Open Library - открытая библиотека учебной информации. Колонковое сверло


Колонковое сверло для бурения шпуров

 

_#_ МЬП

Класс 5b, З(о

СССР нов, А. А. Могилевскии, Г. H. По

Г. П. Ивашкин и П. Н. Ермоленко

КОЛОНКОВОЕ СВЕРЛО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ

Заявлено 13 июля 1952 г. за No 676-52/-145!52 в Министерство угольной промышленности СССР

Опубликовано в Бюллетене изобретений» М 1 за 1953 г.

Недостатком при менясмь(х для бурения шнуров колонковых электросверл является необходимость перемещения корпуса сверла при осуществлении подачи, что связано с рядом эксплуатацион((ых затруднений.

Особенностью предлагаемого ко>(01(( рсния шпуров, в котором применен известный прием использовя((ия независимой гидравлической подачи сверла, явл ястся возможность осуществления подачи без перемещения корпуса сверла. Согласно изобретению, это достигается закреплением поршня гидравлического механизма подачи непосредственно на вращаемом полом шпинделе, через который пропускаются буровые штанги.

На фиг. 1 схематически изображено предлягасмос колонковое сверло с частичным продольным разрезом; фиг. 2 — схематический поперечный разрез клапанного распределителя.

Предлагаемое колонковое сверло имеет литой корпус из аломиниевого сплава, в который встроен электродвигатель 1. Электродвигатель расположен ниже оси шпинделя 2, чем обеспечивается удобство при переноске и установке сверла. В передней части корпуса помещена коробка 3 скоростей, через которую передается вращение обойме 4 шпш(деля, Изменение числа оборотов обоймы 4 шпинделя 2 производится с помощью кулачковой муфты, управляемой рукояткой снару>ки корпуc3. Ооойма 4 сняб>(ксн поршень 8 гидравлического механизма подачи, установленного в задней части корпуса. Цилиндр 9 гидравлического механизма совместно с обоймой 4 шпинделя 2 получает врашснис через кулачки l0, располо>кенные на заднем торце обоймы 4 шпинделя, и, следовательно, вращается с той >кс скоростью, как и шпинЛ 94817 дель 2 с поршнем 8. Зс!«Пяя пясть ци:II(I(«Pa 9 ГИДРЯВЛИ IС !CO(О Мс»с(ПИЗМЯ выполнена в виде пустотелой и!ейки, сидящей в (пярикопо (п(!(п5!Икях, закрепленных в кожухе цилиндра.

VoI(cu шейки охватывается сяльниковьп(устройством ll) регулировку и пОДт51?ккУ котОРОГО ъ105КИО !11эоизВОДИТЬ CJ(aP) жИ, 110 Рс!ЗОИРс(51 ЦП;IJJ«JJ. К IioPrJ J c (rPcl!FJTc5(РЯ(г(РС «(1.Литель. 12 (кранового JI;!I! к l lllallJ.J 0 (0 Т И П Я ) Д Л Я Н Я П Р с(В," С П И 51 В ОД Ы

В (!олостll ц!1. (ИН«ря рабочего или обратного ходя. В ряспредслитсль 12 встроен дросссль И, регулирующий противодавление в полости обр;пного хода гидравлического ци.(ишдра, что делает возз(ожным до пячяЛс(ПО«с(с!и Ц(ПИНДСЛ51 ПОДЯВс!ТЬ ВОДУ и промывку к коронке И и тем самым исключает GllacHocTb зякупоривания отверстий в коронке буровой мелочью.

Работа механизма подачи происходит следующим образом.

При рабочем ходе вода от пасоса через расгрсделитель 12 поступает в камеру, расположенную в крайнем конце элск!росверл(((сплошная линия а па фиг. 1) и, производя давление на торцевую поверхность шпинделя 2 и поршня 8, псрсмсщает их вперед (при открытом;(росссле, регулирующем противодавленис в полости обратного хода) . Одновременно вода поступает в отверстие в торце штанги и через штангу проходит к коронке 14 (сплопшая линия б на фиг. 1) . При закры гом дросселе

И движение поршня 8 и п(пипделя

2 вперед нс происходит, так как вода в полости обратного ходя,нс имея выхода, противодействует движению поршня. Для производства обратного хода вода из распределителя 12 (пуш(гирняя линия в на фиг. 1) направляется через камеру, распоЛосксн!!У(0 МИК«У СЯЛ(Я! ИКЯ МИ, В JIOЛОСТЬ ООРсl ГНОГО ХОД

1.1Я фиг. 2 показано няправчсние

Воды В кла Я(шом распре«слитсле И

rJpIJ !!рямом и обратном ходе шпинделя и поршня: сплошной л!иисй г показан подвод воды от Jlacoca к распре«елителю для осу(цсствления рабочего хода и промывкн; пунктирной линией д — путь воды Jla цилиндра через распре«слитель Ila сброс при обратном ходе поршня; сплошной линией е — путь воды из цилипдра !Срез распределитель»а сброс при рабочем ходе (lop!III(5!; пупк!Прпой линией эс — подвод воды от пасоса к распре«слитс.r(0 и путь воды (срез распределитель при обратном ходе поршня.

Предмет изобр степ ия

1. Еоз(опковое сверло для бурения шпуров с использованием гидравли I0CKO(0 З(СХЯ ПИЗМ Я ДЛЯ ПОДЯЧИ РЯОО

2. Форма выполнения сверла по п. 1, отл ич а ющаяс я тем, что цилиндр гидравлического механизма устроен вращающимся с такой же скоростью, как и шпиндель с поршнем.

¹ 94817

Фиг. 2

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 31 1-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 300. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 2527

Колонковое сверло для бурения шпуров Колонковое сверло для бурения шпуров Колонковое сверло для бурения шпуров Колонковое сверло для бурения шпуров 

www.findpatent.ru

Колонковые сверла

Энергетика Колонковые сверла

просмотров - 198

Колонковые сверла предназначены для бурения шпуров в уг­лях и породах с коэффициентом крепости f до 12. В связи с этим они выполняются более мощными, чем ручные сверла, отличаются значительно большими массой и усилием подачи и для бурения всœегда устанавливаются на специальных распорных колонках или манипуляторах.

Колонковые сверла по способу подачи рабочего инструмента на забой подразделяются на оборудованные механической (диф­ференциально-винтовой) и гидравлической подачей.

