Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Шпиндель шлифовальный


Для шлифовальных работ

Высокоскоростные внутришлифовальные шпиндели относятся к специализированным узлам станков и используются для шлифования внутренних торцевых и цилиндриндрических поверхностей деталей.

Ввиду разнообразия обрабатываемых деталей, выпускается широкий спектр типоразмеров внутришлифовальных шпинделей: обороты от 6000 до 150000 об/мин, мощностью от 0.2 до 20 кВт. Все зависит от специализации станка, на котором применяется шпиндель.

Основной проблемой является достижение высокой эффективной скорости резания (свыше 30м\с), что для шлифовальных кругов небольших диаметров соответствует оборотам от 20000 об/мин и выше. Появление компактных преобразователей частоты привело к распространению  высокоскоростных внутришлифовальных шпинделей на основе высокочастотного асинхронного двигателя и достигать требуемых характеристик.

Шпиндели внутришлифовальные могут устанавливаться на различные координатно-шлифовальные и круглошлифовальные станки в процессе модернизации вместо шпинделей европейского производства или на вновь проектируемое оборудование.

Как правило, внутришлифовальные шпиндели имеют крепление к станине станка или к каретке, осуществляемое либо с помощью специального кронштейна в виде разрезного хомута соответствующего размера, либо в исходный кронштейн станка.

Существует три типа смазки подшипников внутришлифовального шпинделя:

  1. Консистентная (для скоростей вращения до 20000 об/мин),

  2. Масляный туман (для более высоких скоростей вращения, от 20000 об/мин до 80000 об/мин) - для более эффекктивной подачи смазки непосредственно на дорожку подшипника,

  3. Специальная система воздушно-масляной смазки с дозированием (для самых высокоскоростных шпинделей, от 80000 об/мин и более) - осуществляется подача минимально возможного количества масла через определенные промежутки времени.

Все эти меры нужны для снижения трения и снижения нагрева на таких высоких скоростях.

Важной особенностью высокоскоростных внутришлифовальных шпинделей является наличие системы уплотнения (защиты) передних подшипников. Для этих целей, как правило, используется воздух из системы смазки. Без системы уплотнения (защиты) передних подшипников шпиндель может быть поврежден абразивными частицами, со всеми вытекающими последствиями.

Высокоскоростные внутришлифовальные шпиндели имеют жидкостное охлаждение ввиду условий работы в агрессивной среде. В силу возложенных на них задач, первостепенными факторами в их работе являются надежность и температурная стабильность. Для шлифовального станка крайне важно равномерное распределение температуры.

Как и любой шпиндель с жидкостным охлаждением, внутришлифовальный шпиндель имеет следующие плюсы: эффективную работу системы принудительного охлаждения вне зависимости от оборотов двигателя, тихую работу и стабильный температурный режим подшипников, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.

Также, шпиндель внутришлифовальный охлаждается за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку внутри корпуса.

Высокоскоростной внутришлифовальный шпиндель для своей работы потребует блок управления шпинделем — инвертор (преобразователь частоты).

Для самых скоростных моделей необходимы специализированные инверторы с частотой до 3000 Гц.

Для экономии времени на поиск и подбор подходящего для выбранного шпинделя инвертора, для того, чтобы не разбираться в сложных настройках, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам нашей компании. Они с удовольствием помогут правильно подобрать и приобрести необходимый именно Вам шпиндель внутришлифовальный.

Каталог внутришлифовальных шпинделей ET

Шлифовальные шпиндели или шпиндель для шлифовального станка.

Шлифовальные шпиндели по большому счеты бывают двух видов:

  • ·         Шпиндель для внутреннего шлифования

  • ·         Шпиндель для плоского шлифования или иначе шпиндель для шлифовального круга

Также каждый из видов делится на два основных типа:

 

Начнем со шпинделей для внутреннего шлифования. Требования к таким шпинделям, как правило, всегда примерно одинаковые, а именно:

  • ·         Большая скорость вращения

  • ·         Высокая точность (минимальное осевое и радиальное биение)

Что касается скорости, то обычно это начиная от 12000-150000 об/мин и выше.

