Как остановить трещину на лобовом стекле? Сверло для лобового стекла


Ремонт автостёкол своими руками » АвтоНоватор

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии  ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

  • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
  • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
  • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
  • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
  • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
  • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
  • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
  • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

  1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
  2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
  3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
  4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
  5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
  6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт лобового стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Скол необходимо ремонтироватьСкол необходимо ремонтировать

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

ОбезжириваниеОбезжиривание

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Набор для ремонта автостеколНабор для ремонта автостекол

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

Ремонтный составРемонтный состав

  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.
  2. Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Ремонт

Приспособление для нейтрализации трещиныПриспособление для нейтрализации трещины

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

Ремонт стеклаРемонт стекла

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

auto-wiki.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Не так редко в процессе эксплуатации автомобиля на его лобовом стекле из-за камня, вылетевшего из-под колес впереди движущейся машины, образуется трещина, которая, как правило, прогрессирует с каждым днем. Постараемся выяснить, как остановить трещину на лобовом стекле.

Советы и рекомендации

Такое неприятное стечение обстоятельств вынуждает автовладельцев решать вопрос, связанный с ремонтом лобового стекла или и вовсе с его заменой.

Конечно, возникшая трещина, скорее всего, первоначально будет иметь небольшие размеры. Однако спустя время под воздействием вибраций она неизбежно начнет расти и достигнет края стекла. Избавиться от такой трещины уже не удастся. Если она не мешает обзору, то машину можно продолжать эксплуатировать. Если же трещина доставляет даже малейшие неудобства при наблюдении за ситуацией на дороге, необходимо выбрать стекло на замену и установить его.

Небольшую трещину можно остановитьНебольшую трещину можно остановить

Пока размеры образовавшейся трещины не стали критическими, процесс ее роста можно предотвратить, даже не прибегая к помощи специалистов. Нельзя не отметить, что автосервисы, в которых выполняются подобного рода работы, не дают 100-процентной гарантии на то, что трещина прекратит свое движение. Бесспорно, стекло является слишком непредсказуемым материалом. К тому же вибрации кузова при движении автомобиля провоцируют увеличение трещины, даже если были проведены работы, направленные на предотвращение ее роста.

Попробуйте самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле, ведь по большому счету заделка трещин своими руками не представляет собой ничего сложного.

Технология остановки трещины

Определите глубинуОпределите глубину

В первую очередь необходимо выяснить, насколько глубоким является раскол: проходит ли он через всю толщину стекла или затронул лишь его верхний и средний слой. Для того чтобы определить это, нужно провести швейной иголкой по внутренней стороне стекла из салона. Если движение иголки ничем не затруднено и происходит без каких-либо препятствий, значит один из слоев все-таки остался невредимым.

Следующий этап заключается в том, чтобы просверлить в стекле небольшие отверстия. Сверлить нужно в местах, где трещина заканчивается. Такие отверстия способны прервать раскол поверхности стекла, который происходит по направлению кристаллической решетки данного материала. При выполнении этой процедуры важно иметь представление о том, какие сверла можно использовать и на какую глубину требуется сделать отверстия.

Если трещина успела дойти до края стекла, то в такой ситуации не помогут никакие ухищрения. Постепенно его структура начнет разрушаться и, в конце концов, потребуется произвести замену данного элемента. Однако если трещина на стекле автомобиля остановилась от его края на расстоянии хотя бы 50 мм, можно попытаться остановить ее распространение.

Не рекомендуется использовать рапидовые сверла. Они изготовлены из быстрорежущей стали и не подходят для такого вида работ. Лучше воспользоваться сверлами, которые имеют специальную твердосплавную напайку. Однако найти их достаточно проблематично.

Просверлите отверстиеПросверлите отверстие

Наиболее надежным вариантом сверления нужного количества отверстий является использование специального сверла, имеющего на режущей кромке алмазное напыление. Но в процессе сверления необходимо подавать в рабочую зону какую-нибудь жидкость. Это может быть масло или мыльный раствор, обычная вода для этих целей не подходит.

Если повреждения затронули всего лишь один слой стекла, то отверстия необходимо сверлить не насквозь. Сквозное отверстие нужно делать тогда, когда трещина повредила все слои лобового стекла. Довольно часто трещина имеет сразу несколько лучей. Если это именно ваш случай, то отверстия необходимо просверлить в окончании каждого луча. Такая технология позволит прервать в каждом направлении расползание трещины.

