Шлифовальные круги коленчатого вала. Вал шлифовальный


техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Шлифовка валов или, в принципе, операция шлифования - это процедура обработки заготовки, которая заключается в применении режущего инструмента из абразивного материала. Поверхность после такой обработки представляет собой совокупность микроследов. Их оставляют абразивные зерна, имеющиеся на инструменте. Поверхность же готового изделия отличается минимальной шероховатостью.

Описание шлифовального приспособления

Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.

Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки - это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.

шлифовка валов

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов - это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора - шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод - это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида - это круглое и бесцентровое.

обработка валов

Шлифовка круглого типа

Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования - это продольная подача и метод врезания.

Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.

Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.

ручная шлифовка болгаркой

Бесцентровое шлифование

Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.

Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.

Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.

переносное оборудование

Станки для коленчатого вала

На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.

Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.

Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала - это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.

Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления - это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.

автоматизированная обработка

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала - это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

новейшее оборудование для обработки валов

Заводские работы

Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.

На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.

fb.ru

шлифовальный вал — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… …   Энциклопедия Кольера

  • Зеркальное производство — Песок (для зеркального стекла более чистый), известь и щелочь (обыкновеннее всего сульфат, т. е. серно натровая соль), сплавляясь вместе, дают сплав, который есть стекло. Особенность производства З. стекла, выделяющая эту отрасль в особое место… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р МЭК 1029-2-4-96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин — Терминология ГОСТ Р МЭК 1029 2 4 96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин оригинал документа: 3.102 Дополнительное приспособление устройство или деталь иная чем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Шпиндель — (нем. Spindel, буквально веретено)          1) рабочий вал металлорежущего станка. На Ш. закрепляется инструмент (фреза, сверло, шлифовальный круг и т.п.) или обрабатываемое изделие. К Ш. предъявляются высокие требования по точности вращения,… …   Большая советская энциклопедия

  • НАЖДАЧНЫЙ СТАНОК — простейший точильно шлифовальный станок для точки инструментов и обдирочных работ. Наждачный станок Н. с. состоит из горизонтального вала 6, на концах к рого укреплены карборундовые или из искусственного корунда точильные круги 3 диам. до 250 мм… …   Технический железнодорожный словарь

  • РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК — путевая передвижная машина для шлифования сваренных стыков, наплавленных концов рельсов, крестовин и выкрошенных остряков. Р. с. имеет бензиновый мотор мощностью 3 ЛС, установленный на ручной тележке, и гибкий вал длиной 2,5 м; на конце вала… …   Технический железнодорожный словарь

translate.academic.ru

Шлифование - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шлифование - вал

Cтраница 1

Шлифование валов производится на центровых и бесцентровых шлифовальных станках. Центровое шлифование осуществляется на круглошлифовальных ставках моделей 3151, 316М, 3115 и др. Скорость вращения детали при обычном шлифовании находится в пределах 25 - 30 м / мин, а при скоростном в два раза больше. Большое значение для точности при центровом шлифовании имеет состояние опорных поверхностей центровых отверстий. Они долж-ны быть выполнены очень тщательно, так как погрешности центров сказываются на точности детали.  [1]

Шлифование валов производят на круглошлифоваль-ных и бесцентрово-шлифовальных станках соответственно 6-му квалитету. При обработке валов на круглошлифовальных станках технологической базой являются центровые отверстия на торцах заготовки.  [2]

Шлифование валов выполняют круглым или бесцентровым способами, причем подача может быть продольной или поперечной. Продольную подачу применяют для шлифования длинных валов, а поперечную ( врезание) - для коротких.  [3]

Шлифование вала в соответствии с размером отверстия производится различными способами.  [4]

Метод шлифования вала по сопрягаемой детали применяется в зарубежной машиностроительной промышленности. Он используется в сопряжениях деталей насосов и других гидромеханизмов, шарико - и роликоподшипников и пр. Он может частично заменить в серийном и мелкосерийном производстве применяемый в настоящее время метод селективной сборки.  [5]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. Шлифовальный круг 3 устанавливают по верхней образующей шейки вала 2, а вал компрессора вращают вручную в сторону, противоположную вращению шлифовального круга. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек на прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [6]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. Шлифовальный круг 3 устанавливают по верхней образующей шейки вала 2, а вал компрессора вращают вручную в сторону, противоположную вращению шлифовального круга. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек ка прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [7]

