С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется вращение сверла


Сверление

Сверление

Подробности Категория: Обработка древесины

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

class="eliad">

Сверление

                                     

Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь (рис. а). Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину (рис.б). Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Однако отверстиями принято считать углубления любой формы в поперечном сечении: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, шестигранные и т. д.

Сквозные и несквозные (глухие) цилиндрические отверстия в заготовках из древесины выполняют с помощью специальных режущих инструментов — сверл.

Сверла бывают разных форм и размеров.

Наиболее распространены спиральные сверла (рис. а). Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Спиральные сверла наиболее универсальны, они применяются для получения отверстий различных диаметров. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями (рис. б) для сверления отверстий сравнительно большого диаметра, ложечные (рис. г), винтовые, - служат для получения небольших отверстий, шнековые (рис. в) и др. Диаметр сверла (в миллиметрах) обычно указан на его стержне. 

Каждое сверло на своей торцевой части имеет две режущие кромки.

Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки.

Сверла закрепляют в патроне коловорота или дрели.В ручной дрели вращение сверла обеспечивается благодаря специальному механизму — зубчатой передаче. С ее помощью вращение ручки дрели передается патрону. Простейшая зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг с другом. Они могут быть одного или разных диаметров, с разным количеством зубьев. Зубчатые колеса, как и винты, гайки и другие детали, используются не только в дрели, но и в других машинах и механизмах. Такие детали называют типовыми.

 

Перед сверлением размечают карандашом или шилом центр будущего отверстия. В этой точке устанавливают сверло под прямым углом к заготовке. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой рукой вращают рукоятку. Направление вращения — по часовой стрелке. В конце сверления нажим на упор уменьшают. Для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и предохранения крышки верстака от повреждения под заготовку подкладывают доску и струбциной прижимают их к крышке верстака. 

 

Правое сверло может быть использовано только при ручном сверлении, а левое с ровным стержнем предназначено для сверлильного станка.  

 

 

Сверло для шурупов с потайной головкой высверливает сразу отверстия трёх диаметров: для резьбы, стержня и головки шурупа.

 

 

Зенкером только расширяют края просверливаемого отверстия, чтобы плоская головка шурупа легла вплотную с поверхностью изделия.

 

 

Резцами для заглушек высверливают или фрезеруют заглушки из дерева, с помощью которых закрываются утопленные шурупы.

 

 

Фланцевое сверло-ножовка способно захватывать до восьми вставок, с помощью которых высверливаются отверстия диаметром до 80 мм.

 

 

Центровое сверло может иметь два резца для сверления отверстий диаметром до 75 мм.

 

 

Кольцевое сверло или сверло Фостнера для точно выдержанных цилиндрических отверстий от 10 до 50 мм

 

 

Вы можете посмотреть фрагмент фильма, в котором показано, как делают разные виды свёрл.                               

Для сверления дерева, ДСП, мягких и твердых пластиков и металлов подойдет обыкновенное сверло из высокопрочной стали.Для камня, кирпича или бетона - твердосплавное сверло. У таких сверл на наконечнике напаяны пластины из твердых (тверже бетона и камня) сплавов. В качестве такового обычно используется победит - отсюда и название "победитовые сверла".Победитовые сверла материал не режут, а крошат, поэтому для сверления стены подходят идеально, но для работы по дереву, пластику или стали не годятся. Такие сверла не режут дерево, а рвут его волокна - отверстие получается "лохматым", некрасивым и имеет больший диаметр, чем надо. 

 

Для более твердых материалов (например, гранит) используются сверла с твердыми или средней твердости победитовыми пластинами, а для более мягких материалов (кирпич, мягкий бетон и т.п.) можно использовать сверла с мягкими или средней мягкости пластинами.

