помнится были дебаты по поводу сверления латуни... Как сверлить медь тонким сверлом


Как сверлить мягкий металл в домашних условиях-Полезный совет дня

 

 

Советуем посмотреть : 

Сверление металлов- действие, к которому домашний мастер вынужден прибегать весьма часто: сверление отверстий необходимо при изготовлении деталей к ударно-спусковому механизму, револьверных барабанов и так далее. Два необходимых инструмента для этого – электрическая и простая механическая дрели. Для дрели в свою очередь необходим целый арсенал сверл: от самых маленьких до крупных диаметром от 15 миллиметров.

При сверлении отверстий главную роль играет не мощность самой дрели, а острота сверла, поэтому не нужно сбрасывать со счетов механические дрели, которые мало уступают электрическим. Хорошо заточенное сверло гарантирует хорошую работу как ручной дрели, так и электродрелей от 400 Вт до 15кВт. Кроме того, механическая дрель идеальна для сверления отверстий небольшого и среднего диаметра до 10 мм, которые требуют точности и ответственности. Электрическая дрель используется при сверлении отверстий диаметром более 10 миллиметров.

Однако если в куске металла нужно просверлить, например, несколько сквозных отверстий, расположенных через определённые промежутки (как в револьверном барабане), необходим сверлильный станок, так как подобные работы должны выполняться с высочайшей точностью. Если вы не располагаете таким станком, можете обратиться в слесарный цех завода. При этом заготовка должна быть предварительно размечена. Это обойдётся вам в 3-5$ и примерно полчаса ожидания. При более сложной задаче, когда необходимо сверление сквозных отверстий в длинном (от 10 см) и толстом пруте или куске болта для получения «трубки» с определённым диаметром, обращаться нужно уже в токарный цех, так как такая работа предназначена для электрического токарного станка. Сверление отверстий такого рода тоже не очень дорогое – 2-3$.

В домашних условиях возможно сверление отверстий в мягких металлах, таких как алюминий и алюминиевые сплавы, медь, бронза, латунь, свинец, олово, цинк и мягкая сталь, в обиходе именуемая железом. Обычные свёрла годятся для немного подкалённой стали и некоторых сортов нержавейки. Для сверления отверстий в твёрдой калёной и высокоуглеродистой стали требуются спецсвёрла, изготовленные из особых сверхтвёрдых сплавов. Таки свёрла весьма дороги и малодоступны, кроме того, легко ломаются, поэтому при работе с ними нужно использовать малые обороты, избегать сильных нажимов, а рабочая поверхность должна быть смазана машинным маслом.

Загрузка...

life-sovet.ru

помнится были дебаты по поводу сверления латуни...

bs4u32sr30 20-04-2009 14:49

инстинктивно нашел новый метод (а можт и не новый Улыбаюсь). берем банку с водой и дрель, окунаем в банку сверло, которое уже в патроне зажато и сверлим на любых оборотах Улыбаюсь сначала идет мокрая стружка, потом сухая, потом надо снова окунуть в водичку Улыбаюсь

быстро, удобно, без геморроя.сверлил латунь 6-ку (привет бородатому рыбу!).

dim80 20-04-2009 14:55

я капельку масла капаю (тот же эффект).

bs4u32sr30 20-04-2009 15:01quote:Originally posted by dim80:я капельку масла капаю (тот же эффект). согласен, но пачкаться в масле... фи... дрожащими пальцами тыкать в предполагаемую дырку... ыххх...в общем пробовал. отличий от воды не нашел.Шниперсон 20-04-2009 15:07

Сверлил гильзы (отожжённые и не отожжённые) 16 кал. 1500 об/мин, Ф=4.3 мм. На минимальной подаче сверлятся легко, без задиров и рывков, несмотря на то, что гильза тонкостенная и почти не зажата в тисках во избежание деформаций. ИМХО, эта проблема - надуманная.Правда станок, а не дрель. УлыбаюсьЗ.Ы.: И сверло хорошее, быстрорезное, а не китайское говно.

