Сверла для удаления сварки точечного типа. Сверло для высверливания


Высверливание точечной сварки

При­вет­ствую Вас на блоге Kuzov.info!

В этой ста­тье подробно рас­смот­рим про­це­дуру высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной сварки.

Несу­щий кузов авто­мо­биля состоит из отдель­ных эле­мен­тов, кото­рые соеди­нены между собой и обра­зуют проч­ную кон­струк­цию. Несъём­ные детали кузова соеди­нены друг с дру­гом воедино точ­ками кон­такт­ной сварки. В лег­ко­вом авто­мо­биле может быть от 3000 до 5000 таких точек.

7Обра­ботка шли­фо­валь­ной бума­гой помо­гает улуч­шить види­мо­сть точек кон­такт­ной сварки

Бывает необ­хо­димо убрать краску, гер­ме­тик или дру­гое покры­тие, чтобы лучше видеть точки сварки. В боль­шин­стве слу­чаев краску сни­мать не обя­за­тельно, либо доста­точно немного обра­бо­тать места с точ­ками кон­такт­ной сварки шли­фо­валь­ной бума­гой, чтобы они были лучше видны.

Высвер­ли­ва­ние точеч­ной сварки явля­ется самым эффек­тив­ным и акку­рат­ным спо­со­бом разъ­еди­не­ния такого вида сварки. Нужно высвер­ли­вать на малых обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах сверло быстро пере­гре­ется, зату­пится и будет больше сколь­зить, чем свер­лить. Кроме того, низ­кие обо­роты помо­гают лучше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс и меньше веро­ят­но­сти повре­дить ниже­ле­жа­щую панель. Ско­ро­сть при высвер­ли­ва­нии зави­сит от проч­но­сти стали. Чем твёрже сталь, тем ниже должны быть обо­роты.

Для высвер­ли­ва­ния при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ное сверло или фреза раз­ме­ром 8–9.5 мм. Свёрла бывают раз­ные и имеют свои пре­иму­ще­ства и недо­статки.

Глав­ное отли­чие заклю­ча­ется в кон­чике сверла (см. фото). То, что справа имеет боль­ший кон­чик. При высвер­ли­ва­нии им точки сварки оста­нется отвер­стие в цен­тре. Это не слиш­ком боль­шая про­блема, так как отвер­стие можно зава­рить.

Высверливание точечной сварки

Боль­шой кон­чик поз­во­ляет допус­кать ошибки при отсут­ствии опыта высвер­ли­ва­ния, так как такое сверло легче удер­жать ровно. Сверло с боль­шим кон­чи­ком будет удоб­нее исполь­зо­вать при свер­ле­нии не слиш­ком ров­ной поверх­но­сти. В этом слу­чае оно про­слу­жит дольше без допол­ни­тель­ного зата­чи­ва­ния. Сверло с малень­ким кон­чи­ком тре­бует более точ­ного свер­ле­ния. Если поверх­но­сть, на кото­рой рас­по­ло­жена точка сварки, ров­ная, то лучше исполь­зо­вать сверло с малень­ким кон­чи­ком. Таким свер­лом удоб­нее будет высвер­ли­вать, если пред­ва­ри­тельно про­свер­лить малень­кое отвер­стие посе­ре­дине точки сварки (2–3 мм). Можно, также, исполь­зо­вать керн для того, чтобы наме­тить центр точки. Это помо­жет сверлу не сколь­зить в раз­ные сто­роны при свер­ле­нии. Сверло с малень­ким кон­чи­ком остав­ляет ниж­нюю панель прак­ти­че­ски целой.

Бывают свёрла с ещё мень­шим кон­чи­ком. Чем меньше кон­чик, тем слож­нее удер­жи­вать сверло прямо, чтобы оно не сколь­зило. Для этих целей суще­ствует спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее удоб­ство высвер­ли­ва­ния. Доста­точно рас­по­ло­жить сверло по месту и нажать на триг­гер. Устрой­ство зажи­мает место высвер­ли­ва­ния с двух сто­рон и сверло пода­ётся на нуж­ную глу­бину.

Для высвер­ли­ва­ния можно при­ме­нить фрезу с регу­ли­ру­е­мым кон­чи­ком. Этот кон­чик цен­трует и огра­ни­чи­вает глу­бину среза. Перед при­ме­не­нием такой фрезы нужно сна­чала про­свер­лить в цен­тре точки малень­кое отвер­стие, в кото­рое дол­жен встав­ляться, но не про­ва­ли­ваться кон­чик. Фреза не высвер­ли­вает всю точку сварки пол­но­стью, как сверло, а свер­лит по кон­туру точки и отде­ляет её от металла панели. После сня­тия панели нужно про­сто сто­чить остав­шу­юся точку «бол­гар­кой».