На деревообрабатывающих предприятиях со сверлением отверстий связана работа столяров, плотников, сборщиков изделий, станочников. Осуществляется эта операция на сверлильных станках или с помощью электродрели. Работающим нужно уметь выбрать скорость сверления с учетом породы древесины, ее состояния и свойств. Важно также знать устройство сверлильных инструментов и станков, уметь правильно подобрать сверло для работы и в случае необходимости заточить его.

Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке. Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов. Нельзя держать коловорот или дрель сверлом к себе. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки — медленным. Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

class="eliad">

technologys.info

Устройство и управление сверлильным станком

скачать

Устройство и управление сверлильным станком.

Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы.

Оборудование: настольный сверлильный станок; учебные таблицы отдельных его механизмов; линейка; разметочный циркуль.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Беседа с учащимися по прошлой теме урока.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение нового программного материала.

Сверлильный станок представляет собой технологическую машину, предназначенную для получения отверстий (рис. 72). Он состоит из плиты / с колонной, шпиндельной бабки с патроном 4, электродвигателя 6 и клиноременной передачи 5.

Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне, насаженном на вращающийся вал - шпиндель. Вращение от электродвигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи (рис. 1а(5)). Поворотом рукоятки подачи патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.

Рис. 1. Сверлильный станок:

а - общее устройство; б - кинематическая схема: 1 - плита; 2 - стол; 3 - кнопки пуска и остановки; 4 - патрон; 5 - ремень приводной; 6 - электродвигатель

Станок включают только с разрешения учителя!

На плите (основание станка) имеется стол для закрепления заготовок и тисков. К плите неподвижно крепится колонка, по которой перемещается шпиндельная бабка.

Штурвал служит для передачи поступательного движения шпинделю - рабочему органу станка. Вращательное движение он получает от электродвигателя через клиноременную передачу.

Скорость сверления зависит от материала обрабатываемой заготовки. Ее определяют по специальным таблицам. Изменить частоту вращения шпинделя можно переносом приводного ремня с одной ступени шкива на другую.

Включать станок можно только при закрытом кожухе ременной передачи!

III. Практическая часть.

Сверло нужного диаметра надежно закрепляют в патроне и, включив (с разрешения учителя) станок, проверяют правильность его закрепления.

1. Если сверло установлено правильно, его вершина остается неподвижной.

2. Если же сверло установлено неправильно, ось сверла не будет совпадать с осью патрона, возникает перекос, вершина сверла описывает окружность, происходит его "биение". Станок необходимо выключить и исправить установку сверла.

3. Заготовку с размеченным центром отверстия закрепляют, используя подкладную доску, в ручных или машинных тисках (рис. 2).

4. Вращением штурвала опускают сверло до совпадения его вершины с центром разметки.

Рис. 2. Закрепление заготовки при сверлении:

а - в ручных тисках; б-в машинных тисках

5. Включают станок и плавно подают сверло на заготовку.

6. В конце сверления силу нажима следует уменьшить.

7. Затем вращением штурвала в обратную сторону сверло выводят из отверстия, шпиндель поднимают в крайнее верхнее положение и станок выключают.

IV. Текущий инструктаж.

1. Работать на станке только с разрешения учителя.

2. Не класть инструменты на плиту станка.

3. Одежду застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под берет, надеть защитные очки.

4. Проверить надежность крепления патрона на шпинделе, сверла - в патроне, заготовки - в тисках.

5. Не наклоняться к сверлу при его вращении.

6. Не отходить от станка, не выключив его.

7. После окончания сверления не останавливать патрон рукой, не убирать заготовку до полной остановки сверла.

8. В случае отключения электрического тока немедленно нажать кнопку "Стоп".

9. Очищать станок только после его выключения, пользуясь щеткой-сметкой.

Соблюдать правила техники безопасности. Не забывать под заготовку подкладывать деревянный брусок (при сверлении).

V. Заключительная часть.

Контрольные вопросы?

1. Что такое сверлильный станок и из каких частей он состоит?

2. Какие механизмы передачи движения имеются в сверлильном станке?