Шпиндели в категории до 40000 об/мин, как правило, оснащены сверхточными подшипниками, обычно это высокоскоростные гибридные класса точности P4 на консистентной смазке. Керамика вполне неплохо выдерживает такие нагрузки и шпиндель служит долго сохраняя высокую степень точности, она порядка 2-3 мкм.

Шпиндели в категории 40000-100000 об/мин, всегда оснащаются подшипниками с внешней смазкой, так называемой масляный туман, только в это случае шпиндель подшипники способны выдержать нагрузки такими оборотами. Масляный туман на подшипники подается через штуцера на задней части корпуса по каналам напрямую к подшипникам под давление, а после стекает через дренажные отверстия. Такие шпиндели имеют жидкостное охлаждение. В качестве крепления для инструмента в них используется резьбовое крепление, реже цанговое.

Также есть ещё одна категория шпинделей с оборотами от 100000 и выше, смазка подшипников у таких моторов происходит воздушно-масляной смесью.

Электрошпиндели для внутришлифовальных работ применяются как по прямому их назначению, так и для других работ, требующих большие обороты, например, на испытательных стендах, поэтому купить шлифовальный шпиндель, купить шпиндель для шлифовального станка могут как производственники, так и научно-исследовательские лаборатории.

 

Рассмотрим шпиндели для плоского шлифования т.е. это те шпиндели, на которые насаживают шлифовальный круг. Такие шпиндели, как правило, имеют внешний конус, внешний привод и небольшую скорость вращения, это можно расценивать, как основные отличия от электрошпинделей. Требования к ним также довольно высокие:

  • ·         Точность

  • ·         Способность выдерживать нагрузки при вращение шлифовального круга при этом не теряя точности

Скорость вращения у таких шпинделей не выше 10000 об/мин.

Перед тем, как выбирать или купить шлифовальный шпиндель, надо понять, что именно вам от него нужно получить. Нужны ли вам большие обороты, может и на небольших сойдет, но нужен большой момент, а возможно наоборот момент не так важен, как обороты.

 

Если у вас ещё остались вопросы или хотите купить шпиндель для шлифовального станка, позвоните нам по бесплатному номеру +7(800)500-46-79 либо напишите на почту, viber, whats app.

 

www.et-rus.ru

Шпиндель шлифовального круга

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

GllNCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

В 24 В 41/04 (22) Заявлено 18,12,78 (21) 2697871/25 — 08 с присоединением заявки ¹

Государственный кемнтет (2 3) Приоритет

Ilo делам нзобретеннй н открытнй

Опублкковачо 07.08.80. Ьволлетень № 29

Дата опубликования описания 07.08,80 (53) УД К621.924.1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С, Черницьш (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и может быть использовано в станках, применяемых в черной металлургии для абразивной обработки поверхности проката.

Известен шпиндель шлифовального круга, содержащий невращающуюся ось, закрепленную в корпусе шлифовальной бабки, несущей привод f1) .

Недостаток известного шпинделя состоит в том, что абразивный круг, установленный на нем, не имеет возможности самоустанавливаться по обрабатываемой поверхности листового материала при его зачистке, это приводит к необходимости снимать большой слой материа15 ла, что отрицательно сказывается на производительности обработки.

Цель изобретения — повышение производительности станка путем уменьшения снимаемого слоя материала.

Поставленная цель достигается тем, что шпин. дель шлифовального ° круга выполнен в виде отдельных самоустанавливающихся опор вращения инструмента, упруго установленных на

2 оси, при этом опоры соединены между собой и с приводом зубчатыми муфтами. Кроме того, опора шлифовального круга выполнена в виде обоймы с нарезанными по краям зубьями бочкообразной формы, установленной с воэможностью вращения, и втулки с зазором, смонтированной на оси с возможностью радиального перемещения с помощью введенных в шпиндель плунжеров, при этом на оси срезаны две параллельные лыски, а посадочное отверстие втулки по форме осевого сечения подобно осевому сечению оси, причем величина зазора в направлении радиального перемещения, равна величине радиального перемещения необходимой для самоустановки, а" плунжеры размещены на оси.