Кроме сверла или фрезы можно также исполь­зо­вать отрез­ной или шли­фо­валь­ный диск для уда­ле­ния точки сварки. Нужно поста­вить диск вер­ти­кально на точку и сни­мать металл его ребром, дви­гая впе­рёд-назад. Это не самый акку­рат­ный спо­соб уда­ле­ния точек сварки, но, в неко­то­рых слу­чаях, может при­го­диться. Такой спо­соб уме­стен в местах, где огра­ни­чен­ный доступ для ров­ного рас­по­ло­же­ния сверла или неров­ная поверх­но­сть после повре­жде­ния, где рас­по­ло­жена точка сварки. Также, ребром шли­фо­валь­ного или отрез­ного диска можно уби­рать точки сварки, сде­лан­ные полу­ав­то­ма­том.

hole

После уда­ле­ния точек сварки, сле­ду­ю­щим шагом явля­ется демон­таж самой детали. Это не  слиш­ком сложно сде­лать, но есть опре­де­лён­ные тон­ко­сти. Отсвер­лен­ная панель может дер­жаться за кузов за счёт грунта или гер­ме­тика, а также на остат­ках не до конца высвер­лен­ных точек сварки. В неко­то­рых слу­чаях можно сре­зать демон­ти­ру­е­мую панель вдоль точек сварки, кото­рые сложно рас­со­еди­нить. К при­меру, так можно сде­лать вдоль колёс­ной арки, а также при демон­таже крыши, если воз­ни­кает слож­но­сть её отсо­еди­не­ния после высвер­ли­ва­ния. Таким обра­зом, у Вас появится более удоб­ный доступ, чтобы отсо­еди­нить остав­шу­юся полоску металла от кузова.

zubilo

Для отсо­еди­не­ния панели исполь­зу­ется зубило. Важно им воз­дей­ство­вать в пра­виль­ном направ­ле­нии. Если на высвер­лен­ной точке оста­лось немного сварки, кото­рая дер­жит часть детали в этом месте, то лучше дей­ство­вать зуби­лом именно с той сто­роны точки, где нахо­дится её оста­ток. Таким обра­зом, зубило сре­жет точку без короб­ле­ния при­ле­га­ю­щего металла.

Более нестан­дарт­ный метод уда­ле­ния точек сварки – исполь­зо­ва­ние плаз­мен­ной резки, кото­рая спо­собна акку­ратно про­жечь отвер­стие в местах точек по всей тол­щине металла. Плаз­мен­ная резка не так доступна, как дрель со спе­ци­аль­ным свер­лом или «бол­гарка» и исполь­зу­ется редко.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Сверло для высверливания точечной сварки. Особенности заточки |

сверло для точечной сваркиСпециалистам по кузовному ремонту известна ситуация, когда необходимо снять элемент конструкции автомобиля, прикреплённый к смежным деталям путём точечной сварки. Гидропробойником удаётся воспользоваться далеко не всегда, поэтому наилучший вариант – специальное сверло для высверливания точечной сварки, установленное в патрон электродрели.

Конструкция

Сверло для точечной сварки опознать просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями. Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва. Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

свёрла для контактной сварки

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

коронка для высверливания точечной сварки

Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

свёрла для сверления точечной сварки

Сверло

Инструмент для таких целей состоит из трёх участков:

  • Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
  • Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
  • Посадочной части под патрон электродрели.
  • Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

    свёрла для точечной сварки

    При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм. Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно. Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.

    Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин-1. Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.

    Источник

    stroymaster-base.ru

    Сверла для высверливания сварки своими руками

    Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

    Сверла для точечной сварки

    Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.

    Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

    Относительно альтернативных способов удаления соединений, созданных с помощью с точечной сварки, использование специализированного сверла имеет ряд преимуществ.

    Сверла для точечной сварки
    1. Отсутствие необходимости в проведении разнообразных подготовительных процедур. Процесс высверливания начинается сразу же без предварительного накернивания и т.д.
    2. Возможность удаления нескольких соединений подряд без пауз.
    3. При наличии оборудования, с помощью которого можно заточить сверло, срок его эксплуатации очень высок.
    4. В процессе высверливания второй лист металла не повреждается, это позволяет использовать снятую деталь в дальнейшем по ее основному назначению.

    Большое количество различных изделий, устройств, детали автомобилей и т.д. соединяются между собой не разъемными способами (болты, гайки, шурупы и т.д.), а именно с помощью точечной сварки. Соответственно снять ее не повредив, используя разнообразные методы, достаточно проблематично. С помощью же сверла для сварки выполнить эту процедуру проще простого. Стоит отметить, что, несмотря на достаточно узкую специализации сверла, для его использования подойдет абсолютно любая дрель. Однако лучше всего применять такое оборудование, которое позволяет производить регулировку рабочей мощности. Конечно же, изделие не сможет выполнить всю работы за мастера, поэтому если деталь в последующем будет применяться еще раз, то работа требует повышенной аккуратности.