Для правильного шлифования вала необходима выверка опорных подшипников, чтобы исключить биение вала. В ходе шлифования осуществляют контроль за центровкой вала по его обработанной нерабочей поверхности. Размер, до которого необходимо шлифовать шейки вала, определяется наименьшим диаметром шеек, причем допуск на отклонения диаметра шеек одного вала друг от друга не должен превышать 0 05 мм. Если ремонт шеек вала осуществлялся несколько раз, то перед последующим ремонтом необходимо производить проверочный расчет шеек на прочность. Приблизительно считают, что не следует уменьшать диаметр вала больше, чем на 3 % от его начального размера.  [8]

При шлифований многоступенчатого вала ( 2 - 3 ступени) контроль осуществляется несколькими рычажными накидными скобами, каждая из которых настроена на определенный размер. Все скобы расположены на поворотной головке / / соответственно размерам ступеней вала.  [9]

Перед шлифованием вала проверяют его центровку валовым индикатором, а горизонтальность положения - валовым уровнем. Если обнаружится биение вала в размере, превышающем допускаемые пределы ( 0 03 - 0 04 мм) или непараллельность оси вала свыше 0 02 мм на 100 мм длины шейки, шлифовать вал нельзя, так как нарушится соосность вала. Перед шлифованием вала, чтобы исключить его биение, необходимо выверить опорные подшипники.  [10]

При шлифовании валов со шлицами или шпоночными канавками могут быть применены обычные трехконтактные индикаторные скобы, у которых рабочие поверхности опор имеют длину не менее двойного шага шлицев.  [12]

При шлифовании валов по 4-му классу точности с посадками Х4, Л4, Ш4 допускается уменьшение припуска, а при шлифовании валов по прессовым посадкам 3 и 4-го классов точности - увеличение припуска на значение верхнего отклонения данной посадки, если эта величина составляет не менее 20 % припуска.  [13]

При шлифовании валов следует отличать периферическую подачу.  [14]

При шлифовании прямобочных шлнцевых валов иногда получается поднутрение их зубьев.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Crankshaft grinding wheels

Шлифование коленчатого вала встречается в автомобильной, грузовой, дизельной, самолетной промышленности, производстве малых двигателей и также на многих фирмах восстановления двигателей, для заточки штифтов и подшипников. Наиболее распространена скорость круга вплоть до 2700м/мин, однако, некоторые производственные станки будут работать на более высоких скоростях. Большинство кругов коленчатого вала относятся к Типу 1. Некоторые более толстые круги могут быть облегченными или углубленными до кругов типа 5, 7 или 21.

Рекомендации для шлифовальных кругов коленчатого вала

Для станков с набором кругов, используемых для шлифовки всех основных подшипников одновременно, должны быть указаны допуски диаметра и толщины для сети кругов. Это обеспечивает обработку, маркировку и упаковку кругов в комплекты в соответствии с использованием. KINIK 3-слойные круги коленчатого вала могут крепко удерживать угловые радиусы и получать при врезном шлифовании высокую точность обработки поверхности контактов, гнезд подшипников, и боковых стенок коленчатого вала.

Стандартные параметры для шлифовальных кругов коленчатого вала

тип 1 тип 5 тип 7 тип 21

Любая толщина может быть определена в пределах стандартных доступных границ, однако, с точностью до десятых.

Выделка и заточка шлифовальных кругов

Эта форма шлифовального круга корректируется время от времени обработкой и заточкой. В большинстве случаев это осуществляется алмазной правкой.

Абразивные зерна и материал шлифовального круга

Бесцентровые круглошлифовальные станки могут быть оснащены различными шлифовальными кругами. Шлифовальные круги могут быть изготовлены из оксида алюминия Al2O3, карбида кремния SiC, кубического нитрида бора cBN или алмаза. cBN- и алмазные круги очень жесткие и применяются для высокоточной заточки и шлифования очень твердых материалов. Такие шлифовальные круги служат очень долго. Из-за растворимости углерода в стали алмазные шлифовальные круги необходимы только для шлифования стальных деталей.

Размер частиц

Размер частиц абразивного материала шлифовального круга определяется размером "ячейки сита", используемого для обработки материала. Размер частиц является, таким образом, мерой шероховатости шлифовалъного круга и определяет скорость обработки и шероховатостъ поверхности после обработки.

