Оборудование для ремонта автостекол: как правильно лечить стекло. Сверло для лобового стекла автомобиля


Оборудование для ремонта автостекол: как правильно лечить стекло

Появление трещины на стекле автомобиля невозможно предотвратить – это дело одного мгновения, достаточно мелкого камешка, вылетевшего из под колеса встречного транспорта, чтобы на стекле осталась отметина. В этой статье мы разберём, какие необходимы инструменты, а также опишем последовательность операций по ремонту автостекла.

Внешний вид автомобиля с трещинами на стекле ухудшается, а дорогое авто вообще теряет былую привлекательность. Но главное не в этом. Даже небольшие трещины ведут к ухудшению обзорности, а вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта.

Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем большая вероятность того, что покупать новое стекло придется не слишком скоро.

Оборудование для ремонта лобового стекла

Оптический клей – прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры для ремонта стекол отличаются плотностью и оттенком.

Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов – высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.

Мост с инжектором – приспособление для заполнения трещины клеем. Есть металлические и пластмассовые. Мост для ремонта стекол, имеющий три опоры можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автомобильных стеклах без сильных изгибов.

Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах.

Рычажно-вакуумный позволяет быстро и просто установить мост в любом месте стекла.

Скрайбер - насос, удаляющий воздух, он может помочь и при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков стекла, а так же для создания искуственных сколов, для снятия напряжения стекла в месте сверления.

Также существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками заключается в том, что "сила удара" при создании скола – всегда постоянная, необходимая и достаточная для создания скола.

Дрель с алмазным сверлом. Обратите внимание, что профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 5000 до 10000 об/мин., поэтому дрель для ремонта стекол должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.

УФ лампа. Без неё можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стекол - используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.

Также при ремонте авто стекол понадобяться: средства для очистки стекла и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера.

Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит и клей, но стоит обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.

В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» - ламинированы внутрипленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат.

Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.

Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет Вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.

Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.

Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во времяне погоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.

Ни в коем случаемы не пытаемся Вас убедить в том, что в каждом гараже должен находиться набор для ремонта ветровых стекол. Особенно если учесть, что профессиональное оборудование для ремонта автостекол по цене стартует с 500$.

Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это Ваш выбор.

Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится Вам, так же будет необходим, если Вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

  • - Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.

    - Бормашинка с набором сверел.

    - УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).

    - Расширитель для трещин лобового стекла.

    - Скрайбер для очистки отверстий.

    - Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.

    - Лезвие-скребок для удаления остатков полимера после ремонта.

    - Инспекционное зеркало.

    - Лента корректирующая для сушки полимеров.

    - Защитны еочки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видео процессом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.

    - Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол. Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)

    - Очиститель стекол.

    - Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.

    - Смазка для присосок моста инжектора.

    - Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.

    - Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.

    - Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.

    - Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен Вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и ремонт лобового стекла автомобиля Вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существованиио борудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Как правильно выбрать оборудование для ремонта автостекол?

Если Вы задались вопросом, какое оборудоване для ремонта автостёкол выбрать, то у Вас сложная задача.

Откройте интернет, в поисковиках запросите "оборудование для ремонта автостёкол", "комплект для ремонта автостёкол" Вы будете в большом замешательстве: здесь самое долговечное оборудование, а только здесь скомплектовано по рекомендациям лучших стекольщиков, а здесь адаптировано к условиям эксплуатации в СНГ, а здесь самое надёжное, дающее лучшие результаты, а здесь уникальное….. и т.д. и т.п.

Как из этого "созвездия" самых-самых выбрать ту единственную "звёздочку", которая выделит Вас из толпы конкурентов, а Ваших клиентов заставит "сиять" от качества выполненных Вами работ? При этом каждый желает, чтобы цель была достигнута меньшими вложениями. Возросший за последние годы рост числа автосервисов со стекольной направленностью обусловлен рядом факторов. Тема ремонта автостёкол стала популярной из-за колоссального увеличения числа автомобилей больших и малых, дорогих и не очень, но при качестве дорог, оставляющем желать лучшего.