    Сверла для точечной сварки

    Как работать со сверлами для точечной сварки?

    В качестве основного компонента для создания сверла для точечной сварки используются твердые материалы, например как титан, или же их сплавы. Сверло может иметь как один, так и два рабочих наконечника. Номенклатура изделия достаточно обширна, среди широкого ассортимента найти сверло требуемого диаметра не составит проблем. Существует одна особенность, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Она заключается в том, что диаметр используемого сверла, должен примерно на полтора миллиметра превышать размер высверливаемого соединения.

    Сверла для точечной сварки

    Изделие устанавливается в дрель, можно конечно использовать механическую версию, но работа будет выполнена в разы быстрее при  применении электрического оборудования. Самым идеальным вариантом является такое устройство, которое позволяет выполнять настройку рабочей мощности оборудования.

    Перед началом выполнения процедуры нудно точно определится с моделью сверла. Оно должно быть прочным и хорошо заточенным. После выбора определенной модели, по указанному выше принципу, требуется подобрать нужный диаметр изделия. Сам процесс никаких трудностей не вызывает даже у неопытного мастера.

    Сверла для точечной сварки

    Обязательная необходимость в накернивании отсутствует, но профессионалы своего дела все-таки рекомендуют выполнять его сверлом малого диаметра, так как это упрощает поставленную задачу. Рабочий крутящий момент оборудования должен быть равен примерно восьмистам оборотам в минуту.

    Важно: ни в коем случае нельзя выполнять процедуры под углом, сверло должно контактировать с местом соединения строго перпендикулярно, если возможность соблюсти данное условия отсутствует, то для высверливания точечной сварки нужно выбрать какой-либо другой способ.

    Сверла для точечной сварки

    После выбора модели сверла и настройки оборудования можно начинать приступать к работе. Все манипуляции выполняются исключительно с верхней частью металлической детали, проще говоря, убираются только сварочные крепления.

    Заточка сверла для точечной сварки

    Каждое сверло, вне зависимости от его основного назначения, нуждается в периодической заточке. Изделия для удаления соединений точечной сварки не являются исключением. Как бы странно это не звучало, начинать выполнять заточку сверла нужно с его предварительного затупления. Для этого можно использовать обычную жесткую наждачную бумагу.

    Сверла для точечной сварки

    Далее обрабатываются боковые грани, но, ни в коем случае не режущие кромки. Альтернативой бумаге может стать наждачный камень. После заточки граней нужно проверить ее качество и ровность краев. В конце осуществляется заточка середины изделия. В данном процессе требуется соблюдать правильную центровку.

    svarkagid.com

    Приспособление (сверло) для высверливания точечной сварки

    Июнь 3, 2017

    Кузов любого транспортного средства не является монолитным, а включает большое количество элементов, объединенных между собой в одну конструкцию, причем это производится благодаря точечной сварке. Если требуется снять тот или иной элемент, то прибегают к специальному сверлу, рассчитанному на точечную сварку.

    Как подготовить участок под высверливание?

    Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.

    Эффективное удаление точечной сварки

    Проще всего высверлить точечную сварку, так как данная технология является одной из наиболее удобных и довольно аккуратных методов, связанных с разъединением точечно сваренных деталей. Фреза должна идти только на минимальных оборотах, так как при их повышении коронки будут нагреваться чересчур быстро, станут затупляться. Тупое сверло прекратит нормально работать, вместо этого оно будет скользить по металлу.

    Применение низких оборотов позволяет держать весь процесс высверливания под своим контролем, к тому же намного сокращается вероятность возможного повреждения нижележащей панели. Заточку сверла, как и количество оборотов, выбирают в зависимости от того, насколько прочная сталь кузова. Чем она будет тверже, тем меньшее количество оборотов нужно будет выставлять.

    Стоит отметить, что максимальный диаметр сверла в данном случае находится в промежутке от 7 до 9,5 мм. Для высверливания точечной сварки следует брать сверло, имеющее довольно большой кончик — это позволяет с первого раза удалить провар, а отверстие в дальнейшем заваривается довольно легко.Высверлить точечную сварку сверломЕще одним положительным качеством широкого кончика является не слишком высокая точность работы, потому что подобное сверло держать строго перпендикулярно просверливаемой поверхности совершенно необязательно. Кроме того, оно не требует регулярной заточки.

    Сверлом с тонким кончиком обычно пользуются опытные автомеханики, так как оно нуждается в более осторожном подходе к выполнению работ, к тому же максимальный высверливаемый диаметр в данном случае составляет всего лишь 2–3 мм. Это довольно удобно в случае, когда сварка осуществлялась небольшими прикосновениями, соответственно, просверливать отверстия значительного диаметра не возникает необходимости.

