приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине. Сверла под шипы


приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине - патент РФ 2207939

Изобретение относится к шинной промышленности, приспособлениям для нарезки отверстий в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения. Приспособление содержит трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца. Для повышения эксплуатационных качеств ошипованной шины приспособление снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. При этом режущая часть сверла имеет режущие элементы, размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости. Приспособление может быть предназначено для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. Изобретение относится к шинной промышленности и касается приспособлений, с помощью которых нарезаются отверстия в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения. Известно приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей кромкой с одного торца (RU 2120383, В 29 D 30/66, 1998 г.). В настоящее время нарезка отверстий в грунтозацепах шины, подлежащей ошипованию, осуществляется приспособлением, представляющим собой трубку, которую закрепляют в патроне сверлильного станка. При вращении патрона и его перемещении в сторону грунтозацепа трубка проникает в резину грунтозацепа и разрушает резину с образованием кругового выреза, внутри которого остается цилиндрический столбик резины, основанием связанный с резиной грунтозацепа (фиг.1, 2). Не вынимая трубки из грунтозацепа, ее наклоняют, что обеспечивает закрепление резинового столбика внутри трубки. Последующим режущим движением этот столбик либо вырывают, либо подрезают. Затем трубку вместе с находящимся внутри ее столбиком вынимают из грунтозацепа, а столбик извлекают и выбрасывают. Размер трубки зависит от размеров шипа противоскольжения. Чем меньше размеры шипа противоскольжения, тем меньшего диаметра выбирается трубка. При больших диаметрах трубки, предназначенной для нарезания отверстий под шипы противоскольжения диаметром 12-15 мм в крупногабаритных шинах, применяемых для сельхозтранспорта и т.д. при нарезке отверстий, диаметр резинового цилиндрического столбика получается большим и для подреза или отрыва такого столбика необходимо приложить оператору значительно большие усилия. Т. к. площадь контакта столбика с основной массой резины грунтозацепа велика, то при отрыве или подрезании столбика происходит разрушение резины в зоне дна отверстия (разрезы резины, разрезы слоем корда, вырывы больших кусков резины (фиг.4)). При недостаточном усилии оператора, прилагаемом к трубке, часть столбика остается в отверстии (фиг.3). Чем больше по диаметру требуется получить отверстие в грунтозацепе, тем большие разрушения проявляются в структуре резины в зоне отверстия. При этом полученные отверстия по глубине отличаются друг от друга, что приводит при установке шипов к их неодинаковому по высоте выступу над уровнем грунтозацепа (одни шипы глубоко утоплены, а другие слишком выступают над грунтозацепом). Неравномерность расположения шипов по высоте над грунтозацепом приводит к неравномерному и неодинаковому взаимодействию шипов с дорожным покрытием, в результате чего выступающие шипы воспринимают повышенную нагрузку, приводящую к их повышенному износу, слому или выворачиванию из гнезда грунтозацепа, а утопленные шипы недостаточно взаимодействуют с дорожным покрытием или вообще не работают. Настоящее изобретение направлено на решение задачи по разрушению резинового столбика в момент нарезки отверстия и сохранения неповрежденной донной зоны отверстия. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины в течение всего срока ее службы. Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца, снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла, при этом режущая часть сверла размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки расположена в одной плоскости. Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. Так, наличие трубчатого элемента позволяет получить ровное по внутренней стенке отверстие, а наличие внутри трубчатого элемента сверла обеспечивает разрушение резинового столбика в момент резания. Сохранение условия "режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости" позволяет получить в отверстии ровное неповрежденное дно, служащее опорой для фланца шипа противоскольжения. Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами. Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата. На фиг.1 - нарезка отверстия трубкой. На фиг.2 - вид отверстия с резиновым столбиком внутри. На фиг.3 - вид отверстия с остаточной частью столбика. На фиг.4 - вид отверстия с выровом части резины из грунтозацепа. На фиг. 5 - общий вид приспособления для нарезки отверстий под шипы противоскольжения. На фиг. 6 - укрупненный вид на концевую режущую часть приспособления, продольный разрез. На фиг. 7 - положение приспособления в грунтозацепе в момент нарезки отверстия. На фиг.8 - вид отверстия после нарезки. Согласно настоящему изобретению приспособление (фиг.5) для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, подлежащей ошиповке крупногабаритными шипами, содержит трубчатый элемент 1, выполненный с режущей частью 2 с одного торца и сверло 3. Трубчатый элемент 1 выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. Режущая часть сверла 4 размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки. При этом режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 сверла расположены в одной плоскости (фиг.6). При нарезке отверстия таким приспособлением (фиг.7) в грунтозацепе вращающаяся втулка своей режущей частью 2 прорезает резину и внедряется внутрь грунтозацепа на глубину, определенную ходом шпинделя сверлильного станка. Во время перемещения внутрь грунтозацепа режущие элементы 4 сверла разрушают оставшуюся внутри втулки резину и выдавливают ее через каналы сверла наружу. Так как режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 схода режущих элементов 4 сверла расположены в одной плоскости, то дно отверстия получается ровным, а резина в зоне дна, расположенная в непосредственной близости от слоев корда, неповрежденной. Установленный в такое отверстие шип противоскольжения имеет опору на резину дна отверстия по всей площади фланца. Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами. Настоящее изобретение промышленно применимо, так как изобретение основано на использовании изделий, выпускаемых промышленностью, и на известных технологиях сварки одного элемента с другим.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца, отличающееся тем, что оно снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла, при этом режущая часть сверла имеет режущие элементы, размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости. 2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно предназначено для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине.

