Как сверлить металл дрелью – подробная пошаговая инструкция. Как высверлить сломанное сверло из металла


Как удалить сломанный метчик, сверло, винт или болт из металлических деталей

Каждый, кто ремонтирует автомобиль сам, мог столкнуться с тем, что завернутый в металлическое отверстие болт, винт или метчик ломается и остается там. Что же делать, как удалить сломанный болт, метчик, сверло, винт из металлических деталей?

Автослесаря нередко приваривают сваркой новый болт к сломанному изделию и затем его выворачивают. Годится, когда сломан всего лишь болт и доступ к нему есть. А если сломался метчик? Или приваренный болт никак не может выкрутить сломанный метчик?

Выход может быть найден травлением сломанной детали азотной кислотой. Для этого берут стеклянной палочкой азотную кислоту и капают на сломанное изделие. Оно начнет кипеть и разрушаться. Притом в первую очередь разрушатся более тонкие резьба и кромки сломанной детали. Остальную поверхность покрывают парафином, воском или чем то подобным, предварительно поэксперементировав над этим.

Совет хорош, но где взять азотной кислоты? В бытовых условиях ее получают из селитры и серной кислоты, и даже вместо чистой серной кислоты умудряются получить азотную кислоту из селитры и электролита для аккумуляторов, где и содержится серная кислота.

Удаляя сломанный метчик, сверло, винт, болт, можно в детали прожечь борозду и попробовать ее вывернуть широкой отверткой.

Кстати, чтобы не ломать метчики, надо при нарезании резьбы использовать комплект из трех метчиков: черновой, средний и чистовой. Они на цилиндрической части хвостика должны иметь соответственно одну, две и три кольцевые риски. Требуемый размер отверстия при сверлении определяется умножением размера резьбы на 0,8. Для уменьшения усилия при нарезании используют смазку (кроме бронзы и чугуна).

Да, и еще раз, кстати. Вроде, как ненужные металлические опилки используют, скорее всего, в новом и неожиданном применении, как источник топлива.

Статья понравилась и хотите, чтобы о ней узнали другие? Тогда жмите на кнопки (значки) социальных сетей (Twitter, Facebook и др.), которые расположены на странице.Скорее всего, вам будут также интересны материалы ниже:Вредные и опасные стройматериалыКак очистить медную монету, алюминиевую кастрюлю, серебряные и золотые изделия,а также пригодится подписка на новые интересные материалы сайта через оранжевую кнопку в боковой колонке страницы.

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте здесь.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.

deepcool-ma.com

Как сверлить металл дрелью – подробная пошаговая инструкция

Высверливать металл дрелью не так просто, если сравнивать с деревом, кирпич или цементный раствор. Есть и определенные свойства.

Практические советы по этому виду работ мы объединили для комфорта  в  подробную инструкцию.

  1. Вам потребуются эти инструменты: дрель, сверло, охлаждающая жидкость (лучше машинное масло, но вполне можно и воду), кернер, молоток, очки для защиты.
  2. Когда происходит сверление металла на поверхности размещенной по горизонтали, под изделие подкладываем брусок из дерева и как можно лучше отмечаем. Во время работы вертикально жёсткая фиксирование очень важна, Так как высверливать необходимо строго перпендикулярно.
  3. Выполняем разметку, после чего при помощи кернера и молотка отмечаем центр грядущего отверстия.
  4. В маленькую ёмкость льем охлаждающую жидкость.
  5. Надеваем очки для защиты.
  6. Начнем высверливать. Не оказывайте крепкого давления на дрель, ведь трудиться лучше на малых оборотах. Если дрель мощная, то подходит метод непродолжительных включений, пока инструмент опоздал набрать самые большие обороты.
  7. Помним остужать сверло почаще.
  8. Когда бурение выполняется не строго перпендикулярно, а под угол, то существует вероятность что дрель заклинит. Если это случилось, то выставьте переключатель в реверсивное положение. Так вы сможете избежать травм и не сломаете сверло.
  9. Если все делали правильно, то даже в условиях быта при помощи маломощной дрели у вас получится сделать отверстие в металле толщиной до 5 мм включительно и диаметром до 10-12 мм. О более непростых миссиях мы расскажем ниже.
Чем сверлить металл?

Работы по высверливанию металла

Можно ли сверлом по цементному раствору высверливать металл?

Можно, однако это на случай крайней надобности для неглубоких дырок с маленьким диаметром. Невыгодно.

Лучше применять или типовые свёрла по металлу с маркой стали Р6М5 или улучшенное — Р6М5К5.

Буква К в маркировке указывает, что это сплав с добавкой кобальта. На рынке можно повстречать сверло, какое так и зовется «Кобальтовое». За всех изготовителей поручаться не станем, лишь напомним, что мнения по функциональному использованию в большом количестве случаев — позитивные.

Как высверливать ступенчатым сверлом по металлу?

Ступенчатые свёрла универсальны – всего одним разрешено делать отверстия разнообразного диаметра (от 2 до 40 мм). Наиболее продуктивны они во время работы с тонким металлом, когда необходимо получить аккуратненькую кромку. Лучше устанавливаются в патроне, их легче заточить, а поэтому при правильном использовании работают намного дольше, но и цена намного выше обыкновенных. В работе с ними принципы те же, но легче высверливать отверстия крупного диаметра, чем традиционными спиральными свёрлами.

Можно ли сверлом из победита высверливать металл?