3. Найдите на кинематической схеме станка условные обозначения неподвижного и подвижного соединений детали с валом, клиноременной передачи и передачи винт - гайка.

4. Назовите органы управления сверлильным станком. Для чего они предназначены?

5. Отчего возникает биение сверла? Как его устранить?

6. Почему после окончания сверления на станке нельзя резко отпускать штурвал?

7. Назовите правила безопасной работы на сверлильном станке.

Уборка рабочих мест и помещения мастерской

скачать

nenuda.ru

Конспект урока технологии "Устройство сверлильного станка" - ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ - ТЕХНОЛОГИЯ - Кладовочка

Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке. Цели занятия: Ознакомиться с устройством настольного сверлильного станка и машинных тисков, приемами сверления отверстий и правилами безопасной работы; сформировать умения и навыки управления станком, правильной установки сверла в патроне, надежного крепления заготовок в тисках, качественного сверления заготовок; развивать умение применять имеющиеся знания на практике. Оснащение занятия: Слесарный верстак, сверлильный станок, сверла, кернер, молоток, слесарный верстак, тиски, защитные очки; заготовки из жести и проволоки; учебник «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс» А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012.: с.141 - 146, презентация по устройству сверлильного станка, по безопасности труда (по охране труда) при работе на нем, ПК. Методы, применяемые на занятии: беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструментов, материалов, соблюдения БТ, практическая работа. Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1. Оргмомент. - Приветствие учителя, контроль посещаемости; - Проверка готовности учащихся к уроку. / у меня на уроках: контроль посещаемости и проверка готовности учащихся к уроку плюс график дежурства по мастерской, осуществляет в докладе бригадир класса/ 2. Повторение пройденного материала. - Ребята, в начале занятия нам необходимо вспомнить, как называлась тема нашего предыдущего занятия? СЛАЙД №2. *Рекомендуемые вопросы для фронтального опроса: - С помощью каких инструментов и приспособлений выполняют сгибание тонколистового металла? - Можно ли применять слесарный молоток при гибке тонколистового металла? - Какие приспособления применяют при гибке? - Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при гибке тонколистового металла и проволоки?