Следующий немаловажный фактор - это доступность оборудования по ремонту автостёкол различных производителей. Отечественный рынок представлен американскими, европейскими, российскими системами. Возможно, где-то можно встретить китайские варианты.

По назначению оборудование для ремонта автостёкол, продаваемое в России (очень часто скомплектовано фирмами – продавцами), условно делят на "выездное" (для работы вне мастерской) и для работы в стационарных условиях в мастерской.

Основное отличие лишь в том, что в "выездные" комплекты включены дрели и УФ – лампы, питающиеся от бортовой сети или аккумуляторов, а "не выездные" могут содержать лампы и дрели, питающиеся от сети 220 В. Причём "выездные" стоят дороже.

Что касается содержимого комплектов по позициям, то здесь выдерживается "негласный" стандарт того, что должно быть включено в набор и в каком количестве.

Например: дрель – 1 шт.; УФ – лампа – 1шт.; мост – 1шт.; лезвия – 100шт.; зеркало -1шт.; скрайбер – 1шт.; буры для сверления – 5 -10 шт.; термопластины – 100 – 150 шт.; прокладки для инжектора – 1 уп.; полировочная паста – 1 фл.; обучающий диск, инструкция, полимер для сколов – 1oz ; полимер основной для трещин – 1oz;полимер запечатывающий для сколов – 1oz; расширитель трещин-1 шт.(не во всех наборах). Это, пожалуй, стандартный набор элементов, содержащийся в любом комплекте.

Дополнительное включение в список одной, двух, трёх позиций может перевести комплект из разряда, например, "стандартный" в разряд "профи", при увеличении стоимости процентов на двадцать и более.

Основные отличия продающихся на рынке комплектов в конструкции и качестве инжекторов, в количестве и качестве полимеров, входящих в них.В большинстве своём это - наборы с минимальным количеством комплектующих и узкими техническими возможностями.

Оборудование, выпускаемое в США и Европе, ориентировано, прежде всего, на внутренний рынок и изготавливается согласно стандартам, принятым в своих странах.

Так Американский стандарт ROLAGS прописывает какие повреждения подлежат ремонту, а в каких случаях стекло необходимо заменять. Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла.Это - повреждения, не отличающиеся сложностью.

Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения.

На что следует обращать внимание при выборе оборудования для ремонта автостёкол?

Во-первых, обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры. Хорошо, если на сайте компании-производителя размещена информация о независимых тестах.

Во-вторых, УФ-лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь.

В-третьих, удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект ("Dremel" - очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

В-четвертых, для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски - кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от УФ-излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения.

Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины. Наличие инжекторов не рассматривается, так как это - непременный атрибут любого набора.

В-пятых, если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний - производителей - там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, такие как GLASS MEDIC, GLASS TECHNOLOGY, GLASWELD, GLASS MECHANIX, DELTA KIT, ESPRIT, NOVUS. Наборы компаний GLASS TECHNOLOGY, GLASWELD комплектуются инжекторами, работающими по принципу "сухого вакуума".

Такой же инжектор есть и у компании AEGIS. Вы можете увидеть отличие в работе инжектора GLASWELD от классического винтового инжектора от DELTA-KITS. Однако, в ролике не показан конечный результат!

Из всех наборов, продаваемых в Украине, есть набор, в котором при заполнении трещин применяеся не принцип заполнения под давлением при помощи инжектора, а принцип капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании АВТО-МАКСИМУМ (технология FLOW TECH) входит приспособление FLOW FILLER, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Для наборов - это хороший плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаются, нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца. И никаких дополнительных "волшебных", но дорогих приспособлений!

Несмотря на достоинства и простоту FLOW FILLER по сравнению с инжектором при заполнении трещин (сколы же опять придётся заполнять под давлением!), возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в FLOW TECH. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью DREMEL дырка делается за 1-2 минуты?

Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.Выберите набор по рекомендации, если он Вам жизненно необходим. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практикас многолетним стажем.

Свой собственный комплект (оборудование) для ремонта автостёкол Вы можете собрать сами и обойдётся он раза в 2-2,5-3 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 15-20 тысяч гривен, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель, курвиметр и, если хотите, защитный экран. И это - всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

Вы хотели надёжную, недорогую УФ - лампу? Тест очень простой. Нужно на твёрдую пластинку нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3-5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным "хрустом" (признак того, что полимер отвердился), Вы - не сомневайтесь, лампа - то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, легко заменяются более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами, не уступающими первым ни по качеству, ни по производительности.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Инжектор - всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись при ремонтах всех без исключения повреждений.

Идеальных комплектов, продающихся в Украине, просто не существует. Их не существует вообще!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Стекольщику на заметку

Технические факты о лобовом стекле, которые вы должны знать для качества ремонта.

 

Многослойное ламинированное стекло (лобовое стекло), которое поддаётся ремонту, состоит из слоёв  закаленного стекла и пластика. Ламинированное стекло при разбивании удерживается на месте с помощью промежуточного слоя - поливинилбутираля (ПВБ), установленного между двумя (или более) слоями стекла. ПВБ сохраняет связь между слоями стекла  даже при разбивании, а  закалка стекла предотвращает его от разрушения на крупные острые осколки.Многослойное стекло применяется, когда существует  вероятность воздействия на человека или где стекло  может рассыпаться в результате разрушения. Автомобильное ветровое стекло  -  многослойное стекло. В географических зонах,  в которых требуются  конструкции стойкие к ураганам, ламинированное стекло часто применяется в наружных витринах, не несущих стенах и окнах.

 
Ремонт стёкол и решение Верховного Суда.

В этой небольшой статье приведена (выборочно) стенограмма слушаний в Верховном Суде одного из штатов, где говорится, что так и не было приведено доказательств в пользу того, что  ветровое (лобовое) стекло после ремонта уступает по качеству стеклу до восстановления.

Перевод не дословный, но общая картина вполне понятна.

«Индустрия по ремонту ветровых стекол одержала победу в коллективном иске Cullen vs State Farm (Michael E. Каллен v. State Farm Mutual Automobile Insurance Co., Case no. 2012-0535 - страховая фирма в Штатах)» о ремонте ветровых стекол" .

Изучение исследований свойств полимеров компанией Ultra Bond использовалось и было процитировано Верховным Судом штата Огайо в качестве доказательств того, что после ремонта, ветровое стекло может быть также прочно, как и оригинальное.

В коллективном иске Cullen v. State Farm, возбужденном против утверждений State Farm (другая страховая компания), что ремонт ветрового стекла не восстанавливал и не мог восстановить ветровое стекло до того же состояния, что до повреждения и по этой причине State Farms обязывало всех потребителей, отремонтировавших стекло, заплатить за новое с учетом доступных им вычетов. Таким образом, State Farms одержало победу и далее приводится то, что Верховный Суд Огайо утвердил по существу вопроса.

 
Отзывы по применению полимеров Ultra Bond для ремонта лобовых стёкол.

 

Познакомьтесь с отзывами стекольщиков, использующих полимеры компании Ultra Bond (США) для ремонта лобовых стёкол автомобилей. Дословно смысл названия компании можно перевести как «Ультра Связь», что подразумевает отличные клеящие свойства полимеров.

Мне кажется, что эта информация заслуживает внимания, так как я привожу мнение конечных потребителей полимеров – стекольщиков - практиков и заключение Верховного Суда штата Огайо по делу, непосредственно связанному с ремонтом стёкол ( пусть не у нас, но это сути не меняет).

Самый лучший объективный фактор – это обратная связь с людьми, которые приобретали полимеры, их использовали. Они могут быть удовлетворены ими, либо нет. В этом, конечно, огромную роль играет личный опыт, потому как при отсутствии последнего любые супер полимеры не будут давать желаемого результата .