Сверла с дифференциально-винтовой подачей в конструктивном отношении мало отличаются друг от друга и состоят из корпуса с вмонтированным в него приводом, механизма передачи вращения к рабочему инструменту с редуктором, механизмов подачи рабочего инструмента на забой и механизмов управления.

Крутящий момент от электродвигателя (рис. 22а) через цилинд­рические шестерни 1-6 передается втулке 7 и затем с помощью двух скользящих шпонок 25 - шпинделю 8, оборудованному патро­ном 9 для закрепления рабочего инструмента. Скользящие шпонки свободно входят в продольные пазы шпинделя и передают крутящий момент с втулки на шпиндель, не препятствуя одновременному продольному перемещению последнего относительно втулки. Перемещение шпинделя на забой осуществляется благодаря наличию ленточной резьбы, которой он входит в зацепление с гайкой, называемой резьбовой втулкой подачи 15. Последняя через шестерни 14 и 13 соединœена с промежуточным валиком 24, который заканчивается хвостовиком 20 со шпонками 21.

Рис. 22. кинœематическая схема колонкового сверла

В работе винтовой пары шпиндель 8 (винт) - резьбовая втулка 15 (гайка) различают три характерных случая: когда угловая скорость гайки больше, равна или меньше угловой скорости винта͵ что соответствует перемещению винта относительно гайки вперед, отсутствию перемещения и перемещению назад, ᴛ.ᴇ. подаче инстру­мента на забой, нейтральному положению и отводу от забоя.

Вращение втулки 15 с угловой скоростью большей, чем у шпинделя, осуществляется в том случае, когда храповая муфта 10 прижимается к шестерне 4 пружиной 18. Крутящий момент передается от шестерни 4 к хвостовику 20 через храповую муфту 10 с втулкой 12 и скользящие шпонки 21. Промежуточный валик 24 с помощью пары шестерен 13 - 14 передает крутящий момент втулке 15. При небольшом перемещении рукоятки управления подачей назад (благодаря шестерне 22 и рейке, нарезанной на валике 23) пружина 18 несколько сжимается и храповая муфта 10 выводится из зацепления с шестерней 4. При этом резьбовая втулка подачи 15 свободно вращается вместе со шпинделœем 8 за счет тре­ния в резьбовой паре и шпиндель (в осœевом направлении) не перемещается. Для обратного хода шпинделя рукоятка 16 отклоняется до отказа назад, храповая муфта 10 (с помощью втулки 12) прижимается к пяте 17, запрессованной в корпус сверла, и останавливается, останавливая гайку 13, а шпиндель 8 начинает быстро отходить назад - от забоя. Втулка 12 и муфта 10 соединœены между собой Фрикционной связью, благодаря чему величина передаваемого максимального крутящего момента ограничивается усилием их сжатия. Регулировка величины максимального усилия подачи осуществляется гайкой 19, сжимающей пружину 11. Изменение скорости вращения шпинделя может достигаться изменением передаточного отношения шестерен редуктора или скорости вращения ротора двигателя, а изменение максимального крутящего момента на гайке подачи и следовательно, максимального усилия подачи в процессе бурения - изменением регулировки муфты предельного момента. Так, к примеру, в колонковых сверлах типа ЭБК-5 и СЭК-1 две скорости вращения шпинделя получают применением двухскоростного электродвигателя, развивающего при изменении числа пар псмосов 1500 или 3000 об/мин. Изменение величины максимального крутящего момента на гайке подачи и максимального усилия подачи с 200 до 1500 кгс достигается оборудованием храповой муфты подачи 10 (рис.22б) дополнительной регулируемой фрикционной муфтой. При этом изменение величины крутящего момента на промежуточном валике 2 в процессе работы происходит при вра­щении дополнительной рукоятки 7, которая через шестерню 6 вращает гайку 3, определяющую величину сжатия пружины 5 и, следовательно, величину сжатия дисков I фрикционной муфты. Изменение хода шпинделя "Вперед", "Нейтральное положение" и "Назад" достигается (аналогично описанному раньше) поворотом рукоятки подачи 8, которая через шестерню 12 и зубья реечной передачи, нарезанные на валике 9, вводит храповую муфту в зацепление с ведущей шестерней 4, выводит из зацепления или затормаживает ее на корпус сверла 11.

Наиболее плавное регулирование усилия подачи достигается применением гидравлики. При этом кинœематика передачи крутящего момента на шпиндель остается такой же, как и в описанных сверлах. К примеру, в сверлах типа ЭБГ крутящий момент от ротора электродвигателя I (рис. 23) через пары шестерен 2, 3, 5, 7 передается к вращающей втулке 8 и дальше через шпонки - шпинделю 9. Изменение скорости вращения шпинделя достигается переключением шестерен 4 на шестерни 5 или б. Отличительной чертой сверла типа ЭБГ является применение для подачи шпин­деля двух гидравлических цилиндров 10, питающихся от специ­альной гидросистемы. Шестеренный гидронасос 12 производительнос­тью 4,5 л/мин приводится во вращение от электродвигателя I через пару шестерен II. Забирая масло через масляной фильтр 13 из резервуара 14, гидронасос падает его под давлением к распределительному крану 15 через предохранительный клапан 16. Перемещая золотник распределительного крана рукояткой 17, можно направлять масло в правые или левые полости цилиндров 10, осуществляя подачу шпинделя на забой и обратно.

Рис.23 Гидрокинœематическая схема сверла типа ЭБГ

Такое конструктивное пополнение колонкового сверла дает возможность наиболее плавно регулировать усилие подачи от 100 до 1000 кгс, подводить сверло к забою и отводить его при не вращающемся шпинделœе. Скорость бурения этими сверлами автоматически изменяется в зависимости от крепости породы и затупленности бурового инструмента при неизменном усилии подачи.

Читайте также

  • - Колонковые сверла

    Колонковые сверла предназначены для бурения шпуров в уг­лях и породах с коэффициентом крепости f до 12. В связи с этим они выполняются более мощными, чем ручные сверла, отличаются значительно большими массой и усилием подачи и для бурения всегда устанавливаются на... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Лекция 3 (часть 1)

    16

    Лекция 3 Бурильные машины вращательного действия

    БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    1. Бурильные машины вращательного действия для бурения шпуров.

