Энциклопедия по машиностроению XXL. Шпиндели шлифовальные


шпиндели, мотор-шпиндели для токарных, фрезерных, шлифовальных станков

Jump to Navigation
  • Информация
  • Производители
  • Каталог
  • Назад
  • Насосное оборудование
    • Насосы центробежные
      • Grundfos
      • Simaco
    • Насосы винтовые
      • Насосы высокого давления
        • BFT
        • GEA
        • Weir
      • Погружные насосы
        • Houttuin
        • Vipom
      • Горизонтальные насосы
        • GE Oil & Gas Pressure Control
        • Houttuin
        • Inoxihp
        • Vipom
      • Насосы герметичные
        • Hermetic Pumpen
        • Zenith
      • Насосное оборудование прочее
        • Servi Group
    • Фильтровальное оборудование
      • Воздушные фильтры
        • Масляные и гидравлические фильтры
          • Parker Hannifin Corporation
          • Servi Group
        • Коалесцирующие фильтры
          • ASCO Filtri
          • Buhler Technologies
          • Donaldson
          • EUROFILL
          • Hydac
          • PALL
          • Petrogas
          • Scam Filltres
          • Vokes Air
        • Водоподготовка
          • ASCO Filtri
          • Grunbeck
        • Фильтры КВОУ
          • Осушители
            • Прочее
              • Tartarini
          • КИП (измерительное оборудование)
            • Системы измерения неразрушающего контроля
              • HBM
              • Kavlico
              • Marposs
            • Расходомеры
              • Servi Group
            • Устройства измерения перемещения и положения
              • Устройства измерения давления
                • Autrol
                • Servi Group
                • VDO
              • Устройства для измерения температуры
                • Autrol
                • Servi Group
                • VDO
              • Приборы контроля и регулирования технологических процессов
                • K-TEK
                • Servi Group
              • Прочее
                • Autrol
            • Трубопроводная арматура
              • Запорная, регулирующая, запорно-регулирующая арматура
                • Schroedahl
                • Servi Group
              • Предохранительная арматура
                • Anderson Greenwood
                • Crosby
                • Sapag Industrial valves
                • Schroedahl
                • Servi Group
              • Приводы трубопроводной арматуры
                • Biffi
                • Keystone
              • Прочее
                • W.T.A.
                • Yarway
            • Компрессорное оборудование
              • Поршневые компрессоры
                • GE Oil & Gas
              • Винтовые компрессоры
                • GEA
                • Howden
                • Stewart & Stevenson
              • Центробежные компрессоры
                • GE Thermodyn
                • Stewart & Stevenson
              • Прочее
                • GE Rotoflow
            • Лабораторное оборудование
              • Микроскопия и спектроскопия
                • Keyence
              • Прочее
                • Labor Security System
                • MULTISERW-Morek
            • Станочное оборудование
              • Станки шлифовальные
                • ISOG
              • Хонинговальные станки
                • Kadia
                • Nagel Maschinen
              • Станки зубо- и резьбо- обрабатывающие
                • Nagel Maschinen
              • Карусельные станки
                • Star Micronics
              • Запчасти и принадлежности для станков
                • Carif
                • ISOG
              • Прочее
                • Carif
                • Star Micronics
            • Гидравлика
              • Гидроцилиндры
                • Oilgear
                • Servi Group
              • Гидроклапаны
                • Servi Group
              • Гидронасосы
                • Riverhawk
                • Servi Group
              • Гидрораспределители
                • Parker Hannifin Corporation
                • Servi Group
              • Прочее
                • Gali
                • Riverhawk
                • Servi Group
            • Приводная техника
              • Электрические приводы
                • Servi Group
              • Гидравлические приводы
                • Biffi
              • Пневматические приводы
                • Biffi
                • Keystone
              • Электромагнитные приводы
                • Danfoss
                • ECONTROL
                • Kendrion
                • Rexnord
              • Редукторы
                • Renk
                • ZERO-MAX
              • Турборедукторы
                • Flender-Graffenstaden
                • Renk
              • Прочее
                • Servi Group
            • Прочее оборудование
              • Электрографитовые щетки
                • Morgan Advanced Materials
            • A.O. Smith – Century Electric
            • A.S.T.
            • Abrasivos Manhattan
            • Advanced Energy
            • Agilent Technologies
            • Agrati
            • AKG Gruppe
            • Algi
            • Allweiler
            • Alphatron Marine
            • Amot
            • Anderson Greenwood
            • Apollo Valves
            • Ariel
            • ASCO Filtri
            • Ashcroft
            • ATAS elektromotory
            • Atos
            • Autrol
            • Autronica
            • Axis
            • Axon’ Cable
            • Bando
            • Baruffaldi
            • BCE
            • Berarma
            • BFT
            • BHDT
            • Biffi
            • BIKON-Technik
            • Brinkmann pumps
            • Buhler
            • Buhler Technologies
            • BVM Corporation
            • Camfil FARR
            • Campen Machinery
            • CanaWest Technologies
            • Carif
            • Casar
            • CAT
            • Celduc Relais
            • Center Line
            • Comagrav
            • Compressor Controls Corporation
            • CoorsTek
            • Coperion K-Tron
            • Coral engineering
            • Coremo Ocmea
            • Couth
            • CRANE
            • Crosby
            • Danaher Motion
            • Danfoss
            • Danobat Group
            • David Brown Hydraulics
            • Den-Con Tool
            • DenimoTECH
            • Deprag
            • Destaco
            • Donaldson
            • Donaldson осушители, адсорбенты
            • Duplomatic
            • Duplomatic Oleodinamica
            • Dustcontrol
            • Dynasonics
            • E-tech Machinery
            • Easy Mover
            • Ebro Armaturen
            • ECONTROL
            • Eirich
            • ELMA
            • EMIT
            • Esco Couplings
            • Espera
            • Estarta
            • Euchner
            • EUROFILL
            • Europarts
            • EuroSMC
            • Exact
            • Facco
            • FANUC
            • Farris
            • Fema
            • Ferjovi
            • Fetra
            • FIBRO
            • Fisher
            • Flender-Graffenstaden
            • Flexitallic
            • Flowserve
            • Fluenta
            • Flux
            • FPZ
            • Fritz STUDER
            • Gali
            • Gamak Motors
            • GE Bently Nevada
            • GE Energy
            • GE Lufkin Industries
            • GE Nuovo Pignone
            • GE Oil & Gas
            • GE Oil & Gas Pressure Control
            • GE Panametrics
            • GE Rotoflow
            • GE Thermodyn
            • GEA
            • General Electric
            • General Electric Waukesha
            • GEORGIN
            • GKN
            • Gohl
            • Goulds Pumps
            • GPM Titan International
            • Graco
            • Grunbeck
            • Grundfos
            • Gustav Gockel
            • HAKI
            • Harting technology
            • HAWE Hydraulik SE
            • HBM
            • Heimbach
            • Helios
            • Hermetic Pumpen
            • Herose
            • HiRel Connectors
            • Hohner
            • Holland-Controls
            • Honsberg Instruments
            • Hoppecke
            • Horton
            • Houttuin
            • Howden
            • Howden CKD Compressors s.r.o.
            • HTI-Gesab
            • Hydac
            • Hydrotechnik
            • IMO
            • INA
            • Inoxihp
            • ISOG
            • Italmagneti
            • ITW Dynatec
            • Jaudt
            • Jaure
            • JDSU
            • Jenoptik
            • John Crane
            • JOST
            • JOVYATLAS
            • K-TEK
            • Kadia
            • Kavlico
            • Kendrion
            • Kendrion Linnig
            • Keyence
            • Keystone
            • Kieselmann
            • Kitagawa
            • Knipex
            • Knoll
            • Knuth
            • Kordt
            • Krombach Armaturen
            • KUKA
            • Kumera
            • Labor Security System
            • LAM Technologies
            • Lapmaster Wolters
            • Lenze
            • Lincoln
            • Luvata
            • M.G.M. motori elettrici S.p.A.
            • Mahle
            • Marposs
            • Masa Henke
            • Masoneilan
            • Mec Fluid 2
            • MEDIT Inc.
            • Mercotac
            • Metricon
            • Metrol
            • MI Swaco
            • Minco
            • MMC International Corporation
            • MOOG
            • Moore Industries
            • Morgan Advanced Materials
            • Motoman Robotics
            • Moyno
            • Mud King
            • MULTISERW-Morek
            • Munters
            • Murr elektronik
            • Murrplastik
            • Nagel Maschinen
            • National Oilwell Varco
            • Netzsch
            • Nexoil srl
            • Nic
            • NOV Mono
            • NTN-SNR
            • Ntron
            • O'Drill/MCM
            • Oerlikon
            • Oilgear
            • Omal Automation
            • Omni Flow Computers
            • OMT
            • Opcon
            • Orange Research
            • Orwat filtertechnik
            • OTECO
            • Pacific valves
            • Paktech
            • PALL
            • Parat
            • Parker Hannifin Corporation
            • PENTAIR
            • Peter Wolters
            • Petrogas
            • ProMinent
            • Quick Soldering
            • Rema Tip Top
            • Renk
            • Renold
            • Repar2
            • Resatron
            • Resistoflex
            • Restech Norway
            • Revo
            • Rexnord
            • Rheonik
            • Rineer Hydraulics
            • RIO
            • Riverhawk
            • RMG Honeywell
            • Robbi
            • Rohde & Schwarz
            • ROS
            • Rota Engineering
            • Rotar
            • Rotork
            • RTI Electronics
            • Ruhrpumpen
            • Saint-Gobain PAM
            • Sapag Industrial valves
            • Saunders
            • Scam Filltres
            • Scantech
            • Schroedahl
            • Score Energy
            • Selco
            • Selec
            • Sermas Industrie
            • Servi Group
            • Settima
            • Siemens
            • Siemens energy
            • Simaco
            • Solar turbines
            • Solberg
            • SOR
            • SPIETH
            • SPX
            • Stamford | AvK
            • Star Micronics
            • Stewart & Stevenson
            • Stockham
            • Sumitomo
            • Supertec Machinery
            • Tamagawa Seiki
            • Tartarini
            • TEAT
            • Thimonnier
            • Top-co
            • Truflo
            • Turbotecnica
            • Tuthill
            • Vanessa
            • VDO
            • Velan
            • Versa
            • Vibra Schultheis
            • Vipom
            • Vokes Air
            • Voumard
            • W.T.A.
            • Warren
            • Weatherford
            • Weir
            • Weiss GmbH
            • Wenglor
            • WestCo
            • Woodward
            • Xomox
            • Yarway
            • Zenith
            • ZERO-MAX