Кстати, выбор не был случайным! Прежде всего потому, что полимеры (как мне ответили в письме) давно и успешно протестированы и используются в природных условиях, схожих с нашими. Россия – северная страна, а климат Северной Канады и Аляски почти такой же, как на большей территории России.

 
Обучение ремонту стёкол, видео-уроки.

ремонт стёкол, обучающие видео-уроки

Интересуют ли Вас обучение ремонту стёкол в формате качественных видео-уроков? Если Вы в этой теме или желаете окунуться в неё, то вероятно, Вы занимались поиском серьёзной, стоящей информации.

К сожалению, профессиональный уровень многих стекольщиков оставляет желать лучшего. Почему?

Как правило, это – следствие низкой квалификации самих учителей.

К нам как-то приехал менеджер одной из компаний, которая, продавая оборудование и расходные материалы EQUALIZER, взялась за обучение ремонту стёкол.

 
Как продлить срок службы лобового стекла любимого автомобиля?!

Люди, умудрённые опытом неоднократных вклеек лобового стекла на своём авто, после очередной, необходимой замены, задаются вопросами: «- А как сохранить лобовое стекло? Как продлить срок его службы? И как можно дольше!»

Конечно, рецептов может быть выписано - не один и не два. «Самый действенный, - скажет скептик, - это поставить авто в гараж и никуда не выезжать. Сохранность гарантируется, надолго!»

 
Видео-курс по ремонту автостёкол "STOP внутренним и двухсторонним повреждениям"

«Stop внутренним и двухсторонним повреждениям» - это наш новый, третий обучающий видео – курс, посвящённый ремонту автостёкол. Этот видео – курс о ремонтах внутренних и двухсторонних повреждений на лобовых автостёклах «триплекс».

В курсе в формате «живого» видео рассмотрены ремонты достаточно сложных, как внутренних, так и двухсторонних повреждений, которые нам довелось ремонтировать в течение непродолжительного времени.

 
Боры для ремонта стёкол. Что применять?!

Чем сверлить стекло при ремонте, бором или сверлом? Казалось бы, какой наивный вопрос!

Чего только сейчас нет в продаже! Широчайший выбор  от различных твёрдосплавных свёрл,  до самых разнообразных  по форме  и цене стоматологических боров.

Свёрла твёрдосплавные мы даже и не будем рассматривать ввиду их малого ресурса службы. В комплектность нашего  набора от GM, приобретённого в 1998 году за $2500, входило 10 штук твёрдосплавных свёрл с граверовкой USA, которых хватало на 4 – 5 сверлений автомобильного стекла.

 
Стекла c cолнцезащитным покрытием и гало-эффект.

Существует два основных типа солнцезащитных стекол и понимание  разницы между ними может повлиять на исход вашего ремонта.

Первый тип солнцезащитных стёкол - блокирует 70% УФ-излучения, но не избавляет салон от нагрева. Этот тип защиты от УФ-излучения применяется при производстве большинства ветровых стёкол. Они могут иметь светло-зелёный оттенок, а также бронзовые и серые оттенки, встречающиеся в некоторых партиях таких стёкол.

 
Лобовые стёкла с подогревом.

Ремонт стёкол с подогревом является частой темой обсуждения и мы хотели бы остановиться на некоторых ключевых моментах, которые позволяют техникам, выполняющим данные ремонты, чувствовать себя более комфортно.

Один из часто задаваемых вопросов: «-Можно ли устранять повреждения на таких стёклах без нарушения целостности системы обогрева стекла?»

 
Полимеры (смолы) для ремонта стёкол с оттенками.

У некоторых компаний, производящих полимеры для ремонта стёкол, в линейке имеются полимеры с оттенками. Некоторая справочная информация по применению данных полимеров приведена ниже.