dim80 20-04-2009 15:11quote:Originally posted by Шниперсон:И сверло хорошее, быстрорезноегы, я со своими кривыми.... и хорошие 2-х милимметровки поламал "на сухую" Улыбаюсь (хорошо, что купил 4 сразу). со смазкой (маслом) поаккуратнее получалось.сверлил 8 мм латунь.Джампер 20-04-2009 15:13quote:Originally posted by Шниперсон:ИМХО, эта проблема - надуманная.Правда станок, а не дрель. Вот я тоже проблем в сверлении латуни неощутил не разу...Шниперсон 20-04-2009 15:15quote:Originally posted by dim80:гы, я со своими кривыми.... и хорошие 2-х милимметровки поламал "на сухую"Видимо, станок рулит. Улыбаюсьdim80 20-04-2009 15:19quote:Originally posted by Шниперсон:станок рулитещё бы! ДразнюсьChapaev 20-04-2009 15:48

рулит не станок, а прямые руки, обеспечивающие плавную малую подачу. но смазку никто не отменял Улыбаюсь

Interceptor 20-04-2009 15:57quote:Вот я тоже проблем в сверлении латуни неощутил не разу... +100Вот и мне интересно: а в чём собственно проблема-то?Termist 20-04-2009 16:03quote:Originally posted by Interceptor:+100Вот и мне интересно: а в чём собственно проблема-то?+1000bs4u32sr30 20-04-2009 18:27

теперь уже никаких Улыбаюсь

sm special 20-04-2009 18:32

Ну, если те, кто не испытывает проблем при сверлении просто отверстия в латуни, усложнят задачу и попробуют просверлить "классное" с допуском сотки в две на всю глубину, и не там, где сверло начнет сверлить, а где это необходимо - с точностью, хотя бы, соток в пять, то проблемы обязательно появятся.Если в голове созреет естесственный вопрос: "А нахрен мне это надо ...?", то обладатель сих мыслей должен будет найти в себе мужество признаться, что просто не дорос в своем мастерстве сверловщика до уровня, на котором без проблем ну никак ...

OSG 20-04-2009 19:00quote:Originally posted by Chapaev:рулит не станок, а прямые руки, обеспечивающие плавную малую подачу. но смазку никто не отменял +1 и сверла должны быть правильно заточены!(а медяху сверлить хужее Улыбаюсь)Zuzamod 20-04-2009 19:06

мне бы ваши проблемы

Шниперсон 20-04-2009 19:26quote:Originally posted by OSG:(а медяху сверлить хужее )*испугалсо и пошёл сверлить медяху на больстер*Семен Михалыч 20-04-2009 19:50

Для тех кто любит смазывать сверла, кусочек свежего сала самое лучшее (лишь бы хохлы не прочитали) Улыбаюсь

Makrofag 20-04-2009 20:50

Только не надо в меня ничем кидать. В бытность свою работая на опытном производстве сверлили так. Сверло перетачивали на 90 градусов и ,если сверлить по количеству отверстий прилично, то со спиртом, благо этого добра было залейся. В качестве ёмкости под оный использовали флюсницы-масленки. А одно-два отверстия-смачивали сверло слюной. Если металл тонкий 0.5-1 мм, то обороты повыше, а подачу поменьше.

Grum 21-04-2009 11:39quote:рулит не станок, а прямые руки, обеспечивающие плавную малую подачу. но смазку никто не отменял quote:и сверла должны быть правильно заточены!+1. Инструмент должен быть обязательно острым и углы заточки режущих кромок симетричны. В качестве СОЖ для алюминия, дюраля,латуни и меди на производстве используем керосин.

guns.allzip.org

Полезные советы по сверлению металла и древесины. Как сверлить металл и дерево.