    2. Буровой инструмент для вращательных бурильных машин

    3. Регулирование режимов бурения и оценка производительности бурения шпуров вращательными машинами

    Бурильные машины вращательного действия для бурения шпуров называют сверлами. По виду потребляемой энергии сверла, применяемые в горной промышленности и на геологоразведочных работах, можно подразделить на электрические, пневматические, гидравлические и сверла с двигателями внутреннего сгорания (мотосверла или мотобуры). В горной промышленности наибольшее распространение получили электрические сверла, а на геологоразведочных работах (при проходке открытых выработок) –мотосверла.

    По массе и условиям применения сверла подразделяют на ручные – массой до 25 кг, колонковые – до 130 кг и съемные – до 700 кг. Колонковые сверла в процессе работы устанавливают на специальные распорные колонки, которым они и обязаны своим названием. Ручные 'и колонковые сверла существенно отличаются друг от друга по конструкции и энерговооруженности, что и предопределяет область их применения. Ручные сверла используют при бурении шпуров глубиной 1,5–3,0 м и диаметром 40–45 мм вручную или с легких поддерживающих устройств в породах с . Разновидности ручных сверл, конструкцией которых предусмотрены механизмы для принудительной подачи машины на забой, обеспечивают возможность бурения шпуров в породах с. Колонковые сверла применяют в породах с.

    Промышленность выпускает электрические ручные сверла типа ЭР (ТУ 12–44–219–76) и типа СЭР (ТУ 12–44–144–75).

    Техническая характеристика сверл

    Тип

    ЭР14Д-2М

    СЗГ-19М

    ЭР18Д-2М

    ЭРП18Д-2М

    Номинальная мощность на шпинделе, кВт

    1

    1,2

    1,4

    1,4

    Частота вращения шпинделя, с-1

    860

    600; 750; 960

    640

    300

    Способ подачи сверла на забой

    Ручной

    Ручной

    Ручной

    Механический

    Усилие подачи на забой, кН

    -

    -

    -

    3

    Масса, кг

    15,4

    15,5

    17

    22,8

    Наибольшее распространение получили электросверла, в которых используют асинхронные двигатели с получасовой мощностью 1,0–1,4 кВт (мощность, при которой работа электродвигателя в течение получаса не сопровождается нагревом обмоток выше допустимого предела). Напряжение питания ручных электросверл 127 В, его получают от пускового агрегата АП-4, который включают непосредственно в шахтную сеть напряжением 660 или 380 В. Электросверло подключают к агрегату пятижпльным гибким кабелем. Все ручные электросверла отечественного производства имеют дистанционное включение по искробезопасной схеме, при которой в корпусе сверла размещает однофазный выключатель цепи напряжением 36 В дистанционного включения рабочего напряжения. Трехфазный силовой выключатель напряжением 127 В расположен в корпусе пускового агрегата АП-4.

    Все горные электросверла выпускают во взрывобезопасном исполнении.

    Ручные электросверла

    Конструкция ручных электросверл.Рассмотрим конструкцию сверл на примере наиболее распространенного сверла СЭР-19М, Сверло (рис. 2.4) состоит из литого алюминиевого корпуса 4 с двумя рукоятками, покрытыми слоем резины; передней крышки 2 с двухступенчатым редуктором; промежуточной перегородки 3,. обеспечивающей взрывобезопасность корпуса; шпинделя 1, предназначенного для установки в нем хвостовика буровой штанги; вентилятора (крыльчатки) 5; затыльной крышки 7 с изолирующим покрытием; устройства 11 для ввода гибкого кабеля. Сквозь колодку из негорючей пластмассы 12 проходят болты для присоединения жил гибкого кабеля и соединительных концов от обмотки статора 6 и пускового устройства. Вводится кабель с помощью патрубка 13, заглушки 14, которая закреплена гайкой 15. Цепь, присоединяемая к хомуту 16 и корпусу сверла, предотвращает выдергивание кабеля из вводного устройства и его чрезмерные перегибы.

    Вотдельной небольшой камере корпуса, закрытой крышкой10, смонтировано пусковое устройство Р, которое срабатывает при нажатии клавиши, расположенной в правой рукоятке. Для лучшего охлаждения электродвигателя 5 корпус сверла снаружи ребристый. Затыльная крышка 7, под которой расположен вентилятор, образует вместе с ребрами корпуса каналы для прохода охлаждающего воздуха.

    У электросверла СЭР-19М редуктор двухступенчатый, у других сверл он может быть одноступенчатым или планетарным. Электросверло СЭР-19М комплектуют сменными шестернями редуктора, что и позволяет получить три частоты вращения шпинделя при бурении шпуров в менее или более крепких () породах. Модификация сверла СЭР-19М обеспечивает возможность бурения шпуров с боковой промывкой.

    Электросверла ЭР14Д-2М и ЭР18Д-2М в конструктивном отношении аналогичны рассмотренному, но имеют в отличие от него одноступенчатый редуктор, другую частоту вращения шпинделя и мощность электродвигателя.

    Электросверло с принудительной подачей ЭРП18Д-2М отличается от других ручных электросверл наличием принудительной подачи сверла на забой. Это позволяет несколько расширить область применения сверла, облегчить труд бурильщика и увеличить производительность труда. Принудительную подачу осуществляют специально установленным на передней крышке сверла дополнительным барабаном с канатом. Перед началом работы трос с крюком на конце крепят на распорной стойке или забое. При работе электросверла трос наматывается на барабан, чем и обеспечивается подача.

    Вращающий момент от двигателя передается валу барабана 3 подачи (рис. 2.5) через дополнительную пару шестерен е, дисковый фрикцион Ф и червячную пару2–1. С помощью регулируемого фрикциона, передающего момент от шестерни валу червяка, усилие подачи можно регулировать в пределах 0–3 кН. Зубчатая муфта4 предназначена для включения и выключения барабана подачи.

    Электросверла ЭР14Д-2М, ЭР18Д-2М и ЭРП18Д-2М выпускает Томский электромеханический завод им. В. В. Вахрушева, электросверло СЭР-19М – Конотопский электромеханический завод «Красный металлист».

    Ручные пневмосверла применяют в шахтах, особо опасных по взрыву газа или пыли для бурения шпуров по породам с . Пневмосверла СРЗ и СРЗМ выпускает Ленинградский завод «Пневматика». Пневмосверло СРЗ предназначено для бурения шпуров без промывки, а СРЗМ – с промывкой шпуров водой.

