Александр Николаевич Самохвалов. Метростроевка со сверлом самохвалов александр николаевич


WikiZero - Метростроевка со сверлом

Wikipedia open wikipedia design.

«Метростроевка со сверлом» — картина советского художника Александра Николаевича Самохвалова, написанная в 1937 году.

Ещё в 1926 году Самохвалов вступил в ленинградский «Круг художников». С того времени его излюбленной темой стали образы «советских богинь», строящих новый мир[1]. «Метростроевка…» является как раз одним из таких образов, наряду с картинами «Ткачка» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «С лопатой» (1934), «У бетоньерки» (1934), «У лебёдки» (1934) и др.

Самохвалов всегда стремился быть в центре важнейших событий своего времени, одним из которых стало строительство метро в середине 1930-х годов. Принимая участие в стройке, он создал серию акварелей «Девушки Метростроя»[2].

В 1937 году художник написал на основе одного из листов серии картину маслом «Метростроевка со сверлом».

Как раз в то время Самохвалов был увлечён творчеством Микеланджело, в котором видел «величайшего художника-революционера, осуществившего в своих произведениях идеал демократии — гармонию мощи духовной с мощью тела»[3]. На ориентацию художника на классические образцы указывают атлетическая фигура метростроевки, её гордая, напряжённая поза, эффектная драпировка[3]. Самохвалов на этом холсте с помощью лаконичного тонального колорита и больших обобщённых плоскостей добился монументальности, свойственной фресковым образам[3].

Александр Дейнека охарактеризовал «Метростроевку…» так:

Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка.

www.wikizero.com

Александр Николаевич Самохвалов — Циклопедия

Александр Николаевич Самохвалов

 
Род деятельности живописец

Александр Николаевич Самохвалов — советский художник, живописец, график, монументалист, Заслуженный деятель искусств РСФСР, представитель ленинградской школы живописи.

Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 г. в городе Бежецке Тверской губернии. Отец художника занимался мелкой торговлей, мать вела домашнее хозяйство и воспитывала четырёх детей. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии, в «школьном революционном движении»[1]. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. В 1914-1918 гг. учился в Академии художеств в Петрограде до её закрытия, затем вернулся на родину в Бежецк. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Дипломной работой стала картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе К. Петрова-Водкина, который из всех учителей Самохвалова оказал на него наибольшее влияние.

Самохвалов А. Девушка в футболке. 1932

Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Самохвалова. Не случайно поездку с Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Самохвалов впоследствии рассматривал как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.

С 1914 г. Самохвалов начал выставлять свои произведения. В 1917 г. участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства», затем в выставках АХРР. С 1926 г. Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 г. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», в 1932 г. стал членом-учредителем Ленинградского Союза советских художников. В 1938-1940 гг. был заместителем председателя ЛССХ. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Занимался плакатом, монументальной и станковой живописью, скульптурой и декоративно-прикладным искусством, иллюстрировал книги.

Особенно удавались Самохвалову образы молодых современниц, героинь труда и спорта («Кондукторша», 1928, ГРМ, «Девушка с ядром», 1933, ГТГ, знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — ГРМ) — образы, исполненные исторического оптимизма и романтического обаяния. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — знаменитая «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание мастером своих живописных задач. В 1937 г. на Всемирной Международной выставке в Париже картина «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. Тогда же за панно «Советская физкультура», исполненное для советского павильона, и за иллюстрации к «Истории одного города»[2] М. Салтыкова-Щедрина художник получил два Гран-при Международной выставки.

Самохвалов А. Киров принимает парад физкультурников. 1935

Среди наиболее известных живописных произведений Самохвалова картины «Ткацкий цех» (1930, ГРМ), «Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ)[3], «Метростроевка со сверлом» (1937, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «В. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая былые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950)[4], «На солнце» (1953), «Кафе «Гурзуф»[5] (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958), «Голубые сумерки» (1960), «Аппассионата» (1967, ГРМ).