            dmliefer.ru

            Шлифовальный шпиндельный узел с магнитным приводом

             

            Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами. Привод содержит приводной двигатель с приводным колесом и шлифовальный шпиндель. Приводное колесо и шлифовальный шпиндель выполнены с равномерно отстоящими друг от друга кольцевыми канавками, на радиальных поверхностях которых расположены кольцевые постоянные магниты. Кольцевые канавки приводного колеса и шлифовального шпинделя взаимно перекрываются в радиальном направлении по типу гребенки. Использование такой конструкции позволяет варьировать мощность привода и обеспечиваемую им частоту вращения в широких пределах. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

            Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами.

            Известно шлифование кулачков с вогнутыми боковыми сторонами, для чего используют шлифовальные круги, радиус которых меньше радиуса кривизны вогнутого участка кулачка. В частности, из DE 4426452 С1 известен станок для шлифования имеющих вогнутые боковые стороны кулачков кулачкового вала с использованием трех шлифовальных кругов. На станине этого станка установлена перемещаемая радиально относительно шлифуемого кулачкового вала каретка с двумя шлифовальными шпинделями, на одном из которых установлен шлифовальный круг для предварительного шлифования, а на другом - шлифовальный крут для чистового шлифования. Оба этих шлифовальных шпинделя установлены в одной общей передней бабке так, что оси шпинделей пересекаются под определенным углом или проходят параллельно один другому. Бабка выполнена поворотной вокруг оси, проходящей перпендикулярно кулачковому валу. Третий шлифовальный круг, диаметр которого примерно соответствует двойному радиусу кривизны вогнутых боковых сторон шлифуемых на кулачковом валу кулачков, расположен рядом с предназначенным для чистового шлифования шлифовальным кругом на его шлифовальном шпинделе. В указанной публикации не приведено никаких более подробных сведений о типе привода шлифовальных шпинделей. В DE 4137924 С2 описан шлифовальный станок составной конструкции, выполненный по "контрейлерному" принципу. Этот станок имеет первую каретку, которая может перемещаться перпендикулярно продольной оси кулачкового вала и на которой установлен первый шлифовальный круг большого диаметра. На первой каретке расположена вторая каретка со вторым шлифовальным кругом, диаметр которого меньше радиуса кривизны шлифуемых вогнутых боковых сторон кулачка. Однако и в этой публикации не приведено никаких более подробных сведений о приводе шлифовального шпинделя. Из DE 19635687 известен станок для шлифования кулачковых валов, шлифовальный шпиндельный узел которого установлен на гидродинамических или гидростатических опорах. Кроме того, из уровня техники известны шлифовальные станки, шлифовальные шпиндели которых имеют либо непосредственный безредукторный привод от электродвигателя повышенной частоты, либо ременный привод. Однако недостаток шлифовальных шпинделей с непосредственным безредукторным приводом от электродвигателя повышенной частоты состоит в том, что подобные электродвигатели из-за своих габаритов допускают обработку кулачковых валов только ограниченных размеров в отношении их длины и подъема кулачка относительно радиуса основной окружности. Недостаток же шлифовальных шпинделей с ременным приводом заключается в том, что ременные передачи со шкивами заданных диаметров могут применяться лишь в приводах ограниченной мощности, а используемые в них ремни при прямоугольном изменении направления своего движения создают в результате их предварительного натяжения высокие радиальные усилия, действующие на смежные с ними опоры, соответственно подшипники. Из RU 2071405 С1 известен также привод шлифовального круга станка для шлифования кулачков, содержащий приводной двигатель и шлифовальный шпиндель, однако обладающий примерно такими же отмеченными выше недостатками. Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать такой привод шлифовального круга, который позволил бы устранить недостатки, присущие непосредственному безредукторному приводу от двигателя повышенной частоты и ременному приводу. Кроме того, необходимо было обеспечить возможность изготовления такого привода с различными соотношениями диаметров и различной длины, что позволило бы варьировать мощность привода и обеспечиваемую им частоту вращения в широких пределах. Указанная задача решается согласно изобретению благодаря тому, что привод шлифовального шпиндельного узла от соответствующего приводного двигателя с целью передачи от него мощности и крутящего момента осуществляется магнитным путем. Для этого предусмотрено приводное колесо, соединенное с приводным двигателем. При этом приводное колесо и шлифовальный шпиндель выполнены с равномерно отстоящими одна от другой кольцевыми канавками, на радиальных поверхностях которых расположены кольцевые постоянные магниты, причем снабженные кольцевыми постоянными магнитами кольцевые канавки приводного колеса и шлифовального шпинделя взаимно перекрываются в радиальном направлении по типу гребенки. Остающийся между кольцевыми постоянными магнитами приводного колеса и шлифовального шпинделя осевой воздушный зазор составляет, например, от 0,05 до 0,4 мм. При этом кольцевые магниты на приводном колесе входят в промежутки, образованные расположенными с равномерным отступом друг от друга кольцевыми магнитами шлифовального шпинделя, и наоборот. В одном из вариантов выполнения изобретения привод снабжен корпусом, в котором установлены приводной двигатель и приводное колесо, и отдельной корпусной деталью, в которой размещен шлифовальный шпиндель и в которой каждый из концов этого шлифовального шпинделя установлен в подшипниках, при этом в корпусе на участке расположения шлифовального шпинделя выполнено отверстие, согласованное с длиной и диаметром этого шлифовального шпинделя, а указанная отдельная корпусная деталь по пригнанной посадке установлена на отверстие корпуса привода с возможностью ее смены. На одном из концов шлифовального шпинделя установлен шлифовальный круг. При этом со стороны шлифовального круга шлифовальный шпиндель предпочтительно установить в отдельной корпусной детали в узле неподвижных подшипников, а с другой стороны установить в узле плавающих подшипников. Предпочтительно выполнить узел неподвижных и узел плавающих подшипников в виде набора подшипников качения, установленных без зазора с предварительным натягом. Целесообразно шлифовальный круг закрепить на шлифовальном шпинделе с помощью крепежного элемента. В приводе согласно изобретению отдельная корпусная деталь и шлифовальный шпиндель вместе с подшипниками, в которых установлены его концы, образуют сменный шлифовальный шпиндельный узел с возможностью его смены на шлифовальные шпиндельные узлы различных типоразмеров, поскольку ни к самому шлифовальному шпиндельному узлу, ни к его опорам не подведено никаких питающих линий. Преимущество рассмотренной конструкции состоит прежде всего в возможности простой переналадки станка в соответствии с той или иной технологической операцией шлифования путем смены различных шлифовальных шпиндельных узлов, прежде всего при необходимости использовать шлифовальные круги различного диаметра. Такое решение позволяет в зависимости от конкретных, решаемых непосредственно на месте задач использовать при шлифовании соответствующий заданному технологическому переходу шлифовальный шпиндельный узел, при этом передаточное отношение привода определяется соотношением диаметров приводного колеса и шлифовального шпинделя. Установив шлифовальный шпиндель большего диаметра, можно увеличить передаваемый крутящий момент, поскольку при использовании шлифовальных кругов