Ремонт лобового стеклаРемонт лобового стекла

Если требуется сделать отверстие определенной глубины, нужно воспользоваться специальным резиновым ограничителем, который надевается на сверло. Он упрется в стекло, как только сверло достигнет нужной глубины.

Наконец, последний этап – использование специального полимерного клея для заливки сделанных отверстий. Приобрести его можно в любых автомагазинах. Места заливки после застывания клея подвергаются шлифовке и полировке. Таким образом можно заделать и сколы на лобовом стекле. Различные пасты для полировки стеклянных поверхностей представлены в широком ассортименте. Поэтому с подбором данного средства проблем возникнуть не должно.

Следует добавить, что процесс полировки является весьма трудоемким, потому что результатом этой работы должна стать хорошая прозрачность стекла. В связи с этим полировка может отнять у вас гораздо больше времени, чем вся процедура сверления.

Видео

В этом видео показано, как производится ремонт трещины:

auto-wiki.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле

Статистика утверждает, что 80% автомобилей переживают повреждения лобового стекла в среднем 1 раз за 5 лет эксплуатации. Среди этих случаев встречаются полное разрушение вследствие сильных ударов или тяжелых ДТП и незначительные дефекты, такие как сколы, трещины.

Как поступать в первом варианте – понятно, требуется полная замена. С незначительными повреждениями вопрос спорный. Большинство специалистов и автолюбителей утверждают, что такие дефекты легко поддаются ремонту, а эксплуатация автомобиля при их наличии абсолютно безопасна. К тому же стоимость такого ремонта оказывается в разы меньше, чем замена. Соответственно, многих автовладельцев волнуют вопросы, можно ли остановить трещину на лобовом стекле и насколько это безопасно?

Причины появления дефектов.

Трещины на лобовом стекле – повреждения, которое встречаются достаточно часто.

Появляются они вследствие:

  • Механических воздействий (ударов), например, гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего автомобиля или дворником со снятыми щетками.
  • Резких и значительных перепадов температур. Возможные ситуации — обдув горячим воздухом стекла при сильных морозах или мойка горячей водой замерзшей машины в зимний период.
  • Деформации и повреждения кузова. В этом случае нарушается жесткость конструкции, при вибрациях создаются неравномерные напряжения в толще стекла, нарушающие его целостность.
  • Низкое качество устанавливаемых стекол или неправильный монтаж.

Первая из перечисленных причин встречается наиболее часто. При этом трещина может появиться не сразу, а через некоторое время после образования скола. Под действием механических нагрузок (даже кузов в идеальном состоянии не обладает абсолютной жесткостью, что приводит к неравномерным воздействиям) невидимые глазу дефекты постепенно разрастаются. В результате через некоторое время образуется паутина трещин, некоторые из них приобретают значительную длину. Если не принять мер, потребуется замена лобового стекла.

Опасность повреждений.

Принято считать, что незначительные по площади (для сколов) и длине дефекты не представляют опасности. Поскольку конструкция имеет трехслойную структуру (два слоя каленого стекла со средним слоем полимерной пленки предохраняют от поражения находящихся в салоне людей осколками), механическое разрушение при появлении мелких повреждений практически исключено.

Однако специалисты советуют обратить внимание на другие факторы. Так, изменение коэффициента преломления света в поврежденных областях препятствует получению водителем точной информации о дорожной обстановке. Кроме того, видимые дефекты притягивают взгляд, не позволяя полностью сконцентрировать внимание (происходит это непроизвольно, контролю процесс практически не поддается). Существуют и другие опасности:

  • расползание трещин может привести к значительному сокращению обзора;
  • рассеяние и отражение на их краях чревато ослеплением водителя светом фар встречного автомобиля в темное время суток.

Если же дефект достигнет края стекла, интенсивность процессов возрастет, увеличивая вероятность полного механического разрушения.