    Техническая характеристика пневмосверл

    Тип

    СР3

    СР3М

    Диаметр шпура, мм

    36-50

    36-50

    Глубина шпура, м

    до 4

    до 4

    Номинальное давление сжатого воздуха, МПа

    0,4

    0,4

    Крутящий момент на шпинделе, Нм

    65,5

    65,5

    Эффективная мощность, кВт

    2,6

    2,6

    Удельный расход сжатого воздуха,

    м3/ (мин· кВт)

    1.43

    1.43

    Номинальная частота вращения под нагрузкой, с

    5,6

    5,6

    Габариты, мм;

    длина

    345

    415

    ширина

    447

    447

    высота

    280

    280

    Масса, кг:

    промывочного устройства

    -

    2.3

    сверла

    13,0

    13.2

    Сверло СРЗ (рис. 2.6) состоит из корпуса 2 с двумя рукоятками, редуктора 3 и крышки корпуса 1, соединенных стяжными болтами. В корпусе расположен ротационный двигатель с шестью лопатками 11. Редуктор сверла – планетарный, двухступенчатый с передаточным числом . Пуск сверла в работу осуществляется нажатием на курок8 пускового устройства 6, встроенного в правую рукоятку. При этом стержень 7 открывает шариковый клапан и обеспечивает доступ воздуха в камеру между статором 9 и ротором 10 двигателя. Лопатки ротора свободно размещаются в его пазах. Ротор и статор расположены эксцентрично. Сжатый воздух из магистрали поступает в рабочую камеру, которая образуется зазором между ротором, статором и выдвинувшейся из ротора лопаткой, оказывая давление на лопатку и приводя во вращение ротор. Выхлоп отработанного воздуха производится в специальные камеры – глушители» выполненные в корпусе. Через шестерни 14 редуктора вращение от двигателя передается шпинделю 13 с размещенным на нем патроном 12, в который вставляется хвостовик бура.

    В крышке 1 сверла имеется масляная камера, через которую проходит часть сжатого воздуха из пускового устройства. Насыщенная маслом, эта порция сжатого воздуха далее поступает в двигатель и смазывает трущиеся поверхности. От магистрали сжатый воздух подается по гибкому шлангу, подключаемому с помощью штуцера 4 и накидной гайки 5.

    Ручные гидросверла можно применять в шахтах или на участках с гидродобычей. Основной узел гидросверла – гидродвигатель состоящий из рабочего колеса (турбины) и направляющего аппарата. В остальном существенных отличии г сверла от пневматических ручных сверл не имеют Частоту вращения и мощность турбины можно плавно регулировать пусковым устройством устройством. Это дает возможность вести забуривание на тихом ходу.

    Гидросверлом можно бурить шпуры горизонтальные и с углом наклона ±40° к горизонту. К магистрали с водой под давлением 3 МПа гидросверло подключают с помощью высоконапорного гибкого шланга.

    Мотосверла (мотобуры) предназначены для бурения шпуров и неглубоких скважин в мягких и мерзлых горных породах при поисковых и геологосъемочных работах, а также инженерно-геологических исследованиях. Приводом мотосверл является бензиновый двигатель внутреннего сгорания. При проведении подземных выработок мотобуры не применяют.

    Мотобур М-1 выпускают по ТУ 41–01–327–78, а Д-10М – по ТУ 26–02–612–75.

    Техническая характеристика мотобуров

    Тип

    М-1

    Д-10

    Глубина шпуров, м

    <7

    <10

    Диаметр шпуров, мм

    65 и 92

    75

    Частота вращения бура, с-1

    4,25-10,25

    2.9-3,13

    Привод

    От бензинового двигателя «Дружба»

    Ресурс до капитального ремонта

    1000

    800

    Габариты, мм:

    длина

    540

    720

    ширина

    475

    Нет данных

    высота

    540

    445

    Масса мотобура без комплекта бурового инструмента, кг

    16.5

    14.5

    Колонковые электросверла с гидравлической подачей ЭБГП-1 и ЭБГП-2У5 предназначены для бурения шпуров глубиной до 2,2 м с промывкой при проведении горизонтальных и наклонных выработок по породам с коэффициентом крепости . Сверло ЭБГП-1 (электробур с гидравлической подачей) состоит из электродвигателя, двухскоростного редуктора, гидропривода подачи, двух гидроцилиндров подачи с цапфами для установочного приспособления, траверсы с полым шпинделем. Штоки гидроцилиндров соединены с траверсой и могут перемещать ее совместно со шпинделем вперед и назад на величину хода подачи 900 мм. Одно из достоинств электробура – особое устройство шпинделя и траверсы, позволяющее осуществлять перехват штанги, что дает возможность бурить шпуры на глубину до 2,2 м одной штангой без наращивания инструмента.

    При помощи фланцевых соединений электродвигатель, редуктор и блок гидропривода жестко связаны между собой. Внутри полого шпинделя размещают буровую штангу и водоподводящий шланг.

    Кинематико-гидравлическая схема электробура ЭБГП-1 изображена на рис.2.7. Вращающий момент от электродвигателя Д передается с одной стороны вала через пару цилиндрических шестерен4 и 5 (см. рис. 2.7) шестеренному маслонасосу 3, который через фильтры засасывает масло из резервуара, нагнетая его в гидроцилиндры подачи 21, В зависимости от положения рукоятки 1 золотника 2 штоки 20 гидроцилиндров, шпиндель 17 и буровая штанга перемещаются вперед, совершая рабочий ход на длину штоков или, наоборот, возвращаются в исходное положение.

    Со второго конца вала электродвигателя вращающий момент передается через две пары шестерен 6, 7 и 10, 11 блоку шестерен 9–8. В зависимости от положения рукоятки управления Р блок-шестерня, имеющая скользящую посадку на промежуточном валу редуктора, может находиться в зацеплении с одной из шестерен 12 или 15 на вторичном валу редуктора, обеспечивая шпинделю через шестерни 13, 14 и направляющую втулку 16 одну из двух возможных частот вращения: – для пород си– для пород с. Переключают частоту вращения шпинделя только при выключенном электродвигателе, пуск, остановку и реверс которого осуществляют ручкой управления, имеющей три фиксированных положения.

    В рукоятке 1 управления гидроприводом совмещены две функции. При вращении рукоятки сжимается или разжимается пружина плунжера клапана, в результате чего путем дросселирования масла изменяют от нуля до максимума величину осевой нагрузки на буровой инструмент. При перемещении рукоятки вперед или назад осуществляют подачу или обратный ход шпинделя.

