Копировально-шлифовальное устройство. Устройство шлифовальное


ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к шлифовальному устройству для шлифования металлического изделия, в частности непрерывно-литого сляба, заготовки квадратного сечения или слитка.

Непрерывно-литые изделия, в частности слябы, в большинстве случаев после непрерывной отливки подвергаются поверхностной обработке шлифованием, чтобы при дальнейшей обработке изделия достичь достаточного качества. При шлифовании непрерывно-литого сляба он обычно в реверсивном движении перемещается возвратно-поступательно в продольном направлении под шлифовальным устройством (шлифовальным агрегатом). В конце каждого реверсивного движения шлифовальное устройство совершает периодическое движение поперечной подачи, пока вся поверхность сляба не будет отшлифована. Во время шлифования сляб устанавливается на шлифовальном столе, опираясь на него своей длинной широкой стороной.

Устройство для шлифования слябов такого типа описано в ЕР 0053274 А.

При так называемом НР-шлифовании (High-Pressure-шлифовании - шлифование под высоким давлением) сляба по экономическим соображениям должна достигаться достаточная скорость съема металла. При этом производительность шлифования повышается за счет увеличения ширины шлифовального круга, если одновременно повышается мощность привода двигателя, например с 315 кВт до 630 кВт при удвоении ширины шлифовального круга; за счет этого можно поддерживать постоянной удельную мощность двигателя по отношению к ширине шлифовального круга. Однако ширина шлифовального круга ограничена процессом его изготовления и прочностью его связки; на практике шлифовальные круги шириной более 150 мм не используются.

Поэтому стало известным использование нескольких, в частности двух, шлифовальных кругов рядом друг с другом на одном шлифовальном шпинделе. Однако при этом возникает следующий недостаток: при шлифовании зона контакта между шлифовальным кругом и шлифуемым изделием перемещается по ширине шлифовального круга, а именно периодически перемещается возвратно-поступательно, что обусловлено реверсированием сляба, от соответственно внешней кромки шлифовального круга к его середине. Поэтому расширение зоны контакта и повышение мощности привода необязательно приводят к желаемому повышению производительности шлифования, а, при определенных условиях, лишь к повышению стойкости шлифовального круга (кругов).

Следовательно, нельзя исходить из того, что использование сдвоенных шлифовальных кругов на одном приводном шпинделе при удвоенной мощности привода также приведет к удвоенной скорости съема.

В основе изобретения лежит задача создания шлифовального устройства, у которого упомянутое повышение мощности привода привело бы непосредственно к повышению скорости съема. В соответствии с этим должна быть повышена рентабельность процесса шлифования металлических изделий, таких как слябы, заготовки квадратного сечения и слитки.

Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что шлифовальное устройство содержит по меньшей мере два шлифовальных агрегата, причем каждый шлифовальный агрегат содержит несущее устройство для шлифовального блока, шлифовальный блок содержит по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг, и шлифовальные круги расположены так, что их оси вращения параллельны друг другу.

Несущее устройство установлено предпочтительно с возможностью поворота вокруг оси, которая параллельна оси вращения шлифовального круга и расположена на расстоянии от нее. При этом могут быть предусмотрены средства, с помощью которых можно регулировать расстояние между осью поворота несущего устройства и осью вращения шлифовального круга. Эти средства для регулирования расстояния могут быть выполнены предпочтительно в виде эксцентрика.

В одном альтернативном решении предусмотрено, что каждое несущее устройство включает в себя линейную направляющую, с помощью которой можно перемещать шлифовальный круг перпендикулярно его оси вращения и предпочтительно горизонтально.

Кроме того, каждый шлифовальный агрегат может содержать нагрузочное устройство для приложения определенного прижимного усилия шлифовального круга к металлическому изделию, причем нагрузочное устройство включает в себя, в частности, цилиндро-поршневую систему для приложения усилия шлифования.

Шлифовальные агрегаты могут быть установлены с возможностью поворота сообща вокруг оси, которая расположена перпендикулярно оси вращения шлифовальных кругов и вертикально, причем ось поворота лежит предпочтительно в зоне шлифовальных кругов, в частности между шлифовальными кругами обоих шлифовальных агрегатов.

Шлифовальные круги шлифовальных агрегатов расположены предпочтительно непосредственно рядом друг с другом. Они могут иметь разную зернистость и/или структуру.

Шлифовальный круг может приводиться во вращение приводным двигателем без промежуточного редуктора или прочих элементов преимущественно напрямую.

Благодаря предложенному решению достигается то, что повышение мощности привода шлифовального устройства непосредственно приводит к пропорциональному повышению мощности шлифования (скорости шлифования). Это позволяет распределить мощность шлифования по шлифовальным кругам так, что каждый шлифовальный круг имеет собственную зону контакта.

Пример осуществления изобретения изображен на чертежах, на которых представляют:

фиг. 1 - схематичный вид сбоку шлифовального агрегата шлифовального устройства;

фиг. 2 - схематичный вид «Х» шлифовального агрегата по фиг. 1;

фиг. 3 - схематичный вид сверху на шлифовальное устройство с двумя шлифовальными агрегатами;

фиг. 4 - увеличенный вид зоны шлифовальных кругов шлифовального устройства по фиг. 3.

На фиг. 1 и 2 изображен шлифовальный агрегат 3, 4, являющийся составной частью шлифовального устройства 1, изображенного на фиг. 3.

Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит несущее устройство 5, 6, выполненное в виде маятниковой консоли с противовесом 19. Несущее устройство 5 установлено с возможностью поворота вокруг оси C, D. Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит шлифовальный блок 7, 8 и шлифовальный круг 9, 10, приводимый во вращение непосредственно приводным двигателем 11, 12. Шлифовальный круг вращается вокруг оси А, В.

Для воздействия нужного прижимного усилия F на шлифуемое металлическое изделие 2 предусмотрено лишь схематично обозначенное нагрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде цилиндро-поршневой системы.

Схематично обозначены также средства 13, с помощью которых можно изменять расстояние между осью поворота C, D и осью вращения А, В. В данном случае ось вращения А, В можно настраивать или смещать относительно оси поворота C, D в горизонтальном направлении Н посредством эксцентрика.

Шлифуемый материал, то есть металлическое изделие 2, возвратно-поступательно перемещается под шлифовальным кругом 9, 10, что обозначено направлением движения G изделия 2.

На фиг. 3 изображено все шлифовальное устройство 1, причем также обозначено направление движения G, совершаемого изделием 2 во время хода шлифования. Видно, что оба несущих устройства 5, 6, то есть обе маятниковые консоли, расположены параллельно друг другу, а на их концах расположено по одному шлифовальному блоку 7, 8 со шлифовальным кругом 9, 10. Посредством лишь схематично обозначенного эксцентрика 14 можно изменять положение шлифовального круга 9, 10 в горизонтальном направлении, то есть можно незначительно изменять расстояние а, b между осью поворота C, D несущего устройства 5, 6 и осью вращения А, В шлифовального круга 9, 10. Созданное эксцентриком 14 смещение в горизонтальном направлении Н обозначено е1 и е2. Если оба эксцентрика обоих несущих устройств 5, 6 настраиваются со смещением по отношению друг к другу в направлении горизонтали Н, то между шлифовальными кругами 9, 10 возникает расстояние в горизонтальном направлении Н, соответствующее сумме е1 и е2.

Кроме того, предусмотрено, что все шлифовальное устройство 1 может поворачиваться вокруг оси Е, проходящей в вертикальном направлении V. Угол поворота относительно продольной оси (перпендикулярно оси поворота C, D и в данном случае в горизонтальном направлении Н) обозначен α и составляет 90°. При этом ось вращения Е находится между обоими шлифовальными кругами 9, 10.

На фиг. 4 видно стремление разместить оба шлифовальных круга 9, 10 как можно ближе друг к другу. Они установлены на посадочном приспособлении 15, 16. Фиксация шлифовальных кругов 9, 10 происходит посредством крепежного кольца 17, 18. Между обоими шлифовальными кругами 9, 10 имеется лишь узкий зазор. В соответствии с этим между ними имеется минимально возможное расстояние, которое ограничено только шириной крепежных колец 17, 18 и небольшим свободным пространством между ними.

В частности, если шлифование осуществляется под углом α 0-90°, предпочтительно 45-90°, то оба шлифовальных круга 9, 10 шлифуют друг за другом с соответственно отдельными зонами контакта с изделием 2.

Если оба (или более) шлифовальных круга выполнены с разной зернистостью и/или структурой, то предпочтительным образом можно осуществлять одновременно две операции. Так, шлифовальный круг с большим/более грубым зерном может выполнять сначала операцию чернового шлифования, за которой следует операция чистового шлифования, выполняемая шлифовальным кругом с более мелким зерном.