Рабочий принцип свёрл по металлу – разрезать, а с победитовой напайкой делить материалы. Для этого лучше подойдет кирпич, цементный раствор, камень. Благодаря этому, как и говорилось выше, сверлом по цементному раствору, разумеется, можно высверливать металл, но оно моментально поломаться и победитовая напайка поломается.

Обороты

Чем больше диаметр отверстия? тем меньше обязаны быть обороты. Чем больше глубина? тем потихоньку необходимо убавлять давление на дрель. При диаметре сверла до 5 мм вращающий момент не обязан быть больше, чем 1200-1500 оборотов в минуту. Исходя из этого, 10 мм в диаметре  – не больше 700 оборотов в минуту, 15 мм – 400 оборотов в минуту.

Чем высверливать отверстия в металле крупного диаметра?

В основном, значительная часть дрелей для бытового применения мощностью от 500 до 800Вт, что дает возможность высверливать отверстия диаметром до 10-12 мм. В металле толщиной до 2 мм при помощи ступенчатых свёрл разрешено делать отверстия до 40 мм. При толщине в 3 мм лучше подходят биметаллические коронки.Биметаллические коронки прекрасно себя проявили во время работы с нержавеющей и углеродистой сталью, цветными металлами. Также они прекрасно управляются с многослойными материалами, например как дерево, Дсп, фанера, пластик, акриловое стекло, асбоцементный лист.

Сверление металла дрелью

Биметаллическая коронкаПри сверлении глубоких дырок каждым инструментом периодически может пригодиться магнит, чтобы извлечь стружку.

Как сверлить металл?

Процесс высверливания металлаБольшое внимание необходимо выделить технике безопасности, обязательно берегите глаза от стружки, а если пойдёт перекос и заклинивание – здесь же отключите дрель и переставьте вращающий момент на реверсивное движение.

В условии отсутствия электричества или когда грохот работающего инструмента может помешать находящимся вокруг (читайте: когда разрешено делать ремонт, чтобы не браниться с соседями?)– прекрасным решением когда происходит сверление металла будет ручная механическая дрель, говоря иначе коловорот. Невысокие обороты и давление, отсутствие перегрева, именно то, что необходимо. Разумеется, есть и минусы – расходы по времени и стремительная утомляемость. Таким нехитрым «дедовским» способом можно высверливать отверстия диаметром до 10 мм.

Верим, наши рекомендации будут вам полезные.

Добавочная информация в данном видео.

Похожие статьи

kvartal-club.com.ua

Опыт высверливания из двигателя сломанного сверла

Притянули автомобиль Мерседес VITO на СТО. Я не много времени потратил, чтобы вычислить, что льёт в обратку 1 -я форсунка. Причина найдена.

Вот здесь и началось. Клиент машину собрался продавать машину, в качественном ремонте не заинтересован, поэтому сказал снимать только 1-ю форсунку. Не люблю таких клиентов...

Пришлось сделать "звонок другу" - Евгению Боровику в г.Ужгород - чтоб рассказал "что почем".

Женя честно предупредил: "Болт крепления форсунки ты обязательно сорвёшь, и форсунку придётся снимать плитой". А у меня её нет.

Естественно, я как нормальный "неверующий Фома" попробовал открутить болт крепления форсунки и, как положено, сорвал. Форсунка вообще в наших колхозных условиях не отрывалась с места.

Евгений посоветовал завести машину, прогреть, погазовать, и, может, форсунка выстрелит. Но 2 недели прогрева и прогазовки ничего не дали. Форсунку словно заварили сваркой. Клиент жадный, не хотел куда-то тащить свой "тазик" на эвакуаторе (минимум 50 км). Мне эта машина была не по душе, но конец этой истории вызывал интерес. Клиент вызвал с г Николаева дизелистов, и они с большим азартом сняли форсунку на нашем СТО. Всё-таки помогли наши прогревы и прогазовки. Вы думаете, я обиделся? Напротив, я срисовал плиту.

А теперь самое главное... Как высверлить болт крепления форсунки М6?

Варианты действий:

1) снять двигатель и высверлить этот болт;

2) снять головку двигателя и высверлить этот болт.

Женя Боровик советует снять движок и высверлить болт через кондуктор победитовым сверлом.

Но я ленивый: нашёл угловую дрель (видно на фото) и начал сверлить обычным сверлом через кондуктор. Обычное сверло всегда уходит в сторону, так получилось и у меня. Диаметром 4 я просверлил, но через зеркало увидел (по-другому не посмотришь), что я малёха ушёл в сторону (осталась тонкая стенка прошлого болта). Тогда я решил взять "пятерку". И что Вы думаете? Кончик сверла остался в этом проклятом болте!

Всё, финиш, что-то надо снимать: или голову, или двигло.

Спал я плохо. Решил всё-таки попробовать посверлить победитовым сверлом, терять мне было нечего...

Поехал на базар и купил обычное победитовое сверло М 5 под дрель BOSH. Обрезал (как видно на фото), подпилил победит по бокам, чтобы зашёл в кондуктор и начал сверлить. Сверлил я где-то часа 3-4, а потом прозрел: обычному сверлу надо керновка, чтобы не ушёл в сторону, а победитовому - все равно, он сам себе находит центр (но через кондуктор). Хоть я и механик по образованию, но это было открытием для меня. Люди, которые хоть раз высверливали сорванный болт, меня поймут. Победитовое сверло (для бетона) победило простое сверло.

Дальше дело техники: нарезал М8, просверлил вилку крепления, поставил отремонтированную форсунку.

Машина поехала.

В.Крайнюков, "Автомастер"

juke-nissan.ru