Электрошпиндель для внутреннего шлифования. Шлифовальный электрошпиндель


Электрошпиндель для внутреннего шлифования

 

Класс 67а, Зла>

67а, 9

Мв 137030

ССГ:О

1>,,1..(,(r,>1;»> >% >1

Ь ИЬ111 3T .. 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЕУ

Подписная группа iso 248

А. С. Саверский и М. П. Белянчиков

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ

;>аявлеио 3(1 июля !960 г. за Хо 675296/25 в Комитет ио делам изобретений и»ткГ>ятий ири Говет..CCf

Оиулик>и>аги> в «Г>к>гкяотеие изоб1>етеиий» Хо. 6 6за 1961 г.

Изьестны электрошвиндели для внутреннего шлифования, выполненные в виде асинхронного электродвигателя, вал ротора которого опирается на подшипники качения, монтированные в съемных щитах, допускающих регулировку предварительного натяга подшипников.

Однако эти электрошпиндели нс обеспечивают плавного регулирования предварительного натяга без разборки шпинделя.

Описываемый электрош>пиндель не имеет этих недостатков. Это достигается тем, что в корпусе шпинделя установлен передвижной в осевом направлении стакан, несущий задний подшипник вала ротора, а передний подшипник смонтирован непосредственно в корпусе.

Перемещение стакана осуществляется навернутои на него гайкой, упирающейся в торец корпуса, разрезной конец которого посредством вин1а фиксирует стакан от осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен общий вид шпинделя в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — установка стакана в корпусе, вид сбоку и сечение по А-А.

В корпусе 1 подвижного стакана 2 монтируются статор 8 и ротор

4 асинхронного электродвигателя, являющегося приводом шлифовальной головки 5 шпинделя. Стакан 2, имеющий в передней части посадочное место 6 под задний подшипник 7 вала 8 ротора 4, плавно перемещается в корпусе 1 с помощью регулировочной гайки 9, установленной на стакане 2 и упирающейся в торец корпуса 1.

Переднии подшипник 10 вала 8 установлен в корпусе 1. Фиксация стакана 2 относительно корпуса 1 производится посредством ьинта Il u штифта 12, который вместе со стаканом при пезатянутом винте 11 может перемещаться в осевом направлении по пазу 18, профрезерованному в корпус>. 1.

Для затяжки стакана 2 винтом !1 задняя часы корпуса 1 выполнена с поперечнымн и продольной прорезями 14 и 15. № 137030

Для регулировки предварительного натяга необх димо отпустить винт 11 и гайкой 9 переместить в соответствующую сторону стакан 2, после чего снова затянуть винт 11.

Регулировка предварительного натяга может осуществляться при вращающемся вале 8 электрошпинделя.

Предмет изобретения

1. Электрошпиндель для внутреннего шлифования в виде асинхронного электродвигателя, вал ротора которого опирается на подшипники качения с регулируемым предварительным натягом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования предварительного натяга без разборки шпинделя, применен переставной в осевом направлении в корпусе стакан с посадочным местом под задний подшипник качения вала ротора, посадочное место под передний подшипник которого выполнено непосредственно в корпусе

2. Электрошпиндель по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что для перестановки стакана в осевом направлении применена навертываемая на него гайка, упирающаяся в торец корпуса, а для закрепления стакана — винт, стягивающий разрезной конец корпуса.

Электрошпиндель для внутреннего шлифования Электрошпиндель для внутреннего шлифования Электрошпиндель для внутреннего шлифования  

www.findpatent.ru

Электрошпиндель | CNC Motors

Данная статья посвящена электрошпинделям, особенностям их конструкции, возможностям ремонта и восстановления.

Электрошпиндель — это шпиндель, которые совмещают в своей конструкции электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима инструмента, а также в них применяются высокоточные подшипниковые узлы, в зависимости от назначения и выставляемых требований, в электрошпинделях могут устанавливаться гибридные подшипники высокого класса. К электрошпинделям предъявляются повышенные требования по равномерности вращения и биению вала шпинделя, так как балансировочные показатели непосредственно влияют на качество обработки.

Электрошпиндели, в своём большинстве, бывают двух видов, с автоматической сменой инструмента и ручной сменой инструмента. Также делятся электрошпиндели по типу охлаждения: с воздушным и жидкостным.

Конструктивно электрошпиндель с автоматической и ручной сменой инструмента различаются достаточно кардинальным образом. Особенность конструкции электрошпинделя с автоматической сменой инструмента состоит в самом механизме захвата. Механизм захвата шпинделя с автоматической сменой представляет собой узел, состоящий из пневматического штока с пружиной пассивного удержания, самого захватного элемента и пневматического цилиндра. Помимо этого, также имеют различия захватные элементы в зависимости от используемого на данном конкретном шпинделе стандарта патрона (ISO, HSK), могут быть в виде металлических шариков или металлических лепестков. Весь этот узел располагается внутри вала. Пример на фото ниже:

Металлические шарики под патрон ISO

Снимок экрана 2016-05-17 в 7.54.33

Металлические лепестки под HSKСнимок экрана 2016-05-17 в 7.56.09

Электрошпиндель с ручной сменой инструмента конструктивно намного проще. на конце вала нареза резьба, на которую крепиться инструментальная гайки с цангой необходимого размера.

Снимок экрана 2016-05-17 в 7.56.57

Частые проблемы электрошпинделей любого типа — это проблема подшипниковой системы, у шпинделей с автосменой, имеет тенденцию поломка механизма автосмены, а также поверхности конуса. Ремонт вышедшего из строя электрошпинделя достаточно экономически выгодное решение.

У Вас возникает вопрос, где купить или отремонтировать электрошпиндель?

Наша компания окажет лучший сервис для Вас с годовой гарантией, Ваш шпиндель будет работать тише, сбалансированнее и прослужит Вам ещё долгое время. Также Вы имеете возможность у нас купить шпиндель, совершенно новый.