Предпочтительно предусмотрен непосредственный привод шлифовального круга, установленный непосредственно на приводном валу приводного электро- или гидродвигателя.

Также может быть предусмотрено, что привод осуществляется косвенно через редукторы, клиновые ремни, ходовые винты и подобное.

В этой связи следует отметить, что предпочтительно для каждого шлифовального агрегата предусмотрен шлифовальный блок с собственным приводным двигателем. Если предусмотрен названный косвенный тип привода, то возможно также, чтобы единственный приводной двигатель приводил во вращение по меньшей мере два шлифовальных круга.

Если должна выполняться операция вышлифовывания дефектов или другая специальная шлифовальная операция, то может быть предусмотрено использование только одного шлифовального круга.

Каждый из шлифовальных блоков 7, 8 может быть оснащен более чем одним шлифовальным кругом 9, 10.

Перечень ссылочных позиций

1 - шлифовальное устройство

2 - металлическое изделие (сляб, заготовка квадратного сечения, слиток)

3 - шлифовальный агрегат

4 - шлифовальный агрегат

5 - несущее устройство (маятниковая консоль)

6 - несущее устройство (маятниковая консоль)

7 - шлифовальный блок

8 - шлифовальный блок

9 - шлифовальный круг

10 - шлифовальный круг

11 - приводной двигатель

12 - приводной двигатель

13 - средство для регулирования расстояния (эксцентрик)

14 - нагрузочное устройство (цилиндропоршневая система для приложения усилия шлифования)

15 - посадочное приспособление для шлифовального круга

16 - посадочное приспособление для шлифовального круга

17 - крепежное кольцо

18 - крепежное кольцо

19 - противовес

А - ось вращения шлифовального круга

В - ось вращения шлифовального круга

С - ось поворота несущего устройства

D - ось поворота несущего устройства

Е - ось поворота шлифовального устройства

G - направление движения металлического изделия

α - угол

а - расстояние

b - расстояние

е1 - эксцентриситет

е2 - эксцентриситет

F - прижимное усилие

H - горизонтальное направление

V - вертикальное направление

ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ

edrid.ru

шлифовальное устройство для шлифования металлического изделия - патент РФ 2574567

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования металлических изделий, в частности непрерывно-литых слябов, заготовок квадратного сечения или слитков. Шлифовальное устройство содержит по меньшей мере два шлифовальных агрегата с несущим устройством для шлифовального блока, содержащего по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг. Шлифовальные круги расположены непосредственно рядом друг за другом так, что их оси вращения проходят параллельно друг другу в горизонтальном направлении и на заданном расстоянии друг от друга. В результате обеспечивается высокая скорость шлифования металлических изделий. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2574567

Изобретение относится к шлифовальному устройству для шлифования металлического изделия, в частности непрерывно-литого сляба, заготовки квадратного сечения или слитка.

Непрерывно-литые изделия, в частности слябы, в большинстве случаев после непрерывной отливки подвергаются поверхностной обработке шлифованием, чтобы при дальнейшей обработке изделия достичь достаточного качества. При шлифовании непрерывно-литого сляба он обычно в реверсивном движении перемещается возвратно-поступательно в продольном направлении под шлифовальным устройством (шлифовальным агрегатом). В конце каждого реверсивного движения шлифовальное устройство совершает периодическое движение поперечной подачи, пока вся поверхность сляба не будет отшлифована. Во время шлифования сляб устанавливается на шлифовальном столе, опираясь на него своей длинной широкой стороной.

Устройство для шлифования слябов такого типа описано в ЕР 0053274 А.

При так называемом НР-шлифовании (High-Pressure-шлифовании - шлифование под высоким давлением) сляба по экономическим соображениям должна достигаться достаточная скорость съема металла. При этом производительность шлифования повышается за счет увеличения ширины шлифовального круга, если одновременно повышается мощность привода двигателя, например с 315 кВт до 630 кВт при удвоении ширины шлифовального круга; за счет этого можно поддерживать постоянной удельную мощность двигателя по отношению к ширине шлифовального круга. Однако ширина шлифовального круга ограничена процессом его изготовления и прочностью его связки; на практике шлифовальные круги шириной более 150 мм не используются.

Поэтому стало известным использование нескольких, в частности двух, шлифовальных кругов рядом друг с другом на одном шлифовальном шпинделе. Однако при этом возникает следующий недостаток: при шлифовании зона контакта между шлифовальным кругом и шлифуемым изделием перемещается по ширине шлифовального круга, а именно периодически перемещается возвратно-поступательно, что обусловлено реверсированием сляба, от соответственно внешней кромки шлифовального круга к его середине. Поэтому расширение зоны контакта и повышение мощности привода необязательно приводят к желаемому повышению производительности шлифования, а, при определенных условиях, лишь к повышению стойкости шлифовального круга (кругов).

Следовательно, нельзя исходить из того, что использование сдвоенных шлифовальных кругов на одном приводном шпинделе при удвоенной мощности привода также приведет к удвоенной скорости съема.

В основе изобретения лежит задача создания шлифовального устройства, у которого упомянутое повышение мощности привода привело бы непосредственно к повышению скорости съема. В соответствии с этим должна быть повышена рентабельность процесса шлифования металлических изделий, таких как слябы, заготовки квадратного сечения и слитки.

Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что шлифовальное устройство содержит по меньшей мере два шлифовальных агрегата, причем каждый шлифовальный агрегат содержит несущее устройство для шлифовального блока, шлифовальный блок содержит по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг, и шлифовальные круги расположены так, что их оси вращения параллельны друг другу.

Несущее устройство установлено предпочтительно с возможностью поворота вокруг оси, которая параллельна оси вращения шлифовального круга и расположена на расстоянии от нее. При этом могут быть предусмотрены средства, с помощью которых можно регулировать расстояние между осью поворота несущего устройства и осью вращения шлифовального круга. Эти средства для регулирования расстояния могут быть выполнены предпочтительно в виде эксцентрика.

В одном альтернативном решении предусмотрено, что каждое несущее устройство включает в себя линейную направляющую, с помощью которой можно перемещать шлифовальный круг перпендикулярно его оси вращения и предпочтительно горизонтально.

Кроме того, каждый шлифовальный агрегат может содержать нагрузочное устройство для приложения определенного прижимного усилия шлифовального круга к металлическому изделию, причем нагрузочное устройство включает в себя, в частности, цилиндро-поршневую систему для приложения усилия шлифования.

Шлифовальные агрегаты могут быть установлены с возможностью поворота сообща вокруг оси, которая расположена перпендикулярно оси вращения шлифовальных кругов и вертикально, причем ось поворота лежит предпочтительно в зоне шлифовальных кругов, в частности между шлифовальными кругами обоих шлифовальных агрегатов.

Шлифовальные круги шлифовальных агрегатов расположены предпочтительно непосредственно рядом друг с другом. Они могут иметь разную зернистость и/или структуру.

Шлифовальный круг может приводиться во вращение приводным двигателем без промежуточного редуктора или прочих элементов преимущественно напрямую.

Благодаря предложенному решению достигается то, что повышение мощности привода шлифовального устройства непосредственно приводит к пропорциональному повышению мощности шлифования (скорости шлифования). Это позволяет распределить мощность шлифования по шлифовальным кругам так, что каждый шлифовальный круг имеет собственную зону контакта.

Пример осуществления изобретения изображен на чертежах, на которых представляют:

фиг. 1 - схематичный вид сбоку шлифовального агрегата шлифовального устройства;

фиг. 2 - схематичный вид «Х» шлифовального агрегата по фиг. 1;

фиг. 3 - схематичный вид сверху на шлифовальное устройство с двумя шлифовальными агрегатами;

фиг. 4 - увеличенный вид зоны шлифовальных кругов шлифовального устройства по фиг. 3.

На фиг. 1 и 2 изображен шлифовальный агрегат 3, 4, являющийся составной частью шлифовального устройства 1, изображенного на фиг. 3.

Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит несущее устройство 5, 6, выполненное в виде маятниковой консоли с противовесом 19. Несущее устройство 5 установлено с возможностью поворота вокруг оси C, D. Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит шлифовальный блок 7, 8 и шлифовальный круг 9, 10, приводимый во вращение непосредственно приводным двигателем 11, 12. Шлифовальный круг вращается вокруг оси А, В.

Для воздействия нужного прижимного усилия F на шлифуемое металлическое изделие 2 предусмотрено лишь схематично обозначенное нагрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде цилиндро-поршневой системы.

Схематично обозначены также средства 13, с помощью которых можно изменять расстояние между осью поворота C, D и осью вращения А, В. В данном случае ось вращения А, В можно настраивать или смещать относительно оси поворота C, D в горизонтальном направлении Н посредством эксцентрика.