    Электросверло при бурении шпура работает следующим образом. Первоначально в полый шпиндель 17 через патрон с двумя шлпцевыми выступами вводят буровую штангу 18 –круглую, с двумя продольными пазами, пустотелую диаметром 32 мм и длиной около 2,5 м. Шпиндель внутри имеет специальную резьбу. Такую же резьбу имеет упор для буровой штанги, располагающийся внутри шпинделя. В упоре предусмотрено отверстие, через которое свободно проходит хвостовик буровой штанги. Затем включают правое вращение электродвигателя, а ручку управления гидросистемой ставят в положение хода штоков назад. Штанга вместе с винтовым упором в это время не вращается, поскольку она связана шлицами с патроном, а патрон с помощью дискового фрикциона в это время заторможен о корпус траверсы 19. Специальная кулачковая муфта, соединяющая патрон со шпинделем, выключена. Вследствие этого штанга втягивается в шпиндель до крайнего (исходного) положения, после чего она будет выступать из траверсы (патрона) сверла на 900 мм.

    На резьбовом конце хвостовика буровой штанги закрепляют промывочное устройство.

    Для бурения шпура включают подачу, и штоки гидроцилиндров, соединенные с траверсой, начинают перемещать траверсу, шпиндель и буровую штангу к забою. В это время включают рабочее вращение шпинделя. При упоре буровым инструментом в породу я возрастании осевой нагрузки кулачковая муфта соединяет патрон траверсы со шпинделем, "фрикцион при этом автоматически растормаживается, а винтовой упор вместе со шпинделем и буровая штанга начинают вращаться, С этого момента начинается процесс бурения шпура.

    После того как шпур пробурен на глубину, соответствующую ходу подачи, траверсу необходимо отвести в исходное положение. Для этого усилие с забоя снимают, тем самым кулачковая муфта выключается, отсоединяя патрон траверсы от шпинделя. Одновременно фрикционная муфта затормаживает патрон, а вместе с ним буровую штангу и винтовой упор, их вращение прекращается. Но вращение шпинделя продолжается, поэтому он вместе с траверсой и штоками совершает осевое перемещение в исходное положение относительно неподвижной буровой штанги. Таким образом осуществляют «перехват» штанги. Затем продолжают бурение шпура на величину подачи 0,9 м. При повторном «перехвате» шпур добуривают до полной длины 2,2 м.

    Техническая характеристика колонкового электросверла ЭБГП-1

    Часовая мощность двигателя, кВт ………………....

    3,5

    Напряжение питания, В ………….……………….…

    660/380

    Частота вращения, мин-1 вала двигателя ……….…

    2850

    шпинделя (при выпуске с завода)………………..…

    170; 315

    Способ подачи шпинделя……………………….…..

    Гидравлический

    Скорость подачи шпинделя, м/мин:

    при бурении……………………………………….……..

    До 1,4

    при обратном ходе…………………………………..…..

    До 5

    Максимальное усилие подачи шпинделя, кН ……...

    14,6

    Ход шпинделя, мм…………………………………….….

    900

    Номинальная мощность на шпинделе, кВт ……….

    2,5

    Диаметр шпура, мм…………………………………..….

    36–43

    Максимальная глубина шпура, пробуриваемого

    без замены буровой штанги, м…………………….

    2,2

    Давление промывочной воды, МПа ...........……….….

    0,4

    Количество масла для питания

    гидросистемы, кг………………………………………….

    5

    Габариты, мм: ………………………………….…….

    длина без штанги………………………………….

    1680

    ширина……………………………………………….

    400

    высота ………………………………………………

    410

    Масса, кг…………………………………………..

    130

    По окончании бурения шпура электродвигатель реверсируют (автоматически реверсируется и насос). При этом траверсу отводят в исходное положение, винтовой упор вместе со штангой втягивается в шпиндель, и она выходит из шпура.

    Колонковое электросверло ЭБГП-2У5 отличается от ЭБГП-1 усовершенствованным механизмом «перехвата» штанги и узлом подключения воды, которые позволяют бурить шпуры в любом направлении, в том числе вверх и вниз. Съемные бурильные машины типа БУЭ вращательного действия применяют на бурильных установках. Они оснащены электродвигателем мощностью 7,5 кВт, обеспечивают три частоты вращения 125, 315 и 735 мин-1–при бурении шпуров диаметром 42 мм, длиной до 3 м в породах с .

    Установочные устройства для машин вращательного действия. Шпуры бурят ручными электросверлами с рук. Сверло ЭРП18Д-2М с механической подачей используют с распорной колонкой, которая служит для крепления на ней тросика подающего устройства сверла. Кроме того, на колонке есть специальная направляющая, сквозь которую проходит буровая штанга. Применение такой колонки позволяет облегчить труд бурильщика. Колонковые электросверла в процессе бурения устанавливают на распорные колонки или на манипуляторы, которые, в свою очередь, монтируют по бокам передней части погрузочных машин. Целесообразнее применять быстросъемные манипуляторы, которые можно снять с машины на время уборки породы. Однако при использовании манипуляторов и, особенно, распорных колонок бурильщики затрачивают значительные физические усилия, устанавливая распорную колонку, электросверла, навешивая манипулятор. Вращательные машины типа БУЭ используют в комплексе навесного бурильного оборудования к погрузочным машинам типа ПНБ или на бурильных установках. В обоих случаях бурильные машины размещают на манипуляторах, что позволяет отказаться от ручных операций.

    studfiles.net

    Колонковые сверла

    Энергетика Колонковые сверла

    просмотров - 199

    Колонковые сверла предназначены для бурения шпуров в уг­лях и породах с коэффициентом крепости f до 12. В связи с этим они выполняются более мощными, чем ручные сверла, отличаются значительно большими массой и усилием подачи и для бурения всœегда устанавливаются на специальных распорных колонках или манипуляторах.

    Колонковые сверла по способу подачи рабочего инструмента на забой подразделяются на оборудованные механической (диф­ференциально-винтовой) и гидравлической подачей.

    Сверла с дифференциально-винтовой подачей в конструктивном отношении мало отличаются друг от друга и состоят из корпуса с вмонтированным в него приводом, механизма передачи вращения к рабочему инструменту с редуктором, механизмов подачи рабочего инструмента на забой и механизмов управления.