большего диаметра необходимо также обеспечить больший крутящий момент. Ниже предлагаемый в изобретении привод более подробно рассмотрен на примере одного из вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано: на фиг.1 - продольный разрез соединенного с приводным двигателем приводного колеса с расположенными параллельно ему шлифовальным шпинделем, взаимодействующим по типу гребенки с боковой поверхностью приводного колеса, и кулачковым валом, также расположенным параллельно этом колесу, на фиг. 2 - изображение показанной на фиг.1 конструкции в сочетании с перемещаемой по оси Х шлифовальной бабкой, на фиг.3 - увеличенное изображение сечения плоскостью В-В по фиг.2 и на фиг. 4 - изображение в продольном разрезе фрагмента установленного в подшипниках качения шпиндельного узла, шпиндель которого имеет магнитный привод. На фиг. 1 в продольном разрезе показан шлифовальный шпиндельный узел со шлифовальным шпинделем 4, каждый из концов которого установлен в подшипниках качения и который имеет магнитный привод, при этом на боковой поверхности этого шлифовального шпинделя 4 расположены равномерно отстоящие друг от друга кольцевые постоянные магниты 23, более подробно показанные на фиг.4. В промежутки, образованные между постоянными магнитами 23, с небольшим зазором относительно них по типу гребенки входят также равномерно отстоящие друг от друга кольцевые постоянные магниты 22, которые расположены на боковой поверхности приводного, или ведущего, колеса 3. Это приводное колесо 3 в свою очередь соединено с приводным двигателем 1, в качестве которого можно использовать, например, электродвигатель. При вращении приводного колеса 3 взаимно перекрывающиеся в радиальном направлении постоянные магниты 22 и 23 взаимодействуют друг с другом, обеспечивая тем самым магнитным путем передачу крутящего момента на шлифовальный шпиндель 4. Приводное колесо 3 соединено с приводным двигателем 1 винтами 2. В такой конструкции передаточное отношение определяется соотношением диаметров приводного колеса 3 и шлифовального шпинделя 4. В одном из вариантов выполнения изобретения на наружной цилиндрической боковой поверхности приводного колеса 3 предусмотрены открытые радиально наружу кольцевые выточки или канавки 30, которые проточены на корпусе приводного колеса 3 вокруг него и плоские боковые стороны которых снабжены небольшими постоянными магнитами 22. На шлифовальном шпинделе 4 также проточены открытые радиально наружу кольцевые выточки или канавки 29, плоские боковые стороны которых снабжены небольшими постоянными магнитами 23. Эти канавки 30 и 29 расположены с равномерным шагом друг относительно друга по длине соответствующих цилиндрических боковых поверхностей таким образом, что в собранном виде эти кольцевые канавки 29 и 30 с предусмотренными на их боковых сторонах постоянными магнитами 22 и 23 образуют систему, в которой они, не соприкасаясь, взаимно перекрываются в радиальном направлении, т.е. по типу гребенки входят друг в друга. Таким путем крутящий момент за счет магнитного взаимодействия передается от приводного колеса 3 на шлифовальный шпиндель 4. На одном из свободных концов шлифовального шпинделя 4 установлен шлифовальный круг 25, зафиксированный на этом шпинделе винтом 26. В осевом направлении непосредственно за шлифовальным кругом 25 предусмотрен узел 5 неподвижных подшипников, который может представлять собой, например, набор подшипников качения, установленных без зазора с предварительным натягом на расположенном со стороны шлифовального круга участке отдельной корпусной детали 7. На противоположном конце шлифовального шпинделя 4 предусмотрен узел 6 плавающих подшипников, который также может представлять собой, например, набор подшипников качения, установленных без зазора с предварительным натягом на расположенном с противоположной от шлифовального круга стороны участке корпусной детали 7. Между узлом 5 неподвижных подшипников и узлом 6 плавающих подшипников на боковой поверхности шлифовального шпинделя 4 расположены равномерно отстоящие друг от друга кольцевые постоянные магниты 23. Параллельно электродвигательному приводу, состоящему из приводного двигателя 1, приводного колеса 3, шлифовального шпиндельного узла со шлифовальным шпинделем 4 и системы взаимно перекрывающихся в радиальном направлении кольцевых постоянных магнитов 22, 23, установлен кулачковый вал 9. На фиг.2 показано приводное колесо 3, которое винтами 2 крепится к приводному двигателю 1. На этом чертеже показан также корпус 8, в котором установлены приводное колесо 3 и приводной двигатель 1 и который связан со шлифовальной бабкой, перемещаемой системой ЧПУ типа CNC по оси Х (ось поперечной подачи). Далее на чертеже обозначена плоскость сечения В-В, а также обведенный окружностью С фрагмент, при этом соответствующее сечение и увеличенное изображение фрагмента представлены на фиг.3 и 4 соответственно. Приводное колесо 3, расположенное соосно средней оси 13, закреплено на приводном двигателе 1 винтами 2. Параллельно этой средней оси 13 расположен, что видно по ориентации его средней оси 14, шлифовальный шпиндель, на одном конце которого установлен шлифовальный круг 25. На фиг.3 показано сечение плоскостью В-В по фиг.2. На этом чертеже показана согласованная с диаметром шлифовального шпинделя 4 и проходящая по всей его длине половина корпусной детали 7, расположенный по обеим сторонам крепежный фланец которой вставляется в соответствующие углубления в корпусе 8, в котором размещены приводной двигатель 1 и приводное колесо 3. Корпусная деталь 7 крепится к корпусу 8 винтами 17. С наружной стороны корпусная деталь 7 имеет тонкостенный участок 27. Узел 5 неподвижных подшипников и узел 6 плавающих подшипников дополнительно расположены в соответствующей второй половине корпусной детали 7. Средняя ось 14 проходит параллельно общей средней оси 13 приводного двигателя 1 и приводного колеса 3. На этом же чертеже в сечении кулачкового вала 9 изображен один из его кулачков с расположенными напротив одна другой вогнутыми боковыми поверхностями 20 и 21. Кроме того, на фиг.3 обозначена плоскость сечения А-А по фиг.1. На фиг.4 в увеличенном масштабе в разрезе показана часть системы взаимно перекрывающихся в радиальном направлении по типу гребенки равномерно отстоящих друг от друга по длине боковой поверхности приводного колеса 3 кольцевых постоянных магнитов 22, с одной стороны, и радиально выступающих на боковой поверхности шлифовального шпинделя кольцевых постоянных магнитов 23, которые по типу гребенки входят в промежутки между постоянными магнитами 22 приводного колеса 3, с другой стороны. Кроме того, на этом чертеже более наглядно показаны открытые радиально наружу выточки или канавки 30, которые проточены на боковой поверхности приводного колеса 3 с равным отступом друг от друга и радиально выступающие плоские боковые стороны которых снабжены небольшими постоянными магнитами 22. Таким образом, эти канавки 30 с обеих сторон по всей окружной длине покрыты постоянными магнитами 22, соответственно к ним приклеены такие же постоянные магниты 22, которые в совокупности образуют кольцевой постоянный магнит. Аналогичным образом и на поверхности шлифовального шпинделя 4 также предусмотрены выточки или канавки 29, которые проточены с равным отступом одна от другой и радиально выступающие плоские боковые стороны которых также покрыты небольшими постоянными магнитами 23, соответственно на плоские боковые стороны которых наклеены небольшие постоянные магниты 23. Согласно одному из вариантов выполнения изобретения постоянные магниты 22 и 23 могут быть приклеены к плоским боковым сторонам канавок или же могут быть нанесены на эти плоские боковые стороны канавок в виде покрытия из спеченного сплава, используемого для постоянных магнитов.