Если вам необходимо просверлить много отверстий в металле, вы рискуете «посадить» сверло, из какого бы материала оно не было бы сделано — из кобальта, нитрида титана и т.д. Оно все равно перегреется и затупится.

Что бы этого не произошло, в процессе сверления периодически опускайте сверло в емкость с машинным маслом (можно даже отработанным). Это не позволит сверлу перегреваться и значительно облегчит сверление. Благодаря этому простому приему, мне удавалось просверливать сотни (!) отверстий в толстых металлических уголках (с полкой 40 и 50 мм) всего одним сверлом без специального покрытия. И после этой работы сверло оставалось абсолютно работоспособным и не имело признаков износа!

Этот же прием работает и при сверлении вязких металлов — нержавейки, дюраля и алюминия.

Единственным недостатком этого способа можно считать разбрызгивание смазывающего масла. Что, впрочем», решается способом сверления через полиэтиленовый пакет или бумагу.

При раззенковке сверления под винт с потайной головкой, всегда есть вероятность либо недосверлить отверстие по глубине, либо пройти тонкий материал насквозь. Что бы избежать этого, вначале глубоко накерните предполагаемое место сверления, просверлите углубление под головку винта, и лишь затем сверлите отверстие собственно под винт.

В зенковании поможет так же и ограничитель глубины сверления для зенковочного сверла (зенкера).

При сверлении древесины, выходное отверстие зачастую получается расщепленным, что портит внешний вид. Что бы этого избежать воспользуйтесь одним из следующих приемов.

А) Не сверлите деревянную деталь насквозь сразу. Вначале просверлите отверстие более тонким сверлом. Потом сверлите деталь сверлом нужного диаметра примерно до середины с двух сторон.

Аналогично действуют и при работе с пёрками — сверлами по дереву большого диаметра, имеющими плоскую форму. Рассверливая деталь с двух сторон можно абсолютно избежать сколов и расщепов.

Б) При сверлении деревянной детали, подложите под нее деревянный брусок (из древесины твердых пород) и плотно прижмите деталь к нему. Тогда вероятность сколов и расщепления детали будет гораздо меньше.

Иногда в старом патроне бывает достаточно трудно зажать сверло маленького диаметра. Губки патрона истерлись и не держат его. Решить эту проблему можно следующими способами.

1. Возьмите небольшой кусочек наждачной бумаги мелких номеров и обмотайте ею в несколько слоев сверло. Сверло перестанет проскальзывать между губками патрона.

Вместо наждачной бумаги можно воспользоваться обычной бытовой алюминиевой фольгой.

2. На сверло намотайте «виток к витку», по всей зажимаемой части, тонкую медную проволоку (0,3 — 0,8 мм). При зажатии в патроне, мягкая медная проволока прочно охватит сверло и не даст ему провернуться. Будет еще надежнее, если эту спираль из медной проволоки пролудить паяльником.

3. Возьмите тонкую трубочку из любого металла и с помощью паяльника заполните ее канифолью. Разогрев трубку паяльником, вставьте в нее сверло и дайте остыть. Для замены сверла вновь разогрейте трубочку паяльником, выньте сверло и вставьте другое.

Для сверления на определенную глубину полезно иметь на сверле ограничитель. Его изготавливают из кусочка твердой резины. Вырезав из нее небольшой квадрат, его сверлят по центру сверлом на 1-2 мм меньше, чем то, на котором его будут применять. Тогда ограничитель легко накручивается на рабочее сверло и достаточно надёжно на нем фиксируется в нужном месте. Если он не нужен, его сдвигают к самому патрону. Иначе — устанавливают на нужную глубину сверления.

Для сверления под определенным углом, полезно изготовить специальный кондуктор на наиболее популярные углы ( 30, 45, 60 градусов). Такие шаблон делают с помощью стусла. Просверлив брусок под прямым углом, один из его торцов, куда выходит отверстие, отпиливают под нужным углом.

К. Тимошенко

www.delaysam.ru