Шлифуемый материал, то есть металлическое изделие 2, возвратно-поступательно перемещается под шлифовальным кругом 9, 10, что обозначено направлением движения G изделия 2.

На фиг. 3 изображено все шлифовальное устройство 1, причем также обозначено направление движения G, совершаемого изделием 2 во время хода шлифования. Видно, что оба несущих устройства 5, 6, то есть обе маятниковые консоли, расположены параллельно друг другу, а на их концах расположено по одному шлифовальному блоку 7, 8 со шлифовальным кругом 9, 10. Посредством лишь схематично обозначенного эксцентрика 14 можно изменять положение шлифовального круга 9, 10 в горизонтальном направлении, то есть можно незначительно изменять расстояние а, b между осью поворота C, D несущего устройства 5, 6 и осью вращения А, В шлифовального круга 9, 10. Созданное эксцентриком 14 смещение в горизонтальном направлении Н обозначено е1 и е2. Если оба эксцентрика обоих несущих устройств 5, 6 настраиваются со смещением по отношению друг к другу в направлении горизонтали Н, то между шлифовальными кругами 9, 10 возникает расстояние в горизонтальном направлении Н, соответствующее сумме е1 и е2.

Кроме того, предусмотрено, что все шлифовальное устройство 1 может поворачиваться вокруг оси Е, проходящей в вертикальном направлении V. Угол поворота относительно продольной оси (перпендикулярно оси поворота C, D и в данном случае в горизонтальном направлении Н) обозначен шлифовальное устройство для шлифования металлического изделия, патент № 2574567 и составляет 90°. При этом ось вращения Е находится между обоими шлифовальными кругами 9, 10.

На фиг. 4 видно стремление разместить оба шлифовальных круга 9, 10 как можно ближе друг к другу. Они установлены на посадочном приспособлении 15, 16. Фиксация шлифовальных кругов 9, 10 происходит посредством крепежного кольца 17, 18. Между обоими шлифовальными кругами 9, 10 имеется лишь узкий зазор. В соответствии с этим между ними имеется минимально возможное расстояние, которое ограничено только шириной крепежных колец 17, 18 и небольшим свободным пространством между ними.

В частности, если шлифование осуществляется под углом шлифовальное устройство для шлифования металлического изделия, патент № 2574567 0-90°, предпочтительно 45-90°, то оба шлифовальных круга 9, 10 шлифуют друг за другом с соответственно отдельными зонами контакта с изделием 2.

Если оба (или более) шлифовальных круга выполнены с разной зернистостью и/или структурой, то предпочтительным образом можно осуществлять одновременно две операции. Так, шлифовальный круг с большим/более грубым зерном может выполнять сначала операцию чернового шлифования, за которой следует операция чистового шлифования, выполняемая шлифовальным кругом с более мелким зерном.

Предпочтительно предусмотрен непосредственный привод шлифовального круга, установленный непосредственно на приводном валу приводного электро- или гидродвигателя.

Также может быть предусмотрено, что привод осуществляется косвенно через редукторы, клиновые ремни, ходовые винты и подобное.

В этой связи следует отметить, что предпочтительно для каждого шлифовального агрегата предусмотрен шлифовальный блок с собственным приводным двигателем. Если предусмотрен названный косвенный тип привода, то возможно также, чтобы единственный приводной двигатель приводил во вращение по меньшей мере два шлифовальных круга.

Если должна выполняться операция вышлифовывания дефектов или другая специальная шлифовальная операция, то может быть предусмотрено использование только одного шлифовального круга.

Каждый из шлифовальных блоков 7, 8 может быть оснащен более чем одним шлифовальным кругом 9, 10.

Перечень ссылочных позиций

1 - шлифовальное устройство

2 - металлическое изделие (сляб, заготовка квадратного сечения, слиток)

3 - шлифовальный агрегат

4 - шлифовальный агрегат

5 - несущее устройство (маятниковая консоль)

6 - несущее устройство (маятниковая консоль)

7 - шлифовальный блок

8 - шлифовальный блок

9 - шлифовальный круг

10 - шлифовальный круг

11 - приводной двигатель

12 - приводной двигатель

13 - средство для регулирования расстояния (эксцентрик)

14 - нагрузочное устройство (цилиндропоршневая система для приложения усилия шлифования)

15 - посадочное приспособление для шлифовального круга

16 - посадочное приспособление для шлифовального круга

17 - крепежное кольцо

18 - крепежное кольцо

19 - противовес

А - ось вращения шлифовального круга

В - ось вращения шлифовального круга

С - ось поворота несущего устройства

D - ось поворота несущего устройства

Е - ось поворота шлифовального устройства

G - направление движения металлического изделия

шлифовальное устройство для шлифования металлического изделия, патент № 2574567 - угол

а - расстояние

b - расстояние

е1 - эксцентриситет

е2 - эксцентриситет

F - прижимное усилие

H - горизонтальное направление

V - вертикальное направление

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Шлифовальное устройство (1) для шлифования металлического изделия, в частности непрерывно-литого сляба, заготовки квадратного сечения или слитка, содержащее по меньшей мере два шлифовальных агрегата (3, 4) с несущим устройством (5, 6) для шлифовального блока (7, 8), причем шлифовальный блок содержит по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг (9, 10), отличающееся тем, что шлифовальные круги (9, 10) шлифовальных агрегатов (3, 4) расположены непосредственно рядом друг за другом так, что их оси (А, В) вращения проходят параллельно друг другу в горизонтальном направлении и на заданном расстоянии друг от друга.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое несущее устройство (5, 6) установлено с возможностью поворота вокруг оси (С, D), которая параллельна оси (А, В) вращения шлифовального круга (9, 10) и расположена на расстоянии (а, b) от нее.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что предусмотрены средства (13), выполненные с возможностью регулирования расстояния (а, b) между осью (С, D) поворота несущего устройства (5, 6) и осью (А, В) вращения шлифовального круга (9, 10).

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что средства (13) для регулирования расстояния (а, b) включают в себя эксцентрик.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое несущее устройство (5, 6) включает в себя линейную направляющую, выполненную с возможностью перемещения шлифовального круга (9, 10) перпендикулярно его оси вращения (А, В).

6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что каждый шлифовальный агрегат (3, 4) содержит нагрузочное устройство (14) для приложения определенного прижимного усилия (F) шлифовального круга (9, 10) к металлическому изделию (2), причем нагрузочное устройство (14) включает в себя, в частности, цилиндропоршневую систему для приложения усилия шлифования.

7. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальные агрегаты (3, 4) установлены с возможностью поворота совместно вокруг оси (Е), которая расположена перпендикулярно оси вращения (А, В) шлифовальных кругов (9, 10) и вертикально, причем ось поворота (Е) лежит предпочтительно в зоне шлифовальных кругов (9, 10), в частности между шлифовальными кругами (9, 10) обоих шлифовальных агрегатов (3, 4).

8. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальные круги (9, 10) шлифовальных агрегатов (3, 4) имеют разную зернистость и/или структуру.

9. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальный круг (9, 10) установлен с возможностью приведения во вращение напрямую приводным двигателем (11, 12) без промежуточного редуктора.

www.freepatent.ru

Ленточно-шлифовальное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пщ 563273! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.75 (21) 2171877/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.07.77 (51) М. Кл В 24В 21/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дедам;.изобретений и открытий (53) УДК 621.924.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М, Мигунов и Л. T. Масюк (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области станкостроения.

Известные ленточно-шлифовальные устройства содержат механизмы подачи обрабатываемой детали на врезание, производящие размерную или так называемую упругую (силовую) подачу. Размерную подачу называют также жесткой. Она осуществляется механизмами, не допускающими самопроизвольного отжима детали от ленты, например клиновыми, червячной передачей и т. п. Обычно размерная подача производится с постоянной скоростью, равной, например, 1 мм/мин. Такая размерная подача применяется в токарных, фрезерных, шлифовальных и других станках.

Применение размерной подачи в ленточношлифовальных станках приводит к резкому снижению стойкости лент по следующей причине. По мере затупления ленты уменьшается съем металла, т. е. скорость фактической подачи врезания становится меньше заданной размерной, например при заданной подаче врезания 1 мм/мин успевает углубиться в деталь, например, на 0,6 мм/мин. При этом деформация в системе СПИД (станок, приспособление, инструмент, деталь) станет равной

1 — 0,6=0,4 мм/мин. Вследствие этого лента сильнее сожмется между контактным элементом, поджимающим ее к детали, и деталью, поэтому увеличится необходимая для ее протаскивания сила, т. е. натяжение ленты, которое может достигнуть таких пределов, что она порвется.

Этот недостаток частично устраняется в механизмах размерной подачи, производящих врезание с переменной скоростью, уменьшающейся по мере затупления ленты (1).