Вы можете купить шпиндель, заполнив форму на нашем сайте. В нашем ассортименте есть как шпиндели с ручной сменой инструмента, так и с автоматической, с жидкостным и воздушным охлаждением, также можно купить электрошпиндель для обрабатывающих центров, высокоскоростные внутришлифовальные шпиндели.

cncmotors.ru

Шлифовальный шпиндель

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Шпиндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квадратном окончании которого установлен шлифовальный круг 7, прижатый планшайбой 8. Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной кручения 11. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток 6 расположен в полом штоке, который состоит из упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины кручения 18 и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4. При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока 6. Маховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручивает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18. Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлифовальным кругом 7 и планшайбой 8. Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

КСПУБ ЛИК (у)5 В 24 В 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT ССОР (61) 1565663 (21) 4703303/08 (22) 09,06.89 (46) 15.08.91. Вюл. И 30 (71) Научно-производственное об единеtl ние самоходной горной техники Криворожрудмаш" (72) С.Н. Крикуненко, E.Ï. Солоха, Ю.В. Иоложон и В.А. Ларичев (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1565663,по заявке Р 4381215/08 от 22.02.88.,.SUÄÄ 1669694 А 2

2 (54) ШПИОВ аЫПй НПИН,ЦКЛЬ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке. Штшндель содержит корпус 1, в котором расположены полый вал 4 и шток 6, на квад1669694 ратном окончании которого установлен шлифональный круг 7, прижатый планшайбой 8„ Соосно штоку 6 расположен хвостовик 10, взаимодействующий как и шток 6 с пружиной 11 кручения. На хвостовик навинчен маховик 12. Шток

6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, кинематически связанной со штоком 6, пружины 18 кручения и скользящей части 19 взаимодействующей с полым валом 4.

При возникновении осевой перегрузки происходит затормаживание шлифовального круга 7 и соответственно штока

6. Иаховик 12, сохраняя инерционность, посредством хвостовика 10 раскручиИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано при заточке твердосплавных штырей буровых коронок.

Цель изобретения — расширение тех- 25 нологических возможностей шлифовального шпинделя путем обеспечения двухстороннего осевого перемещения шлифовального круга при перегрузке.

На фиг. 1 представлен шпиндель в 30 процессе заточки твердосплавного штыря буровой коронки, общий вид; на фнг. 2 — положение шлифовального круга в момент действия избыточной нагрузки

Р3 на фиг. 3 — пеРемещение шлифовального круга на величину зазора 1.

1Дпиндель содержит корпус 1, закрытый торцовыми крышками 2 с лабиринтным уплотнением, в котором на подшипниках

3 расположен полый вал 4.

На валу 4 навинчены шайбы 5 с лабиринтным уплотнением, которые взаимодействуют с торцовыми крышками 2.

В полости вала 4 расположен шток 6, на квадратном окончании которого рас- 45 положен шлифовальный круг 7, имеющий ответное квадратное отверстие.

Шлифовальный круг прижат планшайбой 8, навинченной на шток 6 и зафиксированной контргайкой 9.

Соосно штоку 6 расположен хвосто-. вик 10, между которым расположена пружина 11 кручения, выполненная из одной заготовки с хвостовиком 10 и штоком 6„

На хвостовик навинчен маховик 12, зафиксированный контргайкой 13.

Хвостовик 10 зафиксирован от осевого перемещения влево подшипником

14 скольжения и крышкой 15. вает пружину 11, при этом часть энергии передается на упорную часть полого штока, что, в свою очередь, приводит к раскручиванию пружины 18.Пружина 11, раскручиваясь, удлиняется и заставляет шток 6 перемещаться вправо, образуя зазор между шлнфовальным кругом 7 и планшайбой 8„ Скручивание пружины 18 приведет к перемещению скользящей части полого штока влево, что обеспечит появление зазора между ней и шлифовальным кругом. Эти зазоры позволяют снять избыточную знакопеременную осевую нагрузку на шлифовальный круг. 3 ил. шток 6 расположен в полом штоке, который состоит иэ упорной части 16, упирающейся на подшипник 14 и взаимодействующей со штоком при помощи шлицевого соединения 17, пружины 18 кручения и скользящей части 19, взаимодействующей с полым валом 4 при помощи шлицевого соединения 20.

Упорная часть 16 выполнена из одной трубчатой заготовки с пружиной 18 кручения и скользящей частью 19, причем пружина имеет левую навивку, а скользящая часть 19 установлена с возможностью взаимодействия со шлифовальным кругом 7.

Корпус 1 закреплен на пиноли 21, которая подпружинена пружиной 22 и имеет возможность возвратно-поступательного движения по направляющим 23 от силы, прилагаемой на рукоятку 24., Привод шпинделя осуществляется от электродвигателя 25, закрепленного на оси ведущего шкива 26, ременной передачи 27 и ведомого шкива 28, закрепленного на полом валу 4 шпинделя.

Шпиндель работает следующим образом.

Перед началом заточки производится центровка, которая заключается в совмещении оси 29 твердосплавного штыря

30 с вертикальной осью 31 шпифовального круга 7 и закреплении коронки 32 на поворотном столе 33 при помощи зажимного устройства 34.

При помощи рукоятки 24 шпиндель перемещается вниз по направляющим 23 до соприкосновения шлифовального круга 7 с твердосплавным шкивом 26, который вращается с буровой коронкой 32

16696 на поворотном столе 33 (частота вращения поворотного стола 10-30 об/мин).

Твердосплавный штырь 30, вращаясь относительно быстровращающегося шлифовального круга 7 (14000 об/мин), ста5 чивается, приобретая конфигурац оо, ответную конфигурации седловины шлифовального круга 7.

В случае, если ось 29 твердосплавного штыря не совпадет с вертикальной осью 31 шлифовального круга 7, возникает избыточная нагрузка P на круг 7 (показана стрелкой) и полый вал 4 притормаживается. 15

Иаховик 12, сохраняя инерционность, начинает хвостовиком 10 раскручивать пружину 11, при этом часть вращательного движения передается шпицевым соединением 17 на упорную часть 16 20 полого штока и начинает раскручиваться также и дополнительная пружина 18.