Таким образом, решать проблему, необходимо как можно быстрее, не ожидая ее критического увеличения. Пределом, когда ремонт возможен, считается длина, не превышающая 15-20 см. В противном случае даже опытные мастера сервисных центров за работу не берутся или предупреждают клиента о высокой вероятности дальнейшего увеличения дефекта, несмотря на принятые меры. Да и при попытке остановить такую трещину на лобовом стекле, цена ремонта приближается к 40-50% стоимости покупки и установки нового.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.

Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.

Работы включают следующие операции.

1. Очистка поверхностей.

Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.

2. Проверка глубины трещины.

Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.

3. Остановка трещины.

Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.

От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.

Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.

Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.

Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.

При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.

В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.

4. Устранение видимых дефектов.

Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.

После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).

Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.

После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт стекол автомобиля своими руками

Трещины, сколы и пробоины на лобовом стекле автомобиля — это не очень приятные последствия езды по некачественным дорогам. Хватит одного мелкого камешка, который вылетит из-под колеса и оставит скол. Такой скол можно даже вовремя не заметить, но из-за того, что лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации, трещина начинает распространяться и разветвляться — с таким стеклом вы не сможете пройти техосмотр.

Перед водителем появляется дилемма: покупать новое стекло или ремонтировать старое.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, ведь новое — это все-таки новое, а вот ремонт, проведенный в автосервисе со всем оборудованием, все равно не даст гарантий. Есть также и третий вариант — ремонт стекла автомобиля своими руками, это вполне возможно. Если иметь минимальный опыт, можно избавиться от сквозных отверстий, неглубоких сколов и небольших трещин своими собственными силами.

А даже если нет опыта, то можно найти множество видео инструкций в интернете.

Самостоятельный ремонт стекла автомобиля4

Ремонт стекла своими руками

Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы в трещину не попадали грязь, пыль и влага. Для этого можно воспользоваться обыкновенным прозрачным скотчем. Обзор немного будет ограничен, но вы сможете доехать до магазина, купить набор для ремонта и спокойно добраться до гаража.

Если же камешек влетел вам в стекло во время дождя, тумана или снегопада, а скотча у вас нет с собою, то нужно попытаться как можно реже пользоваться дворниками — протирайте стекло тряпкой, причем не поперек трещины, а вдоль нее.

Самостоятельный ремонт стекла автомобиля5

Наборы для ремонта стекла

Наборы могут быть профессиональные и любительские. Профессиональные стоят очень дорого, но в них входит все, что нужно:

  • инжектор для впрыска полимера в трещину;
  • дрель для стекла со специальными алмазными сверлами;
  • курвиметр для измерения неровности;
  • пленки с отвердителями;
  • тюбики с полимерами;
  • ультрафиолетовая лампа для сушки.

Такие наборы выпускаются и в России, и в других странах.

Набор для автолюбителя включает в себя:

  • шприц со стопорящей скобой;
  • диск-опора для установки на лобовом стекле;
  • полимерный состав.

Диск-опора может быть как самоклеящимся, так и в виде присоски.

Самостоятельный ремонт стекла автомобиля3

Этапы ремонта стекла

Принципиальной разницы нет в том, что вы чините — скол или трещину. Прежде всего нужно провести тщательный осмотр, чтобы установить границы повреждения, ведь есть много микротрещин, заметить которые сложно.

Сначала нужно удалить из образовавшегося углубления все загрязнения. Делается это с помощью салфеток и автохимии для ветрового стекла. Всю пыль нужно выдуть с помощью компрессора или обыкновенного насоса. Затем всю эту область нужно обезжирить для повышения адгезии (сцепления) полимера со стеклом, и оставить стекло высохнуть.

Если речь идет о трещине, то нужно подумать о том, как ее остановить. Для этого засверливают одно-два углубления в конце и в начале трещины, и легким постукиванием доводят трещину в них. Они помогут немного снять внутреннее напряжение со стекла и остановить расползание трещины.

Сверло для лобового стекла — алмазное, оно подойдет и для сверления обычного стекла и для керамики. Этим же сверлом можно очистить и сам скол от пыли.

Самостоятельный ремонт стекла автомобиля1

Сверлить сквозные отверстия нужно лишь в том случае, если повреждение достаточно глубокое. Если же вы видите, что трещина задела только верхний слой триплекса, то и углубление должно быть примерно такой же глубины. Если трещина пошла радиально — паутинкой, то сверлить нужно возле каждой трещинки.