www.freepatent.ru

Приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине

 

Изобретение относится к шинной промышленности, приспособлениям для нарезки отверстий в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения. Приспособление содержит трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца. Для повышения эксплуатационных качеств ошипованной шины приспособление снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. При этом режущая часть сверла имеет режущие элементы, размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости. Приспособление может быть предназначено для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается приспособлений, с помощью которых нарезаются отверстия в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения.

Известно приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей кромкой с одного торца (RU 2120383, В 29 D 30/66, 1998 г.). В настоящее время нарезка отверстий в грунтозацепах шины, подлежащей ошипованию, осуществляется приспособлением, представляющим собой трубку, которую закрепляют в патроне сверлильного станка. При вращении патрона и его перемещении в сторону грунтозацепа трубка проникает в резину грунтозацепа и разрушает резину с образованием кругового выреза, внутри которого остается цилиндрический столбик резины, основанием связанный с резиной грунтозацепа (фиг.1, 2). Не вынимая трубки из грунтозацепа, ее наклоняют, что обеспечивает закрепление резинового столбика внутри трубки. Последующим режущим движением этот столбик либо вырывают, либо подрезают. Затем трубку вместе с находящимся внутри ее столбиком вынимают из грунтозацепа, а столбик извлекают и выбрасывают. Размер трубки зависит от размеров шипа противоскольжения. Чем меньше размеры шипа противоскольжения, тем меньшего диаметра выбирается трубка. При больших диаметрах трубки, предназначенной для нарезания отверстий под шипы противоскольжения диаметром 12-15 мм в крупногабаритных шинах, применяемых для сельхозтранспорта и т.д. при нарезке отверстий, диаметр резинового цилиндрического столбика получается большим и для подреза или отрыва такого столбика необходимо приложить оператору значительно большие усилия. Т. к. площадь контакта столбика с основной массой резины грунтозацепа велика, то при отрыве или подрезании столбика происходит разрушение резины в зоне дна отверстия (разрезы резины, разрезы слоем корда, вырывы больших кусков резины (фиг.4)). При недостаточном усилии оператора, прилагаемом к трубке, часть столбика остается в отверстии (фиг.3). Чем больше по диаметру требуется получить отверстие в грунтозацепе, тем большие разрушения проявляются в структуре резины в зоне отверстия. При этом полученные отверстия по глубине отличаются друг от друга, что приводит при установке шипов к их неодинаковому по высоте выступу над уровнем грунтозацепа (одни шипы глубоко утоплены, а другие слишком выступают над грунтозацепом). Неравномерность расположения шипов по высоте над грунтозацепом приводит к неравномерному и неодинаковому взаимодействию шипов с дорожным покрытием, в результате чего выступающие шипы воспринимают повышенную нагрузку, приводящую к их повышенному износу, слому или выворачиванию из гнезда грунтозацепа, а утопленные шипы недостаточно взаимодействуют с дорожным покрытием или вообще не работают. Настоящее изобретение направлено на решение задачи по разрушению резинового столбика в момент нарезки отверстия и сохранения неповрежденной донной зоны отверстия. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины в течение всего срока ее службы. Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца, снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла, при этом режущая часть сверла размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки расположена в одной плоскости. Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. Так, наличие трубчатого элемента позволяет получить ровное по внутренней стенке отверстие, а наличие внутри трубчатого элемента сверла обеспечивает разрушение резинового столбика в момент резания. Сохранение условия "режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости" позволяет получить в отверстии ровное неповрежденное дно, служащее опорой для фланца шипа противоскольжения. Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами. Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата. На фиг.1 - нарезка отверстия трубкой. На фиг.2 - вид отверстия с резиновым столбиком внутри. На фиг.3 - вид отверстия с остаточной частью столбика. На фиг.4 - вид отверстия с выровом части резины из грунтозацепа. На фиг. 5 - общий вид приспособления для нарезки отверстий под шипы противоскольжения. На фиг. 6 - укрупненный вид на концевую режущую часть приспособления, продольный разрез. На фиг. 7 - положение приспособления в грунтозацепе в момент нарезки отверстия. На фиг.8 - вид отверстия после нарезки. Согласно настоящему изобретению приспособление (фиг.5) для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, подлежащей ошиповке крупногабаритными шипами, содержит трубчатый элемент 1, выполненный с режущей частью 2 с одного торца и сверло 3. Трубчатый элемент 1 выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. Режущая часть сверла 4 размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки. При этом режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 сверла расположены в одной плоскости (фиг.6). При нарезке отверстия таким приспособлением (фиг.7) в грунтозацепе вращающаяся втулка своей режущей частью 2 прорезает резину и внедряется внутрь грунтозацепа на глубину, определенную ходом шпинделя сверлильного станка. Во время перемещения внутрь грунтозацепа режущие элементы 4 сверла разрушают оставшуюся внутри втулки резину и выдавливают ее через каналы сверла наружу. Так как режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 схода режущих элементов 4 сверла расположены в одной плоскости, то дно отверстия получается ровным, а резина в зоне дна, расположенная в непосредственной близости от слоев корда, неповрежденной. Установленный в такое отверстие шип противоскольжения имеет опору на резину дна отверстия по всей площади фланца. Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами. Настоящее изобретение промышленно применимо, так как изобретение основано на использовании изделий, выпускаемых промышленностью, и на известных технологиях сварки одного элемента с другим.