Пружина 11, раскручиваясь, уцлиняется и оказывает воздействие на шток

6, который вместе с планшайбой 8 пе- 25 ремещается вправо (показано стре,кой) и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке вправо (показано пунктиром).

В свою очередь, пружина 18, восприняв часть вращательного движения маховика при помощи упорной части 16 со шлицевым соединением 17, начинает скручиваться и укорачиваться, при этом скользящая часть 19 с внешними шпицами 20 втягивается в полый вал

I и образует зазор 1, дающий возможность шлифовальному кругу перемещения на штоке влево (фиг. 3).

Осевая реактивная сила от раскручивания пружин 11 и 18 восринимается подшипником 14 скольжения и крышкой 15.

94 б

Под действием избыточной нагрузки

Р шлифовальный круг перемещается вправо на вершину зазора 1 (фиг. 2), при этом 0cb 31 шлифовальногс круга

7 приближается к оси 29 твердосплавного штыря 30, в результате уменьшается припуск стачивания и избыточная нагрузка P снимается.

При повороте штыря 30 на 180 возникает избыточная сила P, кото/ рая воздействует на шлифювальный круг в противоположном направлении от силы Р, при этом зазор 1 дает возможность шлифовальному кругу переместится влево (показано пунктиром) и снять избчную су 1" (фиг.3) °

Применение предлагаемого шлифовального шпинделя позволяет расширить технологические возможности шлифовки за счет более широкого применения ассортимента шлифовальных кругов (наконечников), а также уменьшить расход алмазных шлифовальных кругов, предохраняя их от перегрузок, вызванных неточной центровкой твердосплавных штырей, черезмерной нагрузкой на шпиндель, создаваемой оператором, сколами твердого сплава и т.д., а также повысить качество заточки, устранив образование на штыре микратре-щин и задиров.

Формула изобретения

Ипифовальныи шпиндель по авт. св.

N 1565663, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен полым штоком, выполненньм иэ двух соосных частей, соединенных между собой посредством дополнительной пружины кручения, причем одна из соосньВ частей кинематически связана со што» ком, а другая — с польи валом.

1669694

Put Ю (Риг 2

Составитель А. Капранов

Техред Л.Сердюкова Корректор H. Эрдели

Редактор С. Лисина

Заказ 3151 Тира с 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шлифовальный шпиндель Шлифовальный шпиндель Шлифовальный шпиндель Шлифовальный шпиндель 

www.findpatent.ru

способ прецизионного шлифования вала электрошпинделя - патент РФ 2365482

Изобретение относится к области прецизионного машиностроения и может быть использовано при изготовлении валов электрошпинделя на круглошлифовальных станках. Вал устанавливают в центрах круглошлифовального станка. Сообщают ему вращение посредством поводка с хомутиком, закрепленным на валу. В процессе окончательного шлифования осуществляют поочередное шлифование передней и задней шеек вала электрошпинделя с его перестановкой. Перед окончательным шлифованием задней шейки хомутик закрепляют на окончательно прошлифованной передней шейке вала электрошпинделя в месте, в котором отсутствует деформация центрового отверстия вала от воздействия хомутика, с обеспечением биения передней шейки вала электрошпинделя, не превышающего 0,002 мм. В результате повышается точность формы наружной поверхности вала электрошпинделя. 14 ил. способ прецизионного шлифования вала электрошпинделя, патент № 2365482

Изобретение относится к области прецизионного машиностроения и может быть использовано во всех областях, где производится изготовление тел вращения при круглом шлифовании на круглошлифовальных станках. Высокая точность формы окружности наружного диаметра при круглом шлифовании вала электрошпинделя и пневмошпинделя становится источником информации, создающим возможность получения стабильного результата.

Решение технических проблем переходит в информационные технологии, которые позволяют организовать технические решения на более высоком уровне, обеспечивающем дальнейшее повышение экономической эффективности продукции и совершенствование технологических процессов при изготовлении тел вращения.

Известно техническое решение, в котором раскрыт способ шлифования тела вращения, в частности вала, включающее установку вала в центрах круглошлифовального станка, сообщение ему вращения посредством поводка с хомутиком, закрепленным на валу, и его шлифование (см. ЯЩЕРИЦЫН П.И. и др. Шлифование металлов, Минск, Издательство БЕЛАРУСЬ, 1963 г., с.84-89).

Недостатком известного способа является невысокая точность обработки вала из-за деформирования его центрового отверстия при закреплении хомутика.

Техническим результатом изобретения является повышение точности формы наружной поверхности вала электрошпинделя и эффективности обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что вал электрошпинделя устанавливают в центрах круглошлифовального станка, сообщают ему вращение посредством поводка с хомутиком, закрепленным на валу, и осуществляют поочередное окончательное шлифование передней и задней шеек вала электрошпинделя с его перестановкой, причем перед окончательным шлифованием задней шейки хомутик закрепляют на окончательно прошлифованной передней шейке вала электрошпинделя в месте, в котором отсутствует деформация центрового отверстия вала от воздействия хомутика, с обеспечением биения передней шейки вала электрошпинделя, не превышающего 0,002 мм.

Результат достигается следующим.

1. Путем исследования причин, сопутствующих получению высокой точности формы окружности наружного диаметра прошлифованного тела, измеряемой в десятых долях микрометра 0,2-0,5 (0,0002-0,0005 мм), и причин, препятствующих получению данной точности.

2. Применением высокоточных индикаторных средств измерения с ценой деления 0,0005 мм и 0,001 мм.

3. Использованием конструктивных решений, касающихся пневмошпинделя А 30/100, которые становятся точкой отсчета для получения стабильного результата при круглом шлифовании наружной поверхности вала из-за отсутствия при его шлифовании деформации центрового отверстия Технологической Установочной Базы (ТУБ).