Однако и в таких устройствах стойкость лент оказывается низкой, так как обрабатыва10 емая деталь не имеет возможности свободно отходить от абразивной ленты. Например, при попадании оторвавшихся абразивных зерен и ниток между тыльной стороной ленты и контактным элементом, поджимающим ее к обра15 батываемой детали, быстро и резко увеличивается необходимая для протаскивания ленты сила, вследствие чего лента рвется.

Все эти недостатки устранены в механизмах врезания, производящих упругую подачу

20 под действием их собственного веса. В качестве таких механизмов обычно применяют свободно качающееся на оси коромысло, на котором закрепляют обрабатываемую деталь и —..ри необходимости добавочный груз поджима, 25 увеличивающий или уменьшающий усилие поджима детали к ленте (2).

Такие устройства очень просты, надежны и обеспечивают более высокую стойкость абразивных лент, так как в случае попадания аб30 разива между тыльной стороной ленты и кон563273 тактным копиром (элементом) обрабатываемая деталь вместе с коромыслом свободно отходят от ленты.

Однако и в этих устройствах не полностью используются режущие свойства абразивных лент, например при резких отбросах детали с коромыслом подачи от ленты и затем при быстром их опускании на ленту по ней производится удар, часто приводящий к ее разрыву.

Целью изобретения является повышение стойкости абразивных лент и повышение производительности путем одновременного применения упругой и размерной подачи.

Это достигается тем, что описываемое устройство снабжено взаимодействующим с коромыслом упругой подачи подвижным упором, установленным на качающемся вокруг оси коромысла подачи рычага, взаимодействующем с предусмотренным в устройстве механизмом размерной подачи, управление которым через систему слежения с обратной связью осуществлено от датчика, установленного на рычагс подвижного упора и синхронно с упором взаимодействующего с коромыслом подачи, причем в качестве системы слежения с обратной связью использованы указанныи датчик и сам механизм размернои подачи.

В предлагаемом устройстве подвижный угор вместе с механизмом размерной подачи и указанным датчиком следят за положением коромысла упругой подачи, ограничивая возможность его поворота в направлении подачи.

Таким образом, подача врезания в устройстве является упругой, но ее скорость задается механизмом размерной подачи. Это позволяет в случае, например, попадания абразивных зерен между лентой и контактным элементом свободно отходить детали вместе с коромыслом подачи от ленты и не опускаться потом резко на нее, так как поворот коромысла подачи в направлении подачи ограничен подвижным упором с механизмом размерной подачи.

Это позволяет повысить стойкость ленты.

На чертеже показано описываемое устройство.

Обрабатываемая деталь 1 с помощью крепежного приспособления 2 устанавливается на базовой площадке коромысла 3 подачи, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси 4. На правом конце коромысла установлен груз 5 подачи, поджимающий в конечном счете деталь 1 к абразивной ленте 6, огибающей контактный элемент 7, направляющие ленту желобки 8, ведущий шкив 9 и натяжной ролик 10, установленный на рычаге 11, имеющем возможность поворачиваться вокруг оси

12 под действием груза 13, закрепленного на рычаге с помощью троса 14.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является наличие подвижного упора 15, кинематически связанного с предусмотрепным в устройстве механизмом автоматиче",кой размерной подачи врезания, выполнен5

G5 ным, например, в виде клина 16, перемещаемого в направляющих штоком силового цилиндра 17.

Подвижный упор 15 установлен на рычаге

18, имеющем возможность поворачиваться вокруг оси 4. Рычаг 18 снабжен свободно вращающимся роликом 19, взаимодействующим с клином 16.

Для быстрого подвода и отвода детали 1 устройство снабжено силовым цилиндром 20, шток которого взаимодействует с коромыслом

3 упругой подачи врезания.

Управление цилиндрами 17 и 20 осуществлено соответственно от золотников (кранов) 21 и 22, имеющих соленоиды, соединенные с датчиками (микропереключатели) 23 и 24. Датчик 23 установлен на рычаге 18 и синхронно с упором 15 взаимодействует с рычагом 3.

Для определения конца обработки детали в устройстве предусмотрен датчик 24, расположенный в цепи компенсатора износа ленты, включающего кулачок 25, имеющий возможность поворачиваться на оси 26, коромысла 27 и 28, установленные на одной оси 29, расположенной на коромысле 3 подачи, и упоров 30 и 31, один из которых установлен на коромысле 3, а другой на коромысле 27.

Подвижный упор 15 с датчиком 23 и механизмом размерной подачи образуют следящую систему с обратной связью, которая следит за положением коромысла 3 подачи, ограничивая возможность его поворота в направлении подачи.

При установке обрабатываемой детали в приспособление поршень силового цилиндра

20 находится в верхнем положении, а поршень цилиндра 17 — в крайнем левом положении. Коромысло 3 подачи повернуто при этом против часовой стрелки до отказа, т. е. приспособление 2 отведено от зоны обработки.

При пуске устройства подается сигнал на соленоид золотника 22, который открывает путь воздуху или жидкости в верхнюю полость силового цилиндра 20, поршень которого, опускаясь, позволяет повернуться коромыслу 3 подачи по часовой стрелке под действием груза 5 и подвести деталь 1 к ленте 6. В момент опускания коромысла 3 подачи на упор 15 срабатывает датчик 23, дающий сигнал на соленоид золотника 21, который открывает доступ рабочей среде в левую полость цилиндра 17. Поршень этого цилиндра, смещаясь вправо с заданной скоростью размерной подачи, перемещает клин 16. При этом по мере смещения клина 16 поворачивается вокруг оси

4 под действием своего веса рычаг 18, опираясь роликом 19 на клин 16. Одновременно коромысло 3 подачи под действием груза 5 IIQворачивается вокруг оси 4, подавая деталь 1 на врезание. При этом коромысло 3 опирается на подвижный упор 15.

Если коромысло 3 будет поворачиваться вокруг оси 4 медленее, чем рычаг 18, например по мере затупления абразивной ленты, то

563273 упор 15 отойдет от него, а вместе с ним конец подвижного подпружиненного контакта датчика 23. Последний разомкнется и подает сигнал на соленоид золотника 21, который, сместившись, откроет доступ рабочей среде в правую полость цилиндра 17. Поршень цилиндра 17 сместит влево клин 16, который через ролик 19 рычага 18 поднимет упор 15 до его соприкосновения с коромыслом 3. При этом произойдет задержка, т. е. уменьшение скорости размерной подачи. Таким образом, система подачи врезания в направлении поворота коромысла 3 по часовой стрелке (в направлении подачи врезания) оказывается жесткой, размерной, а в противоположном направлении — нет, т. е. упругой, силовой.

В качестве датчика 23 можно применять не только микропереключатель, но и датчик другого типа, например пневматические типа сопло-заслонка. Подвижный упор 15 можно устанавливать не только на рычаге 18, но и на возвратно-поступательно перемещающемся ползуне. Механизм размерной подачи может также иметь другую конструкцию.

Комбинация упругой и размерной подач, выполненная по предлагаемому механизму их кинематической связи на 50 — 80О/о повышает стойкость абразивных лент. Кроме того, примерно на столько же повышается и производительность за счет возможности применения больших усилий поджима упругой подачи.

Например, при применении только одной упругой подачи с усилием поджима 6 — 10 кг при шлифовании прикомлевых участков лопаток абразивные ленты разрываются в первые же минуты работы. При применении одной только размерной подачи со скоростью, равной скорости врезания упругой подачи при усилиях

6 — 10 кг, ленты буксуют на ведущих шкивах или рвутся. В настоящее время для исключения этих недостатков упругую подачу производят с малым усилием поджпма (2 — 5 кг), а размерную с соответственно меньшими скоростями. Но это снижает стойкость лент и производительность.

Устройство может работать в станках, производящих обработку узкими лентами, которым сообщают поперечные (осциллирующие) перемещения по копиру, эквидистантному обрабатываемой поверхности. В этом случае устройство следит за величиной припуска на пути перемещения ленты и обеспечивает постоянный контакт с ней детали, что в этом случае повышает производительность обработки.

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство, имеющее механизм подачи детали на врезание, выполненный в виде коромысла, несущего груз подачи, отли ч а ю шее ся тем. что, с целью повышения стойкости инструмента и повышения производительности обработки, оно снабжено механизмом размерной подачи, взаимодействующим с коромыслом через введенный в устройство подвижный упор, установленный на кача|ощемся вокруг оси коромысла рычаЗО гс, снабженном датчиком, управляющим прп его синхронном с подвижным упором взаимодействии с коромыслом механизмом размерной подачи.

Источники информации, принятые во вниЗб мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Xо 140703, кл. В 24В 19/02, 1960.

2. Идзон М. Ф. Механическая обработка лопаток ГТД. М., Оборонгиз, 1963, с. 199, 40 фиг. 5.26.

