Устройство и ремонт патрона перфоратора. Сверло для перфоратора bosch


Зажимной патрон для перфоратора: устройство, замена, ремонт

Любой инструмент подвержен износу, и перфоратор в этом отношении не является исключением. Одна из распространенных поломок перфоратора – неисправность зажимного патрона. Насадки в нем могут плохо держаться, иногда их невозможно извлечь. Чаще всего это происходит при ненадлежащем уходе за инструментом. Хотя устройство патрона довольно сложное, его ремонт или замена вполне по силам домашнему мастеру.

Как устроен патрон перфоратора

Современный патрон для перфоратора имеет конструкцию SDS. За этой аббревиатурой скрываются слова Steck, Dreh, Sitz. В переводе с немецкого языка это означает «вставил, повернул, закрепил». Именно в такой последовательности происходит установка насадок в перфоратор. При этом не имеет значения вид насадки – бур, пика или переходник под сверло. Самые распространенные типы патронов:

Оба варианта обеспечивают быстросъемный режим замены насадок.

SDS-plus

Такой конструкцией оснащены легкие перфораторы, предназначенные для сверления отверстий диаметром до 20 мм в бетоне или кирпиче. На хвостовике насадки расположены четыре паза. Пазы (4) направляют движение насадки при установке, они соприкасаются с клиньями (5) патрона — так обеспечивается вращение рабочего инструмента. Пазы (2) служат для фиксации хвостовика, в них входят стопорные шарики, не позволяя бурам выскакивать.

SDS-plus

SDS-max

SDS-max применяется на тяжелых перфораторах. Такие инструменты имеют мощный двигатель с большой силой удара. Ими проделывают отверстия до 50 мм. Для уменьшения потерь крутящего момента количество канавок в нем увеличено. В остальном конструкция аналогична SDS-plus.

SDS-max

Другие патроны

Кроме SDS, существуют менее распространенные зажимные конструкции. Они предназначены для фиксации инструмента с гладким хвостовиком.

Зажимные патроны

Ключевой патрон для перфоратора, он же зубчато-венцовый, аналогичен стандартному зажиму для дрели. Насадка в нем фиксируется тремя кулачками, которые перемещаются воздействием специального ключа. Хотя насадка держится надежно, использование такой конструкции ограничено, так как смена инструмента занимает довольно много времени.

Быстрозажимные конструкции более удобны в работе, экономят время, затрачиваемое на замену насадок. В двухмуфтовом патроне, чтобы зажать или освободить рабочий инструмент, нужно удерживать заднюю часть и вращать переднюю, то есть, задействованы обе руки. Одномуфтовая конструкция позволяет действовать одной рукой, но требует фиксации рабочего вала. Такая опция должна быть заложена в конструкцию перфоратора.

Несмотря на удобство быстрозажимных патронов, первенство сохраняется за конструкцией SDS.

Разборка патрона SDS

Для оценки состояния патрона перфоратора этот узел нужно разобрать. Начинают разборку со снятия переднего резинового пыльника. Он ничем не крепится, достаточно поддеть его отверткой.

Снятие переднего резинового пыльника

Далее снимают стопорное кольцо и шайбу. Так освобождается пружина.

Снятие стопорного кольца

При снятии пружины нужно соблюдать осторожность: под ней расположены стопорные шарики, они легко выскальзывают и могут потеряться. После удаления пружины можно снять задний пыльник.

Конструкция патрона

Цилиндр закреплен четырьмя вставками, одновременно проходящими через стенки ствола перфоратора. Вставки входят в стенки заподлицо, ухватить их не за что. Для выемки вставок удобнее всего воспользоваться небольшим магнитом или намагниченной отверткой. Освобожденный патрон вынимают, слегка покручивая из стороны в сторону. Проведя осмотр, делают заключение: требуется замена всего патрона или только некоторых деталей. Сборка производится в обратном порядке.

Типичные неисправности зажимного узла

Чаще всего неисправными в патроне для перфоратора бывают следующие детали.

  1. Пыльник истерся или имеет трещины, из-за чего проникающая внутрь патрона строительная пыль загрязняет смазку и препятствует вращению.
  2. Стопорное кольцо. Его ослабление освобождает пружину, шарики выпадают из пазов, буры не держатся.
  3. Направляющий цилиндр. Износ внутренних канавок не позволяет надежно фиксировать буры.
  4. Пружина. Ее износ или разлом снижают амортизацию.
  5. Шарики. Уменьшение их диаметра вследствие износа не позволяет удерживать бур.

Шарики, пружину и стопорное кольцо можно заменить подходящими по размерам деталями от других механизмов или попытаться изготовить самому. Пыльники и направляющий цилиндр не ремонтируют, их придется поменять на фирменные исправные экземпляры.

Все необходимые детали продаются в специализированных магазинах.