    Крутящий момент от электродвигателя (рис. 22а) через цилинд­рические шестерни 1-6 передается втулке 7 и затем с помощью двух скользящих шпонок 25 - шпинделю 8, оборудованному патро­ном 9 для закрепления рабочего инструмента. Скользящие шпонки свободно входят в продольные пазы шпинделя и передают крутящий момент с втулки на шпиндель, не препятствуя одновременному продольному перемещению последнего относительно втулки. Перемещение шпинделя на забой осуществляется благодаря наличию ленточной резьбы, которой он входит в зацепление с гайкой, называемой резьбовой втулкой подачи 15. Последняя через шестерни 14 и 13 соединœена с промежуточным валиком 24, который заканчивается хвостовиком 20 со шпонками 21.

    Рис. 22. кинœематическая схема колонкового сверла

    В работе винтовой пары шпиндель 8 (винт) - резьбовая втулка 15 (гайка) различают три характерных случая: когда угловая скорость гайки больше, равна или меньше угловой скорости винта͵ что соответствует перемещению винта относительно гайки вперед, отсутствию перемещения и перемещению назад, ᴛ.ᴇ. подаче инстру­мента на забой, нейтральному положению и отводу от забоя.

    Вращение втулки 15 с угловой скоростью большей, чем у шпинделя, осуществляется в том случае, когда храповая муфта 10 прижимается к шестерне 4 пружиной 18. Крутящий момент передается от шестерни 4 к хвостовику 20 через храповую муфту 10 с втулкой 12 и скользящие шпонки 21. Промежуточный валик 24 с помощью пары шестерен 13 - 14 передает крутящий момент втулке 15. При небольшом перемещении рукоятки управления подачей назад (благодаря шестерне 22 и рейке, нарезанной на валике 23) пружина 18 несколько сжимается и храповая муфта 10 выводится из зацепления с шестерней 4. При этом резьбовая втулка подачи 15 свободно вращается вместе со шпинделœем 8 за счет тре­ния в резьбовой паре и шпиндель (в осœевом направлении) не перемещается. Для обратного хода шпинделя рукоятка 16 отклоняется до отказа назад, храповая муфта 10 (с помощью втулки 12) прижимается к пяте 17, запрессованной в корпус сверла, и останавливается, останавливая гайку 13, а шпиндель 8 начинает быстро отходить назад - от забоя. Втулка 12 и муфта 10 соединœены между собой Фрикционной связью, благодаря чему величина передаваемого максимального крутящего момента ограничивается усилием их сжатия. Регулировка величины максимального усилия подачи осуществляется гайкой 19, сжимающей пружину 11. Изменение скорости вращения шпинделя может достигаться изменением передаточного отношения шестерен редуктора или скорости вращения ротора двигателя, а изменение максимального крутящего момента на гайке подачи и следовательно, максимального усилия подачи в процессе бурения - изменением регулировки муфты предельного момента. Так, к примеру, в колонковых сверлах типа ЭБК-5 и СЭК-1 две скорости вращения шпинделя получают применением двухскоростного электродвигателя, развивающего при изменении числа пар псмосов 1500 или 3000 об/мин. Изменение величины максимального крутящего момента на гайке подачи и максимального усилия подачи с 200 до 1500 кгс достигается оборудованием храповой муфты подачи 10 (рис.22б) дополнительной регулируемой фрикционной муфтой. При этом изменение величины крутящего момента на промежуточном валике 2 в процессе работы происходит при вра­щении дополнительной рукоятки 7, которая через шестерню 6 вращает гайку 3, определяющую величину сжатия пружины 5 и, следовательно, величину сжатия дисков I фрикционной муфты. Изменение хода шпинделя "Вперед", "Нейтральное положение" и "Назад" достигается (аналогично описанному раньше) поворотом рукоятки подачи 8, которая через шестерню 12 и зубья реечной передачи, нарезанные на валике 9, вводит храповую муфту в зацепление с ведущей шестерней 4, выводит из зацепления или затормаживает ее на корпус сверла 11.

    Наиболее плавное регулирование усилия подачи достигается применением гидравлики. При этом кинœематика передачи крутящего момента на шпиндель остается такой же, как и в описанных сверлах. К примеру, в сверлах типа ЭБГ крутящий момент от ротора электродвигателя I (рис. 23) через пары шестерен 2, 3, 5, 7 передается к вращающей втулке 8 и дальше через шпонки - шпинделю 9. Изменение скорости вращения шпинделя достигается переключением шестерен 4 на шестерни 5 или б. Отличительной чертой сверла типа ЭБГ является применение для подачи шпин­деля двух гидравлических цилиндров 10, питающихся от специ­альной гидросистемы. Шестеренный гидронасос 12 производительнос­тью 4,5 л/мин приводится во вращение от электродвигателя I через пару шестерен II. Забирая масло через масляной фильтр 13 из резервуара 14, гидронасос падает его под давлением к распределительному крану 15 через предохранительный клапан 16. Перемещая золотник распределительного крана рукояткой 17, можно направлять масло в правые или левые полости цилиндров 10, осуществляя подачу шпинделя на забой и обратно.

    Рис.23 Гидрокинœематическая схема сверла типа ЭБГ

    Такое конструктивное пополнение колонкового сверла дает возможность наиболее плавно регулировать усилие подачи от 100 до 1000 кгс, подводить сверло к забою и отводить его при не вращающемся шпинделœе. Скорость бурения этими сверлами автоматически изменяется в зависимости от крепости породы и затупленности бурового инструмента при неизменном усилии подачи.

    Читайте также

  • - Колонковые сверла

    Колонковые сверла предназначены для бурения шпуров в уг­лях и породах с коэффициентом крепости f до 12. В связи с этим они выполняются более мощными, чем ручные сверла, отличаются значительно большими массой и усилием подачи и для бурения всегда устанавливаются на... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Колонковое гидравлическое сверло

     

    Класс 5а, 20

    М0 121391

    СССР

    1 г

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЁТЕНИЯ вЂ”-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    В. И. Медведков. Н. Ф. Цяпко и Б. А, Теодорович

    КОЛОНКОВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СВЕРЛО

    Заявлено 2 октября 1968 г. за Ne 608787t122 в Комитет по делам иаобрегеииг1 и открытий при Совете Мггпггстров СССР

    Опубликовано в «Бюллетене изобретен!гй» М 1э аа 1959 г.

    Предлагаемое гидравлическое колонковое сверло, предназначенное для бурения шпуров по углю, отличается от известны.: тем, что, с цельго активного прижатия кулачков патрона к буровой штанге, куляггки патрона, соединенные с приводным зубчатым колесом при помощи шпонок, заключены в конусную внутреннюю полость колеса подвижна и находятся под постоянным, направленным вдоль оси штанги, усилием, создаваемым напором жидкости.