563273

Составитель И. Тихомиров

Редактор H. Суханова Техред И. Карандашова Корректор Л. Котова

Заказ 1687/10 Изд. № 550 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35 Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

www.findpatent.ru

Шлифовальное устройство для шлифования металлического изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования металлических изделий, в частности непрерывно-литых слябов, заготовок квадратного сечения или слитков. Шлифовальное устройство содержит по меньшей мере два шлифовальных агрегата с несущим устройством для шлифовального блока, содержащего по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг. Шлифовальные круги расположены непосредственно рядом друг за другом так, что их оси вращения проходят параллельно друг другу в горизонтальном направлении и на заданном расстоянии друг от друга. В результате обеспечивается высокая скорость шлифования металлических изделий. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шлифовальному устройству для шлифования металлического изделия, в частности непрерывно-литого сляба, заготовки квадратного сечения или слитка.

Непрерывно-литые изделия, в частности слябы, в большинстве случаев после непрерывной отливки подвергаются поверхностной обработке шлифованием, чтобы при дальнейшей обработке изделия достичь достаточного качества. При шлифовании непрерывно-литого сляба он обычно в реверсивном движении перемещается возвратно-поступательно в продольном направлении под шлифовальным устройством (шлифовальным агрегатом). В конце каждого реверсивного движения шлифовальное устройство совершает периодическое движение поперечной подачи, пока вся поверхность сляба не будет отшлифована. Во время шлифования сляб устанавливается на шлифовальном столе, опираясь на него своей длинной широкой стороной.

Устройство для шлифования слябов такого типа описано в ЕР 0053274 А.

При так называемом НР-шлифовании (High-Pressure-шлифовании - шлифование под высоким давлением) сляба по экономическим соображениям должна достигаться достаточная скорость съема металла. При этом производительность шлифования повышается за счет увеличения ширины шлифовального круга, если одновременно повышается мощность привода двигателя, например с 315 кВт до 630 кВт при удвоении ширины шлифовального круга; за счет этого можно поддерживать постоянной удельную мощность двигателя по отношению к ширине шлифовального круга. Однако ширина шлифовального круга ограничена процессом его изготовления и прочностью его связки; на практике шлифовальные круги шириной более 150 мм не используются.

Поэтому стало известным использование нескольких, в частности двух, шлифовальных кругов рядом друг с другом на одном шлифовальном шпинделе. Однако при этом возникает следующий недостаток: при шлифовании зона контакта между шлифовальным кругом и шлифуемым изделием перемещается по ширине шлифовального круга, а именно периодически перемещается возвратно-поступательно, что обусловлено реверсированием сляба, от соответственно внешней кромки шлифовального круга к его середине. Поэтому расширение зоны контакта и повышение мощности привода необязательно приводят к желаемому повышению производительности шлифования, а, при определенных условиях, лишь к повышению стойкости шлифовального круга (кругов).

Следовательно, нельзя исходить из того, что использование сдвоенных шлифовальных кругов на одном приводном шпинделе при удвоенной мощности привода также приведет к удвоенной скорости съема.

В основе изобретения лежит задача создания шлифовального устройства, у которого упомянутое повышение мощности привода привело бы непосредственно к повышению скорости съема. В соответствии с этим должна быть повышена рентабельность процесса шлифования металлических изделий, таких как слябы, заготовки квадратного сечения и слитки.

Эта задача решается, согласно изобретению, за счет того, что шлифовальное устройство содержит по меньшей мере два шлифовальных агрегата, причем каждый шлифовальный агрегат содержит несущее устройство для шлифовального блока, шлифовальный блок содержит по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг, и шлифовальные круги расположены так, что их оси вращения параллельны друг другу.

Несущее устройство установлено предпочтительно с возможностью поворота вокруг оси, которая параллельна оси вращения шлифовального круга и расположена на расстоянии от нее. При этом могут быть предусмотрены средства, с помощью которых можно регулировать расстояние между осью поворота несущего устройства и осью вращения шлифовального круга. Эти средства для регулирования расстояния могут быть выполнены предпочтительно в виде эксцентрика.

В одном альтернативном решении предусмотрено, что каждое несущее устройство включает в себя линейную направляющую, с помощью которой можно перемещать шлифовальный круг перпендикулярно его оси вращения и предпочтительно горизонтально.

Кроме того, каждый шлифовальный агрегат может содержать нагрузочное устройство для приложения определенного прижимного усилия шлифовального круга к металлическому изделию, причем нагрузочное устройство включает в себя, в частности, цилиндро-поршневую систему для приложения усилия шлифования.

Шлифовальные агрегаты могут быть установлены с возможностью поворота сообща вокруг оси, которая расположена перпендикулярно оси вращения шлифовальных кругов и вертикально, причем ось поворота лежит предпочтительно в зоне шлифовальных кругов, в частности между шлифовальными кругами обоих шлифовальных агрегатов.

Шлифовальные круги шлифовальных агрегатов расположены предпочтительно непосредственно рядом друг с другом. Они могут иметь разную зернистость и/или структуру.

Шлифовальный круг может приводиться во вращение приводным двигателем без промежуточного редуктора или прочих элементов преимущественно напрямую.

Благодаря предложенному решению достигается то, что повышение мощности привода шлифовального устройства непосредственно приводит к пропорциональному повышению мощности шлифования (скорости шлифования). Это позволяет распределить мощность шлифования по шлифовальным кругам так, что каждый шлифовальный круг имеет собственную зону контакта.

Пример осуществления изобретения изображен на чертежах, на которых представляют:

фиг. 1 - схематичный вид сбоку шлифовального агрегата шлифовального устройства;

фиг. 2 - схематичный вид «Х» шлифовального агрегата по фиг. 1;

фиг. 3 - схематичный вид сверху на шлифовальное устройство с двумя шлифовальными агрегатами;

фиг. 4 - увеличенный вид зоны шлифовальных кругов шлифовального устройства по фиг. 3.

На фиг. 1 и 2 изображен шлифовальный агрегат 3, 4, являющийся составной частью шлифовального устройства 1, изображенного на фиг. 3.

Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит несущее устройство 5, 6, выполненное в виде маятниковой консоли с противовесом 19. Несущее устройство 5 установлено с возможностью поворота вокруг оси C, D. Шлифовальный агрегат 3, 4 содержит шлифовальный блок 7, 8 и шлифовальный круг 9, 10, приводимый во вращение непосредственно приводным двигателем 11, 12. Шлифовальный круг вращается вокруг оси А, В.

Для воздействия нужного прижимного усилия F на шлифуемое металлическое изделие 2 предусмотрено лишь схематично обозначенное нагрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде цилиндро-поршневой системы.

Схематично обозначены также средства 13, с помощью которых можно изменять расстояние между осью поворота C, D и осью вращения А, В. В данном случае ось вращения А, В можно настраивать или смещать относительно оси поворота C, D в горизонтальном направлении Н посредством эксцентрика.

Шлифуемый материал, то есть металлическое изделие 2, возвратно-поступательно перемещается под шлифовальным кругом 9, 10, что обозначено направлением движения G изделия 2.

На фиг. 3 изображено все шлифовальное устройство 1, причем также обозначено направление движения G, совершаемого изделием 2 во время хода шлифования. Видно, что оба несущих устройства 5, 6, то есть обе маятниковые консоли, расположены параллельно друг другу, а на их концах расположено по одному шлифовальному блоку 7, 8 со шлифовальным кругом 9, 10. Посредством лишь схематично обозначенного эксцентрика 14 можно изменять положение шлифовального круга 9, 10 в горизонтальном направлении, то есть можно незначительно изменять расстояние а, b между осью поворота C, D несущего устройства 5, 6 и осью вращения А, В шлифовального круга 9, 10. Созданное эксцентриком 14 смещение в горизонтальном направлении Н обозначено е1 и е2. Если оба эксцентрика обоих несущих устройств 5, 6 настраиваются со смещением по отношению друг к другу в направлении горизонтали Н, то между шлифовальными кругами 9, 10 возникает расстояние в горизонтальном направлении Н, соответствующее сумме е1 и е2.

Кроме того, предусмотрено, что все шлифовальное устройство 1 может поворачиваться вокруг оси Е, проходящей в вертикальном направлении V. Угол поворота относительно продольной оси (перпендикулярно оси поворота C, D и в данном случае в горизонтальном направлении Н) обозначен α и составляет 90°. При этом ось вращения Е находится между обоими шлифовальными кругами 9, 10.