На фиг. 1 показан шпиндель шлифовального круга, общий вид; на фиг. 2 — конструкция опоры; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Шпиндель шлифовального круга содержит привод 1, несущий на подшипниках 2 неподвижную ось 3, на которой установлены самоустанавливающиеся опоры 4 вращения шлифоральпого круга 5.

7,53620

Второй конец неподвижной оси 3 крепится в корпусе 6 шлифовальной бабки.

Самоустанавливающаяся опора 4 состоит нз обоймы 7, установленной иа подшипнике 8, закрсплечных на втулке 9 с зазором, смонти5 рованной íà оси 3 с возможчостью радиального перемещения с помощью плунжеров 1.0.

На оси 3 срезаны две параллельные лыски, а посадошос отверстие втулки 9 Ilo форме осевого сечения подобно осевому сечению оси 3.

111лифовальный круг 5 крепится на обойме 7 исайкой 11. По краям обоймы 7 нарезаны зубья 12 и 13, контактирующие с венцом 14, передающим вращение от привода 1 к обойме 7 и далее от обоймы к обойме, от осевого перемещения опоры 4 удерживаются пружинами 15.

Подвод масла к плунжерам 10 осуществляется через отверстие 16. На оси 3 сделаны каналы 17 для смазки контактируемых поверхностей оси 3 и втулки 9.

При работе, контактируя с обрабатываемой поверхностью, вращающиеся шлифовальные круги 5 самоустанавливаются по ней в результате воздействия плунжеров 10 на втулку 9, осуществляющих натяг в системе СПИД

Использованче изобретения позволяет поднять производительность обработки поверхности листового материала при его зачистке за

cweT yMe>wUemm cHHMaeMoro cnoa металла, 30 что обеспечивается в результате самоустановки

4. шлифовального круга по обрабатываемой поверхности.

+oÐMÓëa изобретения

1 Шпиндель шлифовального круг, содер жащий певращающуюся ось, закрепленную в корпусе шлифовальной бабки, несущей привод, о т л и ч а и шийся гем, что, с целью повышения производительности стайка путем уменьшения снимаемого слоя материала, шпиндель шлифовального круга выполнен в виде отдельных самоустанавливающихся опор вращения инструмента, упруго установленных на оси, при этом опоры соединены между собой и с приводом зубчатыми муфтами.

2. В1пиндель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что опора шлифовального крута выполнена в виде обоймы с нарезанными по краям зубьями бочкообразной формы, установленной с возможностью вращения, и втулки с зазором, смонтированной на оси с возможностью радиального перемещения с помощью введенных в шпиндель плунжеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 549328, кл. В 24 В 41/04, 1976.

753620

Редактор M. Недолуженко

Заказ 5005/3

Составитель И. Колесникова

Техред Н.Ковалева, Корректор M. Демчик

Тираж 943 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

СУ

Шпиндель шлифовального круга Шпиндель шлифовального круга Шпиндель шлифовального круга 

www.findpatent.ru

Шпиндель - шлифовальный круг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шпиндель - шлифовальный круг

Cтраница 1

Шпиндель шлифовального круга не должен иметь осевого перемещения.  [1]

Шпиндели шлифовального круга и бабки изделия смонтированы па двух самоустанавливающихся трехвкладышных подшипниках.  [2]

Шпиндель шлифовального круга установлен на двух многовкла-дышных подшипниках скольжения, обеспечивающих высокую точность вращения и жесткость шпиндельного узла.  [3]

Шпиндель шлифовального круга установлен на двух много-вкладышных подшипниках скольжения, обеспечивающих высокую точность вращения и жесткость шпиндельного узла.  [4]

Шпиндель шлифовального круга установлен на двух многовкла-дышных подшипниках скольжения, обеспечивающих высокую точность вращения и жесткость шпиндельного узла.  [5]

Шпиндель шлифовального круга вращается в подшипниках скольжения с тремя самоустанавливающимися вкладышами, смонтированными на регулируемых сферических опорах.  [6]