4. Использованием конструктивного решения в отношении вала пневмошпинделя АС 72/0,25, позволяющего зафиксировать деформацию, возникшую от усилия сжатия при закреплении хомутика на валу, что и привело к поиску решения по выходу из создавшегося положения.

В ходе проведенных патентных исследований по научно-технической и патентной литературе не было обнаружено источников, аналогичных предложенному. В соответствии с изложенным можно сделать вывод о его соответствии условиям «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение представлено на чертежах где:

- на фиг.1 изображен процесс шлифования вала пневмошпинделя А 30/100;

- на фиг.2 - разрез по Б-Б фиг.1;

- на фиг.3 - процесс шлифования вала пневмошпинделя АС 72/0,25;

- на фиг.4 - разрез по Б-Б фиг.3;

- на фиг.5 - процесс шлифования вала пневмошпинделя АС 72/0,25 с установкой хомутика в другом месте вала;

- на фиг.6 - процесс измерения биения вала АС 72/0,25 в центрах станка в процессе круглого шлифования;

- на фиг.7 - процесс шлифования вала электрошпинделя ШК 36/1,5;

- на фиг.8 - процесс шлифования вала электрошпинделя ШК 36/1,5 после перестановки;

- на фиг.9 - разрез по Б-Б фиг.8;

- на фиг.10 - процесс шлифования передней шейки вала электрошпинделя ШК 36/1,5;

- на фиг.11 - процесс шлифования задней шейки вала электрошпинделя ШК 36/1,5;

- на фиг.12 - круглограмма внутреннего отверстия вала АС 72/0,25;

- на фиг.13 - круглограмма деформированного внутреннего отверстия вала АС 72/0,25;

- на фиг.14 - две круглограммы наложены друг на друга.

Производство (изготовление) электрошпинделей и пневмошпинделей в прецизионном машиностроении занимает особое место и имеет свою нишу. Электрошпиндель и пневмошпиндель относятся к средствам производства и сами являются производством средств производства.

Скорость вращения вала электрошпинделя и пневмошпинделя исчисляется десятками тысяч оборотов в минуту. Трехфазный ток высокой частоты до 2500 герц обеспечивает возможность получать скорости вращения до 150000 об/мин. Скорость вращения пневмошпинделя обеспечивается турбиной, которая находится на валу пневмошпинделя.

Требования к валу, вращающемуся с такой высокой скоростью, очень жесткие. Допуск на наружные посадочные размеры шеек вала, выражается величиной размера на допуск 0,002-0,003 мм (2-3 микрона) и не зависит от величины диаметра шейки вала, от 8 мм до 50 мм допуск один (единый), по 1-2 квалитету точности по ЕСДП. Допуск на конусность, параллельность выражается величиной от 0,0006-0,0015 мм. Отклонения от круглости (некруглость) выражен величиной 0,0005-0,0012 мм.

Прецизионное машиностроение предъявляет высокие требования к изготовлению деталей.

Высокая точность предъявляет высокие требования по созданию условий для выполнения поставленной задачи, которые становятся источником информации.

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (ЭНИМС), разработал шпиндель, в котором отсутствовали подшипники качения, так называемые пневмошпиндели.

Подшипники качения заменены графитовыми подшипниками. Способ работы такого подшипника заключается в следующем: в зазор между валом и графитовым подшипником подается очищенный от влаги и масла сжатый воздух, который удерживает вал в подвешенном состоянии. Скорость вращения вала пневмошпинделя может составлять от 20000 об/мин до 250000 об/мин. К валу, который вращается с такой высокой скоростью, предъявляются повышенные требования к форме наружного диаметра поверхности вала. Некруглость формы наружного диаметра поверхности вала не должна превышать 0,0005 мм. Особенности конструкции валов пневмошпинделей, потребовали особого внимания к ТУБ.

Процесс шлифования вала А 30/100 показан на фиг.1 где: А - базовая поверхность, 1 - вал в процессе шлифования, который расположен между центрами 3 и 4, шлифовальный круг 2, шлифуемый вал перемещается гидравлической системой станка. Планшайба передней бабки 5, на которой установлен поводок 6, передающий вращение передней бабки валу 1, с помощью болта 7 и хомутика 8. Болт 7 контактирует с поверхностью лыски 9 для ключа.

На фиг.2 показан разрез по Б-Б фиг.1, где плоскость поверхности лыски 9 служит точкой опоры болта 7 хомутика 8.

Вал пневмошпинделя А 30/100 (вал вращается со скоростью от 30000-100000 об/мин) имеет лыску для ключа, которая используется шлифовщиком для закрепления на валу хомутика, с помощью которого валу пневмошпинделя передается вращение от передней бабки станка. Лыска для ключа оказалась элементом вспомогательным при круглом шлифовании, который использовался шлифовщиком, он создавал условия, при которых в процессе прецизионного шлифования центровые отверстия ТУБ не подвергались деформации. Отсутствие деформации создавало единство базирования, при котором центровые отверстия ТУБ находились на одной прямой линии. Отсутствие деформации ТУБ позволяло шлифовщику получать высокую точность формы наружного диаметра поверхности вала, в пределах до 0,0005 мм.

Технологическая установочная база, созданная на устройстве для внутреннего шлифования (патент № 2287420), позволяет прошлифовать вал А 30/100 на круглошлифовальном станке по наружному диаметру в допуске по некруглости в пределах до 0,0005 мм. Шлифование производилось на станке фирмы Jones-Shipman. Модель 1305 ЕIT (Джонс-Шипман).

При круглом шлифовании вала пневмошпинделя АС 72/0,25 не выдерживался параметр по некруглости диаметра вала. По чертежу допустимая некруглость вала составляет до 0,0005 мм. В процессе окончательного круглого шлифования некруглость получалась более 0,001 мм. Повторное шлифование ТУБ не давало повышения точности.