Формула изобретения

1. Приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца, отличающееся тем, что оно снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла, при этом режущая часть сверла имеет режущие элементы, размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости. 2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что оно предназначено для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

www.findpatent.ru

Шиповое соединение - 4 способа изготовления своими руками

Вы с успехом справитесь с изготовлением и подгонкой этого проверенного временем соединения, вне зависимости от того, какими инструментами располагаете. Просто выберите один из этих испытанных методов с использованием самого разного инструментария: от недорогих инструментов, которые наверняка имеются у вас под рукой, до специализированных станков.

Начните с основ: главные правила для соединений «шип-гнездом

Независимо от того, как именно вы формируете шипы и гнезда, эти советы помогут получать идеально подогнанные, прочные соединения для любых изделий.

  • Правильные соединения всегда начинаются с аккуратной разметки. Используйте проверенные стальную линейку и угольник, а линии разметки наносите остро заточенным карандашом, рейсмусом или разметочным ножом.
  • Простое правило, которое легко запомнить: при разметке гнезда на торце или кромке толщину заготовки нужно делить на три равные части. Две внешние трети станут стенками гнезда, а средняя треть должна быть удалена. Так, в доске толщиной 18 мм (рисунок внизу) делается гнездо шириной 6 мм по центру кромки заготовки. При использовании материала толщиной более 18 мм ширина гнезда может быть больше одной трети толщины заготовки при условии, что толщина стенок гнезда будет не менее 6 мм — это вызвано соображениями прочности.

2015-08-06_15-39-57

  • 2015-08-06_15-42-11

    Подогнать шип перекладины к гнезду с закругленными краями проще, чем сделать прямоугольным гнездо. Чтобы скруглить углы, используйте рашпиль или нож со сменными лезвиями.

    Вначале сделайте гнезда, а затем сформируйте подходящие к ним шипы. Намного проще точно подогнать шип, чем изменять размеры готового гнезда.

  • Наивысшая прочность склейки достигается, когда сопрягаемые поверхности гладкие.
  • Правильно подогнанный шип должен удерживаться в гнезде без клея и не выпадать при переворачивании деталей, но при этом для сборки и разборки соединения должно хватать лишь небольшого усилия руки.
  • Высверленные или фрезерованные гнезда будут иметь закругленные концы. Чтобы подогнать их к шипу прямоугольного сечения, можно подрезать уголки гнезда стамеской. Для экономии времени и усилий, можно просто закруглить углы шипов (фото справа).

Вначале сделайте гнезда

Способ № 1. Простой сверлильный кондуктор для соединений на шкантах

Первые два способа выборки гнезд предусматривают сверление ряда перекрывающихся отверстий и удаление лишнего материала между ними. Отверстия должны быть перпендикулярными кромке доски, и с этой задачей отлично справляются приспособления-кондукторы для сверления отверстий под шканты. Они особенно удобны при работе с материалом толщиной около 18 мм, для которого подходят втулки распространенного диаметра 6 мм, как раз соответствующего ширине гнезда. (Большинство подобных приспособлений снабжено втулками для сверления отверстий диаметром 6, 8 и 10 мм, а некоторые имеют втулку для отверстий диаметром 12 мм.) Если сверлильный кондуктор не был укомплектован сверлом, приобретите спиральное сверло по дереву с центральным острием — такое режет чище и не дает сколов на поверхности.

2015-08-06_15-45-19

Для ограничения глубины отверстия закрепите на сверле стопорное кольцо или сделайте «флажок» из малярного скотча.

2015-08-06_15-45-30

Удерживая стамеску перпендикулярно кромке доски, аккуратно срежьте неровности на стенках гнезда. Если стамеска острая, киянка не понадобится.

Чтобы сделать гнездо, прикрепите приспособление к заготовке, установив его у края размеченного гнезда так, чтобы край отверстия едва касался линий разметки, обозначающих край и стенки гнезда. Просверлите отверстие, предварительно установив необходимую глубину сверления. Проделайте то же самое у другого края гнезда, как показано вверху слева. Теперь переставьте кондуктор и просверлите между двумя крайними отверстиями еще несколько отверстий. После этого высверлите материал между ними, центрируя сверло на перемычках между ними.

Удалив большую часть лишнего материала, зачистите и выровняйте боковые стенки гнезда стамеской. Используйте стамеску наибольшей ширины, которую позволят размеры гнезда. Если вы предпочитаете прямоугольные гнезда, подрежьте уголки стамеской, ширина которой равна ширине гнезда.