Когда поверхность подготовлена, начинается непосредственное заполнение ее прозрачным полимерным наполнителем. Процесс этот долгий и сводится к тому, что вы устанавливаете диск-опору на стекле, в «сосок» этого диска вставляете шприц с полимером. Внимательно прочитайте инструкцию: нужно подать давление на шприц — надавить на поршень — но так, чтобы полимер вытекал медленно. С помощью скобы зафиксируйте шприц в этом положении на несколько минут.

Стоит также сказать, что ремонт лобового стекла лучше всего проводить при ярком естественном освещении, то есть на солнце, поскольку полимер кристаллизуется при воздействии на него ультрафиолетом. Если есть ультрафиолетовая лампа, то процесс будет протекать быстрее.

Полимер будет заполнять и сам скол и стекать вниз по трещине. Таким вот образом нужно добиться полного заполнения трещины полимером. Если нет времени ждать, то полимер можно просто выдавливать из шприца в углубления в ручную, но при таком методе его расход значительно увеличится.

Когда все повреждения лобового стекла заполнены полимерным клеем, нужно оставить машину на солнце на несколько часов — клей полностью кристаллизуется за 4-9 часов.

После этого нужно очистить стекло от остатков полимера, сделать это можно лезвием, но очень аккуратно — держите лезвие строго перпендикулярно к стеклу.

Далее идет полировка с помощью шлифовальной пасты или шлифмашинки с насадкой для полировки стекла.

Таким же образом ремонтируются сколы и трещины на заднем и боковых стеклах.

Ремонт трещин необходим не только для прохождения ТО. Любые неровности на лобовом стекле создают блики, которые могут ослепить водителя. Трещины и сколы нужно ремонтировать сразу же после их появления, иначе они распространятся очень быстро и стекло станет непригодным ни к ремонту, ни к дальнейшему использованию.

Видео обучающее ремонту стекол автомобиля от сколов, трещин и пр.

vodi.su

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Как остановить трещину на лобовом стеклеПорой достаточно одного неудачного стечения обстоятельств и небольшой кусочек гравия летит в лобовое стекло и наносит резкий удар. И все – на стекле появляется не только небольшой дефект, но и трещина или трещины, которые на первый взгляд не несут никакой угрозы. Но дальше могут начаться проблемы, связанные с увеличением размеров этих трещин. И сегодня мы предлагаем поговорить о том, как остановить трещину на лобовом стекле.

Сама по себе трещина на стекле не может расти. Ее рост происходит из-за того, что движение автомобиля сопровождается вибрациями и небольшими изменениями в геометрии кузова.

Это только в теории считается, что кузов авто жесткий. На самом деле небольшие изменения в геометрии происходят, и они начинают сказываться на увеличении размера трещины на лобовом стекле. И тогда возникает вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле? И что будет, если трещина будет продолжать увеличиваться?

Может случиться так, что трещина не будет дальше увеличиваться. Это связано со структурой лобового стекла. Трещина будет находиться в стабильном состоянии, если ее будет удерживать от увеличения внутренняя полимерная пленка. Но иногда и пленка не помогает, и длина трещины начинает увеличиваться. И как только трещина дойдет до края лобового стекла, дальше остается только ждать, на каком ухабе стекло полностью вывалится.

Что нужно делать, чтобы остановить трещину на лобовом стекле?

Ремонт, связанный с остановкой трещины – достаточно кропотливое, хотя и не требующее больших физических затрат, занятие. Важно понять, насколько глубоко внутрь стекла прошла трещина и является ли она сквозным дефектом.

Если трещина сквозная и проходит через всю толщу стекла, на обратной стороне стекла должна быть обязательно ответная трещина, которою можно и не заметить при визуальном осмотре, но можно обнаружить простым механическим способом. В этой ситуации поможет обычная тонкая иголка. Достаточно лишь провести острием с обратной стороны и если есть дефект, острие обязательно остановится.

Чтобы определиться, как остановить трещину на лобовом стекле, нужно точно понять, где именно трещина остановилась. Причем следует учитывать, что есть видимая часть трещины и невидимая, так сказать, трещина на уровне кристаллической решетки. Т.е. можно принять за край трещины расстояние в 5 мм, от видимой части дефекта.