На фиг. 4 видно стремление разместить оба шлифовальных круга 9, 10 как можно ближе друг к другу. Они установлены на посадочном приспособлении 15, 16. Фиксация шлифовальных кругов 9, 10 происходит посредством крепежного кольца 17, 18. Между обоими шлифовальными кругами 9, 10 имеется лишь узкий зазор. В соответствии с этим между ними имеется минимально возможное расстояние, которое ограничено только шириной крепежных колец 17, 18 и небольшим свободным пространством между ними.

В частности, если шлифование осуществляется под углом α 0-90°, предпочтительно 45-90°, то оба шлифовальных круга 9, 10 шлифуют друг за другом с соответственно отдельными зонами контакта с изделием 2.

Если оба (или более) шлифовальных круга выполнены с разной зернистостью и/или структурой, то предпочтительным образом можно осуществлять одновременно две операции. Так, шлифовальный круг с большим/более грубым зерном может выполнять сначала операцию чернового шлифования, за которой следует операция чистового шлифования, выполняемая шлифовальным кругом с более мелким зерном.

Предпочтительно предусмотрен непосредственный привод шлифовального круга, установленный непосредственно на приводном валу приводного электро- или гидродвигателя.

Также может быть предусмотрено, что привод осуществляется косвенно через редукторы, клиновые ремни, ходовые винты и подобное.

В этой связи следует отметить, что предпочтительно для каждого шлифовального агрегата предусмотрен шлифовальный блок с собственным приводным двигателем. Если предусмотрен названный косвенный тип привода, то возможно также, чтобы единственный приводной двигатель приводил во вращение по меньшей мере два шлифовальных круга.

Если должна выполняться операция вышлифовывания дефектов или другая специальная шлифовальная операция, то может быть предусмотрено использование только одного шлифовального круга.

Каждый из шлифовальных блоков 7, 8 может быть оснащен более чем одним шлифовальным кругом 9, 10.

Перечень ссылочных позиций

1 - шлифовальное устройство

2 - металлическое изделие (сляб, заготовка квадратного сечения, слиток)

3 - шлифовальный агрегат

4 - шлифовальный агрегат

5 - несущее устройство (маятниковая консоль)

6 - несущее устройство (маятниковая консоль)

7 - шлифовальный блок

8 - шлифовальный блок

9 - шлифовальный круг

10 - шлифовальный круг

11 - приводной двигатель

12 - приводной двигатель

13 - средство для регулирования расстояния (эксцентрик)

14 - нагрузочное устройство (цилиндропоршневая система для приложения усилия шлифования)

15 - посадочное приспособление для шлифовального круга

16 - посадочное приспособление для шлифовального круга

17 - крепежное кольцо

18 - крепежное кольцо

19 - противовес

А - ось вращения шлифовального круга

В - ось вращения шлифовального круга

С - ось поворота несущего устройства

D - ось поворота несущего устройства

Е - ось поворота шлифовального устройства

G - направление движения металлического изделия

α - угол

а - расстояние

b - расстояние

е1 - эксцентриситет

е2 - эксцентриситет

F - прижимное усилие

H - горизонтальное направление

V - вертикальное направление

Формула изобретения

1. Шлифовальное устройство (1) для шлифования металлического изделия, в частности непрерывно-литого сляба, заготовки квадратного сечения или слитка, содержащее по меньшей мере два шлифовальных агрегата (3, 4) с несущим устройством (5, 6) для шлифовального блока (7, 8), причем шлифовальный блок содержит по меньшей мере один приводимый во вращение шлифовальный круг (9, 10), отличающееся тем, что шлифовальные круги (9, 10) шлифовальных агрегатов (3, 4) расположены непосредственно рядом друг за другом так, что их оси (А, В) вращения проходят параллельно друг другу в горизонтальном направлении и на заданном расстоянии друг от друга.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое несущее устройство (5, 6) установлено с возможностью поворота вокруг оси (С, D), которая параллельна оси (А, В) вращения шлифовального круга (9, 10) и расположена на расстоянии (а, b) от нее.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что предусмотрены средства (13), выполненные с возможностью регулирования расстояния (а, b) между осью (С, D) поворота несущего устройства (5, 6) и осью (А, В) вращения шлифовального круга (9, 10).

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что средства (13) для регулирования расстояния (а, b) включают в себя эксцентрик.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое несущее устройство (5, 6) включает в себя линейную направляющую, выполненную с возможностью перемещения шлифовального круга (9, 10) перпендикулярно его оси вращения (А, В).

6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что каждый шлифовальный агрегат (3, 4) содержит нагрузочное устройство (14) для приложения определенного прижимного усилия (F) шлифовального круга (9, 10) к металлическому изделию (2), причем нагрузочное устройство (14) включает в себя, в частности, цилиндропоршневую систему для приложения усилия шлифования.

7. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальные агрегаты (3, 4) установлены с возможностью поворота совместно вокруг оси (Е), которая расположена перпендикулярно оси вращения (А, В) шлифовальных кругов (9, 10) и вертикально, причем ось поворота (Е) лежит предпочтительно в зоне шлифовальных кругов (9, 10), в частности между шлифовальными кругами (9, 10) обоих шлифовальных агрегатов (3, 4).

8. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальные круги (9, 10) шлифовальных агрегатов (3, 4) имеют разную зернистость и/или структуру.

9. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что шлифовальный круг (9, 10) установлен с возможностью приведения во вращение напрямую приводным двигателем (11, 12) без промежуточного редуктора.

bankpatentov.ru

Ленточно-шлифовальное устройство

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик 722737 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.77 (2I ) 2522550/25-08 (51 } М. Кл. с присоединением заявки Ж

В 24 В 21/00

Ииударстевнный комитет

СССР (23) Приоритет

1Io делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.03 80. Бюллетень Ж 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.924. .24 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Т. Масюк, В. М. Мигунов, В. Л. Масюк и T. А. Сулпес (7I ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНΠ— ШЛИФОВАЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области ленточного шлифования и может быть использовано в станкостроительной промышленности.

Известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее лентопротяжный механизм и механизм подачи СОЖ в зону обработки (lj.

Однако при шлифовании деталей из титановых сплавов или при использовании в качестве

СОЖ масел появляется опасность возникновения пожара из-за накопления .мельчайшей стружки металла и ворса ткани, появляющихся в процессе износа основы ленты.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем предотвращения возникновения пожаров при обработке титановых сплавов.

Это достигается тем, что оно снабжено установленным на пути выброса отходов из зоны шлифования экраном, верхняя часть которого соединена с источником СОЖ, подаваемой на экран.

На чертеже схематично изображено предлагаемое ленточно-шлифовальное устройство.

Абразивная лента 1, находящаяся в контакте с обрабатываемой деталью 2, направляется ро2 ликами 3 и огибает колир 4. Шкив 5 обеспечивает движение шлифования, соплом 6 подают

СОЖ в зону обработки. Экран 7 установлен на пути выброса из зоны обработки стружки, разрушившегося абразива и т.д., и на него трубой

8 подают СОЖ.

Рабочая зона ограничена поверхностью 9 станины станка.

Устройство работает следующим образом.

В работе лента 1, вращаемая шкивом 5, направляется роликами 3 на копир 4 и обрабатывает деталь 2. Из сопла 6 подают часть

СОЖ в зону обработки. Движением ленты часть

СОЖ, а также стружка металла и волокна ткани выбрасываются из зоны обработки в секторе, ограниченном утлом а, и попадают на экран 7, перекрывающий утол сектора выброса.

По рабочей стороне экрана (co стороны выброса) сливают часть СОЖ, поступающую иэ трубы 8 в полость А и распределяемую по всей ширине экрана соплом Б, которая уносит стружку и волокна ткани.

Таким образом, на внутренней поверхности рабочей зоны исключается скапливание продукКорректор Я. Веселовская

Редактор С. Суркова

Техред О. Андрейко

Заказ 229/9

Тираж 943 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 72273 тов износа, попадание и.кры, которая вызывает пожар.

Предлагаемое ycrpoAcTso обеспечивает шлифование титановых сплавов с охлаждением минеральным маслом, обеспечивая противопожар5 ную безопасность.

Формула изобретения о

Ленточно-шлифовальное устройство, содержащее ленточно-протяжный механизм и механизм

7 4 подачи СОЖ в зону обработки, о т и и ч в о щ е е с я тем, что, с целью повышения

его надежности путем предотвращении возникновения пожаров при обработке титановых сплавов, оно снабжено установленным на пути выброса отходов нз зоны шлифования экраном, верхняя часть которого соединена с источником

СОЖ, подаваемой на экран.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1, Идзон М. Ф. Механическая обработка лопаток газотурбинных двигателей. 1963, с. 185.