На фиг.3 представлен процесс шлифования базовой поверхности А вала АС 72/0,25. Вал 1 расположен между центрами 3 и 4.

Для передачи вращения детали в центрах станка используется хомутик, который закрепляется болтом или винтом на валу.

Усилие зажима, которое создает болт при закреплении хомутика на валу деформирует вал в точке приложения усилия. Внутреннее отверстие вала позволяет измерить величину деформации нутромером по внутреннему диаметру отверстия. Величина деформации отверстия показывает величину деформации центрового отверстия, так как они являются сопрягаемыми поверхностями. Биение вала в центрах станка без хомутика не превышает 0,002 мм. Биение вала с закрепленным хомутиком увеличивается на 0,001-0,003 мм. Внутреннее отверстие вала в точках сжатия уменьшается на 0,015-0,025 мм, а в точках, расположенных под углом 90°, увеличивается на 0,010-0,015 мм. Цилиндрическое отверстие под усилием сжатия изменяет форму и принимает форму эллипса, следовательно, центровое отверстие также принимает форму эллипса. Вал с деформированной ТУБ при установке в центрах станка показывает увеличение биения поверхности вала всего на 0,001-0,003 мм. Парадоксальный случай, внутренняя цилиндрическая поверхность приобрела форму эллипса и ТУБ, сопряженная с цилиндрической поверхностью, претерпевает подобное изменение, а биение в центрах изменяется совсем незначительно на 0,001-0,003 мм. Изменилась форма внутреннего отверстия, отверстие приобрело форму эллипса на величину от 0,025-0,040 мм, а величина биения увеличилась на 0,001-0,003 мм.

На фиг.4 разрез по Б-Б фиг.3, показано место крепления хомутика, деформирующего вал, и внутреннее отверстие вала, по которому можно зафиксировать величину деформации.

Деформированная ТУБ незначительно увеличивает биение вала в центрах станка, но препятствует получению стабильного результата при шлифовании наружной поверхности вала. Деформированная ТУБ принимает форму эллипса, точки соприкосновения детали с центрами станка мало изменяют положение детали, но вершины деформированной ТУБ имеют прерывистый (точечный) контакт с поверхностью центра станка, и это является причиной нестабильности при круглом шлифовании.

Выяснив причину нестабильности, перенесем хомутик на другой диаметр вала, более отдаленный от центрового отверстия, и проверим влияние усилия закрепления хомутика на изменение формы центрового отверстия. На фиг.5 показано место крепления хомутика, который при закреплении не деформирует центровое отверстие ТУБ. Внутренний диаметр вала в точке сопряжения с центровым отверстием не изменился. Биение вала в центрах станка без хомутика и с закрепленным хомутиком не изменилось.

Процесс круглого шлифования стал стабильным, некруглость наружной поверхности вала не превышает 0,0005 мкм.

На фиг.6 зафиксирован способ проверки возникновения момента изменения формы центрового отверстия при закреплении хомутика в точке I и точка измерения биения. При закреплении хомутика в точке II отсутствует увеличение биения на поверхности вала.

Положительный результат находит применение и используется для совершенствования технологии шлифования.

Вал электрошпинделя имеет две шейки под подшипники качения. Шлифование шеек вала производится поочередно, с перестановкой вала. Закрепление хомутика на валу производится на одном конце вала, а шлифование шейки вала производится на другом конце вала. Первой окончательно шлифуется передняя шейка вала. Усилие зажима хомутика не деформирует ТУБ. Процесс шлифования передней шейки вала происходит в благоприятных условиях (фиг.7). После перестановки вала (фиг.8) закрепленный хомутик деформирует ТУБ у передней бабки, а шлифование производится у задней бабки шлифовального станка. Шлифование происходит на том участке вала, где не происходит изменение ТУБ. Шлифование производится на большом удалении от деформированной ТУБ, и это обстоятельство позволяет получить высокую точность прошлифованной поверхности.

Происходит нарушение единства базирования, но этот момент остается не зафиксированным.

Конструкцией вала электропшинделя предусмотрено отверстие для закрепления оправки с режущим инструментом. Центровое отверстие с этой стороны имеет увеличенный диаметр, что создает условия для деформации центрового отверстия.

На фиг.9 разрез по Б-Б фиг.8 в точке крепления хомутика, который создает усилие и изменяет форму центрового отверстия.

Фиг.10 иллюстрирует процесс шлифования передней шейки вала ШК 36/1,5.

Шлифование шеек вала электрошпинделя производится с перестановкой, что приводит к такому случаю, когда передняя шейка вала шлифуется с недеформированной ТУБ, так как центровое отверстие в точке закрепления хомутика на противоположном конце вала имеет диаметр центрового отверстия 6 мм и усилия зажима хомутика не деформируют ТУБ.

Фиг.11 иллюстрирует процесс шлифования задней шейки вала ШК 36/1,5. Окончательно прошлифованная поверхность передней шейки вала позволяет проверить точность установки детали перед окончательным шлифованием задней шейки вала. Точка I - место крепления хомутика. Точка II - окончательное шлифование поверхности задней шейки вала. Точка III - место проверки биения окончательно прошлифованной передней шейки вала.

Шлифование другой шейки вала после перестановки происходит в неблагоприятных условиях. Усилие зажима хомутика на валу деформируют вал и одновременно деформируется ТУБ.

Проверка индикатором показывает увеличение биения шейки вала. Дополнительное биение показывает несоосность шеек вала электрошпинделя относительно друг друга. Незначительная несоосность возникает на всю длину вала, и поэтому остается незамеченной, труднодоступной для выявления. Возникшая несоосность шеек вала электрошпинделя на незначительную величину 0,001-0,003 мм на больших оборотах, выраженных десятками тысяч оборотов в минуту, увеличивает вибрацию работающего электрошпиндедя, что снижает чистоту прошлифованной поверхности и одновременно снижает продолжительность работоспособности подшипников электрошпинделя.