Способ № 2. Тот же принцип, но используется сверлильный станок

Оставленные между отверстиями перемычки нужны для вхождения сверла при удалении остатков лишнего материала.

Оставленные между отверстиями перемычки нужны для вхождения сверла при удалении остатков лишнего материала.

Если у вас есть сверлильный станок, то для большей производительности и точности используйте его вместо электродрели и сверлильного кондуктора. Вам понадобится упор (хотя бы в виде ровной доски, струбцинами прикрепленной к столику станка), чтобы позиционировать гнездо и обеспечить его параллельность краям заготовки. Пользуясь угольником, проверьте перпендикулярность столика сверлу. Установите в патрон станка остроконечное спиральное сверло или сверло Форстера, имеющееся у таких сверл центральное острие препятствует уходу сверла с намеченной точки. Отрегулируйте ограничитель глубины сверления в соответствии с глубиной гнезда.

Так же как и при использовании кондуктора, вначале просверлите отверстия у концов будущего гнезда. Затем просверлите между ними ряд отверстий, оставляя перемычки шириной около 3 мм. Закончив сверление, подровняйте стенки и уголки гнезда стамеской.

Способ № 3. Использование погружного фрезера

Эта техника предполагает фрезерование гнезда с увеличением глубины на б мм за каждый проход. Кроме погружного фрезера потребуются острая фреза (мы рекомендуем спиральную фрезу с восходящей спиралью), а также боковой упор или специальное приспособление, удерживающее фрезу в пределах линий разметки. Можно контролировать начальную и конечную точки фрезеруемого гнезда на глаз или прикрепить к заготовке бруски- упоры, ограничивающие продольный ход фрезера.

2015-08-06_15-49-42

Самодельное или фабричное приспособление для фрезерования гнезд, подобное показанному на рисунке вверху, станет универсальным дополнением к любой мастерской. Верхняя пластина из прозрачного оргстекла позволяет легко совмещать центровочные линии приспособления с разметкой на заготовке. Длина и ширина щелевого отверстия приспособления должны быть несколько больше размеров гнезда с учетом разницы диаметров фрезы и копировальной втулки, перемещающейся в щелевом отверстии. Дополнительные затраты на покупку готового приспособления компенсируются его быстрой установкой и гибкой на стройкой размеров гнезда. Примерами таких приспособлений могут служить модели Mortise Pal и Leigh Super FMT. Приспособление Mortise Pal имеет встроенный зажим и поставляется с шестью шаблонами для фрезерования гнезд разной ширины и длины (дополнительные шаблоны можно приобрести отдельно). Настольное приспособление Leigh Super FMT (www.leighjigs.com) позволяет фрезеровать за одну установку и гнездо, и шип. В комплект входят направляющие и фрезы для шипов и гнезд пяти различных размеров. Дополнительные направляющие приобретаются отдельно.

2015-08-06_15-50-28

КРОМКА ЗАГОТОВКИ. При обработке узких заготовок, таких как эта стойка, прижмите струбциной вспомогательный обрезок бруска для устойчивости фрезера. ТОРЕЦ ЗАГОТОВКИ. Несложное приспособление создает широкую и устойчивую опорную поверхность для фрезера при выборке гнезд в торцах заготовок.

Способ № 4. Сверление квадратных отверстий — это просто

Конечно, с технической точки зрения на долбежном станке выполняется не сверление, а долбление квадратных отверстий. Прямоугольное гнездо выдалбливается вокруг круглого отверстия одновременно со сверлением последнего, для чего используется специальное шнековое сверло, расположенное внутри полого резца-долота (нежнее фото слева). Этот способ выборки гнезд является быстрым, но также и наиболее затратным. Настольные долбежные станки, перекрывающие практически все ваши потребности по выборке гнезд, стоят примерно S225-500, стоимость напольных моделей начинается от $900. (Имейте в виду, что некоторые специализированные станки не укомплектованы резцами и сверлами, стоимость которых составляет $ 1 0-30 за штуку, а цена набора из четырех штук — от $40.)

2015-08-06_15-52-07

Сверло имеет глубокие канавки, быстро отводящие стружку, а внешний квадратный резец-долото формирует чистые стенки гнезда.

2015-08-06_15-52-17

Длинный рычаг долбежного станка создает усилие, необходимое для погружения резца в заготовку.

2015-08-06_15-56-49

Настроив долбежный станок, вы сумеете выбрать такое гнездо меньше чем за минуту.

Вот как работает долбежный станок. Вначале установите в станок резец-долото со сверлом. Отрегулируйте ограничитель глубины в соответствии с глубиной гнезда. Выровняйте упор параллельно резцу так, чтобы последний находился точно между линиями разметки. Сформируйте сначала концы гнезда, а затем удалите материал между ними, проделывая перекрывающиеся отверстия. Если вам нравится этот способ, но вы не готовы к покупке специализированного станка, подумайте о приобретении долбежного приспособления-насадки для вашего сверлильного станка. Подобные приспособления относительно недороги ($65-125). Насадка устанавливается на пиноль станка (фото внизу) и работает точно так же, как и долбежный станок. Недостаток ее заключается в том, что вы не сможете использовать станок для обычного сверления, пока не снимете приспособление.

2015-08-06_15-55-42

Всего за 20 минут можно превратить сверлильный станок в долбежный, установив на пиноль приспособление-насадку.

Теперь сделайте шипы и подгоните их к гнездам

2015-08-06_15-58-47

Вставные шипы удобно использовать с фрезерованными гнездами. Отпилите шипы от длинной заготовки, обработанной до требуемого сечения.

В зависимости от выбранного способа выборки гнезд и имеющихся в наличии инструментов можно сделать шипы на концах деталей, либо вставные (отдельные) шипы, которые соединяют две детали с гнездами.

Использование вставных шипов предполагает выборку в обеих соединяемых деталях гнезд, в которые вставляется выпиленный шип, подходящий к обоим гнездам (фото справа). Вы можете не покупать заготовки для вставных шипов, а делать их сами из обрезков твердой древесины (для безопасности обрабатывайте обрезки длиной не менее 305 мм). Просто острогайте заготовку до толщины, обеспечивающей плотную посадку шипа в гнезде. Если концы гнезда полукруглые, отфрезеруйте на заготовках для шипов соответствующие скругления. После этого отпилите от заготовки шипы необходимой длины.

Способ № 1. Пазовый диск поможет быстро справиться с шипами

Наборный пазовый диск позволяет выпиливать шипы с высокой точностью и минимальными затратами времени. Точная настройка толщины диска не требуется, так как лишний материал удаляется за несколько проходов. Чтобы выпилить шипы этим способом, используйте два внешних диска, между которыми установите три промежуточных диска-чиппера толщиной 3,2 мм. Для предотвращения сколов на выходе диска из заготовки прикрепите к поперечному (угловому) упору пильного станка накладку из фанеры или МДФ.

Установив пазовый диск в станок, настройте его вылет так, чтобы он едва касался линии разметки шипа на заготовке. Используя обрезок материала той же толщины, что и у заготовки, сделайте с обеих сторон по одному проходу и проверьте посадку полученного шипа. Отрегулируйте вылет диска и снова выполните пробные проходы. Результатом должна стать плотная посадка шипа в гнезде.

ПАЗОВЫЙ ДИСК ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЕТ ПЛЕЧИКИ И ЩЕЧКИ ШИПА

2015-08-06_16-00-21

Наборный пазовый диск работает быстро и прост в использовании, но часто оставляет характерные следы в виде царапин, требующие дополнительной зачистки.

2015-08-06_16-00-30

Сначала выпилите пазовым диском лицевые щечки шипа, а затем боковые. Высокая накладка поперечного упора обеспечит поддержку заготовки при выпиливании боковых щечек.

Теперь установите продольный (параллельный) упор станка так, чтобы он ограничивал длину шипа. Измерьте расстояние между упором и зубьями внешнего диска, дальнего от упора, — это расстояние определяет линию заплечиков шипа. При условии, что продольный упор расположен параллельно пильному диску и пазам для поперечного упора, выполнение прохода не приведет к защемлению диска или отбросу заготовки назад. Выпилите с этими настройками станка обе лицевые щечки шипа на всех заготовках. После этого, не меняя положения продольного упора, сформируйте боковые щечки шипов, отрегулировав соответственно вылет диска, чтобы получить нужную ширину шипа. Закончив выпиливание шипов, удалите с их щечек шероховатости при помощи зензубеля или шлифовальной колодки.

Способ № 2. С шипорезной кареткой шипы будут более гладкими

Шипорезная каретка, подобная показанной на правом фото внизу, стоит примерно столько же, что и хороший пазовый диск ($ 100-150), но она обеспечивает более чистую поверхность щечек шипа. Установите вылет пильного диска в соответствии с шириной плечиков. Затем, продвигая заготовку с помощью поперечного упора, сформируйте все четыре плечика шипа, как показано на левом фото внизу. Если необходимо, при выпиливании кромочных (боковых) плечиков отрегулируйте вылет диска. Предварительное формирование плечиков гарантирует, что они будут чистыми и четкими.

2015-08-06_16-02-46

Сначала сделайте пропилы, формирующие плечики шипа. Подавайте заготовку при помощи углового (поперечного) упора, используя продольный упор как ограничитель длины шипа.

2015-08-06_16-02-55

Настройте шипорезную каретку так, чтобы после выпиливания щечки шипа обрезок свободно падал в сторону, а не был зажат между диском и кареткой.

Чтобы выпилить щечки, просто закрепите стоящую на торце заготовку в каретке, отрегулируйте каретку, совместив линию разметки с краем пильного диска, настройте вылет диска и сделайте пропил. Переверните заготовку и опилите противоположную щечку шипа. Выпиленный таким способом шип будет расположен точно по центру (если шип должен быть смещен к одной из сторон заготовки, его следует выпиливать при двух разных установках). Шипорезные каретки позволяют формировать шипы не только под прямым углом, их задний упор можно наклонить. Желая сэкономить, изготовьте шипорезную каретку самостоятельно.

Способ № 3. Шипы на ленточной пиле — грубо и быстро

Настроить ленточную пилу для выпиливания шипов так же просто, как и для обычного продольного пиления. Предварительно сформируйте плечики шипа на круглопильном станке, как описано в «Способе № 2». После этого установите продольный упор ленточной пилы так, чтобы толщина выпиливаемого шипа была примерно на 0,8 мм больше требуемой, и сделайте пропил (фото внизу).

2015-08-06_16-05-10

Формируя щечки шипа, подавайте доску медленно, чтобы пильное полотно не изгибалось и в результате не получились искривленные шипы. Будьте осторожны и прекратите подачу заготовки после того, как обрезок отпадет в сторону, чтобы случайно не пропилить плечики шипа. Выпиленные на ленточной пиле щечки будут слегка шероховатыми. Для лучшей адгезии клея сделайте их гладкими при помощи шлифовальной колодки или зензубеля.

Способ № 4. Зачем пилить, если есть фрезерный стол?

Вы можете фрезеровать гладкие и аккуратные шипы на фрезерном столе при помощи всего одной фрезы, поперечного и продольного упоров. Вначале вставьте в цангу фрезера прямую фрезу самого большого имеющегося диаметра и отрегулируйте ее вылет по линиям разметки шипа. Установите продольный упор фрезерного стола так, чтобы он ограничивал длину шипа. При этом он должен быть установлен параллельно пазу для поперечного (углового) упора — это гарантирует, что плечики шипа будут перпендикулярны кромкам заготовки.

2015-08-06_16-05-41

Просвет между накладками продольного упора позволяет удалять стружку пылесосом.

Закончив настройку, приступайте к фрезерованию, выполнив сначала проход вдоль торца. Последовательно выполняйте один проход за другим, пока торец заготовки не будет скользить вдоль продольного упора. (Если сначала сформировать плечико шипа, есть риск, что при последующих проходах заготовку может вырвать из рук.)

Возможно, Вас заинтересует:

stroyboks.ru

Способ выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства и устройство для его осуществления

 

В способе выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины вырезают столбик резины протектора путем сверления полым сверлом, отрывают его и удаляют из протектора. Отрыв столбика резины протектора производят путем сдавливания, заклинивания и скручивания в инструменте сверления, а удаление из него - путем выталкивания в сторону направления сверления. Устройство для осуществления способа содержит привод 4, сверло 10, выполненное в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющее концевой участок с режущими кромками 11 и хвостовик 12. Держатель сверла 10 выполнен в виде цилиндрической обоймы 6, несущей шпиндель 8 со сверлом. Устройство дополнительно имеет подпружиненный стержень 13 сдавливания и выталкивания столбика резины из трубки сверла 10, который установлен соосно внутри шпинделя 8 и трубки сверла 10 с возможностью продольного перемещения. Устройство имеет ограничитель 15 глубины сверления, регулятор 16 положения стержня 13 сдавливания и выталкивания относительно сверла 10, упор 17 стержня 13 сдавливания и выталкивания и механизм 18 вертикального перемещения привода 4 и обоймы 6 со шпинделем 8 и сверлом 10. Привод 4 выполнен в виде электродвигателя, связанного со шпинделем 8 с помощью фрикционного редуктора 9 и установленного вместе с механизмом сверления и вертикального перемещения на кронштейне стойки 1. Способ и устройство позволяют значительно улучшить качество отверстия для установки шипа противоскольжения, отказаться от использования ручного инструмента, тем самым повысить производительность труда и уменьшить трудоемкость. 2 с.п. ф-лы. 1 ил.

Изготовление относится к транспортным средствам в частности к изготовлению отверстий для шипов противоскольжения в проекторе покрышки пневматической шины транспортного средства.