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

www.findpatent.ru

Копировально-шлифовальное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке фасонных поверхностей на копировально-шлифовальных станках, и может быть использовано при обработке турбинных лопаток. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени, необходимого на перенастройку устройства. Обрабатываемая лопатка 10 установленная на одной оси с копиром, перемещается возвратно-поступательно относительно шлифовального круга 13 и копирующего ролика 36, установленного в подшипниках 33 и 34 на шатуне 31, шарнирно связанном с рычагами 29. Последние имеют резьбовые участки 28, связанные с карданами, состоящими из рамок 24 и 25 и подшипников карданов. Подшипники карданов установлены во втулках 23 червячных колес 22. Карданы, состоящие из рамок 24 и 25 имеют оси вращения О1 и О2. Величина радиуса копирования зависит от расстояний между осями О1 и О2 и осями подшипников 30, в которых установлен шатун 31, изменяющихся при вращении червячных колес 22. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юавВ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652720(08 (22) 21,02.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (72) В.В,Михрютин и А.И.Деревянчук (53) 621.923.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1187965, кл. В 24 В 19/14, 1984, (54) КОПИРОВАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. а именно к обработке фасонных поверхностей на копировально-шлифовальных

„„5U„„1664523 А1.(5ц5 В 24 В 19/14, В 23 Q 35/00 станках, и может быть использовано при обработке турбинных лопаток. Цель изобретения — повышение производительности эа счет сокращения времени, необходимого на перенастройку устройства. Обрабатываемая лопатка 10, установленная на одной оси с копиром, перемещается возвратнопоступательно относительно шлифовального круга 13 и копирующего ролика 36, установленного в подшипниках 33 и 34 на шатуне 31, шарнирно связанном с рычагами

29. Последние имеют резьбовые участки 28, 4- 4 ао1ернува

1664523

10 туна 31c осями подшипников 30. На прямой

m расположена точка О, являющаяся одно1 временно центром вращения кардана, 15 включающего рамку 35, и центром сферической поверхности ролика 36. При этом точка

К копира 8 со сферическим роликом 36 за счет самоустановки последнего при наличии возможности поворота в подшипниках

20 связанные с карданами, состоящими иэ рамок 24 и 25 и подшипников карданов. Подшипники карданов установлены во втулках

23 червячных колес 22. Карданы, состоящие из рамок 24 и 25, имеют оси вращения 01 и

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обработке фасонных поверхностей на копировальношлифовальных станках, и может быть использовано, например, при обработке турбинных лопаток.

Цель изобретения — повышение производительности, Цель достигается за счет сокращения времени, необходимого на перенастройку устройства.

На фиг.1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, при повороте копира на некоторый угол; на фиг.4 — устройство, общий вид сбоку; на фиг.5 — разрез

Б — Б на фиг.4; на фиг,6 — разрез В-В на фиг,4; на фиг.7 — схема обработки, аксонометрическая проекция.

Копировально-шлифовальное устройство содержит основание 1 с направляющими

2 стола 3, на котором жестко закреплена стойка 4. В последней на оси 5 установлен корпус 6, в нем размещен вал 7 с эквидистантным копиром 8 и центрами 9, в которых закреплена обрабатываемая деталь (турбинная лопатка) 10. Вал 7 кинематически связан с приводом 11 строчечной подачи. На основании 1 размещены также шлифовальная бабка 12 со шлифовальным кругом 13, передача 14, электродвигатель

15, направляющие 16 каретки 17 и привбд

18 каретки, Каретка 17 связана с приводом

18 посредством винта 19, который кинематически связан с маховиком 20, служащим для перемещения каретки 17 для подвода и отвода шлифовального круга 13 к детали 10.

На каретке 17 установлен корпус 21, в котором размещены червячные колеса 22 с втулками 23, соединенными с карданами, состоящими из размещенных одна внутри другой рамок 24 и 25 и подшипников 26 и 27.

Внутренние рамки. имеют резьбовые участки 28, взаимодействующие с рычагами 29, параллельными между собой. На рычагах 29 в подшипниках 30 установлен шатун 31 с брусом 32, на котором в кардане, состоящем из подшипников 33 и 34 и рамки 35, установлен ролик 36, наружная поверхность которого ограничена сферой радиусом R. Konup

Ю

Oz, Величина радиуса копирования зависит от расстояний между осями Oi u Oz и осями подшипников 30 в которых установлен шатун 31, изменяющихся при вращении червячных колес 22. 7 ил, 8 контактирует со сферическим роликом 36 в точке К. Червячные колеса 22 взаимодействуют с червяками 37, связанными валами

38 с цилиндрическими зубчатыми колесами

39 и 40. Колеса 40 соединены валом 41 с, механизмом 42 шаговой подачи, связанным с устройством 43 контроля износа шлифовального круга 13„а также с маховиком

44. Карданы, состоящие иэ рамок 24 и 25, имеют центры вращения 01 и О2. Точки О 1 и О г находятся на пересечении оси m ша26 и 27 совпадает с ближайшей точкой его сферической поверхности, отстоящей от центра О на расстоянии r.

Устройство работает следующим образом.

По основанию 1 в направляющих 2 возвратно- поступательно перемещается стол 3 со стойкой 4, Корпус 6 при этом, вращаясь на оси 5, совершает копирующее движение относительно копирующего сферического ролика 36 и шлифовального круга 13, который обрабатывает деталь — турбинную лопатку 10. Лопатка 10, закрепленная в центрах 9 на валу 7 совместно с копиром 8 приводится в прерывистое вращение приводом 11 строчечной подачи. При этом копирующий сферический ролик 36 путем поворотов в подшипниках 26, 27, 33 и 34 самоустанавливается так, что точка К его контакта с копиром 8 отстоит от центра О на наименьшем расстоянии r до сферической поверхности ролика 36, Таким образом, сферический ролик 36 имеет воэможность вращаться вокруг точки О в подшипниках

33 и 34 и вокруг точки О при повороте рычагов 29 в подшипниках 26 и 27. При износе шлифовального круга 13 устройство

43 подает сигнал на механизм 42 шаговой подачи, поворачивающее через вал 41 зубчатые колеса 39 и 40, валы 38 и червяк 37, червячные колеса 22. Вместе с колесами 22

1664523 поворачиваются рамки 25, взаимодействующие с резьбовыми участками 28 рычагов

29, втягивая их и тем самым изменяя расстояния 0101 и 0202 на одинаковые величи1 1 ны. При этом на ту же величину изменяется 5 расстояние между точками О и 0, а следо.вательно, и расстояние r; являющееся радиусом копирования. При вращении копира 8 поворота шатуна 31 вокруг точек 01 u Oz не происходит за счет поворота сферического 10 ролика 36 в подшипниках 34. При возвратно-поступательном движении копира 8 поворот шатуна 31 также исключается за счет возвратно-вращательного движения сферического ролика 36 в подшипниках 33, I5

Поворот сферического ролика 36 при возвратно-поступательном движении копира 8 осуществляется зэ счет наличия сил трения между поверхностью ролика 36 и копира 8. Но при проскальзывании поверх- 20 ности ролика 36 по поверхности капира 8 в конце его рабочего хода может возникнуть ситуация, при которой ролик 36 поворачива- ется до упора и начинают поворачиваться рычаги 29. Это приводит к росту величины 25 радиуса копирования и отводу шлифовального круга 13 от обрабатываемой детали 10. .Однако этот случай нельзя рассматривать как недостаток конструкции, так как в конце рабочего хода на обрабатываемой детали 10 30 возникают прижоги. Отвод круга 13 от детали 10 позволяет их исключить. Привод и отвод шлифовального круга 13 к лопатке 10 осуществляется маховиком 20. При установке нового круга настройка устройства осуществляется при повороте маховика 44.

Формула изобретения

Копировально-шлифовальное устройство, включающее копир, поверхность которого выполнена эквидистантно поверхности обрабатываемой. детали. предназначенный для взаимодействия с копиром сферический ролик, установленный на кардане с возможностью поворота относительно зксцентричной оси, совпадающей с осью вращения шлифовального круга, устройство контроля диаметра шлифовального круга, соединенное с приводом, о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено вязанными с приводом червячными парами, дополнительными карданами, размещенными в расточках червячных колес и выполненными в виде размещенных одна в другой рамок. рычагами, соединенными с внутренними рамками и установленными параллельно друг другу с возможностью перемещения относительно рамок, и шатуном, оба конца которого шарнирно соединены с рычагами, при атом кардан сферического ролика установлен на шатуне с центром его вращения в тачке пересечения оси шатуна с прямой, соединяющей точки пересечения оси шлифовальнаго круга с отрезком, соединяющим центры вращения двух карданов параллельно рычагам.