Величина ошибки очень мала, и поэтому она не обнаруживается. Ошибка происходит на всю длину вала электрошпинделя в процессе шлифования, а проверка в центрах на ПБ-500 происходит на участке от центрового отверстия до торца шейки вала, что не позволяет обнаружить столь малую ошибку.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ прецизионного шлифования вала электрошпинделя, включающий установку вала в центрах круглошлифовального станка, сообщение ему вращения посредством поводка с хомутиком, закрепленным на валу, и его шлифование, отличающийся тем, что в процессе окончательного шлифования осуществляют поочередное шлифование передней и задней шеек вала электрошпинделя с его перестановкой, причем перед окончательным шлифованием задней шейки хомутик закрепляют на окончательно прошлифованной передней шейке вала электрошпинделя в месте, в котором отсутствует деформация центрового отверстия вала от воздействия хомутика, с обеспечением биения передней шейки вала электрошпинделя, не превышающего 0,002 мм.

www.freepatent.ru

Шлифовальные Шпиндели-Подшипники - Энциклопедия по машиностроению XXL

Внутришлифовальные станки. Ав- тематический отвод шлифовального шпинделя по достижении заданных размеров изделия Диаметры отверстий и роликовых дорожек в кольцах подшипников, диаметры шлицевых отверстий в каленых зубчатых колесах, диаметры цилиндров в корпусах и блоках двигателей  [c.263]

Долговечность подшипника принимается не менее 3000 час, для токарных и 200 час. для быстроходных шлифовальных шпинделей.  [c.620]

Срок службы высокоскоростных подшипников в шлифовальных шпинделях опреде-  [c.624]

Весьма быстроходные узлы трения (например, подшипники качения шлифовального шпинделя) смазывают масляным туманом (мельчайшие частицы масла в сжатом воздухе), подаваемым под давлением [9, лист 487].  [c.210]

Смазывание масляным туманом, основанное на принципе пульверизации, в настоящее время находит самое широкое применение как для подшипниковых узлов, работающих при высокой частоте вращения (шлифовальные шпиндели и др.), так и для тяжелонагруженных узлов (подшипниковые опоры листопрокатных станов). Масляный туман образуют капельки масла диаметром 1...2 мкм, распыленные в воздухе. Преимущество смазывания масляным туманом заключается в минимальном расходе масла при интенсивном воздушном охлаждении подшипника. Кроме того, избыточное давление воздуха внутри подшипникового узла предохраняет опору от попадания в нее загрязнений извне. Так, например, при централизованной масляной системе для индивидуального смазывания шлифовальных шпинделей масляный туман подается со скоростью 5 м/с, а на выходе из форсунки к подшипнику его скорость повышается до 30 м/с.  [c.312]

Радиально-упорные подшипники используют в шпинделях металлорежущих и деревообрабатывающих станков (в первую очередь в шлифовальных шпинделях), в малых электродвигателях, центрифугах, червячных редукторах, приборах, головках прошивных станов и др.).  [c.13]

Воздушная и газовая смазки применяются в подшипниках, несущих малую нагрузку при весьма большой угловой скорости (порядка десятков тысяч об мин), например, в подшипниках центрифуг, шлифовальных шпинделей.  [c.383]

НОСТИ I (до диаметра 30 мм) предназначены для специальных шарикоподшипников, применяемых в самолетостроении, в опорах шлифовальных шпинделей и т. д. шарики степеней точности II и III (до диаметра 80 мм) используются для подшипников, применяемых в общем машиностроении, а шарики степени точности IV (до диаметра 80 м.м) — для крюков, блоков, шкворней, педалей велосипедов и т. п. Шарики номинального диаметра мм (фиг. 185, а) подвергаются испытанию на разрушающую нагрузку Р = кГ, где согласно стандарту  [c.212]

Подшипники шлифовального шпинделя 2  [c.202]

Для получения высоких чисел оборотов применяются электрошпиндели. Электрошпиндель представляет собой шлифовальный шпиндель с опорами и встроенным коротко-замкнутым высокочастотным двигателем. Ротор двигателя расположен на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу. Применение электрошпинделя дает возможность получить сравнительно простую конструкцию без плоскоременной передачи, что улучшает качество шлифуемой поверхности за счет плавности хода, повышает стойкость подшипников, так как они разгружены от дополнительной силы натяжения ремня.  [c.142]

Изменение положения оси шлифовального шпинделя относительно оси детали вследствие нагрева масла подшипников показано на рис. 105. Подшипниками главного шпинделя наряду с гидравлической системой выделяется наибольшее количество тепла.  [c.167]

Вращение шлифовального круга. От электродвига- теля 39 движение передается на длинный шкив 43 и короткий шкив 44, от которых при помощи ремня движение передается на шкив 46, сидящий на валу 45. Далее через двухступенчатые шкивы 74 и 70, сидящие на валу 47, и ременную передачу 71 и 19 приводится во вращение шлифовальный шпиндель 10. Передача движения на шпиндель устроена так, чтобы дать возможность оси шлифовального шпинделя также совершать вращательное движение вокруг оси шлифуемого отверстия. Для этой цели подшипники вала 7 устрое-5  [c.67]

При переводе станков на скоростное шлифование, в первую очередь необходимо обратить внимание на жесткость их конструкции и обеспечить обильную смазку подшипников шлифовального шпинделя следует проверить расчетом допустимые величины скорости шлифовального круга и удельной нагрузки на подшипники его шпинделя.  [c.131]

Шлифовальная головка (фиг. 103). Шлифовальный шпиндель 2 изготовлен из стали 40Х, термически обработан и смонтирован в шлифовальной головке. Он покоится на двух двухрядных роликовых подшипниках 3, расположенных в корпусе 1 шлифовальной бабки и воспринимающих усилия в радиальном направлении. Осевые усилия воспринимаются шариковым упорным подшипником 4, который упирается в торец гильзы 5. Натяг шпинделя и выборка тепловых удлинений осуществляется пружиной 7 через подпятник 6 нормальной точности. Шпиндель динамически отбалансирован и испытан при 4500 об/мин.  [c.166]