Именно на таком расстоянии от конца трещины, следует сверлить стекло, чтобы не дать трещине распространяться дальше. Обычные сверла, которые применяются для сверления металла, для сверления стекла не подходят. Сверло должно быть с алмазным напылением или это должна быть миниатюрная специальная коронка с напылением.

Такие коронки или сверла часто содержатся в наборах для ремонта лобовых стекол.

Сверлить стекло нужно на небольших оборотах с применением охлаждающей жидкости. Идеально с задачей охлаждения справляется керосин. Впрочем, можно использовать для этих целей и масло.

Отверстие сверлится насквозь, если трещина проходит через все стекло или до слоя полимера, если трещина заканчивается на нем.

Дальше в просверленные отверстия вводится специальный клей (так называемый оптический полимер). В профессиональных мастерских клей наносится при помощи специального плунжера и для того чтобы клей проник не только в отверстие но и в трещину используется специальный насос, который создает избыточное давление.

Именно под давлением оптический полимер проникает в трещину. Даже если полимер не проникнет в трещину, ничего страшного не произойдет. Главное будет достигнуто: трещина все равно будет остановлена.

Далее полимер облучается лампой с инфракрасным излучением. Под действием этого излучения происходит быстрая полимеризация оптического клея. Можно и не использовать инфракрасную лампу, но тогда процесс полимеризации затеняется на несколько часов. В этом случае придется дождаться, пока клей застынет естественным способом.

Последний этап технологического процесса – шлифовка и полировка восстановленного участка лобового стекла. Для этих целей используются специальные полировальные пасты и круги. При помощи полировки достигается максимальное приближение характеристик поврежденного участка к общему состоянию стекла.

avtowithyou.ru

Оборудование для ремонта автостекла стёкол ветровых стекол лобового стекла бормашинки буры ремонт стекол оборудование для ремонта автстекол технология ремонта автостёкол