    На чертеже дан разрез колонкового сверля по корпусу с расположенными в нем патроном и двигателем.

    Колонковое сверло состоит из гидродвигателя с патроном. автоподатчика, распорной колонки. комплекта штанг с буровой коронкой.

    Гидродвигатель представляет собой колесо Пельтона 1, на лопатки которого подается через насадку напорная вода. Гидродвпгатель снабжен направленным сливом, выполненным в виде улитки 2, шарнирно соединенной с корпусом 8 гидропатрона. Различные положения улитки относительно корпуса фиксируются при помощи зажимной рукоятки 4.

    Передача вращения буровой штанге от двигателя осуществляется под прямым углом при помощи конической передачи 5, передающей крутящий момент кулачковому гидравлическому патрону 6, охватывающему штангу 7. Кулачки патрона соединены с приводным зубчатым колесом при помощи шпонок 8 и заключены в конусную внутреннюю полость колеса подвижно и находятся под постоянным, направленным вдоль оси штанги, усилием, создаваемым напором жидкости, С целью передачи усилия кулачкам патрона, применена резиновая диафрагма 9, деформирующаяся под давлением жидкости и несущая опирающийся на нее упорный подшипник 10, воздействующий посредством пальцев 11 на основание кулачков патрона.

    Процесс работы гидропатрона заключается в следу1ощем.

    Вода под давлением подается в диск, снабженный каналами и жестко соединенный с корпусом сверла. Вода воздействует на прорезиненную кольцевую диафрагму, передающую усилие через упорные под№ 121391 шипники и пальцы кулачкам-сегментам. подвижно расположенным в конусной полости приводного зубчатого колеса и охватывающим буровую штангу. Освобождение штанги от зажимов производится сбросом давления воды, при этом открывающие пружины выталкивают кулачки вдоль оси шпинделя.

    Предмет изобретения

    Комитет по делам изобретений и открытий при Совете. Министров СССР

    Редактор Е. Г. Гончар Гр. 10

    Подп. к печ. 20.VIII-59 г.

    Тираж 650 Цена 25 коп.

    Информационно-издательский отдел.

    0 ъем 0,17 п. л. Зак, 6269

    Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

    Москва, 11стровка, 14.

    1. Колонковое гидравлическое сверло для бурения шпуров по угл1о гидравлическим способом с применением турбины Пельтона, передающей крутящий момент буровой штанге посредством гидравлического кулачкового патрона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью активного прижатия кулачков патрона к буровой штанге, кулачки патрона, соединенные с приводным зубчатым колесом при помощи шпонок, заключены в конусную внутреннюю полость колеса подвижно и находятся под постоянным, направленным вдоль оси штанги, усилием, создаваемым напором жидкости.

    2. Форма выполнения колонкового гидравлического сверла, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью передачи усилия кулачкам патрона, применена резиновая диафрагма, деформирующаяся под давлением жидкости и несущая опирающимися на нее упорный подшипник, воздействующий посредством пальцев на основание кулачков патрона.

    Колонковое гидравлическое сверло Колонковое гидравлическое сверло 

    www.findpatent.ru

    Колонковое электросверло для бурения горных пород

     

    ОПИСАНИЕ

    ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

    Союз Советских

    Социалистических

    Республик

    lb 9470

    Зависимое от авт. свидетельства №

    Кл. 5Ь, Зи

    5b, 12

    47h, 12

    МПК Е 21с

    Е 21с

    F 06h

    УДК 622.233.6 — 83 (088.8) Заявлено 20.XI.1962 (№ 803680/22-3) с присоединением заявки №

    Приоритет

    Опубликовано 17.lll.1965. Бюллетень № 7

    Дата опубликования описания 9.VI.1965

    Государственный комитет ло делам бретений

    H о KpM ий СССР

    КОЛОНКОВОЕ ЭЛЕКТРОСВЕРЛО ДЛЯ БУРЕНИЯ

    ГОРНЫХ ПОРОД

    Подписная группа № ll

    Описываемое колонковое электросверло отличается от известных аналогичных электросверл тем, что в нем фрикционная муфта, расположенная соосно со шпинделем сверла, выполнена в виде жестко соединенного с торцом шестерни кольцевого диска, между плоскостями которых размещен буртик гайки, насажен ной на шпиндель сверла. Колонковое сверло в таком выполнении позволяет фрикционной муфте непосредственно воспринимать реакцию забоя.

    На чертеже изображена кинематическая схема колонкового сверла.

    Электросверло состоит из двухскоростного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 1 и редуктора. Редуктор состоит из шестерен 2 и 8, подвижного блока шестере н 4, 5 и 6, шестерен 7 и 8, шлицевой втулки 9, шестерни 10 и рычагов управления П и 12 с рукоятками 18 и 14. Кроме того, редуктор содержит узел фрикционного устройства и узел шариковой муфты сцепления.

    Фрикционное устройство состоит из шестерни 15, гайки 16, шпинделя 17, кольцевого диска предварительного нажатия 18, двух болтов 19 с пружинами 20 и упорного шарикоподшипника 21, воспринимающего реакцию забоя.

    Шариковая муфта сцепления включает шестерню 22, вал 28, два шарика 24, подвижную опору 25, пружину 26 и стопорное кольцо 27.

    5 Блок шестерен 4, 5 и 6 служит для переключения скорости вращен я ходового винта.

    Узел фрикционного устройства предназначен для плавного регулирования усилил и скорости подачи в .процессе бурения, а также 0 используется в качестве механического предохранителя электросверла от черезмерных перегрузок.

    Кольцевой диск предварительного нажатия служит для передачи момента вращения за

    15 счет сил трения, когда отсутствует реакция забоя (холостой ход шпинделя).

    Принцип работы электросверла заключается в следуюшем. Вращение от электродвпга20 теля 1 передается шпинделю 17 посредством жестко скрепленных с валами шестерен 8 плп

    2, 6 или 4, 7, 22, 10 и шлпцевой втулки 9.

    Подача бура осуществляется за счет разности оборотов гайки 16 и шпинделя 17. Вра25 щение на гайку 16 передается посредством вала 28 и двух шестерен 8 и 15, а также за счет момента трения, возникающего между буртом гайки 16 и торцом шестерни 15 в процессе бурения под действием реакции за30 боя.