Шпиндель шлифовального круга смонтирован на подшипниках качения класса точности С. Шлифовальная головка имеет поперечное установочное перемещение.  [7]

Шпиндель шлифовального круга вращается от электродвигателя через плоский ремень и сменные шкивы.  [8]

Шпиндель шлифовального круга смонтирован на подшипниках качения класса точности С. Шлифовальная головка имеет поперечное установочное перемещение.  [9]

Шпиндель шлифовального круга смонтирован на подшипниках качения класса точности С.  [10]

Шпиндель шлифовального круга вращается от электродвигателя через плоский ремень и сменные шкивы.  [11]

Шпиндель шлифовального круга смонтирован на подшипниках качения класса точности С. Передняя опора смонтирована на одном сдвоенном радиально-упорном подшипнике, закрепленном в осевом направлении.  [12]

Шпиндель шлифовального круга установлен в многовкладыш-ных подшипниках скольжения специальной конструкции.  [13]

Шпиндели шлифовального круга смонтированы на двух опорах с самоустанавливающимися трехвкладышными подшипниками. Привод шпинделя шлифовального круга осуществляется плоским ремнем.  [14]

Шпиндель шлифовального круга кроме вращательного движения совершает возвратно-поступательное движение вдоль своей оси.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Шпиндель шлифовального станка

 

ОПИСАНИЙ иаОВРЙтини

К АВТОееСМОМу СВидИТВЛЬСТВу

Союз Соеетсиия

Соцмалистимескми

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.01.67 (21) 1123815! 25-08 с присоединением заявки И вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78, бюллетень № 41 (51) М. Кл.

8 24 В 41/04

Гасударственный комитет

Соаата Министраа СССР ао делам изооретвиий и открмтий (53) УД (621.923.

Л (088.8 ) (46) Дата опубликования описаиия15,11.78

П. И. Никитин (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ШЛИФОВАЛЬНОГО CTAHKi .

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков, преимущественно шлицешлифовальных.

Известны конструкции шлифовальНЫх 3 шпинделей, в которых вал шпинделя уста1 новлен на двух оцорах и на переднем конце вала размещен режущий инструмент(1>

Г

Недостатком таких шпинделей является то, что в процессе эксплуатации имеет место температурное перемещение переднего несущего инструмент конца шпинделя относительно корпуса. Это вызывает погрешность в размерах обрабатываемых деталей. 15

Цель изобретения — компенсация тем пературных удлинений переднего конца ва,ла шйинделя.

Это достигается тем, что предлагаемый шпиндель снабжен термокомпенсирующей втулкой, установленной на валу; между передней и задней опорами, причем указанная втулка упирается одним торцом в подшипники передней опоры, а со стороны второго торца закреплена на валу, например, с помощью штифта.

На чертеже .изображен описываемый шпиндель. Он содержит гильзу i внутри которой расположен вал 2, установленный на подвижных в осевом направлении подшипниках задней опоры 3 и неподвижных в осевом направлении подшипниках передней опоры 4. На валу 2 размещена термокомпенсирующая втулка 5, жестко скрепленная с валом 2 с помощью штифта 6 и упирающаяся в подшипники передней опоры

4. Поверхность втулки 5 покрыта теплоиэоляционным слоем 7, Устройство работает следующим образом.

При работе шпиндельного узла из-аа его нагрева вал 2 удлиняется, вследствие чего изменяется положение инструмента относительно изделия. Однако нагрев втулки 5 вызывает ее удлинение влево {т. е. в сторону, противоположную смещению пе реднего конца вала шпинделя), смещая тем самым и вал 2 шпинделя в том же направ-. лении, чем компенсируется температурное

631320

?остзв? ?ель Б Мир ыиов

Техред h Бабурка Корректор C. Гараси??як

Реавктор И. Гояфепьа

Заказ 6254/15 Тираж 1827 Подписное

ЦНЯИПИ Госу??арсi-денного ком?rreтa ..авета Министров CCCP

??o делам изобретений и отк 1ытнй

1 3035) М ъГ ??я;-?„Ж-Д5, Рауцх -.кая наб., д. $/5 ф?шкал ППП "Патен".", "".. Ужгород, ул. Проектная, 4 удлинение вала шпинделя, а, следовательно, и положение инструмента.