грубая средняя тонкая очень тонкая сверх тонкая
10 12 14 16 20 24 30 36 46 54 60 70 80 90 100 120 150 180 220 240 280 320 400 500 600 700 800 1000 1200 1500 2000 2500 3000 4000 6000

Связка

Связка для абразивного материала может быть металлической, керамической или пластиковой. Kерамическая связка применяется довольно часто. Достигается хорошее удаление материала, а прочность связки обеспечивает высокую точность шлифования. Связка нечувствительна к воде, кислоте, маслу и изменению температуры. Пластиковая связка относительно мягкая и позволяет получить очень гладкие поверхности. Металлические связки используются для специальных целей, как, например, применение правки, работающей с электоискровой обработкой. Для ведущих колес применяется вулканитовая связка.

очень мягкая мягкая средняя жесткая очень жесткая
D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шлифовальные круги фирмы Kinik

Мы можем предложить Вам множество шлифовальных кругов фирмы Kinik, Taiwan. Фирма Kinik является большой биржевой фондовой компанией с отличной репутацией. Присылайте нам спецификацию Вашего шлифовального круга и мы сделаем для Вас подходящее предложение.

Crystec Technology Trading GmbH будет рада обсудить с вами дальнейшие детали.
Содержаниестраницы Вас интересует дальнейшая информация?Пожалуйста,свяжитесь с нами! Началостраницы

www.crystec.com

шлифовальный вал - это... Что такое шлифовальный вал?

 шлифовальный вал adj

1) textile. Bimser, Bimswalze

2) weld. Schleifzylinder

3) wood. Schleifwalze

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • шлифовальный брусок для суперфиниша
  • шлифовальный валик

Смотреть что такое "шлифовальный вал" в других словарях:

  • СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… …   Энциклопедия Кольера

  • Зеркальное производство — Песок (для зеркального стекла более чистый), известь и щелочь (обыкновеннее всего сульфат, т. е. серно натровая соль), сплавляясь вместе, дают сплав, который есть стекло. Особенность производства З. стекла, выделяющая эту отрасль в особое место… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р МЭК 1029-2-4-96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин — Терминология ГОСТ Р МЭК 1029 2 4 96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин оригинал документа: 3.102 Дополнительное приспособление устройство или деталь иная чем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Шпиндель — (нем. Spindel, буквально веретено)          1) рабочий вал металлорежущего станка. На Ш. закрепляется инструмент (фреза, сверло, шлифовальный круг и т.п.) или обрабатываемое изделие. К Ш. предъявляются высокие требования по точности вращения,… …   Большая советская энциклопедия

  • НАЖДАЧНЫЙ СТАНОК — простейший точильно шлифовальный станок для точки инструментов и обдирочных работ. Наждачный станок Н. с. состоит из горизонтального вала 6, на концах к рого укреплены карборундовые или из искусственного корунда точильные круги 3 диам. до 250 мм… …   Технический железнодорожный словарь

  • РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК — путевая передвижная машина для шлифования сваренных стыков, наплавленных концов рельсов, крестовин и выкрошенных остряков. Р. с. имеет бензиновый мотор мощностью 3 ЛС, установленный на ручной тележке, и гибкий вал длиной 2,5 м; на конце вала… …   Технический железнодорожный словарь

universal_ru_de.academic.ru

Шлифование шеек коленчатых валов - Шлифовальные станки

Шлифование шеек коленчатых валов

Категория:

Шлифовальные станки

Шлифование шеек коленчатых валов

Коленчатый вал служит для восприятия усилий от шатунов, свя-пнных с поршнем двигателя, и передачи этих усилий на трансмиссию автомобиля или трактора. Таким образом, коленчатый вал преобразует переменное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное. В коленчатом вале подвергаются шлифованию коренные и шатунные шейки, при этом должны быть выдержаны допуски на диаметр 6—10 мкм, некруглость и нецилиндричность 3 мкм, шероховатость Ra = 0,63 мкм, непараллельность осей коренных и шатунных шеек 6—8 мкм.

Шлифование шеек коленчатых валов представляет значительные трудности из-за его сложной конфигурации, неуравновешенности, ограниченности шейки двумя бортами, большего отношения длины вала к диаметру шеек и поэтому пониженной его жесткости. Коренные шейки шлифуют на круглошлифовальных станках большой мощности. Для предварительного шлифования коренных шеек применяют многокруговые шлифовальные полуавтоматы для одновременной обработки всех шеек. Шлифование на автоматизированных многокруговых станках в сравнении с однокруговыми имеет следующие преимущества: достигается соосность шлифуемых поверхностей, что особенно важно для обработки коленчатых и кулачковых валов, стабилизируется шероховатость обработанной поверхности, требуется меньше оборудования и производственных площадей.

