковку (см.рис. справа).

 

 

Операцию по обработке верхней части отверстия зенковкой называютзенкованием.

 

 

Для закрепления заготовки во время сверления обычно используют машинные тиски (см.рис. справа). На их основании закреплена неподвижная губка, а по направляющей с помощью винта с рукояткой может перемещаться подвижная губка.Изделие устанавливают между губками и вращением винта рукояткой передвигают подвижную губку и прочно закрепляют изделие в тисках.Если сверление производится на сверлильном станке, то сами тиски можно закрепить на столе станка. Для этого в основании тисков сделаны выемки, а на столе станка имеются специальные пазы. Установив в пазы стола и выемки основания тисков болты с гайкой, тиски закрепляют на столе сверлильного станка.

 

Перед установкой машинных тисков тщательно протрите опорные плоскости стола и основания тисков и слегка смажьте их машинным маслом.При сверлении отверстий малого диаметра тиски закреплять необязательно.

 

Устройство сверлильного станка и приемы работы.

 

Сверлильный станок, как и любая технологическая машина, состоит из следующих составных частей: двигателя,передаточного механизма, рабочего органа, органов управления. Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне, насаженном на вращающийся вал — шпиндель.

 

 

Вращение от электродвигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи. Поворотом рукоятки подачи патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.На передней панели станка расположены кнопки включения и выключения электродвигателя. Включают станок нажатием на одну из крайних кнопок в зависимости от необходимого направления вращения шпинделя. Выключают станок нажатием на среднюю кнопку красного цвета.К основанию станка неподвижно прикреплен вертикальный винт-колонна. Поворотом рукоятки можно перемещать шпиндельную бабку вниз и вверх вдоль винта-колонны, а рукояткой фиксировать ее в необходимом положении.Для контроля глубины глухих отверстий предусмотрена шкала.В зависимости от материала заготовки требуется различная скорость сверления. Для этого устанавливают необходимую частоту вращения шпинделя, перебрасывая ремень ременной передачи на шкивы разных диаметров.

 

 

Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы. Заготовку с накерненными центрами отверстий закрепляют в тисках. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и закрепляют специальным ключом. Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок (с разрешения учителя). Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно. Затем, поворачивая рукоятку подачи, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпал с острием сверла.

 

Включают станок и сверлят отверстие, плавно нажимая на рукоятку подачи без рывков и больших усилий. При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка(см.рис. справа). При сверлении глубоких отверстий необходимо время от времени выводить сверло из отверстия и охлаждать его, окуная в емкость с охлаждающей жидкостью. В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить. Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок.

 

Сверление можно выполнять ручной дрелью, электродрелью(см. рис. слева).

 

 

При сверлении тонколистового металла обычное спиральное сверло сминает и рвет заготовку. В этом случае применяют сверла со специальной заточкой (см.рис. справа).

 

Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.При работе на станке рабочий халат должен быть застегнут на все пуговицы, волосы убраны под головной убор.При сверлении пользоваться защитными очками.Устанавливать сверло в патрон и заготовку в тиски, а также убирать стружку со стола следует только после отключения станка.Нельзя тормозить руками вращающийся патрон.Не отходить от станка, не выключив его.Надежно закреплять заготовку в тисках, сверло в патроне и патрон в шпинделе.При сверлении электродрелью нельзя сильно нажимать на ручку дрели.Ось вращения сверла при работе дрелью должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки.

На предприятиях сверлильные станки обслуживают сверловщики. Они должны знать устройство станка, уметь его налаживать и обслуживать, выбирать правильную скорость сверления, уметь пользоваться различными приспособлениями для сверления, затачивать инструменты, разбираться в чертежах.В цехах заводов применяются более сложные станки, чем мы только что рассмотрели. Это вертикально-сверлильные, радиально-сверлильные, многошпиндельные станки и станки-автоматы, выполняющие без участия человека сверлильные операции по заданной программе.

stydopedia.ru

Итоговый тест для мальчиков по предмету Технология 7 класс

ФИ, класс ученика ______________________________________

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного

(нужного) ответа.

1. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:

а) ремённой;

б) реечной;

в) цепной;

г) зубчатой.

2 . Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:

а) сверло;

б) фреза;

в) метчик;

г) резец.

3. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы; б) ножовки;

в) рубанка; г) шерхебеля;

4 . Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:

а) для стружки;

б) для крепления деталей;

в) для экономии металла.

5 . В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

6. Метчик и плашка — это инструменты для:

а) разметки отверстий;

б) контроля резьбы;

в) нарезание резьбы.

7. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:

а) чертеже изделия;

б) техническом рисунке;

в) сборочном чертеже;

г) технологической карте.

8. К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

9. . К энергетическим машинам относятся:

а) токарный станок;

б) швейная машина;

в) сверлильный станок;

г) генератор;

10. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание;

11. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

а) три;

б) два или три;

в) один.

12. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:

а) твёрдость;

б) плотность;

в) прочность;

г) пластичность.

13. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:

а) рулетку;

б) киянку;

в) отвертку;

г) пилу.

14.Для чего применяются накладные уголки на тисках:

а) чтобы хорошо сгибать заготовку;

б) чтобы прочно закрепить заготовку;

в) чтобы не помять заготовку.

15. По какому графическому документу изготавливают детали машин:

а) по чертежу;

б) по рисункам;

в) по фотографиям.

16. Расшифруйте марку станка ТДС-120.

17. Какие части относятся к фрезерному станку:

а) передняя бабка;

б) задняя бабка;

в) консоль.

18. Для чего служит зенковка:

а) для получения фасок;

б) для сверления отверстий;

в) для обработки отверстий полученных литьём.

19. Для изготовления молотков, зубил, напильников применяется:

а) конструкционная сталь;

б) инструментальная углеродистая сталь;

в) легированная сталь;

г) чугун.

20. Частоту вращения заготовки на токарном станке позволяет изменять:

а) задняя бабка;

б) суппорт;

в) коробка подач;

г) коробка скоростей.

21. Резьбу в отверстиях нарезают:

а) плашкой;

б) метчиком;

в) шпилькой;

22. Для борьбы с коррозией можно:

а) промывать изделие;

б) протирать изделие;

в) покрыть изделие лаком или краской;

г) просушивать изделие.

23. Для получения отверстия в металлической пластине, надо использовать:

а) напильник;

б) дрель;

в) отвертку;

г) керн;

24. Сталь — это сплав:

а) железа с азотом;

б) железа с кремнием;

в) железа с чугуном;

г) железа с углеродом;

25. Тепловое действие электрического тока используется в:

а) генераторах;

б) электродвигателях;

в) электроутюгах;

г) трансформаторах;

26. Выполнение проекта завершается:

а) изготовлением изделия;

б) оформлением описания проекта;

в) оценкой и самооценкой проекта;

г) защитой проекта.

27. Переработка отходов позволяет:

а) уменьшить стоимость исходной продукции;

б) уменьшить загрязнения гидросферы;

в) увеличить выпуск исходной продукции;

г) сохранить ресурсы;

28. В радиовещании осуществляется передача:

а) изображения;

б) звука;

в) звука и изображения;

г) периодических сигналов.

29. Безопасным является электрическое напряжение:

а) 380 В;

б) 220 В;

в) 127 В;

г) 36В;

д) 12В;

30. Электромагнитное действие электрического тока используется в:

а) лампах накаливания;

б) нагревательных приборах;

в) плавких предохранителях;

г) электродвигателях;

Ответы

7 класс

1-а

2-г

3-в

4-б

5-г

6-в

7-г

8-в

9-г

10-в

11-в

12-в

13-в

14-в

15-а

16- токарный деревообрабатывающий станок, 120- высота центров

17-в

18-а

19-б

20-г

21-б

22-в

23-б

24-г

25-в

26-г

27-г

28-б

29-д

30-г

infourok.ru

Тесты по технологии.Мальчики 7 класс

Тесты всероссийской олимпиады по технологии

для учащихся 7- х классов муниципальный тур (мальчики)

1. С помощью, какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла:

а) ремённой;

б) реечной;

в) цепной;

г) зубчатой.

2 . Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:

а) сверло;

б) фреза;

в) метчик;

г) резец.

3. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы; б) ножовки;

в) рубанка; г) шерхебеля;

4 . Для чего служат Т- образные пазы на фрезерном станке:

а) для стружки;

б) для крепления деталей;

в) для экономии металла.

5 . В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

6. Метчик и плашка — это инструменты для:

а) разметки отверстий;

б) контроля резьбы;

в) нарезание резьбы.

7. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:

а) чертеже изделия;

б) техническом рисунке;

в) сборочном чертеже;

г) технологической карте.

8. К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

9. К энергетическим машинам относятся:

а) токарный станок;

б) швейная машина;

в) сверлильный станок;

г) генератор;

10. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание;

11. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

а) три;

б) два или три;

в) один.

12. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:

а) твёрдость;

б) плотность;

в) прочность;

г) пластичность.

13. Для настройки рубанка с металлической колодкой применяют:

а) рулетку;

б) киянку;

в) отвертку;

г) пилу.

14.Для чего применяются накладные уголки на тисках:

а) чтобы хорошо сгибать заготовку;

б) чтобы прочно закрепить заготовку;

в) чтобы не помять заготовку.

15. По какому графическому документу изготавливают детали машин:

а) по чертежу;

б) по рисункам;

в) по фотографиям.

16. Расшифруйте марку станка ТДС-120.

17. Какие части относятся к фрезерному станку:

а) передняя бабка;

б) задняя бабка;

в) консоль.

18. Для чего служит зенковка:

а) для получения фасок;

б) для сверления отверстий;

в) для обработки отверстий полученных литьём.

19. Для изготовления молотков, зубил, напильников применяется:

а) конструкционная сталь;

б) инструментальная углеродистая сталь;

в) легированная сталь;

г) чугун.

20. Частоту вращения заготовки на токарном станке позволяет изменять:

а) задняя бабка;

б) суппорт;

в) коробка подач;

г) коробка скоростей.

в) оценкой и самооценкой проекта;

г) защитой проекта.

infourok.ru

Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы

Урок № 3-4. Устройство и управление сверлильным станком.

Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы.

Оборудование: настольный сверлильный станок; учебные таблицы отдельных его механизмов; линейка; разметочный циркуль.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Беседа с учащимися по прошлой теме урока.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение нового программного материала.

Сверлильный станок представляет собой технологическую машину, предназначенную для получения отверстий (рис. 72). Он состоит из плиты / с колонной, шпиндельной бабки с патроном 4, электродвигателя 6 и клиноременной передачи 5.

Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне, насаженном на вращающийся вал - шпиндель. Вращение от электродвигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи (рис. 1а(5)). Поворотом рукоятки подачи патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.

Рис. 1. Сверлильный станок:

а - общее устройство; б - кинематическая схема: 1 - плита; 2 - стол; 3 - кнопки пуска и остановки; 4 - патрон; 5 - ремень приводной; 6 - электродвигатель

Станок включают только с разрешения учителя!

На плите (основание станка) имеется стол для закрепления заготовок и тисков. К плите неподвижно крепится колонка, по которой перемещается шпиндельная бабка.

Штурвал служит для передачи поступательного движения шпинделю - рабочему органу станка. Вращательное движение он получает от электродвигателя через клиноременную передачу.

Скорость сверления зависит от материала обрабатываемой заготовки. Ее определяют по специальным таблицам. Изменить частоту вращения шпинделя можно переносом приводного ремня с одной ступени шкива на другую.

Включать станок можно только при закрытом кожухе ременной передачи!

III. Практическая часть.

Сверло нужного диаметра надежно закрепляют в патроне и, включив (с разрешения учителя) станок, проверяют правильность его закрепления.

1. Если сверло установлено правильно, его вершина остается неподвижной.

2. Если же сверло установлено неправильно, ось сверла не будет совпадать с осью патрона, возникает перекос, вершина сверла описывает окружность, происходит его "биение". Станок необходимо выключить и исправить установку сверла.

3. Заготовку с размеченным центром отверстия закрепляют, используя подкладную доску, в ручных или машинных тисках (рис. 2).

4. Вращением штурвала опускают сверло до совпадения его вершины с центром разметки.

Рис. 2. Закрепление заготовки при сверлении:

а - в ручных тисках; б-в машинных тисках

5. Включают станок и плавно подают сверло на заготовку.

6. В конце сверления силу нажима следует уменьшить.

7. Затем вращением штурвала в обратную сторону сверло выводят из отверстия, шпиндель поднимают в крайнее верхнее положение и станок выключают.

IV. Текущий инструктаж.

1. Работать на станке только с разрешения учителя.

2. Не класть инструменты на плиту станка.

3. Одежду застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под берет, надеть защитные очки.

4. Проверить надежность крепления патрона на шпинделе, сверла - в патроне, заготовки - в тисках.

5. Не наклоняться к сверлу при его вращении.

6. Не отходить от станка, не выключив его.

7. После окончания сверления не останавливать патрон рукой, не убирать заготовку до полной остановки сверла.

8. В случае отключения электрического тока немедленно нажать кнопку "Стоп".

9. Очищать станок только после его выключения, пользуясь щеткой-сметкой.