            Формула изобретения

            1. Привод шлифовального круга станка для шлифования кулачков, содержащий приводной двигатель и шлифовальный шпиндель, отличающийся тем, что приводной двигатель снабжен приводным колесом, при этом приводное колесо и шлифовальный шпиндель выполнены с равномерно отстоящими друг от друга кольцевыми канавками, на радиальных поверхностях которых расположены кольцевые постоянные магниты, причем снабженные кольцевыми постоянными магнитами кольцевые канавки приводного колеса и шлифовального шпинделя взаимно перекрываются в радиальном направлении по типу гребенки. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен корпусом, в котором установлены приводной двигатель и приводное колесо, и отдельной корпусной деталью, в которой размещен шлифовальный шпиндель и в которой каждый из концов шлифовального шпинделя установлен в подшипниках, при этом в корпусе на участке расположения шлифовального шпинделя выполнено отверстие, согласованное с длиной и диаметром этого шлифовального шпинделя, а указанная отдельная корпусная деталь по пригнанной посадке установлена на отверстие корпуса привода с возможностью ее смены. 3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что один из концов шлифовального шпинделя предназначен для установки на него шлифовального круга. 4. Привод по любому из пп.2 и 3, отличающийся тем, что со стороны шлифовального круга шлифовальный шпиндель установлен в отдельной корпусной детали в узле неподвижных подшипников, а с другой стороны он установлен в узле плавающих подшипников. 5. Привод по п.4, отличающийся тем, что узел неподвижных подшипников и узел плавающих подшипников выполнены в виде набора подшипников качения, установленных без зазора с предварительным натягом. 6. Привод по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что шлифовальный круг закреплен на шлифовальном шпинделе с помощью крепежного элемента. 7. Привод по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что отдельная корпусная деталь и шлифовальный шпиндель вместе с подшипниками, в которых установлены его концы, образуют сменный шлифовальный шпиндельный узел с возможностью его смены на шлифовальные шпиндельные узлы различных типоразмеров.

            РИСУНКИ

            Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

            www.findpatent.ru

            Шпиндели шлифовальных станков, опоры шпинделей

            Шпиндели шлифовальных станков, опоры шпинделей 39  [c.39]

            ШПИНДЕЛИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ, ОПОРЫ ШПИНДЕЛЕЙ  [c.39]

            Опоры шпинделей, вращающихся в одном направлении и имеющих более или менее длительные периоды вращения (шлифовальные станки). Опоры обеспечивают высокую подъёмную силу, плавность вращения и т. д.  [c.194]

            Корпус патрона 1 крепится к планшайбе 9 винтами 8. Патрон с планшайбой устанавливают на конце шпинделя шлифовального станка. В патроне имеется мембрана (диск) 10, изготовленная заодно с пятью рожками (кулачками), равномерно расположенными по окружности мембраны. В отверстиях рожков мембраны закреплены сферические опоры 11. Мембрана 10 крепится к корпусу 1 десятью винтами. На передней части корпуса имеются пять радиальных прямоугольных пазов, в которых установлены направляющие колодки 18, закрываемые секторами 17, закрепленными на корпусе. Колодки 18 имеют на торце крестообразные пазы для установки сменных кулачков 13, закрепляемых на колодках винтами. В отверстие вставлены резиновые стержни 14, в которые ввинчены ролики 15.  [c.162]

            В качестве опор шпинделей шлифовальных станков применяются подшипники скольжения и подшипники качения.  [c.39]

            Согласно наблюдениям [85] декремент шпинделя при замене стали на чугун может увеличиться в 10 раз, а при переходе на сборные (слоеные) конструкции шпинделей декремент изменяется в 50—100 раз (влияние опор не учитывается). В шпинделях на подшипниках скольжения демпфирующая способность выше, чем в шпинделях на подшипниках качения. Логарифмический декремент колебаний шпинделя шлифовального станка на подшипниках скольжения, измеренный без вращения, равен 0,078 [40]. При частоте собственных колебаний 285 Гц это дает постоянную времени демпфирования шпинделя Т . = 14 -10" с, что в 2—  [c.49]