    169470

    Составитель 1У1. Рогач

    Текред Л. К. Ткаченко

    1 едактор Л. Струге

    Корректор О. И. Попова

    Заказ 1123/16 Тираж 750 Формат бум. 60X90Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

    Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

    Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

    Типография, пр. Сапунова, 2

    По мере роста реакции забоя растет и момент трения на плоскостях гайки 1б и шестерни 15. Величина угла отставания гайки

    1б при этом возрастает, а скорость подачи плавно падает. Осевое усилие при этом плавно нарастает. При достижении определенного удельного давления на плоскостях деталей 1б и 15, рост момента трения прекращается, не создавая уже практически разности между оборотами гайки 1б и шпинделя

    17, т. е. настает момент предохранения сверла от механических перегрузок.

    На одном из ко нцов вала 28 имеются радиальное и осевое отверстия. В осевом отверстии находятся подвижная опора 25 и пружина 2б. В радиальном отверстии вала расположены два шарика 24, которые входят в пазы шестерни 22 и сцепляются с последней. Такое положение занимают детали и узлы при рабочем ходе.

    Для осуществления холостого хода шпинделя оттягивают на себя рукоятку 14, шарнирно соединенную с опорой 28 и рычагом 12.

    Конец тяги отжимает подвижную опору 25 и через последнюю сжимает пружину 2б, при этом шарики 24 переходят на меньший диаметр подвижной опоры 25 и тем самым расцепляют шестерню 22 с валом 28. Вал 28

    5 останавливается, а с ним останавливаются шестерня 15, диск 18 и гайка 1б, при этом шпиндель 17 занимает исходное положение.

    Для удержания вала 28 от проворачивания во время холостого хода шпинделя 17 на

    i0 рычаге управления 12 предусмотрен штифт

    29, который, входя в скошенный IIO ходу вращения вала 28 паз 80, надежно затормаживает вал 28.

    Предмет изобретения

    Колонковое электросверло для бурения горных пород, отличающееся тем, что, с целью непосредственного .восприятия реакции забоя, фрикционная муфта, соосно располо20 женная со шпинделем сверла, выполнена в виде жестко соединенного с торцом шестерни кольцевого диска, между плоскостями которых размещен буртик гайки, насаженной на шпиндель сверла.

    Колонковое электросверло для бурения горных пород Колонковое электросверло для бурения горных пород 

    www.findpatent.ru

    Колонковое сверло

     

    Союз Советскиз

    Сопиалистическиз

    Республик

    Зависимое от авт. свидетельства ¹

    3 аявлено 02.V11,1965 (№ 1017390/22-3) с присоединением заявки ¹

    Приоритет

    Опубликовапо 12.1Х.1966. Бюллетень ¹ 18

    Дата опубликования описания 18.Х.196б

    Кл. 5b, 3/10

    М1IK Е 21с

    Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

    СССР, : ДК 622.233.62.056:

    : 621.95 (088.8) Авторы изобретения

    В. И. Кот, H. Ф. Кривунь, й. T. Шешеня, А. Г. Колесникав и Н. T. Михайлюк

    Конотопский электромеханический завод «Красный металлист»

    Заявитель

    КОЛОНКОВОЕ СВЕРЛО

    Предмет изобретения

    Известны сверла, работающие по принципу перехвата буровой штанги, содержащие гидрозажимы, полый шпиндель и привод вращения и подачи.

    Особенность описываемого сверла состоит в том, что гидроза?кимной патрон выполнен с плунжерами, один конец которых подвижно укреплен в корпусе патрона, а другой жестко соединен с корпусом траверсы. Это упрощает конструкцию сверла и повышает надежность за?катия буровой штанги при перехвате ее во время бурения. Для создания в патроне давления, достаточного для предварительного зажима штанги, шпиндель снабжен винтовым тормозом, смонтированным на неподвижной части сверла.

    На фиг. 1 изображено описываемое сверло; на фиг. 2 — узел А; на фиг. 3 — разрезы по

    Б — Б и  — В на фиг.2.

    В исходном поло?кении втулка 1, укрепленная на конце шпинделя 2, удерживается тормозным устройством 8 с определенным усилием. Буровая штанга 4 упирается в породу.

    При движении траверсы б вправо корпус ее через упорный подшипник б давит на плунжеры 7, которые заходят в герметичную полость гидропатрона 8, заполненную жидкостью, резиновая втулка 9 сжимается в радиальном направлении и за?кимает буровую штангу. После этого патрон перемещается с корпусом траверсы, шпинделем и штангой на забой. При врагцении шпинделя получает движение и буровая штанга, которая внедряется в породу.

    При внедрении штанги на глубину хода поршня траверса отводится в исходное положение; буровая штанга удерживается в шпуре за счет сил трения, а резиновая втулка за счет собственных упругих сил выталкивает плунжеры пз герметичной полости патрона. В конце

    10 обратного хода шпинделя втулка входит в тормозное устройство и удерживается им.

    При очередном дви?кении траверсы вправо штанга внедряется в породу еще на один ход и т. д.

    15 Давление в герметичной полости патрона в начале бурения определяется силой, с которой тормозное устройство удерживает шпиндель.

    1. Колонковое сверло, включающее привод вращения и подачи, полый шпиндель и траьерсу с гидрозажпмным патроном, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности зажатия при перехвате буровой штанги во время бурения, гидроза?кимной патрон выполнен с плунжерами, подви?кно укрепленными одним концом в корпусе патрона, а другим — жестко соединен30 ным с l opII) coì траверсы, имеющим Возмож«85807 ность ограниченного перемеп1ени11 очносительно гидрозажимного патрона.

    2. Сверло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения в гидропатроне давления, Фиг.1

    Узел А

    Б-Б

    °вЂ”

    Е

    6 фиг. 2

    Составитель Б. Перминов

    Редактор Л. М. Струве Текред T. П. Курилко Корректоры: С. H. Соколова и C. М. Белугина

    Заказ 3050/10 Тираж 725 Формат бум. 60>

    Ц1-(ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

    Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

    Типография, пр. Сапунова, д. 2 о

    Г

    / достаточного для предварительного зажима

    I3ITBHI 1цппнде, Iь С13ябжен 13инто131лы то))мозом, смонти1ро13аннь1 "1 на нспод13нжной части

    CBCP JIB.

    Колонковое сверло Колонковое сверло 

    www.findpatent.ru


    Смотрите также