Величина етого смешения может регулироваться за счет изменения длины втулки и ее материала. C целью уменьшения s теплоотдачи с поверхности втулки 5 она может быть покрыта теплонзоляционным слоем 7, например стеклотканью.

Формула изобретения

Шпиндель шлифовального станка, содержаший установленный на подшипниках передней и задней Опор вал; несуший на переднем конце инструмент, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью компенсации температурного перемешения передне го конца вала, на валу шпинделя между передней и задней опорами установлена термокомпенсируюшая втулка, упираюшаяся одним торцом в подшипники передней опоры изакрепленная на валу со стороны ее второго торца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Расчет температурных полей и температурных ??еформаций металлорежуших станков. Руководяшие материалы ЭНИМС Ъ, М., 1958.

Шпиндель шлифовального станка Шпиндель шлифовального станка 

www.findpatent.ru

Шлифовальный шпиндель для работы торцом круга

 

Класс б7а, 32„

СССР № 71719

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Шлифовальный шпиндель для работы торцом круга

Заявлено 21 января 1947 года в Министерство станкостроения СССР за ¹ 423 (35095G) Опубликовано 31 мая 1948 года

Предмет изобретения

Шлифовальный шпиндель для работы торцем круга с подвижной в осевом направлении и находящейся под давлением частью, несущей круг, отл ича ющи йс я тем, что на эту часть действует ж идкост! с постоянным давлением

303

Для многих шлифуемых изделий, в особенности для режущего инструмента, весьма опасны местные температурные скачки, приводя цие к понижению твердости и прочности перегретого места.

Предлагаемый шлифовальный шпиндель для работы торцем круга с подвижной в осевом направлении и находящейся под давлением частью, несущей круг, исключает превышение назначенной величины давления. Достигается это тем, чго на часть, несущую крут, действуе кидкость с постоянным давлением, На чертеже изображен шпиндель в продольном разрезе.

Абразивный круг 1 укреплен на оправке 2, плавающей по шейке полого шпинделя 3. Если в отверстие шпинделя вводить пад давлением гидросмесь, то давление, действующее на дно оправки, будет стремиться переместить ее в направлении к переднему концу шпинделя.

Перемещение оправки ограшгчивается скользящими шпонками, передающими крутящий момент от шейки шпинделя 8 к оправке 2 абразивного круга 1.

Если к абразивному кругу со стороны его рабочего торца приложить осевое давление, меньшее силы, действующей на дно оправки, круг останется на месте и при шлифовании не будут образовываться мягкие пятна. Если давление на круг будет больше силы давления на дно оправки, то круг сместится в направлении к заднему концу шпинделя, со стороны которого подводится гидросмесь. В течение этого перемещения круга давление будет оставаться на лимитированном безопасном для шлифуемого изделия уровне.

Шлифовальный шпиндель для работы торцом круга Шлифовальный шпиндель для работы торцом круга 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Шлифовальный шпиндель для работы торцом круга

www.findpatent.ru

Ось - шпиндель - шлифовальный круг

Ось - шпиндель - шлифовальный круг

Cтраница 1

Ось шпинделя шлифовального круга эксцентрична относительно оси гильзы 5, благодаря чему шлифовальный круг совершает планетарное движение; это обеспечивает более равномерный износ круга.  [1]

При этом ось шпинделя шлифовального круга располагается под некоторым углом к оси шлифуемой детали.  [3]

Выставить параллельность перемещения устройства правки относительно оси шпинделя шлифовального круга.  [4]

Верхняя часть стола может быть повернута на некоторый угол к оси шпинделя шлифовального круга для обработки пологих конусов. Заготовки с большим углом конуса шлифуют при повернутой на заданную величину бабке шлифовального круга.  [6]

Верхняя часть стола может быть повернута на некоторый угол к оси шпинделя шлифовального круга для обработки поло-ги - х конусов. Заготовки с большим углом конуса шлифуют при повернутой на заданную величину бабке шлифовального круга.  [7]