            На рис. 170 приведен пример конструкции шпинделя шлифовального станка на гидростатических опорах.  [c.195]

            В первом случае шпиндель / несет внутри и на конце механизмы зажима и подачи прутка. Опоры шпинделя, осд нно на переднем конце, должны воспринимать значительные осевые и радиальные нагрузки при высокой точности вращения. На шпиндель действуют как осевые, так и радиальные нагрузки. Шпиндель шлифовального станка (рис. 349) должен обеспечить  [c.414]

            На станках также применяются шпиндели сплошные, без отверстий, конструкции которых приведены на фиг. 36. На фиг. 36, а изображена схема шпинделя внутришлифовального станка, на одном конце которого установлен приводной шкив, а на другом — шлифовальный круг. Опоры шпинделя могут быть различной конструкции. На фиг. 36, б показан  [c.53]

            Отечественная подщипниковая промышленность также освоила выпуск высокоточных подшипников качения, что позволяет применять их в опорах шпинделей станков этого типа. Для шпинделей шлифовальных станков наибольшее применение получили двухрядные цилиндрические роликовые подшипники серии 3000000 классов точности 5-4.  [c.151]

            Опоры шпинделей шлифовальных и других станков, в которых усилие действует на неподвижный вкладыш, исключающие влияние переменного теплового режима на точность вращения  [c.194]

            Столы предназначены для закрепления деталей и сообщения им рабочих движений. Они бывают прямоугольные (на фрезерных, строгальных и расточных станках) и круглые (на карусельных, зубофрезерных и шлифовальных станках). Конструкция стола токарно-карусельного станка 1525 приведена на рис. 31. В станине / установлен шпиндель 4, верхней и нижней опорами которого служат подшипники 3 и 14, регулируемые гайками 13. На шпинделе установлена с приводным зубчатым колесом 2 планшайба 5, сцентрированная по диаметру D . Колесо зацепляется с шестерней 8, закрепленной на валу 10, установленного в станине на опорах 9 и II. На валу жестко закреплена коническая шестерня 15.. Вращение йа планшайбу от коробки скоростей передается через колеса 15, 8 и 2. Осевые нагрузки, действующие на планшайбу, воспринимают плоские круговые направляющие 6 с текстолитовыми накладками 7. Смазка направляющих и подшипника 13 принудительная через штуцер 12. Остальные опоры смазываются стоком масла. Выточка в планшайбе диаметром D сделана для возможности центрирования приспособлений.  [c.49]

            Тепловые компенсаторы строятся на принципе температурного расширения тела компенсатора от тепла, вызывающего вредные температурные деформации системы. Расширение компенсатора вызывает смещение элементов системы в сторону, противоположную вредной температурной деформации на величину, равную этой вредной температурной деформации. Так, например, в бесцентровошлифовальном станке опора ходового винта, который сообщает движение шлифовальной бабке, смонтирована на кронштейне, нижняя часть которого выполнена пустотелой. Через, эту часть кронштейна по пути в масляный резервуар проходит масло, нагретое в подшипниках шпинделя шлифовального круга. В силу этого кронштейн нагревается и вызывает отход шпинделя шлифовального круга от обрабатываемой детали, компенсируя подход шпинделя шлифовального круга к обрабатываемой детали в результате нагревания корпуса шлифовальной бабки.  [c.250]

            Шлифование и полирование могут быть осуществлены также на электродвигателях, ось которых удлинена в одну или в обе стороны (рис. 1.2). Здесь ось электродвигателя служит валом для закрепления шлифовальных кругов. В целях увеличения жесткости, уменьшения биения круга и вибрации к корпусу 3 электродвигателя прикрепляют удлиненные конические фланцы 1, которые создают дополнительную опору для шпинделя 2. Станки-электродвигатели устанавливают на станинах, а иногда на верстаках. Станки обычно оснащаются устройством для подачи жидкости.  [c.5]

            Распределительный механизм, связанный со шпинделем станка, при взаимодействии с механизмом питания и механизмом включения подачи выдает детали на опорную линейку, включает и отключает подачи, подводит и отводит дополнительную опору. Метчики с накатанной резьбой при отводе шпиндельной бабки выходят из контакта с резьбонакатными роликами и, опрокидываясь под действием силы тяжести, падают на инерционный транспортер II. С последнего метчики поступают для шлифования рабочей части на бесцентрово-шлифовальный станок 12, оборудованный такими же устройствами, что и станок I.  [c.50]

            На рис. 38 изображен шпиндель круглошлифовального станка. Частота вращения п = 7504-3000 об/мин. Температура подшипников не превышает 50—60 С. Пластичная, закладная смазка. Станок эксплуатируется в производственном помещении с общим низким уровнем запыленности (9-й уровень по табл. 2) и нормальной влажностью, но в зоне шлифовки запыленность весьма высока. Поэтому фиксирующая опора, расположенная со стороны шлифовального круга, снабжена более эффективным уплотнительным устройством, чем плавающая. Оба устройства выполнены на базе лабиринтных уплотнений. Уплотнение фиксирующей опоры образовано крышкой 3 и втулкой 2 и состоит из пяти радиальных щелей. На периферии втулки предусмотрен отбойник конического сечения, который предотвращает попадание крупных абразивных частиц в щели лабиринта. Четыре наружные щели выполняют только одну функцию — защищают опору от загрязнения пятая, внутренняя, служит для предотвращения утечки пластичной смазки в поле действия центробежных сил, развиваемых в аксиальных щелях уплотнения. Такой же принцип работы и в лабиринте плавающей опоры, который образован крышкой 9 и втулкой 0 и состоит из трех радиальных щелей. Все щели при сборке заполняют пластичной смазкой, что существенно повышает эффективность устройства.  [c.50]

            В процессе эксплуатации в опорах качения регулируют все виды радиально-упорных подшипников путем смещения одного из колец. Регулирование сводится к созданию в установленных подшипниках оптимальных зазоров в условиях данного узла. В подшипниках качения различают начальный зазор, с которым подшипник выпускается заводом-изготовителем, посадочный зазор, устанавливающийся в обычных радиальных подшипниках после посадки колец на место, и рабочий зазор, образующийся при установившемся режиме работы в результате теплового расширения всех элементов механизма и самого подшипника. Во время работы необходимо следить за температурой подшипников шпинделя шлифовальной бабки. Нагрев подшипников возможен из-за неправильного регулирования и малого зазора, недостаточной их смазки или неправильно выбранного режима шлифования и не должен превышать 50—60° С. Нельзя допускать вибрацию в узлах станка, что чаще всего бывает по причине плохой балансировки шлифовального круга, увеличенного зазора в подшипниках шлифовального шпинделя, а также неисправности ременной передачи, т. е. неверной склейки или растяжки ремня.  [c.273]

            Какие системы смазки опор шпинделей применяются в шлифовальных станках  [c.108]

            В станке предусмотрено реле давления, контролирующее наличие масла в опорах шпинделей шлифовального и ведущего кругов. При недостаточном количестве масла в опорах станок отключается.  [c.227]