Предложение дня Свежие обзоры

Мы работаем с 2001 года

Выполнено заказов - 17008

Заказов за 30 дней - 286

Stekloprav → Оборудование для ремонта стекол → Микродрели и буры
  • Эргономичная бор машина с плавной регулировкой оборотов и блоком питания
  • Genesys бормашинка аккумуляторная c подсветкой и плавной регулировкой оборотов 12/220вольт — 1 отзыв  Отличная бормашинка для ремонта стекол разработанная в США.. Аккумуляторная с цветным индикатором зарядки батарей С плавной регулировкой оборотов С подсветкой рабочей зоны Док станция для зарядки и кармашками для сверел и принадлежностей Удобная кнопка стопор вала для зажима разжима при фиксации сверел Цанга 1.6 обеспечивает отличную фиксацию буров для ремонта стекол Цанга 2.4 мм так же прилагается в комплекте. Питание зарядной станции 220вольт. Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Аккумуляторная дрель для ремонта автостекол Dremel 7000 — 0 отзывов ​Многофункциональный и компактный аккумуляторный инструмент Dremel 7000 (Германия) предназначен для выполнения широкого спектра работ: шлифование, сверление, резьба, полировка, гравировка, отрезание и т.п. Бор машина оснащена 3-х позиционным переключателем скорости. Скорость вращения регулируется данным переключателем. Питание: 4 шт АА аккумулятора (аккумуляторы в комплект поставки не входят) Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Аккумуляторная дрель для ремонта автостекол Dremel 7750 — 0 отзывов Многофункциональный аккумуляторный инструмент ​Dremel 7750 (Германия) предназначен для выполнения широкого спектра работ: шлифование, сверление, резьба, полировка, гравировка, отрезание и т.п. Инструкция на русском языке.​ Бор машина оснащена 4-х позиционным ползунковым переключателем скорости. Скорость вращения регулируется данным переключателем. Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Аккумуляторная дрель для ремонта автостекол Dremel Micro — 0 отзывов Многофункциональный беспроводной инструмент Dremel Micro (Германия) просто поражает своей технологичностью, мощью и начинкой. При длине 20см, вес инструмента всего 250 гр. Dremel Micro будет совершенно незаменим при высокоточной работе или работе в труднодоступных местах. Бор машина предназначена для: шлифования, сверления резьбы, полировки, гравировки, отрезания и т.п. Мини дрель Dremel Micro оснащена круговыми светодиодами вокруг рабочего основания, что значительно упрощает процесс работы. А благодаря узкой ручке и резиновой накладке дрель удобно сидит в руке - её легко держать, как письменный инструмент. Регулировка мощности- это две кнопки: «-» и «+» и возможность выбора от 5000 до 28000 оборотов/минуту. Батарея Dremel Micro необыкновенно выносливая- 7,2В. Встроенный литий-ионный аккумулятор на 40% легче и меньше обычных аналогов. Индикация: Зеленый индикатор- полная зарядка батареи Желтый индикатор- осталось менее половины заряда батареи Красный индикатор- аккумулятор разряжен, необходима зарядить батарею. Диаметр изделия, зажимаемого цангой: 0,8-1,6мм, 2,4-3,2мм Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Бормашина Proxxon Micromot 50 EF с патроном для сверления отверстий при ремонте автостекол — 0 отзывов Бормашина Proxxon Micromot 50/ЕF Удобная тонкая, но крепкая шейка позволяет удобно удерживать инструмент без усталости пальцев. Качественный подшипник, крепкий вал  и принудительно охлаждаемый эл. двигатель. Сделано в Германии. Прослужит долго. Тиристорная электронная регулировка позволяет плавно изменять скорость в диапазоне 5000-20000 об/мин. Регулировка оборотов возможна только при использовании стабилизированного источника питания (например, все трансформаторы Proxxon - NG 2S, NG 2/E и NG 5/E) !!! Управление фазовым углом и обратная связь позволяют сохранять большой момент даже на малых скоростях. Укомплектована патроном для зажима хвостовиков диаметром от 1,0 до 3,2 мм. Максимальная потребляемая мощность 40 Вт.  Питание 12 В,   Длина 220 мм, Вес около 230 г. Подключается к питанию с помощью сетевого адаптера NG 2 / S. (Продается отдельно от бор машины) Не забудьте его купить !!!   Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Бормашина Proxxon Micromot 50/Е с цангами для сверления лобовых автостекол триплекс — 0 отзывов Прекрасная бор машина. Удобная тонкая, но крепкая шейка позволяет удобно удерживать инструмент без усталости пальцев. Качественный подшипник, крепкий вал  и принудительно охлаждаемый эл. двигатель. Сделано в Германии. Прослужит долго. Подключается к питанию с помощью сетевого адаптера (трансформатора) NG 2 / S (в стоимость не входит) Не забудьте его купить !!! С трансформатором NG 2/S управление фазовым углом и обратная связь позволяют сохранять большой момент даже на малых скоростях ! Тирристорная электронная регулировка позволяет плавно изменять скорость в диапазоне 5000-20000 об/мин. Регулировка оборотов возможна только при использовании стабилизированного источника питания (например, все трансформаторы Proxxon - NG 2S, NG 2/E и NG 5/E) !!! Управление фазовым углом и обратная связь позволяют сохранять большой момент даже на малых скоростях. В комплект входят 6 сменяемых цанг для зажима хвостовиков диаметром от 1,0 до 3,2 мм. Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Сетевой адаптер Proxxon NG 2/S для подключения бор машин — 0 отзывов Сетевой адаптер Proxxon NG 2/S 2 ампера. В отличие от 1амперных  блоков питания этой же марки дает полный крутящий момент дрели даже на малых оборотах. Очень компактен. Корпус из полиоксифенилена (термоустойчивость – непременное условие корпусов трансформаторов). Напряжение при разомкнутой цепи 16 В, и 12 В при нагрузке = 24 ВА (постоянного тока). Первичное напряжение 220/240 В.    Поляризованное гнездо подключения машин МИКРОМОТ. Индикатор, указывающий на готовность к работе. Датчик положительного температурного коэффициента предотвращает перегрузку и выключает трансформатор (повторное автоматическое включение подключенной машины не произойдет). После остывания прибор следует на короткое время отключить от сети, чтобы обнулить датчик. Современный дизайн, корпус с отверстиями для размещения расходных сменных насадок. Выносной держатель для машин серии МИКРОМОТ.    Рекомендуется для использования с бормашиной Proxxon Mikromot 50/E либо Mikromot 50/EF Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Бор машинка с регулятором оборотов. Россия.
  • Аккумуляторная дрель для ремонта автостекол (7,2 В) Dremel 7700 — 0 отзывов Дрель беспроводная аккумуляторная Dremel Германия Для захвата хвостовика насадок с диаметров от 0 до 3,2мм служит универсальный зажимной патрон. Беспроводная аккумуляторная дрель 7,2 Вольта тип аккумуляора Ni-Cad: 0,7А/часов  Для работы на улице и в помещении со всеми насадками. Цанга 1,6мм для бора по ремонту стекол входит в комплект. Две скорости (10 000 и 20 000 об./мин.) Компактная и лёгкая конструкция: комфорт и простота использования инструмента. Сменный аккумулятор: для простой замены. Зарядное устройство аккумулятора 220в в комплекте Вес 280грамм, Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Бур конический от бор-машины для ремонта стекол. Хвостовик 1,6мм. Рабочая часть 0,6мм. SSW США
  • Бур с шаровидным наконечником 0,5мм для бор-машины для ремонта стекол. Хвостовик 1,6мм. США
  • Бур шарообразный специальный для сверления стекол. хвостовик 1.6мм. США
  • Бур с шаровидным рабочим наконечником 1.2мм от бор-машины для ремонта стекол. Хвостовик 1,6мм. SSW США
  • Бур грушевидный для стекол. хвостовик 1.6мм наконечник 0,5мм. SSW США
  • Бур с коническим наконечником используется для остановки трещин. Хвостовик 1,6мм. Рабочий наконечник 1,2мм. SSW США
  • Бормашина Proxxon Micromot 50 для сверления отверстий при ремонте автостекол
  • Минидрель беспроводная 2 скорости на сменяемых элементах питания АА 4шт. — 0 отзывов Минидрель беспроводная 2 скорости на элементах питания АА. 3 цанги 1.6 2.4 3.2мм В комплекте 4 пальчиковых элемента питания! Минидрель  Вы можете использовать сменные перезаряжаемые аккумуляторы АА, чтобы Ваша работа дрелью не останавливалась ни на час. Так удобно (4 работают, а 4 заряжаются и купить пальчиковый аккумулятор от 100р всегда выгодней чем целый аккумулятор от бор машины который стоит в разы дороже чем 4 пальчиковых аккумулятора). Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Минидрель с плавной регулировкой оборотов питание 220в/12вольт от гнезда прикуривателя — 0 отзывов Минидрель с плавной регулировкой оборотов работающая от 12V. Прочный удобный корпус, надежный приводной вал.  Регулировка оборотов от 5000 до 15000. Блок питания 220/12вольт и шнур для подключения к гнезду прикуривателя  Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Минидрель беспроводная двухскоростная c заряжающей подставкой под аккумулятор — 0 отзывов Минидрель беспроводная двухскоростная работает на аккумуляторах. Оптимальный вариант при работе по ремонту автомобильных стекол за счет удачной конструкции корпуса и регулировки оборотов. В комплекте зарядное устройство, 3 цанги 1.6, 2.4, 3.2мм.  Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Импортная Бор машина для сверления отверстий под вводимый полимер при ремонте автостекол.
  • Проводная дрель для ремонта трещин и сколов на стекле автомобилей (Модель DR-10 (~220 В))
  • Беспроводная аккумуляторная дрель для ремонта ветровых стекол. Германия (10,8 В)
  • Мини бор машинка для сверления стекол. Россия
  • Мини бормашинка для ремонта стекол. 5 скоростей. 220в. Проводная. — 0 отзывов Работает со сверлами зажимая основание от 2.4 мм. Имеет 5 скоростей. Крепкий корпус. Пластиковый кейс для переноски и хранения. Дополнительный гибкий вал удобен в работе. Он прикручивается в продолжение патрона. На конце вала цанга для зажима сверел и удобная рукоятка для работы. (Сверла 2.4 мм рабочая часть 0.6мм продаются в этом же разделе). Добавить в избранное Добавить в сравнение
  • Аккумулятор к дрели для ремонта автостекол DR-12 (11В)

Техология ремонта автостекол подразумевает сверление отверстий в автостекле для остановки трещин ремонта сколов и трещин. Здесь представлено все необходимое. 

Технология ремонта автстекол

www.stekloprav.ru


Смотрите также