Бабка шлифующего круга состоит из литого корпуса, шпинделя для крепления шлифовального круга, специальных подшипников скольжения и подпятника для восприятия осевого усилия. На шлифовальном шпинделе непосредственно установлен ведомый шкив клиноременной передачи.  [c.40]

Индустриальное масло 12 и 20 (веретенное-2 и 3), ГОСТ 1707-51, его вязкость 1,8—3,3, применяется для смазки быстроходных двигателей малой мощности, ша-рико- и роликоподшипников, шпинделей шлифовальных станков, подшипников с кольцевой смазкой, электродвигателей мощностью до 100 квт и др.  [c.94]

В процессе эксплуатации шлифовальных станков необходимо выполнять следующие работы по смазке станка регулярно смазывать все движущиеся части согласно схеме смазки, причем смазку производить только чистым маслом, периодически проверять поступление масла от гидронасосов на смазку направляющих станины, направляющих бабки изделия и подшипников шпинделя. Количество масла, поступающего на смазку, регулируется дросселями маслораспределителя необходимо следить за уровнем масла в масленке по манометру и за давлением аппарата распыления масла для смазки шлифовальных шпинделей. При отсутствии в цехе пневмосети смазка шлифовальных шпинделей должна осуществляться заливкой масла марки индустриальное 20 или велосит через отверстие масло гильзы шпинделя. При этом необходимо выключить электроблокировку включения станка, связанную с подачей распыленного масла, перекинув переключатель, расположенный в электрошкафу. Недостаточное количество масла в баке может явиться причиной попадания воздуха в систему маслопровода по всасывающей трубе. Нормальная работа, долгий срок службы и высокая производительность станка во многом зависит от тщательного ухода. При эксплуатации шлифовального станка необходимо соблюдать следующие правила  [c.272]

В процессе эксплуатации в опорах качения регулируют все виды радиально-упорных подшипников путем смещения одного из колец. Регулирование сводится к созданию в установленных подшипниках оптимальных зазоров в условиях данного узла. В подшипниках качения различают начальный зазор, с которым подшипник выпускается заводом-изготовителем, посадочный зазор, устанавливающийся в обычных радиальных подшипниках после посадки колец на место, и рабочий зазор, образующийся при установившемся режиме работы в результате теплового расширения всех элементов механизма и самого подшипника. Во время работы необходимо следить за температурой подшипников шпинделя шлифовальной бабки. Нагрев подшипников возможен из-за неправильного регулирования и малого зазора, недостаточной их смазки или неправильно выбранного режима шлифования и не должен превышать 50—60° С. Нельзя допускать вибрацию в узлах станка, что чаще всего бывает по причине плохой балансировки шлифовального круга, увеличенного зазора в подшипниках шлифовального шпинделя, а также неисправности ременной передачи, т. е. неверной склейки или растяжки ремня.  [c.273]

Регулировка подшипников шпинделя. Регулировка подшипников производится на заводе-изготовителе и рассчитана на продолжительное время. Если же в процессе работы будет обнаружено, что плохое качество шлифования получается из-за подшипников шлифовального шпинделя, то их следует отрегулировать. Для регулирования подшипников шпинделя шлифовальной бабки необходимо снять крышку кожуха круга и балансировочное приспособление, затем круг с фланцами и кожух шкивов бабки. Перед началом регулирования необходимо подготовить специальный ключ для провертывания шпинделя, ключ под винты с внутренним шестигранником и отвертку. Регулировать подшипники следует в нагретом состоянии после обкатки станка в течение 2—3 часов. Регулировку необходимо выполнять быстро, чтобы температура подшипников не успела понизиться.  [c.173]

Люфт в подшипниках шлифовального шпинделя Грубая сшивка ремня Неплавное движение стола  [c.302]

В станках применяют подшипники различного типа. Тип подшипника определяет конструкцию шпиндельного узла. На рис. 63 показаны некоторые конструкции опор шпинделя и их эквивалентные расчетные схемы. В качестве радиальных опор некоторые станкостроительные фирмы чаще всего используют двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами, а в качестве упорных подшипников — упорные шариковые или радиальноупорные подшипники. Этой конструкции (рис. 63, а) соответствует двухопорная расчетная схема. Конструкцию с двумя коническими роликовыми подшипниками в передней опоре и с двухрядным подшипником с цилиндрическими роликами в задней опоре (рис. 63, б) следует рассматривать как трехопорную систему. Шлифовальный шпиндель на четырех радиально-упорных подшипниках (по два в передней и в задней опорах, рис. 63, в) следует рассматривать как четырехопорную систему.  [c.69]

Смазке в станке подлежат подшипники, зубчатые колеса, рычаги передней бабки (смазка подается от канала утечек гидродвигателя), подшипники шлифовального шпинделя (смазка производится от индивидуальных масленок), направляющие пиноли задней бабки, шлифовальной головки, стола (смазка осуществляется от индивидуальных масленок).  [c.216]

Шлифовальный шпиндель I (рис. 40, а) вращается в двух парах радиально-упорных подшипников 2, заключенных в стакан 5. На одном конце шпинделя на конус закрепляется оправка 5 со шлифовальным кругом 6. В комплект станка может входить несколько шпинделей, каждый из которых обычно спаривается со шлифовальным кругом определенной характеристики.  [c.113]

I — гильза, 2, 5 — подшипники скольжения, 3 — зубчатое колесо, 4 — кулачок затылования, 6 — упор, 7 — балансировочные грузы, 8 — шлифовальный шпиндель, 9 — шлифовальный круг, /О — планшайба  [c.179]

Гильза / шлифовального шпинделя (рис. 85) вращается в разрезных конусных биметаллических подшипниках скольжения 2  [c.179]

Имеются случаи применения гидростатических подшипников для быстроходных шлифовальных шпинделей. Гидростатические подшипники должны получить большее рас-простран пие в станках.  [c.98]