            Практические области применения шлифовальные электрошпиндели, турбодетандеры для сжижения газов, центрифуги, гироскопы, газовые и даже паровые турбины. Например, в ЭНИМС е отработана гамма электрошпинделей с числами оборотов от 48 тысяч до 144 тысяч в минуту. Обычно воздушные опоры применяют при скоростях, измеряемых десятками тысяч оборотов в минуту и выше. Однако известны шпиндели шлифовальных станков на аэростатических подшипниках, делающие всего 3000 об1мин.  [c.63]

            Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме строгальных, долбежных и шлифовальных). Гироскопы. Механизмы подъема кранов. Электротали и монорельсовые Геяежкй. Лебедки с механическим приводом. Электродвигатели малой н средней мощности. Легкие вентиляторы и воздуходувки Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Буксы рельсового подвижного состава. Механизмы передвижения крановых тележек. Механизмы поворота кранов. Механизмы изменения вылета стрелы кранов. Шпиндели шлифовальных станков. Элек-трошпиидели Центрифуги и сепараторы. Буксы и, тяговые двигатели электровозов Механизмы передвижения кранов. Ходовые колеса те лежек и опоры механизмов поворота кра нов и экскаваторов. Мощные электриче ские машины. Энергетическое оборудова ние. Кодовые колеса механизмов передай жения кранов и дорожных машин Зубчатые колеса. Дробилки в копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки и адъюстаж прокатных станов. Мощные вентиляторы и эксгаустеры  [c.44]

            Вследствие сложности изготовления, а также потому, что расчетная грузоподъемность многовкладышного подшипника меньше, чем обычного самоустанавливающегося подшипника, мно-говкладышные подшипники получили сравнительно небольшое распространение (применяются, например, в опорах шпинделей шлифовальных станков).  [c.271]

            В качестве типичного примера на рис. 31 показана опора шпинделя шлифовального станка на сегментных подшипниках скольжения. Три, в некоторых конструкциях пять, егмента могут устанавливаться как в тангенциальном направлении для образования масляного клина, так и в осевом направлении для самоустановки по образующей шейке шпинделя. Такая конструкция хорошо себя зарекомен-аовала как с точки зрения стабильности положения оси шпинделя в подшипнике, так и с точки зрения отсутствия кромочных давлений. Имеются и другие решения, упрощающие конструкцию самоустанавливающегося подшипника. На рис. 32 показана одна из новых конструкций многоблочного подшипника, в котором отдельные башмаки соединены  [c.73]

            Автоматическая компенсация температурных смещений, которая возможна на основе измерения относительных перемещений наиболее важных узлов станка и внесения поправок от специального привода. В Московском станкоинструмёнтальном институте разработана система автоматической компенсации температурных смещений шпинделя шлифовального станка с коррекцией за счет-регулирования толщины смазочного слоя в гидростатических опорах шпинделя.  [c.138]

            Чап1е всего применяются посадки и П1 только при особенно тяжелых условиях работы опоры прибегают к посадке TJ. Для шпинделей шлифовальных станков предусмотрена также посадка С (для монтажа на шпинделе и в корпусе).  [c.418]

            Шпиндель шлифовального круга — одна из ответственных деталей любого шлифовального станка. К шпинделям предъявляют высокие требования по жесткости, виброустойчивости, прочности и износостойкости тру1цихся поверхностей. Шпиндель установлен в подшипниках в корпусе шлифовальной бабки (рис. 13.18). Опоры щпинделя должны обеспечивать его стабильное положение под нагрузкой как в осевом, так и в радиальном направлении в процессе длительной эксплуатации. Опорами шпинделей являются подшипники скольжения и качения. Применяют также гидродинамический подшипник скольжения (рис, 13.19). Во втулке 4 размещены пять самоустанавливающихся вкладышей 5, каждый из которых опирается на сферическую опору в виде штыря 3. Последний закреплен во втулке винтами 2 с шайбой /. Вкладыши устанавливают сферическими опорами в направлении вращения шпинделя бив направлении его оси. В прецизионных шлифовальных станках применяют гидростатические подшипники, преимуществами которых (по сравнению с гидродинамическими) являются независимость положения оси шпинделя от частоты его вращения и вязкости масла и постоянство оси вращения шпииде ля (биение оси щпинделя не превышает 0,1 мкм). В шлифовальных станках применяют также аэростатические подшипники (рис, 13.20). Шпиндель 1 взвешивается в потоке сжатого воздуха, который подается от воздушной сети через внутренние каналы корпуса 2 и отделяется таким образом от поверхности подшипника 3. Вследствие этого уменьшаются износ и нагрев подшипников, трение и обеспечивается стабильное положение шпинделя.  [c.228]

            Шпиндели служат для передачи вращения ротору или платформе и их ориентации в пространстве. Основные требования к шпинделям кинематическая точность, плавность вращения, бесшумность, отсутствие вибраций, малый нагрев при длительной работе па любом режиме. Наиболее распространены в стендах опоры качения. Шпиндельные узлы первых прецизионных центрифуг (ПЦ1—ПЦ6) разрабатывались индивидуально и были подобны шпинделям координатно-расточных станков ЛР-87 или 2В-460 Ленинградского станкостроительного объединения им. Я. М. Свердлова. Однако в последующпх моделях центрифуг использовались уже полностью заимствованные шпиндельные узлы Московского завода шлифовальных станков (в ПЦ7) и шпиндели от внутришлифовальной головки ГШ Воронежского станкостроительного завода (в ПЦ8 и ПЦ9). Опыт показал, что выбор в качестве главного шпиндельного узла хорошо отработанных точных станочных конструкций вполне оправдан по соображениям точности, надежности, стоимости и сокращению сроков изготовления. К сожалению, таким путем редко удается воспользоваться при выборе подвижных шпиндельных узлов, установленных на поворотных платформах стендов, по компоновочным п силовым соображениям. В этих случаях часто прибегают к разработке компактных жестких шпинделей, встраиваемых во внутреннюю полость специальных электродвигателей с полым якорем. В точных P радиальный бой шпинделя не должен превышать 0,002— 0,01 мм. В особо точных отечественных и зарубежных центрифугах используются шпиндели на газовой смазке, а также гидростатические опоры. Однако применение таких опор в центрифугах для градуировки измерительных акселерометров не дает существенных преимуществ и осложнено отсутствием налаженного серийного производства этих шпиндельных систем.  [c.148]

            Балансировка кругов. Правила безопасной работы абразивным инструментом (ГОСТ 12.3.028-82 (в ред. 1992 г.)) обязывают потребителя перед установкой шлифовальных кругов диаметром 250 мм и более или диамеггром 125 мм и более, предназначенных для работы со скоростью, большей 50 м/с, обязательно выверять и балансировать их вместе с крепежными фланцами (планшайбой). Балансируют круги на специальных стендах (статическая балансировка). Круг, смонтированный на оправке, устанавливают на опоры - цилиндрические валики или диски. Более точную балансировку проводят на аэростатических опорах. В этом случае оправка с кругом легко проворачивается под воздействием крутящего момента 1 10 Н м, что в 7 и 40 раз меньше момента, выводящего из состояния покоя круг с оправкой соответственно на цилиндрических валиках и дисках. Перемещая компенсирующие грузы в кольцевых пазах планшайбы, добиваются, чтобы круг в любом положении на опорах оставался неподвижным. Рекомендуется выполнять централизованную балансировку кругов на станках мод. ДБ-3, ДБ-4 и ДБ-5 или на станках для автоматической балансировки мод. ЭЗ-27 и ЭЗ-28. В современных шлифовальных станках применяют устройства для уравновешивания круга непосредственно на станке (динамическая балансировка) ручным управлением - по показаниям виброметра типа ИЭ-1, измеряющего размах колебаний шлифовальной бабки в диапазоне частот вращения шпинделя круга 600...4000 об/мин (на станках ХСЗ) в автоматическом цикле - при включе-  [c.662]