В середине 1920-х гг. Самохвалов обращается к книжной иллюстрации, сотрудничает с ленинградскими издательствами «Радуга» и Детгизом. В его оформлении выходит ряд детских книг, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927; «Ночные страхи», 1927; «Водолазная база», 1928; «Мстительный Худжар», 1929, и др.). В дальнейшем, помимо иллюстраций к «Истории одного города», отмеченных Гран-при парижской выставки, заслуженную известность получили иллюстрации Самохвалова к "Лже-Нерону" Л. Фейхтвангера, "Анне Карениной" Л. Толстого, "Евгению Онегину" А. Пушкина, "Степану Разину" А. Чапыгина и другие.

Самохвалов А. Хлопок (панно). 1939

В середине 1930-х Самохвалов успешно дебютировал в качестве театрального художника, им были оформлены спектакли «Бесприданница» А. Н. Островского (1935, ГБДТ, Ленинград), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им. А. С. Пушкина) и др. После начала войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. А. Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты.

В 1948—1951 гг. Самохвалов преподавал на кафедре монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им. В. И. Мухиной[6]. Автор книги воспоминаний «Мой творческий путь» (1977), повести «В годы беспокойного солнца» (1996). Выставки произведений А.Н. Самохвалова были показаны в 1963[7], 1968[8] и 1975[9] годах в Ленинграде и в 1964 г. в Москве.

В 1967 г. за выдающийся вклад в развитие советского изобразительного искусства А.Н. Самохвалов был награждён орденом Ленина. В том же году он был удостоен почётного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

Александр Николаевич Самохвалов скончался в Ленинграде 20 августа 1971 года на семьдесят седьмом году жизни. Похоронен на Комаровском кладбище. Произведения художника находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.

  1. ↑ Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб. Ф.78. Оп.3. Д.49. Л.5.
  2. ↑ С. Шевчук. Фантазии Самохвалова / Вечерний Ленинград, 1986, 28 января.
  3. ↑ Чудиновская Т. Самохвалов Александр Николаевич. С. М. Киров принимает парад физкультурников. 1935 // Большая картина / Альманах. Вып. 129. СПб, Palace Editions, 2006. С.199.
  4. ↑ Баршова И., Сазонова К. Александр Николаевич Самохвалов. Л., Художник РСФСР, 1963. С.52, 101.
  5. ↑ Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1963. С.16.
  6. ↑ Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. Кафедра монументально-декоративной живописи. СПб., Искусство России. 2011. С. 66.
  7. ↑ Александр Николаевич Самохвалов. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1963.
  8. ↑ Д. Молдавский. Выставка Александра Самохвалова. / Смена, 1968, 31 января.
  9. ↑ В. Бродский. О своих современниках. / Ленинградская правда, 1975, 26 января.
  • Ткацкий цех. 1930