Соблюдать правила техники безопасности. Не забывать под заготовку подкладывать деревянный брусок (при сверлении).

V. Заключительная часть.

Контрольные вопросы?

1. Что такое сверлильный станок и из каких частей он состоит?

2. Какие механизмы передачи движения имеются в сверлильном станке?

3. Найдите на кинематической схеме станка условные обозначения неподвижного и подвижного соединений детали с валом, клиноременной передачи и передачи винт - гайка.

4. Назовите органы управления сверлильным станком. Для чего они предназначены?

5. Отчего возникает биение сверла? Как его устранить?

6. Почему после окончания сверления на станке нельзя резко отпускать штурвал?

7. Назовите правила безопасной работы на сверлильном станке.

Уборка рабочих мест и помещения мастерской

refdb.ru

Устройство вертикально-сверлильного станка

Содержание статьи:

Сверлильный станок является универсальным оборудованием, с помощью которого можно выполнять операции по формированию отверстий с различной конфигурацией. Для ознакомления с устройством рекомендуется изучить компоновку самой популярной модели с вертикально расположенным шпинделем.

Общие сведения о конструкции

Общая конструкция вертикального сверлильного станка

Общая конструкция вертикального сверлильного станка

Независимо от того, как выполнено устройство сверлильного станка, принцип его работы остается одинаков для всех типов. С помощью вращающегося сверла происходит обработка деревянных, металлических или полимерных изделий.

Для выполнения этой операции конструкция станка должна состоять из плиты-основания, на которую монтируются другие компоненты оборудования. В вертикально ориентированных моделях сверлильный блок устанавливается на опорную стойку. Она может выполнять две функции – фиксация обрабатывающей части и ее смещение в вертикальной плоскости.

Кроме этого к особенностям конструкции можно отнести следующие факторы:

  • тип рабочего стола. В одних моделях он стационарный и его функцию выполняет опорная плита. Такая конструкция актуальна для обработки массивных изделий. Сверлильное оборудование с перемещаемым рабочим столом по опорной стойке применяется для выполнения точных операций;
  • сопряжение сверлильного блока с электродвигателем. Это выполняется с помощью ременной передачи. На валах компонентов установлены шкивы различных диаметров. Изменяя положение приводного ремня корректируется число оборотов шпиндельной головки;
  • возможность сверления деталей под углом. Это можно выполнить с помощью поворотного рабочего стола. Альтернативным вариантом является наличие механизма смещения в сверлильном блоке.

Это основные сведения об устройстве классического сверлильного станка. Они могут отличаться в зависимости от специфики конструкции, назначения и технологических требований.

Для уменьшения габаритов конструкции ременная передача может быть заменена на шестеренчатую. Однако это делается крайне редко и только для специализированных моделей.

Принцип работы сверлильного оборудования

Сверлильный станок с шестеренчатой передачей

Сверлильный станок с шестеренчатой передачей

Чтобы изучить специфику устройства сверлильного станка вертикального типа необходимо детально рассмотреть процессы, протекающие в оборудовании во время выполнения работ. Эти сведения помогут разобраться с эксплуатационными техническими качествами каждой модели станка.

Главное вращательное движение передается от электродвигателя к шпинделю сверлильной головки с помощью механизма скоростей. В классических моделях оборудования он располагается в верхней части установки. Для выполнения операции сверления необходимо опустить режущий инструмент к поверхности детали. Для первичного позиционирования можно менять положение рабочего стола либо сверлильного блока, изменяя их положение на вертикальной опорной штанге. Более точная обработка происходит с помощью механизмов вылета шпиндельной головки.

Далее следует ознакомиться с основными техническими характеристиками сверлильного станка:

  • размеры рабочего стола, возможность поворота его под определенным углом, а также наличие компонентов для фиксации готовки;
  • максимальный минимальный размер устанавливаемого сверла;
  • пределы частот вращения шпиндельной головки;
  • число скоростей;
  • типы и конструкция сверлильного патрона;
  • номинальная мощность электродвигателя.

В большинстве бытовых и полупрофессиональных моделей не предусмотрена система подачи охлаждающей жидкости. Однако при обработке изделий из высокопрочных сортов стали эта процедура является обязательной. В качестве альтернативы можно использовать специальный навесной блок. Резервуар с СОЖ устанавливается в любом удобном месте недалеко от станка. С помощью маломощного насоса жидкость поступает по подводящему патрубку, конец которого установлен на вертикально расположенной сверлильной головке.