            Состояние шлифовального круга, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нафузки на опорах шпинделя станка и его изгиб, ниывают неуравновешенностью круга. Неуравновешенной точечной массой круга называют условную массу, радиус-вектор (эксцентриситет) которой относительно оси посадочного отверстия равен радиусу наружной поверхности (периферии). В зависимости от допустимых неуравновешенных масс для шлифовальных кругов на керамической, бакелитовой, вулканитовой и специальных органических связках установлено четыре Есласса неуравновешенности шлифовальных кругов, обозначаемых цифрами 1,2, 3 и 4. Допустимые неуравновешенные массы должны соответствовать значениям, приведенным в ГОСТ 3060-86.  [c.345]

            Гидродинамические опоры скольжения применяют на высоких частотах вращения при незначительном диапазоне их изменения, преимущественно, в шлифовальных станках. Принцип работы основан на гидродинамическом эффекте, проявляющемся в возникноре-Нии подъемной силы в зазоре между движущимися телами, разделенными слоем жидкости или газа. Сила возрастает с увеличением скорости движения и с уменьшением зазора. Она является равнодействующей давлений масляного клина. Давления распределяются по криволинейному треугольнику со смещением вершины к минимальному зазору между вкладышем и шпинделем (рис. 29). Шпиндель 1 имеет в передней и задней опорах трехклиновые гидродинамические подшипники. Они состоят из бронзовых сегментов (вкладышей) 2, установленных на сферических головках винтов 3, ввинченных в корпус шлифовальной бабки и предназначенных для регулирования зазоров между шейкой шпинделя и сегментом.  [c.47]

            Наиболее точными являются станки для шлифования с продольной подачей вращающейся детали или с планетарным движением шпинделя шлифовальной бабки при неподвижной детали (рис. 3, в, г). К первым относят станки типа ДК-01С (ВПО Техника , г. Владимир), ко вторым — станок мод. ZSM фирмы Te hni a (Швейцария). На станках типа ДК-01С шпиндель бабки изделия вращается на аэростатических опорах, а круг совершает вращательное и осциллирующее перемещения вдоль образующей конуса. Отклонение от круглости обработанных на этих станках конических отверстий составляет 0,3 — 0,5 мкм, отклонение от соосности двух центровых отверстий на длине 100 мм — 1 — 5 мкм. На станках ZSM шлифовальный круг  [c.718]

            На фиг. 28 показана конструкция опор шпинделя станка Эксцелло мод. 35 на шарикоподшипниках. Каждая из опор составлена из двух радиально-упорных подшипников 1. Для достижения удовлетворительных результатов работы шлифовального шпинделя требуется, чтобы качество и точность таких подшипников были бы чрезвычайно высокими (классы С и СА). Эти подшинники устанавливаются с предварительным натягом.  [c.65]

            Подшинники скольжения находят большее применение, так как долговечнее в работе и дают лучшую поверхность шлифования, чем опоры качения. Обычно опоры качения быстро теряют в работе свои первоначальные качества и постепенно ухудшают работу. Самые лучшие шарикоподшипники шлифовального шпинделя резьбошлифовальпого станка при нормальной работе через год уже требуют замены. Средства удержания шпинделя в осевом направлепии, как указывалось, являются в резьбошлифовальных  [c.65]

            Конструкция станка отличается следующими особенностями относительно большим диаметром шлифовального круга, что способствует достижению высокой производительности шлифования большой жесткостью станины, стола, бабок, шпинделей и их опор большой виброустойчивостью конструкции, так как все быстровра-щающиеся части привода вынесены с станину, что позволяет применять на станке скоростное шлифование легкостью перемещения стола и бабки шлифовального круга, так как первый установлен на направляющие качения, а вторая — на разгруженные направляющие высокой точностью перемещения шлифовального круга при подводе и при микронной подаче в результате применения качающейся шлифовальной бабки легкой корректировкой шага от линейки механизмом попадания в нитку, работающим без ограничения пределов его действия, что позволяет использовать его также и для других целей, например в качестве механизма продольной рабочей подачи при шлифовании червяков и других деталей бесступенчатым регулированием скорости вращения заготовки в широких пределах и ускоренным холостым ходом стола, регулируемым электрически, что способствует легкому подбору наивыгоднейших режимов механизмом автоматической поперечной подачи с переменной величиной подачи, что позволяет при.менить скоростные методы шлифования резьбы . механизмом для работы с ходом в обе стороны. На фиг. 78 показано размещение всех механизмов на станке.  [c.151]

            Шпиндель шлифовального круга — одна из наиболее ответственных деталей шлифовального станка. От конструкции итинде-ля и его опор зависит точность размеров и форм шлифуемых деталей, а также чистота шлифуемой поверхности, К шлифовальным шпинделям предъявляются особо высокие требования по жесткости, виброустойчивости, прочности и износостойкости трущихся поверхностей. Шпиндель шлифовального круга устанавливается в подшипниках, смонтированных в корпусе шлифовальной бабки. Подшипниковые опоры шпинделей должны обеспечить 1) точное сохранение положения оси вращения шпинделя круга 2) минимальные перемещения шпинделя как в радиальном, так и в осевом направлениях не более допустимых пределов (0,005—0,01 мм) 3) минимальный нагрев в условиях длительной эксплуатации 4) легкую, надежную и точную регулировку 5) отсутствие вибраций (колебаний во время работы) 6) надежную защиту подшипников от попадания в них абразивной и металлической пыли, грязи, охлаждающей жидкости и т. п.  [c.39]

            Шлифовальная бабка прецизионного плоскошлифовального станка модели 3740 (фиг. 29). Обе опоры шпинделя 6 — трехвкла-дышные подшипники скользящего трения. На стальные вкладыши  [c.46]

            Конструкция шлифовальной головки модернизированного универсально-заточного станка показана на рис. 32. Для повышения жесткости и точности шпинделя / шлифовальной головки диаметры посадочны.х шеек под подшипники увеличены до 40 мм и их монтаж осуществлен на радиально-упорных подшипниках класса А (А36208). Для устранения зазора в подшипниках и сохранения точности вращения шпинделя наружные кольца подшипников левой опоры снабжены пружинами 7.  [c.92]