- вопросы по теме «Гибка тонколистового металла и проволоки» можно повторить с помощью презентации. СЛАЙДЫ №3-№7. 3. Изложение нового материала. - Ребята давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия? СЛАЙД №8. *Учитель ставит перед учащимися проблемные вопросы: - РЕБЯТА, ПОПЫТАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ: ВАМ ДОМА ПОТРЕБОВАЛОСЬ СОЕДИНИТЬ ДВЕ ДЕТАЛИ ИЗ МЕТАЛЛА… КАКИЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ДЛЯ ЭТОГО ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ? …СЛАЙД №9. - Назовите инструменты, применяемые в слесарной мастерской для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла. СЛАЙД №10. - Перечислите оборудование, с помощью которого можно выполнить отверстие в заготовке из тонколистового металла. СЛАЙД №10. Учащиеся отгадывают загадки по данной теме: 1. ВРАЩАЕТСЯ, ВРАЩАЕТСЯ – ВСЕ БОЛЬШЕ УГЛУБЛЯЕТСЯ… /СВЕРЛО/ 2. ВСЕ ИЗ ЭТОГО МЕТАЛЛА: И ТРУБА И САМОКАТ, ДАЖЕ ДОМЕННЫЙ ПРОКАТ…/СТАЛЬ/ …СЛАЙДЫ №12 И №13… В учебных мастерских школьники работают на технологических машинах, предназначенных для обработки различных материалов, изменения размеров и формы заготовок. Примером такой машины является сверлильный станок. Сверлильный станок, как и любая технологическая машина, состоит из следующих составных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа, органов управления. Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне, насаженном на вращающийся вал - шпиндель. Вращение от электродвигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи. Поворотом рукоятки подачи патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи. Учащиеся изучают устройство сверлильного станка вначале с помощью презентации СЛАЙДЫ №14-№16, затем переходят непосредственно к сверлильному станку и закрепляют свои знания по устройству станка. *Затем учащиеся знакомятся с приемами работы на сверлильном станке с помощью презентации и учебника…СЛАЙДЫ №17-№21. 4. Вводный инструктаж. *Учитель, организуя работу на сверлильном станке, должен помнить о соблюдении безопасности приемов работы на нем. Для этого ученики должны хорошо изучить, понять и твердо запомнить правила безопасной работы на сверлильном станке. Станки следует закрепить за учеником-инструктором (при наличии, конечно же, таковых), задача которого – помогать одноклассникам, обеспечивать безопасные приемы сверления…СЛАЙДЫ №22-24. *Для тех учеников, у кого возникают большие трудности при разметке заготовок, можно предусмотреть применение специальных шаблонов или использование кондуктора, позволяющего сверлить отверстия с высокой точностью почти без разметки (конечно же, при наличии его в мастерских). *В ходе занятия очень важно обеспечить организованность и высокую дисциплину, с тем, чтобы все учащиеся рационально планировали переход от одной операции к другой. *В зависимости от материала заготовки требуется различная скорость сверления. Для этого устанавливают необходимую частоту вращения шпинделя, перебрасывая ремень ременной передачи на шкивы разных диаметров. *Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы. Заготовку с накерненными центрами отверстий закрепляют в тисках. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и закрепляют специальным ключом. Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок (с разрешения учителя). Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно. Затем, поворачивая рукоятку подачи, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпал с острием сверла. Включают станок и сверлят отверстие, плавно нажимая на рукоятку подачи без рывков и больших усилий. При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка. При сверлении глубоких отверстий необходимо время от времени выводить сверло из отверстия и охлаждать его, окуная в емкость с охлаждающей жидкостью. В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить. Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок. На предприятиях сверлильные станки обслуживают сверловщики. В цехах заводов применяются более сложные станки, чем мы с вами видели. Это вертикально-сверлильные, радиально-сверлильные, многошпиндельные станки и станки-автоматы, выполняющие без участия человека сверлильные операции по заданной программе. Контрольные вопросы для фронтального опроса: - Из каких основных частей состоит технологическая машина? - Назовите основные части сверлильного станка. - Какие приспособления применяются при сверлении на станке? - Для какой цели служит ременная передача? - В чем отличие сверлильного станка от ручной электрической дрели? В чем их сходство? - Что произойдет, если не устранить биение сверла в патроне? - С помощью, какой передачи можно опускать и поднимать шпиндельную бабку? *Демонстрация приемов сверления на сверлильном станке производится, руководствуясь определенным планом работы. *В ходе занятия учащимся необходимо познакомиться со следующими новыми и опорными терминами: сверлильный станок, патрон, шпиндель, электродвигатель, ременная передача, реечная передача, винтовая передача, сверловщик. 5. Практическая работа. 1) Изучение устройства сверлильного станка. 2) Сверление отверстий на сверлильном станке. *Работы выполняются согласно описанию из учебника и своему изделию. 6. Текущий инструктаж. *Инструктаж должен быть кратким и конкретным (от 2 до 5 минут). Например: не оставлять без разъяснения ни одного случая нарушения правил БТ; на примере одного из учеников показать положительные и отрицательные моменты в работе; задавая учащимся наводящие вопросы, определить способы предупреждения таких случаев. Для наиболее сообразительных ребят можно поставить задачу по рационализации некоторых приемов сверления. *Наибольшее внимание учителю надо уделять тем ученикам, которые по каким-либо причинам хуже других усваивают материал и осваивают операции по управлению сверлильным станком. Постоянно напоминать о соблюдении правил БТ. 7. Подведение итогов занятия. После выполнения практической работы учитель обсуждает её результаты и обобщает полученные сведения. В более сильном классе можно применять взаимоконтроль учащихся по итогам практической работы. Уборка рабочих мест.

Скачать конспект урока и презентацию

goka.ucoz.ru