Для уменьшения шумового эффекта рекомендуется приобретать модели с асинхронным типом электродвигателя. Но при этом следует учитывать, что эта модель более требовательна в плане эксплуатации.

Возможная модернизация заводских станков

Набор ограничителей глубины сверления

Набор ограничителей глубины сверления

Нередко стандартная комплектация заводского вертикально направленного сверлильного станка или его конструкция не устраивает пользователя. В таком случае предпринимаются попытки модернизации оборудования. Они заключаются в установке новых узлов и компонентов или улучшении уже существующих.

Основной проблемой бюджетных моделей является появление люфта во время выполнения операции сверления. Это происходит за счет низкой устойчивости конструкции. Решить этот вопрос можно с помощью увеличения массы опорной плиты или установки дополнительной вертикальной опорной стойки. Таким образом можно формировать отверстия небольшого диаметра с высокой точностью.

Кроме этого примера модернизации стандартные заводские модели подвергаются следующим изменениям и дополнениям:

  • применение ограничителей глубины сверления. Если таковая функция не предусмотрена в конструкции оборудования — на сверло можно установить специальный ограничитель;
  • подключение устройства для плавного запуска электродвигателя. Благодаря ему во время первичного запуска оборудования не будут появляться рывки;
  • модернизация рабочего стола. Для фиксации заготовки можно использовать модели с электромагнитной подушкой. Если предполагается обработка сложных по конфигурации изделий — монтируется поворотный механизм;
  • установка автономной точки освещения. Она положительным образом повлияет на качество выполняемых работ.

Для безопасности эксплуатации оборудования во время подключения рекомендуется использовать УЗО. Для настольных моделей важно правильно подобрать станину. Она должна быть максимально устойчивой и иметь функцию регулирования уровня.

С подробным устройством вертикально ориентированного сверлильного станка можно ознакомиться в видеоматериале:

stanokgid.ru

Задания по технологии для 8-9 классов. Юноши

Общие принципы технологии

1. Изучая технологию в школе, вы учитесь

1 находить решение физических задач2 выполнять эксперименты по химии3 анализировать биологические процессы4 проектировать, конструировать и изготавливать изделия

Элементы машиноведения

2. Какой механизм преобразования движения применяется в зажимах слесарных и машинных тисков?

1 кривошипно-шатунный2 кулисный3 винтовой4 кулачковый

3. К типовым деталям относятся

1 валы2 подшипники3 гайки4 болты

4. Частота вращения ротора двигателя равна 1500 об/мин, диаметр ведущего шкива 60 мм, а ведомого — 180 мм, частота вращения ведомого шкива равна

1 750 об/мин2 600 об/мин3 500 об/мин4 250 об/мин

5. В сверлильном станке перемещение патрона со сверлом осуществляется с помощью

1 ременной передачи2 реечной передачи3 цепной передачи4 фрикционной передачи

6. Диаметр детали по чертежу Ø 57 ± 0,1. Бракованной будет деталь

1 Ø 572 Ø 57,13 Ø 56,84 Ø 56,9

Элементы материаловедения

7. Из перечисленных материалов к сплавам относятся

1 сталь2 алюминий3 медь4 бронза

8. Механическими свойствами металлов являются

1 электропроводность2 пластичность3 вязкость4 растворимость в кислотах

9. Механическими свойствами древесины являются

1 прочность2 влажность3 твердость4 упругость

Ручная обработка древесины

10. Качество клеевого соединения деталей из древесины зависит от

1 температуры древесины и помещения2 толщины клеевого шва3 состояния склеиваемых поверхностей4 выдержки после склеивания

11. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе.

1 заточка, доводка, правка2 правка, заточка, доводка3 заточка, правка, доводка4 в любой последовательности

Механическая обработка древесины

12. Для высверливания углублений в токарных изделиях из древесины применяют

1 резец-крючок2 отрезной резец3 сверла-проходники4 плоскую прямоугольную стамеску

Ручная обработка металла

13. К термической обработке НЕ относится

1 отпуск2 нормализация3 хромирование4 окрашивание

14. Установите соответствие.

Виды напильников:1. Напильники с одинарной насечкой2. Напильники с двойной насечкой3. Рашпили4. Надфили

Назначение:А. Для чистовой обработки в трудно-доступных местахБ. Для обработки мягких металлов и неметаллических материаловВ. Для обработки мягких металловГ. Для обработки стали, чугуна и других твердых металлов

Механическая обработка металла

15. Подрезание торца заготовки из металла выполняют

1 подрезным резцом2 отрезным резцом3 проходным прямым резцом4 проходным упорным резцом

Электротехника

16. В сети напряжением 220 В предохранитель срабатывает при токе нагрузки более 20 А. Сработает ли предохранитель, если к сети подключить электрический чайник мощностью 2 кВт, стиральную машину мощностью 2 кВт и электроутюг мощностью 1100 Вт ?