  • Военизированный комсомол. 1933

  • Метростроевка со сверлом. 1937

  • Советская фмзкультура. Панно. 1937

  • Обнажённая. 1958

  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб. Ф.78. Оп.3. Д.49.
  • Стругацкий Н. Александр Самохвалов. Искусство, №5, 1933.
  • Стругацкий Н. Александр Самохвалов. Ленинград — Москва, 1933.
  • Выставка лучших произведений советских художников. Путеводитель. М., Государственная Третьяковская галерея, 1941.
  • Выставка живописи, графики и скульптуры. Советские художники ко дню 60-летия К. Е. Ворошилова. М., Искусство, 1941.
  • Каталог выставки лучших произведений советского искусства. Новосибирск, Комитет по делам искусств при СНК СССР, 1942.
  • Героический фронт и тыл. Всесоюзная художественная выставка. Каталог. М., Государственная Третьяковская галерея, 1945.
  • Выставка этюдов ленинградских художников. Каталог. Л., ЛССХ, 1945.
  • Всесоюзная художественная выставка. Каталог. М., Государственная Третьяковская галерея, 1946.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвящённая 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. М., Советский художник, 1957. С.69.
  • Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ». Каталог. М., Министерство культуры СССР, 1958.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1963. С.16.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1961. С.36.
  • Александр Николаевич Самохвалов. Выставка произведений. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1963.
  • Баршова И., Сазонова К. Александр Николаевич Самохвалов. Л., Художник РСФСР, 1963.
  • Молдавский Д. Выставка Александра Самохвалова // Смена, 1968, 31 января.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 3. 1941—1947 годы. М., Советский художник, 1973. С.7, 10, 15, 32, 68, 90, 93, 122, 137, 181, 213, 214, 215, 232, 263, 272, 335, 342.
  • Бродский В. О своих современниках // Ленинградская правда, 1975, 26 января.
  • Савин В. Встреча с «Метростроевкой» // Смена, 1975, 28 января.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.29, 187.
  • Самохвалов А. Мой творческий путь. Л., Художник РСФСР, 1977.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 5. 1954—1958 годы. М., Советский художник, 1981. С.9, 121, 141, 377, 387, 446, 535, 549.
  • Зингер Л. Александр Самохвалов. М., Советский художник, 1982.
  • Шевчук С. Фантазии Самохвалова // Вечерний Ленинград, 1986, 28 января.
  • L' Ecole de Leningrad. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu, 25 Novembre 1991. Р.60—64.
  • Самохвалов А. Моя Самаркандия. СПб, Искусство России, 1993.
  • Александр Николаевич Самохвалов. Каталог выставки. Тверь, Издательство «Приз», 1994.
  • Самохвалов Александр Николаевич. В годы беспокойного солнца. СПб, Всемирное слово, 1996.
  • Живопись 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Выставка произведений. СПб, Музей Н. А. Некрасова, 1996.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.2—3, 13, 20, 24, 28, 31, 80, 147, 369, 380—396, 398, 399, 401—406, 409—424, 439, 442—444, 446.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. Кафедра монументально-декоративной живописи. СПб., Искусство России. 2011. С. 66.

cyclowiki.org

Метростроевка со сверлом - Howling Pixel

«Метростроевка со сверлом» — картина советского художника Александра Николаевича Самохвалова, написанная в 1937 году.

Ещё в 1926 году Самохвалов вступил в ленинградский «Круг художников». С того времени его излюбленной темой стали образы «советских богинь», строящих новый мир[1]. «Метростроевка…» является как раз одним из таких образов, наряду с картинами «Ткачка» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «С лопатой» (1934), «У бетоньерки» (1934), «У лебёдки» (1934) и др.

Самохвалов всегда стремился быть в центре важнейших событий своего времени, одним из которых стало строительство метро в середине 1930-х годов. Принимая участие в стройке, он создал серию акварелей «Девушки Метростроя»[2].

В 1937 году художник написал на основе одного из листов серии картину маслом «Метростроевка со сверлом».

Как раз в то время Самохвалов был увлечён творчеством Микеланджело, в котором видел «величайшего художника-революционера, осуществившего в своих произведениях идеал демократии — гармонию мощи духовной с мощью тела»[3]. На ориентацию художника на классические образцы указывают атлетическая фигура метростроевки, её гордая, напряжённая поза, эффектная драпировка[3]. Самохвалов на этом холсте с помощью лаконичного тонального колорита и больших обобщённых плоскостей добился монументальности, свойственной фресковым образам[3].

Александр Дейнека охарактеризовал «Метростроевку…» так:

Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка.