При обработке на многокруговом станке деталь устанавливается центровыми отверстиями в хвостовике и фланце. В осевом направлении деталь базируется по упорному торцу. Деталь приводится во вращение планшайбой со специальным поводковым пальцем, который заходит в отверстие на фланце коленчатого вала. Цикл обработки на многокруговых станках следующий. Деталь устанавливается в призмах, расположенных на столе станка, и нажатием кнопки «Пуск цикла» подается команда на подвод упора осевой ориентации детали. Механизм осевой ориентации детали установлен на столе станка и работает с помощью гидравлики. Для ориентации детали шток поршня выдвигается вперед, упирается в базовый торец коленчатого вала и перемещают его вперед. Затем центр передней бабки прижимает вал к торцу штока и вал устанавливается в осевом положении. От команды упора подводится Центр передней бабки, и деталь фиксируется между упором и подведенным центром. В конце хода пиноли передней бабки подается команда на подвод центра задней бабки. Пиноль задней бабки вместе- с центром подводится к детали с помощью пружины, тарированной на соответствующее усилие зажима. Деталь зажимается в центрах, а упор отодвигается в исходное положение. Одновременно с отводом упора подается команда на быстрый подвод шлифовальной бабки. В начале быстрого подвода с помощью конечного выключателя включается вращение детали. В конце быстрого подвода нажатием на конечный выключатель включается механизм вреза. ния и происходит черновая подача кругов, скорость которой регулируется дросселем чернового врезания. Нажатием на микропереключатель черновая подача отключается и после выхаживания включается чистовая подача, скорость которой регулируется дросселем. Одновременно с включением чистого врезания происходит подвод люнетов и скобы измерительно-управляющего устройства (ИУУ). По окончании чистовой подачи через реле времени включается микроподача, величина одного импульса (перемещения шлифовальной бабки) составляет 1 мкм. Импульсная подача происходит до тех пор, пока ИУУ не подаст команду на отвод шлифовальной бабки, после достижения заданного размера. При этом происходит отвод шлифовальной бабки, останов детали, отвод люнетов и ИУУ. По окончании отвода подается команда на отвод центров, деталь разжимается и ложится на установочные призмы. Правка кругов производится автоматически. Включение правйльного прибора производится от реле счета импульсов, настраиваемого на определенное число обработанных валов.

На многокруговых полуавтоматах для шлифования коренных шеек применяют круги диаметром 900 мм, частота вращения обрабатываемой детали 70, 100, 150 об/мин. Мощность электродвигателя шлифовальной бабки 30 кВт.

Для шлифования шатунных шеек коленчатых валов применяют полуавтоматы модели JIT2-12. При обработке шатунных шеек базой служат предварительно прошлифованные коренные шейки. Для углового базирования коленчатого вала предусматривается специальная площадка на противовесе. Шлифование производится методом врезания мерным по ширине кругом диаметром 1060 мм я высотой 40—90 мм. Скорость шлифовального круга 50 м/с. Мощность электродвигателя круга 22 кВт. Частота вращения детали 60 об/мин. Пределы регулирования поперечных подач шлифовальной бабки 0,05—30 мм/мии. Пределы скоростей перемещения стола от гидропривода 0,15—5,5 м/мин. Величина быстрого подвода шлифовальной бабки от гидропривода 125 мм.

Полуавтоматический цикл работы станка модели ЛТ2-12 с ИУУ осуществляется в такой последовательности: осевая ориентация, зажим изделия в патронах, быстрый подвод шлифовальной бабки, включая вращение изделия и насоса СОЖ, шлифование заплечиков шатунной шейки (плечевая подача), черновая подача, выдержка времени 2—3 с, ввод люнета и ИУУ, чистовая подача, выдержка времени 2—3 с, импульсная микроподача, окончание цикла шлифования шейки, отвод шлифовальной бабки, останов вращения детали, отвод люнета и ИУУ, перемещение стола в положение для шлифования очередной шатунной шейки, автоматический разворот изделия на требуемый угол.