Как можно понять, ремонт патрона перфоратора не настолько сложный процесс. После окончания гарантийного срока на инструмент в случае поломки перфоратор можно отремонтировать своим силами, не обращаясь в сервисный центр.

tehnika.expert

Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патроновРазница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.
Патрон SDS-plusПатрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянииБыстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипникаДобрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипникУзел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипникНовый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором и статораРазделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Ротор перфоратора boschРотор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Электрическая часть перфоратора BoschЭлектрическая часть перфоратора Bosch

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

sdelalremont.ru

Как смазать перфоратор своими руками: редуктор, патрон, бур

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Механизм в перфораторе Bosch

Главная > Статьи > Электрика и не только > Инструмент

Перфоратор – это инструмент, предназначенный специально для сверления или долбления бетона, кирпича или другого твердого материала. Первый перфоратор был придуман компанией Bosch в 1932 г., поэтому сегодня эта компания самая популярная на рынке электроинструмента. Обратите внимание на то, что Bosch выпускает на рынок электроинструмент двух цветов: синий и зеленый. Перфораторы синего цвета предназначены для профессионального использования и выдерживают большие нагрузки, а перфоратор зеленого цвета – домашний электроинструмент. 

Для того, чтобы проделать в бетоне отверстие потребуется больше ударная сила, поэтому сверла для перфоратора имеют вид зубила. На сверло воздействует ударная сила, которая передается на материал и происходит разрушение. Сверло устроено таким образом, чтобы пыль и отходы удалялись и не затрудняли дальнейшее сверление. 

Перфоратор Bosch состоит из встроенного электропневматического или электромеханического ударного механизма, поэтому интенсивность сверления никак не зависит от силы нажатия на перфоратор. Перфораторы разделяют на три основных класса: легкие (1-3 кг.), средние (4-5 кг.) и тяжелые (6-12 кг.).

Класс 

перфо-

ратора, 

кг

Инстру-

мент

Номинальные

Диаметр сверления 

в бетоне сверлами, 

мм

Сила 

удара, 

Дж

мощ-

ность, 

Вт

число 

уда-

ров, 

1/с

число 

оборо-

тов, 

1/с

SDS plus SDS max
2 SDS plus

 до

750

 

4850

 

870

 

4-24

 

2,2

4 SDS plus  750  4550  820  4-30  3,5
5 SDS max  950  3200  360  12-40  40-55  5,4
8 SDS max  1050  2650  255  12-40  40-65  7,5
10 SDS max  1500  2250  250  12-40  45-80 17 

 

Сила удара перфоратора измеряется в джоулях. Чтобы понять, сколько это 1 Дж., представьте себе картину: груз, массой 1 кг., падает с высоты 1 м. за 1 секунду. Это и будет сила удара в 1 Дж. 

Перфоратор Bosch

Как уже говорилось, основная часть перфоратора – это электропневматический ударный механизм. Ротационный механизм передает вращение двигателя на вал, который преобразует вращательное движение в колебательное, благодаря цилиндру. При возвращении цилиндра назад, происходит движение бойка назад. Таким образом, между цилиндром и бойком образуется напряжение, в виде сжатого воздуха, которое является своеобразной пружиной, которая не дает удариться бойку с цилиндром. 

 Ударный механизм перфоратора Bosch может сам отключатся во время холостого хода, когда не происходит давления на электроинструмент, но стоит лишь нажать на перфоратор, как он снова заработает. При работе с перфоратором стоит помнить, что при сжатии воздух сильно нагревается, поэтому после длительной непрерывной работы перфоратора, стоит провентилировать на холостом ходу весь механизм. 

При сверлении бетона очень часто можно попасть на арматуру, поэтому в перфораторе Bosch предусмотрена предохранительная муфта, чтобы уберечь от блокировки сверла. Когда сверло доходит до арматуры и блокируется, тогда муфта производит разъединение сверла с электродвигателем. Поэтому при покупке перфоратора Bosch, поинтересуйтесь у продавца о наличии этой функции.

Буры и зубила для перфоратора Bosch 

Перфоратор Bosch можно использовать для сверления, сверления с долблением, долбление и вариолок. Вариолок – это возможность закрепить зубило в любом из 36-и. возможном положении. 

Конструктивные особенности перфоратора Bosch: 

  • -лицензионная система зажима сверла SDS plus;
  • -наличие электропневматического ударного механизма с низким уровнем вибрации;
  • -муфта расцепления;
  • -патрон обязательно с полезащитной функцией; 
  • -происходит выключение удара при наскоке на металл или дерево; 
  • -наличие удобной ручки, которую можно повернуть на 360°; 
  • -механизм, который отключает щетки при достижении срока сервисного обслуживания. Обратите внимание на тот факт, что при отключении щеток необходимо поменять и все сальники на перфораторе Bosch, так как срок использования у них одинаковый. Также при работе не забывайте о том, что зажимной механизм SDS plus или SDS max, всегда должны быть смазаны. 

expertsamostroy.ru


Смотрите также