См. также

Примечания

  1. ↑ Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 142. — 192 с. — ISBN 5-9603-0064-8.
  2. ↑ Самохвалов А. Н. Метростроевка, несущая арматуру. Из серии «Девушки метростроя». 1934 | Проект «Русский музей: виртуальный филиал» (рус.). virtualrm.spb.ru. Проверено 27 февраля 2017.
  3. ↑ 1 2 3 Гусев В., Петрова Е. Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 350. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Метростроевка со сверлом

«Метростроевка со сверлом»  — картина советского художника Александра Николаевича Самохвалова , написанная в 1937 году .

Ещё в 1926 году Самохвалов вступил в ленинградский «Круг художников». С того времени его излюбленной темой стали образы «советских богинь», строящих новый мир [1] . «Метростроевка…» является как раз одним из таких образов, наряду с картинами «Ткачка» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «С лопатой» (1934), «У бетоньерки» (1934), «У лебёдки» (1934) и др.

Самохвалов всегда стремился быть в центре важнейших событий своего времени, одним из которых стало строительство метро в середине 1930-х годов. Принимая участие в стройке, он создал серию акварелей «Девушки Метростроя» [2] .

В 1937 году художник написал на основе одного из листов серии картину маслом «Метростроевка со сверлом».

Как раз в то время Самохвалов был увлечён творчеством Микеланджело , в котором видел «величайшего художника-революционера, осуществившего в своих произведениях идеал демократии — гармонию мощи духовной с мощью тела» [3] . На ориентацию художника на классические образцы указывают атлетическая фигура метростроевки, её гордая, напряжённая поза, эффектная драпировка [3] . Самохвалов на этом холсте с помощью лаконичного тонального колорита и больших обобщённых плоскостей добился монументальности, свойственной фресковым образам [3] .

Александр Дейнека охарактеризовал «Метростроевку…» так:

Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка.

См. также

Примечания для "Метростроевка со сверлом"

www.cruer.com

Самохвалов А.Н. Метростроевка, несущая арматуру. Из серии "Девушки метростроя". 1934

Самохвалов А.Н. Метростроевка, несущая арматуру. Из серии "Девушки метростроя". 1934

Самохвалов А.Н.Метростроевка, несущая арматуру1934Из серии "Девушки метростроя"Бумага, акварель. 45,3 x 28,1Государственный Русский музей