 

www.oskolochek.ru

Об остановке трещин при ремонте лобового стекла без сверлений.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Мне задал один очень хороший вопрос об остановках трещин на лобовом стекле при ремонтах один из наших подписчиков. Вернее сказать, о не остановках трещин. Вопрос подкреплен фактами из личной практики.

Данные: «…И вот статистика:

Остановка трещины со скольчиком- 15 возвратов после ремонта, т.е. проскочила.

Остановка трещины без сверления- 0  возвратов после ремонта.»

 

Вопрос звучит так: «Вы используете этот метод и что Вы о нем думаете?»

 

Вспоминается один случай из практики, из которого были сделаны выводы, что никаких посторонних людей, даже хороших знакомых, рьяно желающих оказать тебе помощь, не следует даже близко подпускать к тому, за что ты несешь личную ответственность.

Меняли мы как-то стекло на Land cruiser-Prado. В момент, когда с нанесенным клеем лежало в проёме и его надо было несколько сдвинуть вверх, «помощник», принесла его нечистая, берёт рейку и начинает, как рычагом, давить на нижний торец стекла по середине. Человеку, привыкшему работать с кувалдой и монтажкой, стекло понять сложно.

Короче говоря, лёгким движением натренированной руки, на внутренней поверхности «вылезли» пять трещин из одной точки. Трещины были не очень длинные и заклеивались без точек остановок. Клиент приехал в следующий раз только через год, а с ремонтом ничего не произошло, хотя все трещины находились в зоне обдува – обогрева.

Вообще, метод ремонта трещин на лобовых стёклах без точек остановок, мы начали практиковать давно, обратив внимание на то, что проблем не возникает. Этот метод мы комбинируем со стандартными остановками.

Кстати, замечено, что напряженные трещины, у которых заполняется отрезок на конце, и «контрольная точка остановки» сверлится по самому краю после отверждения, не раскрываются.

Вопрос несколько в другом: любую ли трещину лобового стекла при ремонте можно заполнить на конце без точки остановки? Те, которые находятся в структуре стекла и «не выходят» наружу, заполняются до самого кончика не всегда. Те, которые проявлены по всей длине, – без проблем.

Пробуйте! Не бойтесь своего опыта!

С уважением, Андрей Матусевич.

 

25.01.2012

www.oskolochek.ru

Как самостоятельно сделать ремонт лобового стекла? » АвтоНоватор

Давайте начнём с того, что у вас в гараже нет всего оборудования для любого вида ремонта автомобиля своими руками, иначе это был бы не гараж, а станция техобслуживания. И в первую очередь, если происходит какая-либо неисправность с авто, нужно знать чем и как можно устранить эту неисправность, и если можно, то своими руками.

С чего начинается ремонт лобового стекла автомобиля?

Это в полной мере касается того, когда необходимо провести ремонт лобового стекла своими руками. Не вопрос, если вы обратитесь в автосервис, который профессионально проводит ремонт лобовых стекол автомобилей. И это нужно делать, если повреждение ветрового стекла серьёзное и можно отремонтировать, но … понимаете, что может не хватить квалификации. Тогда, да! Тогда в сервис.

Но ведь зачастую, повреждение лобового стекла бывает незначительным: скол, небольшая трещина. Тогда ремонт лобовых стекол под силу вам своими руками в гараже, а иначе, в сервис не наездишься.

Естественно с приобретения необходимого оборудования, и материалов в виде набора для «скорой стекольной помощи». Для того, чтобы нас не упрекнули в заангажированности, сделаем следующим образом. Поиск необходимого фото-полимера для ремонта лобового стекла своими руками производится так, в поисковик вносится запрос «клей для ремонта трещин лобового стекла» или «полимеры для ремонта трещин лобового стекла» и умный Гугл выдаст вам ответы о том, где найти и что.

Важной частью оборудования, без которой вряд ли обойдётся ремонт лобового стекла автомобиля своими руками, является инжектор для ввода полимера в трещину. Есть профессиональные инжекторы, но вы ведь не собираетесь ежедневно ремонтировать своё ветровое стекло. Значит можно приобрести пластиковый инжектор.