1664523

1664523

1664523

1664523

02

4Ьг. 7

Составитель М. Кольбич

Редактор Н. Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 2350 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство Копировально-шлифовальное устройство 

www.findpatent.ru

Ленточно-шлифовальное устройство

 

ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для обработки плоских поверхностей , содержащее корпус с установленным на нем приводом перемещения ленты и рамкой, несущей снабженный утюжком механизм прижима ленты к заготовке и механизм натяжения ленты, при этом утюжок установлен с возможностью «ачательного движения в плоскости, перпендикулярной плоскости шлифования, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки поверхности переменной ширины путем обеспечения постоянства удельного давления ленты на заготовку, механизмы привода и натяжения ленты установлены на рамке с возможностью смещения относительно друг друга, а рамка выполнена в -виде шарнирно соединенных стержней и установлена на корпусе посредством введенного в устройство шарнирного параллелограм . ма, лтри этом утюжок выполнен переменной а @ кривизны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4С59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646322/25-08 (22) 27.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) И. О. Покрышкин, В. В. Герасимов, Н. И. Вохмянин и В. В. Окатьев (71) Кировский политехнический институт (53) 621.922.079 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921802, кл. В 24 В 21/12, 1980.

2. Патент Великобритании № 1159167, кл. В 3 D 1969 (прототип). (54) (57) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ

УСТРОИСТВО для обработки плоских поверхностей, содержащее корпус с установленным на нем приводом перемещения ленты и рамкой, несущей снабженный утюж.„SU„„1134353 А ком механизм прижима ленты к заготовке и механизм натяжения ленты, при этом утюжок установлен с возможностью качательного движения в плоскости, перпендикулярной плоскости шлифования, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки поверхности переменной ширины путем обеспечения постоянства удельного давления ленты на заготовку, механизмы привода и натяжения ленты установлены на рамке с возможностью смещения относительно друг друга, а рамка выполнена в виде шарнирно соединенных стержней и установлена на корпусе посредством введенного в устройство шарнирного параллелограмма, при этом утюжок выполнен переменной кривизны.

1134353

Изобретение относится к обработке деталей с изменяющейся шириной шлифовальными лентами.

Известено ленточно-шлифовальное устройство, включающее механизм привода и натяжения ленты, имеющий приводной натяжной и опорный ролики, механизм прижима ленты к заготовке, установленный на рычаге и снабженный утюжком (1) .

Однако в известном устройстве механизм привода и натяжения ленты не позволяет регулировать при изменении усилия шлифования натяжение ленты из-за отсутствия кинематической связи между механизмом привода и механизмом натяжения ленты.

Известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее механизм привода и рамку с механизмом натяжения ленты и механизмом прижима ленты к изделию. В механизме прижима утюжек установлен с возможностью качательного движения в плоскости, перпендикулярной плоскости шлифования (2) .

В данном устройстве нет регупировки натяжения ленты при изменении усилия шлифования из-за отсутствия кинематической связи приводного и натяжного роликов, отсутствия регулировки длины контакта ленты с изделием при изменении ширины заготовки. В результате происходит изменение удельного давления при изменении усилия шлифования и ширины заготовки, что снижает качество обрабатываемой поверхности.

Цель изобретения — повышение качества обработки поверхности переменной ширины путем обеспечения постоянства удельного давления ленты на заготовку и улучшения стабильности натяжения шлифовальной ленты.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточно-шлифовальном устройстве для обработки плоских поверхностей, содержащем корпус, с установленным на корпусе приводом перемещения ленты и рамкой, не сущей снабженный утюжком механизм прижима ленты к заготовке и механизм натяжения ленты, при этом утюжок установлен с возможностью качательного движения в плоскости, перпендикулярной плоскости шлифования и выполнен переменной кривизны, а механизмы привода и натяжения ленты установлены на рамке с возможностьк смещения относительно друг друга, при этом рамка выполнена в виде шарнирно соединенных стержней и установлена на корпусе пссредством введенного в устройство шарнирного параллелограмма.

На чертеже изображено ленточно-шлифовальное устройство в плоскости вращения шлкфовальной ленты.

Ленточно-шлифовальное устройство содержит рамку 1, шарнирные стержни 2 и корпус 3.

5 i0

На рамке 1 расположены приводной 4, натяжной 5 и опорный 6 ролики, огибаемые шлифова.пьной лентой 7.

Приводной 4 и натяжной 5 ролики имеют возможность смещения в направляющих

8 и 9 рамки 1 параллельно плоскости шлифования. Приводной ролик 4 через шарнирный стержень 10 соединен с плечом б углового рычага 11, который шарнирно установлен на рамке 1 посредством шарнира 12. Плечо в рычага 1i стержнем 13 соединено с шарниром 14. С шарниром 14 посредством стержней 15 и 16 соединены оси натяжного 5 и опорного 6 роликов. Шарнир 14 пружиной 17 начального натяжения соединен с рамкой 1. В нижней части рамки 1 шарниром 18 консольно установлен утюжок 19, прижимаемый рабочей поверхностью 20 к ленте 7 пружиной 21. Пружина 21 находится в стакане 22, шарнирно укрепленном на рамке 1, и соединена с консолью утюжка 19 поджимаемого к изделию 23. Рамка 1 соединена с механизмом 24 (в качестве которого может быть использован пневмоцклиндр), составляющим с утюжком 19 и пружиной 2i механизм прижима, обеспечивающий постоянный контакт ленты с заготовкой и производящий подвод к отвод устройства к заготовке.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении детали 23 через уст- ройство механизм 24 перемещает рамку к детали, прижимая ленту ? к изделию посредством утюжка 19 и пружкны 21.

Приводной ролик 4 получает вращение против часовой стрелки, передает дви>хе- ние шлифовальной ленте 7, а сам стремится сместиться в направляющих 8 рамки 1 под действием силы от крутящего момента. Сила через шарнирный стержень 10, действуя на плечо б углового рычага 11, стремится повернуть его по часовой стрелке. На плече в углового рычага 11 возникает усилие, которое через шарнирный стержень 13 воздействует на шарнир 14 стержней 15 и 16, уравновешивается реакцией рамки и через стержень 16 стремится сместить натяжнсй ролик 5 в направляющей 9, создает натяжение ленты, пропорциональное силе, действующей на шарнир 14 через стержень 13.

Так как сила в стержне 13 пропорциональна силе, действующей на приводной ролик 4, то сила натяжения ленты пропорциональна силе, действующей на шарнир 14.

Поскольку сила определяется крутяшим моментом двигателя, зависящим от усилкя шлифования, то натяжение ленты пропорционально усилию шлифования где N — сила натяжения ленты;

Р— усилк ц|лисЬования;

1131353

Соста ватель В. Жу ко в

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9853/! 2 Тираж т69

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ц вЂ” передаточное число, определяемое соотношением плеч углового рычага;

U> — передаточное число наклонного стержня, определяемое тангенсом угла наклона стержня к направлению смещения натяжного ролика в направляющих и учитывающее углы охвата лентой роликов;

К вЂ” коэффициент, учитывающий трение в шарнирах;

Ио — усилие начального натяжения ленты, создаваемое пружиной 17 для приведения в действие рычажной системы, соединяющей приводной и натяжной ролики, составляющее

5 — 10% от силы максимального натяжения.

Таким образом, благодаря кинематической связи между приводным и натяжным роликами, автоматически изменяются натяжение ленты и усилие, действующее на утюжок 19 и пружину 21. Утюжок 19, вращаясь в шарнире 18, взаимодействует с лентой 7 рабочей поверхностью переменной кривизны.

При шлифовании изделий из древесины длина контакта шлифовальной ленты и изделия зависит от ширины обрабатываемой поверхности и определяется радиусом утюжка при постоянном удельном давлении в процесс обработки.

Удельное давление шлифовальной лечты на поверхность древесины равно

Ек. Ь где с1 — удельное давление;

P — сила прижима шлифовальной ленты к изделию; т".и†длина контакта ленты и изделия;

Ъ вЂ” ширина изделия.

Радиус кривизны переменного профиля утюжка вычисляется по формуле

5 р2

1 = — — - —.—— (2)

, Ь где К вЂ” радиус кривизны переменного профиля рабочей поверхности утюжка>

P — сила прижима ленты;

Ь вЂ” деформация положения утюжка;

q — удельное -давление; в — ширина изделия, или »2 ок

Радиусом переменного профиля утюжка определяется длина контакта шлифовальной ленты, которая одновременно зависит от ширины шлифуемой поверхности или усилия шлифования.

Поскольку механизм 24 создает постоянное усилие прижима, то при постоянстве площади контакта постоянно и удельное давление.

После окончания шлифования механизм

25 24 отводит рамку от заготовки. Установка рамки 1 на корпусе 3 посредством шарнирных стержней 2, образующих шарнирный параллелограмм, позволяет перемещать рамку 1 и обрабатывать изделия различной (изменяющейся) толщины.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет за счет постоянства удельного давления достичь высокого качества обрабатываемой поверхности изделий с изменяющейся шириной.

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

www.findpatent.ru