Из книги воспоминаний художника «Мой творческий путь»: «Это был призыв комсомола к добровольному участию в строительстве первого в нашей стране метро. Я был в это время в санатории Дома ученых в Узком. И оттуда наезжал в Москву на места стройки. Было бы смешно ставить там этюдник и пытаться списать этих быстро двигающихся, красивых и гордых строительниц метрополитена. Их образ складывался в движение, мотивированное их энтузиазмом. И каждое их движение было монументально, как песнь о великом механизированном труде. <…>Здесь я встречал этих девушек, только пока мог не выпускать их из поля своего зрения. Если какая-нибудь из них исчезала, то исчезала навсегда, оставив во мне память о музыкальных ритмах своего трудового процесса, незабываемо красивых ритмах. Некоторые образы этих метростроевок я воссоздал в картине большого размера, пользуясь иногда и натурой, но это отнюдь не было портретом. Очень хорошо выразился Дейнека по поводу двухметрового холста, на котором изображена девушка с отбойным молотком: "Она, как богиня, и все-таки она наша, русская девчонка".В том, что и "богиня" и "русская девчонка", и состоит пафос этой монументальной концепции, отводящей образ в план памятников эпохи».Вот как описывает Самохвалов свою работу над акварельной серией "Девушки Метростроя" и использованный им творческий метод: «В нашу эпоху рождения и необычайного роста нового человека следовало, казалось бы, не брать в руки кисть, не имея перед глазами натуры, подобно тому как того требовал в свое время Энгр. Но в том-то и суть, что образ этого нового человека раскрывается в сложнейших трудовых, общественно-политических взаимоотношениях.А с нашим громоздким, долговременным процессом профессионального осуществления не влезешь в постоянно меняющийся жизненный поток, не подстережешь иногда мгновенно раскрывающийся образ.Поэтому мне казалось необходимым пересмотреть метод накопления опыта.К этому приводила меня и новая задача, которую я себе ставил.Поиски образа-типа советской девушки-метростроевки, органически впаянной в общий рабочий ход гигантской стройки, в которой ее общественный смысл подчеркивается каждой деталью, требовали, как мне казалось, иного подхода и иного формата решения.Здесь нельзя было изолировать объект от действия, нельзя было тащить его к себе в мастерскую. Необходимо было развить остроту восприятия и зрительную память, значит, сделать превалирующим момент наблюдения и изучения. Необходимо было найти технику осуществления, быструю и четкую по своему живописному языку.Трудности акварели требуют от художника известной отваги, большого напряжения и выдержки. Необходимость управлять растекающейся краской, которая может ворваться потоком в соседнюю и погубить все дело, создает у художника известный подъем и чувство ответственности за каждое движение. В то же время консистенция краски требует быстроты решений.Это соответствует темпам и хорошо сливается с осуществляемым образом.Я остановился на акварели.Думаю, что структура решения была найдена правильно. Работая маслом, я смог бы разработать тему с гораздо меньшей полнотой.В противоположность серии коммунаров, где работа происходила на глазах у всех, здесь ни одна из работниц Метростроя не догадывалась, что за ее работой, за ее движениями наблюдают, имея в виду ее изображение. На месте я даже не делал никаких заметок. Только в случае чрезмерной зыбкости впечатления заносил в маленькую записную книжку ту или иную черту, значение которой было понятно только мне. Спустя некоторое время, я беспорядочно сразу зарисовывал все, что можно было вызвать в памяти. Эти записи еще не являлись материалом. Основным материалом все-таки была память. Чаще всего именно наиболее яркое впечатление переходило на бумагу с наибольшим трудом, может быть, в силу его большей обогащенности; к получающемуся изображению предъявлялись больше требования.После каждого похода на Метрострой вырисовывались с достаточной яркостью два-три образа. Их я и осуществлял в акварелях.На каждый лист по строгому рабочему плану отводилось два дня; если за это время мне не удавалось закончить, я оставлял завершение листа до окончания всей работы.Этот, хотя и несколько искусственный, перерыв я считал существенным, так как им обеспечивалось плановое накопление материала, поддерживался темп работы мысли и, что самое главное, определялась единая концепция каждого отдельного листа в серии.Вообще серию я рассматриваю как целое произведение особой структуры, где мысль художника на отдельных  вещах дает варианты или грани единого образа.Единство формата, техники и принципа построения архитектурно объединяет серию, монументализирует ее.Взятая мной тема подсказывала монументальное решение. Работая, я представлял себе эти листы как бы эскизами фресок, которые, оставаясь в структуре акварели, могли бы быть и самостоятельно развернутыми в некоем архитектурном ансамбле."Метростроевки" были показаны на выставке в Ленинграде и репродуцированы в журнале ("Искусство", 1935, № 2). Спустя тридцать  с лишним лет, на выставке, посвященной пятидесятилетию Комсомола, в Ленинграде и потом в Москве "Метростроевка со сверлом" заняла соответствующее место. К тому времени она была уже репродуцирована цветом в журналах и монографиях и вместе с комплектом десяти акварелей экспонировалась на моей персональной выставке в Ленинграде в Государственном Русском музее и в Москве». 

virtualrm.spb.ru

Метростроевка со сверлом

метростроевка со сверлом форстнера«Метростроевка со сверлом» — картина советского художника Александра Николаевича Самохвалова, написанная в 1937 году

Ещё в 1926 году Самохвалов вступил в ленинградский «Круг художников» С того времени его излюбленной темой стали образы «советских богинь», строящих новый мир1 «Метростроевка…» является как раз одним из таких образов, наряду с картинами «Ткачка» 1930, «Осоавиахимовка» 1932, «С лопатой» 1934, «У бетоньерки» 1934, «У лебёдки» 1934 и др