Не менее важной оказывается наличие электродрели для того, чтобы засверлить края трещины и снять напряжение со стекла. И, соответственно тонкое алмазное сверло.

Алгоритм ремонта лобового стекла автомобиля

Первое, что вы должны сделать, заметив появившуюся трещину на лобовом стекле – это прекратить в неё доступ грязи и пыли. Для этого существует обычный прозрачный скотч, который есть в каждом автомобиле. Просто наклейте его по линии трещины. Это облегчит вам выполнение следующего шага – очистка трещины от грязи.

  1. Важно! От тщательной подготовки трещины лобового стекла к ремонту зависит 80% успеха процедуры ремонта лобового стекла. Перед началом ввода полимера из трещины удаляется грязь, пыль. Это делается при помощи насоса, специальной автохимии и вашего терпения. Иначе, может получится, что не будет достигнута прозрачность ремонтируемой поверхности приближённая к естественной.
  2. Края трещины засверливаются для того, чтобы прекратить её дальнейшее распространение. И приступаем непосредственно к устранению трещины.
  3. С помощью инжектора в полость трещины вводится полимер, разведённый или нет (в соответствие с инструкцией к нему), и равномерно распределяется по всему объёму полости. Полное застывание полимера происходит в соответствие со временем указанным в инструкции. Полимерный клей не должен быть просрочен, иначе не произойдёт необходимая полимеризация или участок, даже после полировки стекла останется мутным.
  4. Сушка места ремонта лобового стекла производится либо при помощи естественного солнечного света (это в три раза увеличит время полной полимеризации раствора) либо при помощи специальной УФ лампы.
  5. Полировка стекла может проводиться как по месту ремонта, так и полностью всего стекла. Это уже зависит от вашего желания и настроения.

А настроение у вас должно быть приподнятым, ещё бы, вы произвели ремонт лобового стекла своими руками. И, если вы сделаете всё правильно, то результат ремонта лобового стекла будет как говорится, — на лице, т.е. на стекле. Трещина не видна, и вновь можно смотреть на дорогу и окружающий мир через прозрачное и светлое стекло своего автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Появилась трещина на лобовом стекле? Мы расскажем, как остановить трещину на лобовом и сделать ее ремонт

Как остановить трещину на лобовом и сделать ее ремонт

К сожалению, трещины на лобовых стеклах возникают независимо от вашего водительского стажа и ваших навыков водить автомобиль. Трещина — это, скорее результат стечения определенных обстоятельств, например, таких как: плохая дорога, неудачная позиция во время движения, нарушение правила "держи дистанцию".

Чаще всего сколы и трещины на лобовом стекле возникают в результате удара, вылетевшего из-под колес (или с кузова впереди идущего грузовика) гравия, металлического обломка или, например, удара ветки. Как вы понимаете, подготовиться или избежать этой ситуации невозможно, ну разве что вы экстрасенс или попросту не имеете автомобиля 🙂

Последствия скола — трещина

Самое обидное даже не то, что теперь на «лобовухе» будет скол или трещина, а то что вам предстоит ремонт лобового стекла сколы трещины, который стоит не мало, к тому же нет гарантии, что вы сумеете остановить трещину на лобовом стекле. Из-за вибрации маленькая трещинка может разрастись до безобразных размеров и форм, превращаясь во что-то на подобие паутины. В конце концов вам ничего не остается, как заменить лобовое стекло на вашем авто.