    В принципе, при желании можно отыскать в продаже сверла, обладающие еще меньшим диаметром, однако такие изделия удержать прямо, в строго перпендикулярной плоскости будет практически невозможно. Чтобы не допустить такого дефекта, многие пользуются особой конструкцией, позволяющей добиться наиболее эффективного результата: она подразумевает зажим сверла в небольшом патроне, который позволяет добраться даже до наиболее труднодоступных участков.

    Когда точечная сварка будет полностью удалена, начинают демонтировать сам кузовной элемент. Проделать такое не слишком сложно: достаточно срезать заклепки, удалить «бабочки» и открутить болты. После этого деталь отойдет сама по себе.Стоит отметить, что в последнее время вместо высверливания пользуются плазменной резкой. Благодаря ей участки точечной сварки попросту прожигаются по всей толщине железных элементов. Стоит отметить, что данная технология довольно дорогая, поэтому используют ее только в исключительных случаях: большинство специалистов, которые специализируются на кузовных работах, все-таки отдают предпочтение сверлу.

    electrod.biz

    Сверла для высверливания точечной сварки: что это?

    Точечную сварку нередко приходится удалять, когда требуется заменить или снять какую-нибудь запчасть. Особенно это актуально среди автолюбителей, например, для удаления старого крыла с машины. Проще всего для этого использовать специальные сверла для высверливания точечной сварки. С ним легко работать: несмотря на свою высокую цену, они способны быстро и эффективно решить любые сложные задачи.

    Для чего необходимо высверливание?

    Такой инструмент имеет целый ряд преимуществ:

    1. Перед началом работ нет необходимости в предварительном сверлении или накернивании: достаточно точно примерится к нужному месту, и начать сверлить.

    2. После того как выбранная сварная точка будет удалена, можно переходить к следующей, пока вся работа не будет закончена.

    3. Одного инструмента хватит надолго, особенно если научиться правильно производить его заточку.

    4. Стоит отметить, что во время снятия точки сварки второй лист металла остаётся неповрежденным и не имеет сквозных отверстий. То есть металл остаётся целым, соответственно, снятую таким образом деталь в дальнейшем можно повторно использовать.

    Многие заводские запчасти крепятся не на саморезах или болтах, а именно посредством точечной сварки. Это касается в первую очередь автомобильных запчастей, таких как крыло. Чтобы снять эту деталь, не повредив её, используется метод удаления сварных точек с помощью сверла. Для этих целей и понадобится специальный инструмент, а вот дрель подойдет обычная, но лучше использовать специальную, с регулятором мощности. Главное — проделывать всю работу аккуратно, если эта деталь в последующем еще нужна.

    Сверла для точечной сварки: как с ними работать?

    Такой инструмент изготавливается только из высокопрочных материалов, при этом используются современные сплавы и металлы, такие как титан. Буравчики могут быть как односторонние, так и двухсторонние, они отличаются и по диаметру. При этом само сверло должно быть немного толще высверливаемой точки примерно на 1-1,5 мм.

    Сверло для удаления точечной сварки устанавливается в дрель (желательно электрическую) так же, как и обычное.Дрель лучше всего использовать специальную, с регулятором мощности, но если используется обычная, то она должна быть с большим запасом мощности при работе на малых оборотах работы. Все этапы должны выполняться последовательно.

    Перед началом сверления надо выбрать подходящий инструмент, который долго держит заточку, не ломается от неосторожных движений. Поэтому рекомендуется приобретать только фирменные буравчики. Конечно, важно подобрать и необходимый диаметр в соответствии с точками сварки на детали.

    Кернение можно не проводить, но специалисты всё-таки советуют это делать — так удобнее. Для этого используется 2-3 мм сверло. Обороты на дрели должны быть небольшие — в пределах 800 об/мин.

    Сверло, непосредственно для снятия сварки, лучше использовать 8 мм, но это зависит от диаметра сварочной точки, к тому же располагается оно строго перпендикулярно (ни в коем случае не под углом) и плотно прижимается к месту сверления.

    Если всё сделано правильно, можно приступать. Сверлится только верхний лист металла, а вот нижний не нужно проходить насквозь. Проще говоря, убирается только крепление детали.

    Правильная заточка

    Каждое сверло нуждается в заточке — это касается и моделей для высверливания точечной сварки. Начинать процесс заточки надо с его затупления при помощи наждачной бумаги. Затем стачиваются боковые грани. Нельзя при этом задевать режущие кромки. Рекомендуется использовать наждачный камень. После заточки, необходимо проверить ровность краев. После этого затачивается середина, точнее её края, с каждой стороны. Необходимо регулярно проверять центровку, чтобы не переточить одну из сторон.

    Похожие статьи

    goodsvarka.ru


    Смотрите также