Самохвалов всегда стремился быть в центре важнейших событий своего времени, одним из которых стало строительство метро в середине 1930-х годов Принимая участие в стройке, он создал серию акварелей "Девушки Метростроя"2

В 1937 году художник написал на основе одного из листов серии картину маслом «Метростроевка со сверлом»

Как раз в то время Самохвалов был увлечён творчеством Микеланджело, в котором видел «величайшего художника-революционера, осуществившего в своих произведениях идеал демократии — гармонию мощи духовной с мощью тела»3 На ориентацию художника на классические образцы указывают атлетическая фигура метростроевки, её гордая, напряжённая поза, эффектная драпировка3 Самохвалов на этом холсте с помощью лаконичного тонального колорита и больших обобщённых плоскостей добился монументальности, свойственной фресковым образам3

Александр Дейнека охарактеризовал «Метростроевку…» так:

Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка

Примечанияправить

  1. ↑ Мировое искусство Русская живопись — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007 — С 142 — 192 с — ISBN 5-9603-0064-8
  2. ↑ Самохвалов АН Метростроевка, несущая арматуру Из серии "Девушки метростроя" 1934 | Проект "Русский музей: виртуальный филиал" рус virtualrmspbru Проверено 27 февраля 2017
  3. ↑ 1 2 3 Гусев В, Петрова Е Русский музей От иконы до современности — 2-е издание — СПб: Palace Editions, 2009 — С 350 — 392 с — ISBN 978-5-93332-320-4
Работы Александра Самохвалова

Ткацкий цех 1930  Девушка в футболке 1932  Киров принимает парад физкультурников 1935  Советская физкультура 1936  Метростроевка со сверлом 1937  Хлопок 1939  Портрет Клещар-Самохваловой 1957

метростроевка со сверлом форстнера

Метростроевка со сверлом Информацию О

Метростроевка со сверлом Комментарии

Метростроевка со сверломМетростроевка со сверлом Метростроевка со сверлом Вы просматриваете субъект

Метростроевка со сверлом что, Метростроевка со сверлом кто, Метростроевка со сверлом описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Метростроевка со сверлом - это... Что такое Метростроевка со сверлом?

«Метростроевка со сверлом» — картина советского художника Александра Николаевича Самохвалова, написанная в 1937 году.

Ещё в 1926 году Самохвалов вступил в ленинградский «Круг художников». С того времени его излюбленной темой стали образы «советских богинь», строящих новый мир[1].

«Метростроевка…» является как раз одним из таких образов, наряду с картинами «Ткачка» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «С лопатой» (1934), «У бетоньерки» (1934), «У лебёдки» (1934) и др.

Самохвалов всегда стремился быть в центре важнейших событий своего времени, одним из которых стало строительство метро в середине 1930-х годов. Он мечтал изобразить строительниц метро в технике фрески, но этим мечтам не суждено было осуществиться. В 1937 году художник создал на основе листа акварели картину маслом «Метростроевка со сверлом». Как раз в то время Самохвалов был увлечён творчеством Микеланджело, в котором видел «величайшего художника-революционера, осуществившего в своих произведениях идеал демократии — гармонию мощи духовной с мощью тела»[2]. На ориентацию художника на классические образцы указывают атлетическая фигура метростроевки, её гордая, напряжённая поза, эффектная драпировка[2]. Самохвалов на этом холсте с помощью лаконичного тонального колорита и больших обобщённых плоскостей добился монументальности, свойственной фресковым образам[2].

Александр Дейнека охарактеризовал «Метростроевку…» так:

Она, как богиня, и всё-таки она наша, русская девчонка.

Примечания

  1. ↑ Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 142. — 192 с. — ISBN 5-9603-0064-8
  2. ↑ 1 2 3 Гусев В., Петрова Е. Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 350. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4

dic.academic.ru