Как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле необходимо делать немедленно, если отложить это мероприятие, можно ухудшить положение, к тому же стоимость большой и страшной трещины может стоить дороже, а результат будет не таким безупречным. Не спешите ехать к специалистам и переплачивать за их услуги, поверьте, остановить трещину на лобовом стекле можно и своими руками, достаточно иметь немного времени и специальный набор для ремонта лобовых стекол. Возможно, кто-то из вас скажет, что специалисты сделают более качественно, к тому же дадут гарантию. На счет первого, пожалуй, вы правы, однако, что касается гарантии, то уж поверьте, никто вам не может дать гарантию того, что трещина или скол на лобовом не продолжит расти. Как правило, гарантию дают на новые вещи, а за то, что уже треснуло и подверглось ремонту, вам вряд ли кто-то поручится. К тому же, неизвестно, как и где вы будете использовать ваш автомобиль, возможно вы будете ездить по бездорожью, и кузов постоянно будет подвергаться перекосам и скручиванию, или ударам, в таком случае даже очень хорошо отремонтированное лобовое стекло уже очень скоро пойдет трещинами и придет в негодность.

Так выглядят сколы на лобовом стекле

Инструкция

И все же как правильно сделать ремонт трещин лобовых стекол, чтобы остановить трещину на лобовом стекле? Технология остановки трещины на лобовом

Самое перовое, что необходимо сделать после того как вас постигла злая участь — это остановиться и заклеить трещину или скол скотчем, это позволит избежать загрязнения, которое в процессе ремонта вам может доставить немало проблем.

Вторым пунктом необходимо выяснить характер повреждения. Ваша задача произвести осмотр трещины и оценить ее по следующим критериям: длина и глубина раскола, проходит ли он через все стекло или охватывает лишь определенную его часть. Чтобы понять, что к чему можно использовать иголку, с ее помощью проверьте, сквозная трещина или нет. Если трещина началась с края или уже к нему приблизилась, то вряд ли ремонт трещин на лобовом стекле будет иметь хоть какой-то смысл, лучше заменить стекло полностью, это дороже, однако это лучше, чем сделать бессмысленный ремонт, а потом в итоге опять тратиться на новое лобовое.

Аккуратно сверлим отверстие

Третий шаг — сверление отверстия в стекле, которое предотвратит разрастание трещины на лобовом стекле. В этом деле важно понимать, что стекло это хрупкий материал и неправильное движение может свести на нет все старания. Кроме того, необходимо понимать, что обычное сверло не подходит, вам потребуется тонкое сверло с твердосплавной напайкой, или алмазным напылением на режущей кромке, их порою очень сложно встретить, но все же можно если постараться. Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло. Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие.

Типичная трещина на "лобовухе"

Засверлен каждый луч трещины

Важные примечания: если трещина имеет форму звезды с несколькими лучами, вам придется сверлить каждый из этих лучей, то есть на конце каждого из них должно быть отдельное отверстие. Чтобы не продырявить стекло на сквозь, оденьте специальный ограничитель, который не позволит вам "засверлиться" глубже чем нужно. Касательно скорости сверления. В данном случае все зависит от множества факторов, например: марки и толщины стекла, скорости оборотов той или иной дрели, твердости сверла и т. д. Остерегайтесь ударов, резких движений и заломов во время сверления отверстия в стекле, одно неверное движение может стоить вам очень дорого, поэтому будьте предельно осторожны.

Заполните полимером отверстие

Завершающий этап ремонта трещин на лобовом стекле – заполнение отверстия специальным полимером/клеем. После застывания клея, место заливки сушат специальной УФ-лампой, шлифуют и полируют при помощи специальных паст. Полировка лобового стекла заканчивается тогда, когда стекло становится полностью прозрачным и выглядит идеально. Будьте терпеливы, процесс довольно трудоемкий и зачастую отнимает намного больше времени чем сам ремонт лобовых стекол трещин и сколов.

Используя УФ-лампу подсушиваем трещину

На этом у меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Если же вы все-таки сомневаетесь в собственных способностях или не имеете достаточно времени для выполнения такого ремонта, рекомендую обратиться к профессионалам. Они выполнят данную работу быстро и качественно, а стоимость работ в любом случае будет ниже стоимости нового лобового стекла.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Удачи вам!!!

vaz-remont.ru