Механизм поперечных подач смонтирован на корпусе шлифо-альной бабки и состоит из шагового двигателя с гидроусилителем, закрепленным на плите. Вал гидроусилителя соединяется с червяком механизма быстрого подвода через шлицевую муфту. Управление шаговым двигателем осуществляется через пульт программного управления станком. С помощью механизма поперечных подач осуществляются следующие движения шлифовальной бабки: автоматические врезные черновые, чистовые и доводочные подачи, перегон по винту в обе стороны, подналадка на размер (импульсная в 1 и 10 мкм от руки), компенсация износа круга при правке. Шаговый двигатель за один оборот делает 240 шагов. Величины подач и величины износа круга при правке набираются декадными переключателями на пульте программного управления шаговым двигателем.

Механизм автоматического разворота коленчатого вала смонтирован в правом зажимном патроне и приводится в действие от гидросистемы. Механизм осевой ориентации крепится на подвижной части люнета и предназначен для точной осевой установки шлифуемой шатунной шейки коленчатого вала относительно шлифовального круга.

Механизм регулирования постоянства скорости резания предназначен для поддержания постоянной скорости резания по мере износа шлифовального круга и установлен на правйльном приборе. Регулирование постоянства скорости резания происходит на всем диапазоне износа круга от 1060 до 750 мм. Ползунок переключателя перемещается по контактным пластинам и вводит то или иное сопротивление, необходимое для обеспечения поддержания постоянства скорости двигателя шлифовального круга.

Гидросистема станка выполняет следующие функции: перегон стола установочный при переходе с одной шлифуемой шейки на другую, и перемещение стола при предварительной правке периферии шлифовального круга; быстрый отвод и подвод шлифовальной бабки; подвод и отвод шлифовальной бабки с регулируемой скорости при предварительной правке торца шлифовального круга; блокировка механизма ручного перемещения стола при его перегоне; зажим детали; вывод стопора из делительной линейки; развод губок механизма осевой ориентации; разворот детали на 90°; вывод упора механизма точной угловой ориентации; вывод поводка; ввод и вывод рычага люнета; ввод и вывод скобы, ввод и вывод губок люнета; обеспечивает врезные подачи шлифовальной бабки гидроусилителя; подача алмазного ролика на шлифовальный круг; перемещение правйльного прибора; торможение вращения алмазного ролика; смазка подшипников шпинделя шлифовальной бабки; смазка опоры винта механизма быстрого подвода; смазка направляющих стола; откачка утечек из станины в гидроагрегат.

Коленчатый вал устанавливается в призмы патрона станка, при этом поводок механизма автоматического разворота вала входит б отверстие, являющееся угловой базой для шатунных шеек на фланце коленвала. В зону шлифования шатунной шейки вводится рычаг люнета с механизмом осевой ориентации, который осуществляет точную установку шатунной шейки относительно круга. Как только осуществляется осевая ориентация, происходит зажим коленвала в призмах патрона.

При нажиме кнопки «Пуск цикла» начинается автоматический цикл, включается вращение детали и быстрый подвод шлифовальной бабки. В конце быстрого подвода скорость бабки замедляется дросселем и включается плечевая подача, при которой происходит шлифование буртиков шатунной шейки. По окончании шлифования буртиков скорость шлифовальной бабки еще больше снижается, начинается врезная подача — черновое шлифование шейки. По окончании черновой подачи осуществляется выхаживание (2—3 с). В этот момент обе губки люнета подводятся до контакта со шлифуемой шейкой, вводится измерительная скоба. После окончания выхаживания включается чистовая подача.

Гидравлический правйльный прибор предназначен для автоматической правки шлифовального круга по периферии и двум радиусам. Правка производится алмазным роликом, описывающим движение по периферии круга, аналогичное движению щупа по копиру. Шпиндель алмазного ролика приводится во вращение от отдельного электродвигателя. Скорость перемещения ролика может устанавливаться в диапазоне 50—800 мм/мин. Алмазный ролик имеет диаметр 70 мм. Частота вращения ролика 2840 об/мин. Профильный круг одновременно шлифует заплечики, галтели и цилиндрическую часть шейки. Цикл работы прибора для правки включен в автоматический цикл работы станка. Правка осуществляется; после шлифования каждой шейки. После достижения размера а обрабатываемой шейки прибор активного контроля подает команду на отвод шлифовальной бабки и одновременно подается команда на включение в работу прибора для правки.