Для устранения указанных недостатков предусмотрена возможность установки салазок вместе с производящей прямой под углом ауст к оси шпинделя шлифовального круга ( фиг.  [8]

Для этой цели выпускаются торцекруглошлифовальные станки ЗТ161, предназначенные для наружного шлифования торцовых, цилиндрических и конических ( конусность 1: 5) поверхностей методом врезания на гладких и ступенчатых деталях длиной до 700 мм и наибольшим диаметром шлифования 250 мм в условиях серийного и массового производства. Ось шпинделя шлифовального круга повернута к оси изделия под углом. При такой установке круга имеет место линейный контакт между кругом и деталью.  [10]

При испытании станков на точность проверяют стабильность взаимного расположения рабочих органов под тепловой нагрузкой. Для круглошлифовальных станков линейное смещение оси шпинделя шлифовального круга относительно оси передней и задней бабок в результате нагрева на холостом ходу в течение 60 мин допускается 32 - 63 мкм соответственно для станков с наибольшим устанавливаемым диаметром 100 - 800 мм, а угловое смещение 4 мкм на длине 100 мм. Для станков классов В и А отклонения меньше в 1 6 и 2 5 раза соответственно.  [11]

При обработке пологого конуса верхняя часть стола станка может быть повернута на нужный угол к оси шпинделя шлифовального круга. Заготовки с большим углом конуса шлифуют при повернутой на заданный угол бабке шлифовального станка.  [12]

Станки моделей 3740 и 3741 предназначены для шлифования плоских и конусных поверхностей различных деталей периферией круга. Во время работы этих станков стол, помимо вращательного движения, совершает возвратно-поступательное движение параллельно оси шпинделя шлифовального круга.  [13]

На круглошлифовальных станках возможна обработка заготовок с конической поверхностью. При обработке пологого конуса верхняя часть стола станка может быть повернута на нужный угол к оси шпинделя шлифовального круга. Заготовки с большим углом конуса шлифуют при повернутой на заданную величину бабке шлифовального круга.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Шпиндель шлифовального круга

 

ЬС СОК йаътащ,м о- .

Союз Советских

Социалистических

Республик

549328

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2192707/08 (51) М.Кл.- В 24 В 1,04 с присоединением заявки— (23) Прио(ритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень х;е 9 (45) Дата опубликования описания 77.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е, Гапонов, K). Р, Моргулис, А. А, Дорофеев, Л. М. Рыжак, Л. Г. Юрьева, В. Г. Циркович и В. А. Малык

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

1 2

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в шлифовальных станка.;., преимущественно, для абразивной зачистки проката, слитков и других изд лий.

Известны конструкции шпинделей

Недостатком известной конструкции выносных опор оси шпинделя является то, что они находятся в общей полости кожуха круга, вследствие чего при разрыве круга они могут быть повреждены. Кроме того, усложняется более жесткое крепление крышкиланца кожуха круга, а также необходимость при смене круга производить част!вялую разборку кожуха.

11ель изобретения —,повысить жесткость опоры ос!1 шпинделя и обеспечить удобство обслуживания станка.

Это достигается за счет того, что выносная подводимая опора консольного конца оси шпинделя выполнена в виде размещенной вне кожуха круга откидывающейся стойки, шарнирно закрепленной в корпусе шлифовальной бабки на жесткой оси, скрещивающейся с осью шпинделя под прямым углом и несущей на своем свободном конце зажим, например клеммовый, консольного конца оси шпинделя и размещенную внутри зажима опорпу1о подушку для него, расположенную с эксцснтриситетом в сторону откидывания относительно ос!1 поворота стойки, причем шарнир основа11ия отк11дыва1ощейся стойки также снабжен зажимом, например, клеммовым.

На фпг. 1 изображен главный впд шпинделя (продольный разрез по откидывающейся стойке), Iia фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Несущим элементом шпинделя является невращающаяся ось 1, жестко закрепленная своим задним концом к корпусу шлифовальной бабки 2.