            Смазка подшипников шпинделя шлифовальной бабки. В шпиндельных опорах быстроходных точных шлифовальных станков выделение тепла должно быть минимальным. Поэтому следует применять маловязкие масла. Смазка подшипников должна быть принудительной от специальной масляной системы. Перед поступлением в подшипник масло пропускают через фильтр тонкой очистки. Тщательная очистка масел способствует заметному увеличению долговечности работы механизмов и повышению их надежности. Устройства для тонкой очистки масел для круглошлифовальных станков обычно комплектуются из войлочного фильтра Г43-1, воздушного фильтра Г45-22 и магнитного патрона Г42-1. Войлочные фильтры Г43-1 имеют чугунный стакан, к которому четырьмя винтами плотно прикреплена крышка и труба с прорезями и закрепленными на ней фильтрующими элементами. Диаметр фильтрующих элементов — войлочных (фетровых) колец составляет 40—50 мм. В пакете находится от 13 до 36 колец. Фильтрующие элементы должны быть плотно прижаты друг к другу с таким )асчетом, чтобы фильтруемое масло проходило только через войлок. Тоступающее в фильтр масло омывает фильтрующий пакет снаружи, пройдя сквозь войлок, оно через прорези попадет внутрь трубки и выходит из фильтра. Фильтр тонкой очистки устанавливается на нагнетающей магистрали или на сливе с таким расчетом, чтобы его пропускная способность была выше производительности насоса. Фильтрующие элементы войлочного фильтра надо регулярно менять (не реже одного раза в три месяца).  [c.179]

            mash-xxl.info

            Шпиндельная шлифовальная головка

             

            Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей. Шпиндельная шлифовальная головка содержит установленный в держателе шлифовальный круг. Ось его вращения перпендикулярна центральной оси держателя. Последний выполнен в виде шпинделя с осью вращения, совпадающей с его центральной осью. Шлифовальный круг установлен на своей оси под углом к плоскости его вращения. Угол установки зависит от R - радиуса сферической поверхности обрабатываемой заготовки, высоты В и наружного диаметра D используемого шлифовального круга и определяется по формуле arctg[(2R+B)/D]. Держатель и шлифовальный круг кинематически связаны между собой с обеспечением равных частот их вращения. Данная конструкция головки расширяет технологические возможности, повышает точность и бесприжоговость обработки сферических поверхностей. 2 ил.

            Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования и отделки сферических поверхностей.

            Известна шлифовальная головка, держатель которой совершает ограниченное возвратно-поступательное движение шлифовального круга от рейки, имеющей возвратно-поступательное перемещение (1). Однако известная головка не позволяет вести непрерывную обработку пространственных поверхностей и в том числе сферических поверхностей. Известна также шпиндельная шлифовальная головка, содержащая установленный в держателе круг, ось вращения которого перпендикулярна центральной оси держателя, причем последний выполнен в виде шпинделя, ось вращения которого совпадает с его центральной осью (2). Однако данная головка также не позволяет вести непрерывную обработку наружных сферических поверхностей. Задача изобретения - расширение технологических возможностей и повышение точности и бесприжоговости обработки за счет использования шлифовального круга с аксиально смещенным режущим слоем и способа обкатки при обработке наружных сферических поверхностей. Поставленная задача решается с помощью шпиндельной шлифовальной головки, содержащей установленный в держателе шлифовальный круг, ось вращения которого перпендикулярна центральной оси держателя, причем последний выполнен в виде шпинделя с осью вращения, совпадающей с его центральной осью, кроме того, шлифовальный круг установлен на своей оси под углом к плоскости его вращения, зависящим от R - радиуса сферической поверхности обрабатываемой заготовки, высоты B и наружного диаметра D используемого шлифовального круга и определяемым по формуле arctg[(2R + B)/D], а держатель и шлифовальный круг кинематически связаны между собой из условия равенства частот их вращения. На фиг. 1 представлена предлагаемая головка, общий вид и схема работы; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. В корпусе 1 головки на опорах 2 смонтирован держатель 3, несущий электропривод 4, соединенный ременной зубчатой передачей 5 со шпинделем 6, несущим шлифовальный круг 7 высотой B и наружным диаметром D. Шлифовальный круг с помощью известных устройств установлен под углом arctg[(2R + B)/D], к плоскости его вращения, где R - радиус обрабатываемой сферической поверхности заготовки 8, которая вращается с рабочей частотой n3. Ось шпинделя 6 круга перпендикулярна оси держателя 3. На другом конце вала электропривода 4 установлена коническая шестерня 9, входящая в зацепление с неподвижным коническим зубчатым венцом 10, который выполнен на корпусе 1. Ременная 5 и коническая 9 - 10 зубчатые передачи кинематически связывают держатель и круг с обеспечением равных частот вращения круга - nк и держателя 3 - nд, Питание электропривода подведено через щетки 11 и контактные кольца 12. Головка работает следующим образом. Установка головки осуществляется под углом = /2-0,5arcsin(d/2R) к оси вращения заготовки, где d - диаметр шейки, прилегающей к сферической поверхности. При вращении держателя 3 с частотой вращения nд, а шлифовального круга 7 - с частотой вращения nк - nд, периферия круга описывает шаровую поверхность 13 радиусом Rmax = D/2 с двумя диаметрально противоположными впадинами 14 радиусом При этом линейная скорость в точке 15 на поверхности 13 В точке 16 впадины линейная скорость Vmin = Vк. Благодаря такому распределению скоростей любая точка шаровой поверхности 13 имеет скорость, отличную от нуля, что позволяет вести обработку пространственных форм, а наличие впадин 14 - наружных сферических поверхностей. При работе вновь установленным шлифовальным кругом необходимо произвести его правку. Для этого правильный инструмент, изготовленный по размерам и форме обрабатываемой заготовки в виде правящего алмазного, твердосплавного или металлического ролика, закрепляется в шпинделе станка вместо заготовки. Правка производится методом врезания от момента касания до полного образования впадин. Аналогично производят промежуточные правки при последующей обработке при потере кругом режущих свойств и размеров. Кроме того, по мере износа круга необходимо увеличивать угол его наклона , так как с уменьшением D круга уменьшается радиус Rk дуги зоны контакта инструмента с заготовкой. Предлагаемая головка расширяет технологические возможности подобных конструкций, повышает точность и бесприжоговость обработки за счет использования шлифовального круга с аксиально смещенным режущим слоем. Преимуществом головки является использование обычных стандартных инструментов - шлифовальных кругов типа ПП, ПВ, 2П, 3П, Т, 1Т и др. Предлагаемая шпиндельная шлифовальная головка, обеспечивая осцилляцию теплового поля, позволяет интенсифицировать процесс обработки вследствие прироста длины дуги контакта круга и детали, наличию угла пересечения траектории движения шлифовального круга с направлением исходной шероховатости, обуславливая сетку следов и характер микрогеометрии как при хонинговании, шлифохонинговании с наложением вибрации. Улучшаются условия самозатачиваемости абразивного инструмента. Головка может быть использована, кроме шлифовальных станков, также на токарных, фрезерных, отрезных и т.д. В качестве инструментов может быть установлен накатник, иглофреза, лепестковый круг и другой дисковый инструмент.

            Формула изобретения

            Шпиндельная шлифовальная головка, содержащая установленный в держателе шлифовальный круг, ось вращения которого перпендикулярна центральной оси держателя, выполненного в виде шпинделя с осью вращения, совпадающей с его центральной осью, отличающаяся тем, что шлифовальный круг установлен на своей оси под углом к плоскости его вращения, определяемым по формулеarctg[(2R+B)/D], где R - радиус сферической поверхности обрабатываемой заготовки; B - высота шлифовального круга; D - наружный диаметр шлифовального круга, при этом держатель и шлифовальный круг кинематически связаны между собой из условия обеспечения равенства частот их вращения.

            РИСУНКИ

            Рисунок 1, Рисунок 2

            www.findpatent.ru