Рис. 2. Шлифование шеек коленчатого вала профильным кругом

На рис. 2 показан специальный патрон с гидравлическим зажимом предназначенный для установки и закрепления коленвала на операции шлифования шатунных шеек. Базирование детали происходит по пятой коренной шейке во вкладыше. Угловое ориентирование вала происходит по вспомогательной базовой площадке, профрезерованной на противовесе восьмой щеки. Этой площадкой вал прижимается к упору. Этим же упором вал приводится во вращение. Зажим детали происходит сухарем, прикрепленным к рычагу. Этот рычаг может поворачиваться вокруг оси на определенный угол. Усилие зажима от поршня гидроцилиндра через тягу передается рычагу, который своим вторым плечом через сухарь прижимает деталь к вкладышу. Ось коренной шейки смещена относительно оси вращения патрона с таким расчетом, чтобы ось вращения шатунной шейки совпадала с осью вращения патрона, т. е. на величину радиуса кривошипа. Отжим детали происходит с помощью пружины. При выпуске масла из правой полости цилиндра пружина отводит поршень вправо и через тягу поворачивает рычаг в обратную сторону, освобождая деталь. После обработки двух соосных шатунных шеек вал необходимо повернуть вокруг оси коренных шеек на угол 90° для совмещения оси двух других шатунных шеек с осью патрона. Для этой цели служит делительный механизм, который укрепляется в самом патроне. После освобождения от сил зажима вал поворачивают на угол 90° вместе с делительным диском. Диск имеет угловые выступы, расположенные через 90°. При повороте скошенная сторона выемки нажимает на собачку, которая, поворачиваясь вокруг своей оси, выходит из выемки и своими скосами скользит по наружной поверхности делительного диска. При этом пружина сжимается плунжером. При повороте на 90° собачка оказывается против выемки в диске и под действием пружины входит в выемку диска и фиксирует положение вала. Регулирование углового положения производится винтом и упором. Ввиду смещения осей вала и патрона, последний балансируется в сборе с валом с помощью свинцовой заливки.

Рис. 2. Специальный патрон для закрепления коленчатых валов

Принцип действия люнета со слежением за изменением размера представлен на рис. 3. В люнете штоки с опорными колодками перемещаются при уменьшении диаметра обрабатываемой поверхности от клиньев, выжимаемых пружинами. После окончания шлифования клин возвращается в исходное положение, преодолевая сопротивление пружины под действием поршня гидроцилиндра. Возникающие при шлифовании детали деформации воспринимаются штоками с опорными колодками и клиньями, т. е. происходит жесткое силовое замыкание.

Рис. 3. Схема действия следящего люнета

Читать далее:

Шлифование распределительных (кулачковых) валов

Статьи по теме:

pereosnastka.ru

шлифовальный вал — с русского на немецкий

См. также в других словарях:

  • СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… …   Энциклопедия Кольера

  • Зеркальное производство — Песок (для зеркального стекла более чистый), известь и щелочь (обыкновеннее всего сульфат, т. е. серно натровая соль), сплавляясь вместе, дают сплав, который есть стекло. Особенность производства З. стекла, выделяющая эту отрасль в особое место… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ Р МЭК 1029-2-4-96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин — Терминология ГОСТ Р МЭК 1029 2 4 96: Машины переносные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний настольных шлифовальных машин оригинал документа: 3.102 Дополнительное приспособление устройство или деталь иная чем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Шпиндель — (нем. Spindel, буквально веретено)          1) рабочий вал металлорежущего станка. На Ш. закрепляется инструмент (фреза, сверло, шлифовальный круг и т.п.) или обрабатываемое изделие. К Ш. предъявляются высокие требования по точности вращения,… …   Большая советская энциклопедия

  • НАЖДАЧНЫЙ СТАНОК — простейший точильно шлифовальный станок для точки инструментов и обдирочных работ. Наждачный станок Н. с. состоит из горизонтального вала 6, на концах к рого укреплены карборундовые или из искусственного корунда точильные круги 3 диам. до 250 мм… …   Технический железнодорожный словарь

  • РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК — путевая передвижная машина для шлифования сваренных стыков, наплавленных концов рельсов, крестовин и выкрошенных остряков. Р. с. имеет бензиновый мотор мощностью 3 ЛС, установленный на ручной тележке, и гибкий вал длиной 2,5 м; на конце вала… …   Технический железнодорожный словарь

translate.academic.ru