Передний (T. е. расположенный со стороHbl смепь! круга 8) цилин, !7>пчсскпЙ копсол1пьIЙ конец 4 Оси 1 под?Кат выпуклой Опорно!1 подушкой 5, закрепленной на откидыва1ощейся стойке 6 выносной подводимой опоры.

Опорная подушка 6 размещена внутри клеммового зажима 7 (фпг. 2), зажпмгпо1це10 I(ollco.ll)!Ihiii KoHcII 4 ocII 1 пo боковым сТоронам. Для лучшего зажима на боковых сторонах цилиндрического консольного конца 4 сняты лыски 8.

Откидывающаяся стойка 6 шарнир закреплена у своего основания на жестко закрепленной в корпусе шлифовальной оабкн осп 9, скрещивающейся по I прямым уг;10 vl с

54932S осью 1 шпинделя. Для повышения жесткости фиксации консольного .конца 4 осн шарнир основания откидывающейся стойки 6 также снаожен клеммовым зажимом 10, а посадка ступицы откидной стойки на ось 9 выполнена увеличенной длины.

Опорная подушка 5 закреплена ца свободном конце откидыьающейся стойки 6 с некоторым эксцентриситетом Э относительно осн 9 шарнира основания стойки 6, что обеспечивает подклинивающий эффект прн подводе стойки 6 и облегчает ес отвод.

Собственно шпиндель состоит из гтулкиступпцы 11, смонтированной с возможностьк вращения на осн 1 на сдвоенных радиальноупорных подшипниках качения.

На втулке-ступице 11 с передней стороны закреплен прп помощи флгнцез 12 шлифовальпый круг с3, а с задней стороны — пригодной шкив 18, приводимый во вращение ремнем 14, например, зубчатым.

Ео>кух 15 шлифовального круга 8 размещен между откидной стойкой 6 и корпусом шлифовальной бабки 2 и жестко прикреплен к последнему фланцевым соедине.шсм.

Устройство работает следующим образом.

Вращение шлифовальному кругу 8 передается от приводного электродвигателя (не показан) через приводной pcMcIIb 14, втулкуступицу 11 и фланцы 12.

В рабочем положении ось 1 шпинделя под жата опорной подушкой 5 и зажата по бокам клеммовым зажимом 7. Зажат также клеммовый зажим 10 шарнира осногания откидной стойки 6.

При смене круга за>кимы 7 и 10 освобождаются, и откидная стойка 6 отворачивается вниз, по дает возможность открыть крышку кожуха 15 круга 3 и заменить последний ny-e er отдачи крепления наружного фланца 1 >

После замены круга откидная стойка 6 подводится к консольному концу 4 осп 1 шпинделя с некоторым подклинивающим натягом, после чего зажимы 7 и 10 вновь зажпмаются. ! и

Формула изобретения

Шпиндель шлифовального круга, выполненный в виде невращающейся оси, консольно закрепленной в корпусе шлифовальной бабки, выносной подводпмой опоры консольного конца оси, и установленной на оси втулки-ступицы круга с приводным шкивом, отл ич а ю щий ся тем, что, с целью повышения жесткости и удобства обслуживания станка, выносная подводимая опора консоль ного конца оси шпинделя выполнена в виде откидывающейся стойки, шарнирно закрепленной в корпусе шлифовальной бабки и не сущей на своем свободном конце зажим кон сольного конца оси шпинделя и размещеннvю внутри этого зажима опорную подушку консольного конца оси, смещенную от вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира стойки, в сторону ее откидывания, причем шарнир основания откидывающейся стойки также снабжен за>кимом.

Источник информации, принятый во вни. мание при экспертизе:

1. Патент США № 274!070, кл. 5 — 32, 10.04.56.

549328

Фиг. 2

Составитель И. Тихомиров

Техред Л. Кочеми рова

Коррскзор И. Симкииа

Рс:актор Е. Ершова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 2!2/513 Изд. № 450 ТИ1 аж 1124 Подппсlioc

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Шпиндель шлифовального круга Шпиндель шлифовального круга Шпиндель шлифовального круга 

www.findpatent.ru