1 сработает2 не сработает

17. При замыкании ключа К лампа Л1 технология21

1 погаснет2 будет гореть без изменений3 будет гореть ярче

18. Начертите принципиальную электрическую схему торшера с двумя параллельно включенными лампами и двумя элементами управления

19. Для реализации большой дальности действия всех радиоустройств используются

1 акустические колебания2 акустические волны3 электрические колебания4 электромагнитные волны

Графика

20. Назначение линии, обозначенной буквой «А»

технология22

1 изображение видимого контура2 изображение невидимого контура3 проведение размерных и выносных линий

21. Обведите кружочком (или поставьте галочку) номер проекций, соответствующих модели, показанной на наглядном изображении слева.

технология23

22. Сколько размеров необходимо указать на чертеже декоративного болта для его изготовления? технология24

Художественная обработка материалов

23. Какой из перечисленных ниже способов художественной обработки материалов приме­няется при работе с металлом?

1 резьба2 инкрустация3 чеканка4 выжигание

24. Способом создания мозаики по дереву является

1 воскование2 выжигание3 резьба4 инкрустация

25. Методы дизайна (художественного конструирования – выбор материала, формы, композиции, цвета изделия) широко используются для

1 уменьшения стоимости изделия2 улучшения экологических свойств изделия3 повышения конкурентоспособности изделия4 создания гармоничной среды, окружающей человека

Техническое творчество

26. Какой из методов решения творческих задач приводит к резкому увеличению числа оригинальных вариантов решения?

1 метод поэлементного анализа2 метод фокальных объектов3 метод мозговой атаки4 метод морфологического анализа

Культура дома. Строительные, ремонтно-отделочные работы

27. НЕ являются наполнителями в штукатурном растворе

1 гравий2 известь3 шпакрил4 асбест

Экология

28. Сжигание углеродосодержащего топлива для получения энергии приводит к выбросу в атмосферу парниковых газов и усилению парникового эффекта, что влечет за собой

1 понижение температуры Земли и изменение климата2 повышение температуры Земли и изменение климата3 усиление потока ультрафиолетового излучения, достигающего Земли4 увеличение оптического излучения Солнца

Элементы домашней экономики

29. К первичным доходам семьи относятся

1 заработная плата2 доходы от предпринимательской деятельности3 льготный проезд на транспорте4 стоимость овощей, выращенных на приусадебном участке

30. К экономному расходованию средств бюджета приводят следующие меры

1 организация рационального питания без излишеств2 использование энергосберегающих приборов3 установка индивидуальных счетчиков на газ и воду4 все перечисленное

Основы предпринимательства

31. Объем продаж товара (или услуги) НЕ зависит от следующих факторов

1 уровня цен2 качества продукции3 ставки налога на прибыль4 доходов потребителя

32. Задачами маркетинга являются

1 управление коллективом работников2 поиск инвестиций3 анализ потребностей людей на рынке товаров и услуг4 реклама продукции

Профессиональная ориентация и выбор профессии

33. Для успешного выбора профессии более всего необходимо

1 учесть престижность профессии в обществе2 принять решение по совету родственников3 связать свою деятельность с самым любимым школьным предметом4 ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся его со своими возможностями

Выполнение проекта

34. Самооценка проектной деятельности осуществляется на

1 поископо-исслодонательском этапе2 конструктивно-технологическом этапе3 заключительном этапе4 всех этапах выполнения проекта

35. Хотя все этапы выполнения проекта могут содержать творческие решения, наиболее важными с точки зрения творчества является

1 технологический этап выполнения проекта2 заключительный этап выполнения проекта3 поисково-исследовательский этап выполнения проекта

 

Ответы:1 – 42 – 33 – 1,2,3,44 – 35 – 26 – 37 – 1, 48 – 2, 39 – 1, 3, 410 – 1, 2, 3, 411 – 312 – 1, 313 – 3, 414 – 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А15 – 1, 3, 416 – 117 – 318 — технология2519 – 420 – 221 – 222 – 723 – 324 – 425 – 3, 426 – 227 – 1, 3, 428 – 229 – 1, 2, 430 – 431 – 332 – 3, 433 – 434 – 435 – 3

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru