035-Как делать отверстия в платах, применение SMD компонентов. Сверла для текстолита


035-Как делать отверстия в платах, применение SMD компонентов. — GetChip.net

Титл для SMDДавайте поговорим о сверлении отверстий в плате. Что нужно для того, чтобы отверстия в плате хорошо получались? Прежде всего, нужно «правильное» сверло. У меня, в свое время, было много экспериментов по этому поводу. Были опробованы различные сверла (даже шли в расход иголки со сломанными ушками), но проблема в том, что стеклотекстолит абразивный и сверло быстро «садится». Точить сверло диаметром меньше миллиметра муторная работа, проще брать новое. Кроме того сверла тонкие и ломаются на раз. Соответственно был большой расход сверл. Чисто случайно мне на глаза попалась коробочка с тонкими фрезами и про проблемы со сверлением я забыл!

Фреза для сверления отверстий в плате

Фрезы почти не тупятся, не ломаются, одной фрезы хватает надолго. Из-за острого кончика фреза хорошо позиционируется в отверстии, утолщенное тело надежно держится в патроне. Если есть такая необходимость, фрезой можно сделать фаску в отверстии. В виду вышесказанного сверлами я уже давно не пользуюсь.

Инструмент для сверления отверстий

Но есть у фрез один недостаток – они созданы для тихоходной работы. При сверлении дрелькой образуется много пыли. Поэтому я все чаще вставляю фрезу в ручные тисы и сверлю отверстия вручную. Конечно, для больших объемов это не подходит, а сделать несколько дырочек самое оно – достаточно нескольких оборотов и отверстие готово.В последнее время я стараюсь отказаться от сверления отверстий вообще. Почему? Во-первых, сверление это всегда пыль, а если сверлить много пыли будет очень много. Пыль стеклотекстолита очень вредная.

Пыль при сверлении

Во-вторых, сверление довольно нудное и долгое занятие. Короче – ну не люблю я сверлить! А что же тогда делать? Переходить на SMD компоненты!Если Вы еще не используете планарные компоненты в своих проектах – следующая часть поста для Вас.

Я Вас немного обманул в заголовке поста. На самом деле статья не о том, как делать отверстия в плате, а о том, как их не делать.

Итак, что хорошего в применении SMD компонентов? Самое главное они дешевле – намного дешевле. Идем дальше – они компактны в хранении. Например, у меня в небольшой коробке 24 отделения с резисторами разных номиналов, в каждой ячейке не меньше, чем по сотне резисторов — больше 2,4 тысячи резисторов. Удобно!

Коробка для хранения компонентов

Дальше – меньше придется сверлить отверстия (хотя совсем от них отказаться не получиться). Еще, бытует мнение, что паять SMD компоненты трудно. Все наоборот – паяются они легко и быстро. Ваши устройства станут компактней. Размещать в корпусах их станет немного проще. В общем …

Переходим на платы без дырочек

Переходим на платы без дырочек!

Позже я покажу, как сделать универсальные платы для устройств на SMD компонентах. На таких, заранее сделанных, платах можно собрать почти любое устройство, не тратя время на разводку и травление платы специально под схему Вашего устройства.

(Visited 3 308 times, 1 visits today)

www.getchip.net

Твердосплавные сверла. Ну вот зачем так кошмарят людей. Резка стеклотекстолита.

Решил я попробовать твердосплавные сверла для сверления плат, и заказал оные в Китае. 0,5, 0,6, 0,7 и 0,8. Больше или меньше - не нужно. Не хотел я этого делать, потому что много читал, о их какой-то феноменальной хрупкости, и все что их касалось, покрыто плотной атмосферой безысходности. Дрель бьет - ни-ни, перекос - ни-ни, ронять нельзя, разобьются. В общем, сверлить ими нельзя. Сегодня пришли, и я рискнул попробовать... и все удалось. Не сломал ни одного, хотя дрель - совсем не шедевр центровки. Сверлить стеклотекстолит одно- одно удовольствие. Не тупятся вообще. Очень агрессивно вгрызается в материал, и ничуть не подсело даже после 200-й дырки (стального хватает хорошо если на 20). Чистый вход, чистый выход, нет вырванных стекловолокон , и главное - они совсем не хрупкие. Рекомендую.

 

Наверное, всё дело в месте производства - Китай или китай.

Однажды показывали гаечный ключ, кажется 12 на 14 - красивый такой, беленький, блестящий. Ну прямо игрушка... Игрушкой и оказался - хозяин ключа говорит, что не успел толком усилие приложить, что бы гайку открутить, как он согнулся.Сам ещё попробовал - согнул и разогнул без видимых усилий.

Интересно, для чего они предназначены?..

P.S.А вот твёрдосплавными свёрлами не пользовался. Именно по причине слухов об их хрупкости.

 

Купил на убой, т.е посмотреть, предполагал что поломаю все и сразу. А оно вон как вышло. Дрелька бьет, сверлильного станка нету. Но сверлят очень хорошо, и в ходе издевательств, не одно не сломалось и не затупилось. Кошмарят.

 

Я на AliExpress брал набор 0.3-1.2 + дремель для сверления стеклотекстолита. Потом ещё два набора от 1.1 до 2.0 и от 2.1 до 3.0 с шагом 0.1мм это на всякий случай, когда-то мучался со сверлением нержавейки обычным сверлом, а эти сверлят без проблем. Сломал только одно сверло на 1.2мм и то поглупости, использвал не по назначению при сверлении на небольших оборотах возникли биения и...

 

Я успел закупить несколько отечественных образчиков твердосплавных свёрел. Стопудово, очень хрупкие. Рассчитаны на цанги и чёткую фиксацию платы. Т. е. на ЧПУ. Сверлят суперски, но если платку во время сверления чуть дёрнуть - облом! Никаких ручных дрелек!

 

так они же и есть для головки станка автомато с кординатным чпу...в мерком станке - можнодремелем навык нужен очень болщой, цаеговой бормащиной.. на 30тыщоб.-сказка для граверано глаза береги...(маску надо)дрель ручная с ее 1мм биением НИ НИ

 

Если бьет на 1 мм - то и стальными сверлить не очень.Заказал станочный цанговый патрон под вал 5 мм. Двигло такое есть. По всем признакам (-0,02 на патроне) будет очень тугая посадка. Надеюсь не будет бить.А еще возникла такая мысль, что твердосплаву нужны очень высокие обороты. Чем больше добавлял оборотов - тем лучше, на самых высоких даже не чувствовал как сверло через материал проходит.

 

Наверное, "твердосплавы" (свёрла) бывают разные. Если сверло диаметром 30 мм с твердосплавными напайками разогнать до 10 т. об /мин, то это совсем другое, нежели ТС диаметром 1 мм.

  TEX: А еще возникла такая мысль, что твердосплаву нужны очень высокие обороты.

Так то оно так и есть. На МАЛЫХ диаметрах сверления для ТС требуются обороты от 10000 и выше

 

Нет, просто ровно то же самое, если сверло 1мм разогнать до 300т об/мин

 

pro-radio.ru

мир электроники - Что нужно знать при сверлении

категорияРадиолюбительские технологииматериалы в категории

Практически в любом изделии требуются различные отверстия- в печатных платах, в корпусах и так далее.В общем-то сам процесс сверления не так уж и хитер, но и здесь существуют свои небольшие тонкости.

Сверление отверстий в печатной плате

Отверстия в печатных платах для монтажа большинства компонентов должны иметь диаметр 0,8 мм, для интегральных схем - 0,6 мм. Поскольку стеклотекстолит является сравнительно прочным материалом, сверлить его довольно сложно. При этом еще стоит учитывать что используемое сверло достаточно тонкое и при сверлении необходимо исключить боковые нагрузки.

Существует два типа сверл: стальные и из карбида вольфрама. Первые дешевле, но срок их службы ограничен. Вторые стоят в несколько раз дороже и позволяют проделать большое количество отверстий, однако при боковых нагрузках легко ломаются. Имеет смысл приобрести два набора стальных сверл: диаметром 0,6 и 0,8 мм. Сначала сверлом 0,6 мм сверлят все отверстия. На следующем этапе нужные отверстия расширяют сверлом диаметром 0,8 мм. При этом инструмент меньше изнашивается и служит дольше.

Использование упрощенного варианта сверлильного станка (довольно дешевого) в виде штатива с приводом, обеспечивающим вертикальную подачу сверла, окажет неоценимую помощь в работе и обеспечит высокое качество сверления. В таком варианте сверло не испытывает боковых нагрузок, что особенно важно для сверл из карбида вольфрама.

Сверление отверстий в металле

Знатоки электроники не всегда являются специалистами по механической обработке, поэтому полезно привести простое правило сверления отверстий в таких материалах, как листовое железо или стеклотекстолит. Сначала следует просверлить отверстия меньшего размера. Например, чтобы просверлить отверстие диаметром 6 мм, следует начать со сверла диаметром 2-3 мм. Чем больше конечный диаметр, тем больше потребуется промежуточных сверлений. Это обеспечивает получение отверстий точного размера круглой формы и легкое выполнение операции без повышенного износа сверл. В любом случае отверстие необходимо предварительно наметить с помощью кернера.

Сверление отверстий большого диаметра

Для увеличения диаметра отверстий можно применять специальные фрезы или развертки конической формы. Они бывают различных размеров и могут приводиться во вращение как с помощью дрели, так и вручную. Любители широко используют специальное приспособление («балеринку») для выполнения больших отверстий в панелях из пластмассы или алюминия. «Балеринка» содержит ось с втулкой и поперечную планку с закрепленным на конце резцом. Перемещая планку и фиксируя ее во втулке, можно в широких пределах изменять расстояние резца от оси, определяющее диаметр вырезаемого отверстия. 

Таким же образом получают отверстия любого нужного размера для монтажа электрических соединительных элементов, громкоговорителей и т.д. Для сверления больших отверстий можно так-же использовать и фрезы (нижнее фото).

Обычно затраты на приобретение или изготовление такого инструмента быстро окупаются. Следует помнить, что пластмассы при механической обработке могут плавиться, поэтому нужно применять дрель или сверлильный станок с малой скоростью вращения.

Сверление пластмассы и оргстекла

Сверление вышеуказанных материалов отличается тем что они довольно каверзные: при своей относительной "мягкости" они обладают еще и вязкостью- при сверлении сверло может "затянуть" и сломать.Кроме этого пластмасса очень восприимчива и к теплу (по сравнению, например, с тем-же металлом) и может деформироваться.Поэтому 

рекомендуется применять более острый режущий инструмент и пониженные режимы резания, чтобы уменьшить выделение теплоты.

Ниже приводятся некоторые рекомендации по сверлению распространенных в машиностроении пластмасс и резины:

сверлить отверстия в слоистых пластмассах (текстолит, гетинакс и т. п.) следует специальными сверлами (рис. 9.13) из быстрорежущей стали с острыми подрезающими кромками по периферии сверла;

пластмассу толщиной менее 5 мм надо сверлить, подкладывая под нее прокладку из мягких пород древесины;

для сверления в текстолите и других слоистых пластиках отверстий больших диаметров (более 30—40 мм) нужно применять циркульные резцы (рис. 9.14) с режущей частью из быстрорежущей стали или из твердого сплава;

при сверлении в пластмассах относительно неглубоких отверстий (до 30 мм) диаметром 1 —12 мм целесообразно пользоваться плоскими (перовыми) сверлами из быстрорежущей стали с углом при вершине 2φ = 35 -:- 40° и задним углом α = 15 -:- 20°;

 

radio-uchebnik.ru


Смотрите также