Известен способ изготовления ошипованной шины транспортного средства, включающий установку в протектор покрышки шипов противоскольжения в процессе производства (Патент РФ N 2051809, кл. 6 B 60 C 11/16, 1996). Данный способ может быть реализован лишь на предприятии, производящем покрышки пневматической шины. Известен способ ошиповки готовых покрышек путем высверливания в протекторе покрышки на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, отверстий с помощью сверла с перьевой режущей частью и ограничителем глубины сверления на оборотах равных 8-16 тыс. об/мин с последующим принудительным введением шипов в эти отверстия (Инструкция по применению шипов противоскольжения. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: 1974, с. 6-7, 81-83). Недостатком такого способа является то, что при сверлении отверстий, края и стенки отверстий получают надрывы, которые при запрессовке шипа и в процессе его работы увеличиваются и не обеспечивают прочность удержания шипа в проекторе покрышки. Наиболее близким к предлагаемому способу выполнения отверстий для шипов противоскольжения в покрышке пневматической шины транспортного средства является способ, включающий вырезание столбика резины проектора путем сверления, подрезание его у основания и удаление из протектора, при этом используется полое сверло с режущими кромками на концевом участке, соединенное накидной гайкой с цилиндрическим корпусом, имеющим хвостовик и боковое окно для удаления высверленной резины (Инструкция по применению шипов противоскольжения. Министерство автомобильного транспорта РСФСР.- М.: 1971, с. 7, 82). Такой способ предусматривает применение ручной дрели, так как подрезание столбика резины у основания производится наклоном полого сверла на 54-60o. Оторванный столбик остается внутри полого сверла и выталкивается в боковое окно корпуса при сверлении следующего отверстия. Недостатком данного способа является то, что он трудоемок, имеет низкую эффективность, исключает возможность применения его на стенде и, кроме того, при подрезании инструментом столбика резины происходит надрез стенок отверстия. Целью изобретения является повышение производительности и качества выполнения профиля отверстий и снижение трудоемкости. Данная цель достигается тем, что в способе выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства (включающем вырезание столбика резины протектора путем сверления полым сверлом, отрыв его и удаление из протектора) отрыв столбика резины протектора производится путем сдавливания, заклинивания и скручивания в инструменте сверления, а удаление из него - путем выталкивания в сторону направления сверления; в устройстве же выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства, содержащем привод, держатель сверла, связанный с приводом, сверло, выполненное в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющее концевой участок с режущими кромками и хвостовик, держатель сверла выполнен в виде цилиндрической обоймы, несущей шпиндель со сверлом, и устройство дополнительно имеет подпружиненный стержень сдавливания и выталкивания столбика резины из трубки сверла, который установлен соосно внутри шпинделя и трубки сверла с возможностью продольного перемещения, ограничитель глубины сверления, регулятор положения стержня сдавливания и выталкивания относительно сверла, упор стержня сдавливания и выталкивания и механизм вертикального перемещения привода и обойму со шпинделем и сверлом, при этом привод выполнен в виде электродвигателя, который связан со шпинделем с помощью фрикционного редуктора и установлен вместе с механизмом сверления и вертикального перемещения на кронштейне стойки. На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства, разрез. Устройство выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства содержит вертикальную стойку 1 с двумя кронштейнами 2, 3, на одном 2 из которых установлен привод в виде электродвигателя 4 и связанный с ним механизм сверления 5, а на другом 3 - посадочное место для покрышки пневматической шины. Механизм сверления 5 включает цилиндрическую обойму 6, установленную во втулке 7 и связанную с кронштейном 2, шпиндель 8, фрикционный редуктор 9, сверло 10 в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющей концевой участок с режущими кромками 11 и хвостовик 12, укрепленный на конце шпинделя 8 с помощью гайки, подпружиненный стержень 13 сдавливания и выталкивания столбика резины протектора из сверла, который установлен внутри шпинделя 8 и сверла 10 с возможностью продольного перемещения, поджатого пружиной 14, ограничитель 15 глубины сверления, регулятор 16 положения стержня 13 сдавливания и выталкивания, упор 17 стержня сдавливания и выталкивания и механизм 18 вертикального перемещения привода 4 и обоймы 6 со шпинделем 8 и сверлом 10 во втулке 7. Предлагаемый способ реализуют следующим образом: протектор покрышки пневматической шины прорезают полым цилиндрическим сверлом на заданную глубину, столбик резины, образовавшийся в полости сверла, сдавливают, заклинивают в сверле, скручивают у основания и удаляют путем выдавливания в сторону направления сверления. Устройство работает следующим образом. После помещения покрышки пневматической шины на посадочное место, установки сверла 10 на шпинделе 8 и фиксации регулятора 16 положения стержня 13, подается питание на привод 4 и с помощью механизма 18 вертикального перемещения шпинделя сверло 10 подводится к намеченному месту протектора покрышки. Привод 4 вращает через фрикционный редуктор 9 шпиндель 8 с закрепленным на нем полым сверлом 10. По мере вертикального перемещения рукоятки механизма 18 вниз в протекторе шины вырезается столбик резины. При погружении сверла в протектор до уровня расположения стержня 13 сдавливания и выталкивания, начинается сдавливание столбика резины, что приводит к заклиниванию его в полости сверла и скручиванию у основания. При перемещении рукоятки механизма 18 в обратном направлении сверло с оторванным столбиком резины выходит из отверстия, стержень 13 упирается в упор 17 и выталкивает столбик резины в сторону направления сверления. При повторном движении механизма 18 вниз стержень 13 занимает начальное положение под действием пружины 14. Упор 15 предотвращает прорезание протектора глубже заданной величины. Предлагаемый способ и устройство позволяют значительно улучшить качество отверстия для установки шипа противоскольжения, отказаться от использования ручного инструмента, тем самым повысив производительность труда и уменьшив трудоемкость.

Формула изобретения

1. Способ выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства, включающий вырезание столбика резины протектора путем сверления полым сверлом, отрыв его и удаление из протектора, отличающийся тем, что отрыв столбика резины протектора производят путем сдавливания, заклинивания и скручивания в инструменте сверления, а удаление из него - путем выталкивания в сторону направления сверления. 2. Устройство выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины транспортного средства, содержащее привод, сверло, выполненное в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющее концевой участок с режущими кромками и хвостовик, отличающееся тем, что держатель сверла выполнен в виде цилиндрической обоймы, несущей шпиндель со сверлом, и устройство дополнительно имеет подпружиненный стержень сдавливания и выталкивания столбика резины из трубки сверла, который установлен соосно внутри шпинделя и трубки сверла с возможностью продольного перемещения, ограничитель глубины сверления, регулятор положения стержня сдавливания и выталкивания относительно сверла, упор стержня сдавливания и выталкивания и механизм вертикального перемещения привода и обоймы со шпинделем и сверлом, при этом привод выполнен в виде электродвигателя, связанного со шпинделем с помощью фрикционного редуктора и установленного вместе с механизмом сверления и вертикального перемещения на кронштейне стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Как самостоятельно сделать шипованную резину

В это сложно поверить, но изготовить шипованную резину можно и самостоятельно. И при этом не потребуется расходовать много денег. Для этого вам понадобятся следующие предметы: зимние шины (желательно с готовыми отверстиями под шипы), сами шипы и специальный пневматический пистолет, предназначенный для внедрения шипов внутрь покрытия резины. Либо же шуруповерт, если шипы будут с резьбой.

Простые советы для выполнения данной процедуры

Вначале еще раз напомним, что резину следует покупать с уже проделанными отверстиями под шипы. Благодаря этому ваша задача значительно упростится, в противном случае придется делать отверстия самостоятельно. Кроме того, заметно уменьшатся риски повреждения покрышки (во время монтажа шипов).

Так же стоит обратить внимание на саму резину. Желательно, чтобы на была не слишком мягкой, иначе шипы будут плохо держаться. И шины должны быть новые, не имеющие пробега. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то можете перейти на сайт и что-нибудь подобрать.

А пока рассмотрим вопрос выбора подходящих шипов. Существуют однофланцевые и двухфланцевые варианты шипов, помимо резьбовых. Между ними есть большая разница. Например, первый вариант шипов предназначен для стандартного режима движения (шоссе, городские улицы, езда на небольших скоростях). Другими словами, однофланцевые шипы хорошо подходят для самой обычной эксплуатации автомобиля. Другой вид шипов используется при экстремальном движении, что обусловлено самим строением шипа.

В процессе самостоятельной шиповки резины нужно помнить одно главное правило. Следует максимально ровно размещать шипы внутри отверстий. Нельзя допускать излишнего выпирания шипа или его перекоса. Внешняя часть шипа должна выглядывать не более 1,3 мм.

Процедура монтажа шипов

Значит, вы решили заняться подобной процедурой. Тогда внимательно прочитайте простые рекомендации, которые вам помогут грамотно выполнить шиповку автомобильной резины.

Вначале следует хорошо зафиксировать шину (чтобы во время проведения работы она не ерзала и не усложняла выполнение вашей задачи).

Если вам не удалось купить шины с подготовленными отверстиями под шипы, то придется сделать их самостоятельно. Для сверления лучше использовать специальное трубчатое сверло, которое не будет рвать резину. Можно сделать отверстия и обычным сверлом, но для этого оно должно быть идеально острым и сверлить нужно будет на максимальных оборотах дрели.

Не забудьте про ограничитель глубины сверления, чтобы не испортить покрышку.

Далее нужно обработать мыльным раствором отверстия для шипов. Это значительно облегчит прохождение металлических шипов в заготовленные гнезда. При этом вам не понадобится прикладывать больших усилий.

Затем посредством особого пневматического пистолета осуществляется монтаж шипов в саму покрышку. Обратите особое внимание на то, что пистолет следует располагать не под уклоном, а ровно. В таком случае процедура установки шипов у вас не вызовет никаких проблем.

Чтобы не допускать появления брака, досконально проверяйте посадку всех шипов. Если что-то вас не устраивает, тогда вытяните шип обратно и произведите монтаж заново. Когда же шип не был посажен достаточно глубоко, тогда с помощью молотка и железной пластины надо попытаться забить его на требуемую глубину.

Если вы приобрели шипы с резьбой, то просто вкрутите их. Обратите внимание, что длина резьбовой части шипа должна быть меньше высоты протектора не менее чем на 1 мм.

После установки всех шипов нужно выдержать их в течение 2-3 месяцев в покое, чтобы шипы окончательно зафиксировались в покрышке. Поэтому шипование лучше проводить не перед зимой, а заранее. С наступлением сезона устанавливаем колеса на машину.

Первые несколько сотен километров покрышки следует эксплуатировать в щадящем режиме. При этом постарайтесь избегать больших скоростей, а также быстрых разгонов и торможений. Это своеобразная обкатка автомобильной резины. После ее прохождения колеса можно использовать в стандартном режиме, потому что они уже станут полностью адаптированными для ежедневной эксплуатации.

Теперь вы знаете, что самостоятельная шиповка шин является достаточно простой процедурой. Вам нужно только поверить в собственные силы и придерживаться нехитрой технологии. Да, чуть не забыл, так же нужно обратить внимание на диаметр отверстий под шипы и сами шипы.

Если шипы с фланцами, то под них все подходит идеально, а резьбовые шипы могут быть самыми разными и отверстия под них могут требоваться, а могут быть и не нужны. Иногда шипы просто вкручиваются в покрышку как саморезы, но обычно этот метод используется на покрышках для тракторов и грузовых автомобилей, где протектор позволяет проделать такую операцию.

autodromo.ru


Смотрите также