Рпс. 234. Шлифовальный шпиндель ЭНИМС па подшипниках с воздушной смазкой  [c.485]

Подшипники быстроходных валов, несущие малую нягрузку, например опоры шлифовальных шпинделей, выполняют с газовой смазкой конструкции и расчет таких опор приведены в работе [18].  [c.447]

Для подшипников быстровращающихся роторов центрифуг, шлифовальных шпинделей и пр. применяют еоздг/шную слшзкс/ (аэродинамические и аэростатические подшипники). Расчет и конструкцию таких подшипников см. [9].  [c.616]

Подшипники с воздушной смазкой под давлением применяются в опорах шлифовальных шпинделей, роторов гироскопических приборов, в центрифугах, текстильных (хлопкопрядильных) машинах, насосах для перекачки газов и др. Схема воздушного подшипника показана на фиг. 79 воздух под давление.м подается в расположенные радиально секторы а (их может быть один или два по длине), разделенные уступами 6. Уступы также сделаны по торца,м подшипника. Неиа-груженыая цапфа занимает концентрическое положение по отношению к вкладышу. При нагрузке цапфа становится эксцентрично, и уступы закрывают выход воздуха из секторов, к которым прибли-  [c.320]

Для смазывания масляным туманом широкое применение находит конструкция масло-распределителя типа 1/2" МН4795-63. Она используется в пневмосистемах и для индивидуального смазывания шлифовальных шпинделей. Масляный туман при централизованной масляной системе подается со скоростью 5 м/с, а на выходе из форсунки к подшипнику его скорость повышается до 30 м/с.  [c.421]

В высокоскоростных афегатах и шлифовальных шпинделях предварительный натяг, как правило, осуществляется цилиндрическими или тарельчатыми пружинами сжатия, действующими на наружное кольцо подшипника. При этом величина предварительного натяга в процессе эксплуатации сохраняется постоянной. Минимальный предварительный натяг можно определить по следующей формуле отш = 1,58 р/ 0,5/4, где Л - нафузка на подшипник.  [c.456]

Перед пуском станка включается насос 34, обеспечивающий смазку подшипников шпинделя. Масло через золотник 35, напорный золотник 37 низкого давления, фильтр 38 по трубопроводу 39 подается к подшипникам шлифовального шпинделя, а по трубопроводу 59 — к реле давления 58 и по второму ответвлению трубопровода 39 — в камеру 67 смазки подшипников 68 шпинделя ведущего круга. Масло отводится по трубопроводам 43 и 44. Для циркуляции масло из полостей 67 и 79 постепенно уходит Н9 слив через демпферы по трубопроводам 42 и 41. При заполнении полостей смазки подшипников шпинделя шлифовального и ведущего кругов реле давления срабатывает, В ючая микропереключатель 1МП. Сигнальная лампа Нет смазки гаснет.  [c.135]

На фиг. 28 показана конструкция опор шпинделя станка Эксцелло мод. 35 на шарикоподшипниках. Каждая из опор составлена из двух радиально-упорных подшипников 1. Для достижения удовлетворительных результатов работы шлифовального шпинделя требуется, чтобы качество и точность таких подшипников были бы чрезвычайно высокими (классы С и СА). Эти подшинники устанавливаются с предварительным натягом.  [c.65]

Шпиндель шлифовального круга — одна из наиболее ответственных деталей шлифовального станка. От конструкции итинде-ля и его опор зависит точность размеров и форм шлифуемых деталей, а также чистота шлифуемой поверхности, К шлифовальным шпинделям предъявляются особо высокие требования по жесткости, виброустойчивости, прочности и износостойкости трущихся поверхностей. Шпиндель шлифовального круга устанавливается в подшипниках, смонтированных в корпусе шлифовальной бабки. Подшипниковые опоры шпинделей должны обеспечить 1) точное сохранение положения оси вращения шпинделя круга 2) минимальные перемещения шпинделя как в радиальном, так и в осевом направлениях не более допустимых пределов (0,005—0,01 мм) 3) минимальный нагрев в условиях длительной эксплуатации 4) легкую, надежную и точную регулировку 5) отсутствие вибраций (колебаний во время работы) 6) надежную защиту подшипников от попадания в них абразивной и металлической пыли, грязи, охлаждающей жидкости и т. п.  [c.39]

Подшипники качения в шпиндельных бабках круглошлифовальных станков применяются значительно реже, чем подшипники скольжения. Это объясняется тем, что подшипники качения после непродолжительного срока работы теряют точность и поэтому не могут обеспечить такой же чистоты шлифуемой поверхности, как подшипники скольжения. Потеря точности вызывается жестким контакгом тел качения и отсутствием демпфирования, которое имеет место у подшипников скольжения. Для внутришлифовальных шпинделей, которые работают с более высокими числами оборотов, чаще находят применение шариковые подшипники. В послевоенные годы стали применять в быстроходных шпинделях подшипники скольжения, ввиду малого срока службы подшипников качения. Большим недостатком внутришлифовальных головок является низкая жесткость шпинделя, которая влияет не только на точность и чистоту шлифуемой поверхности, но и на производительность. Конец шлифовального шпинделя, несущий шлифовальный круг, при жесткой шлифовальной головке, во время шлифования отжимается, пружинит и тем самым не обеспечивает точности формы шлифуемого отверстия. Поэтому для исправления формы отверстия приходится прибегать к длительному выхаживанию, а это сильно снижает производительность.  [c.40]

Шариковые подшипники. Применяются лищь при небольших усилиях, при простых шарикоподшипниках вращение без игры трудно достижимо. Поэтому шарикоподшипники шлифовального шпинделя делают с косой поверхностью катания, пружины постоянно надавливают на подшипник в осевом направлении, так что уничтожается радка.1ьная игра.  [c.911]

На некоторых типах шлифовальных станков применяемся другие способы смазки путем самозасасывания, при помощи винтовой канавки на шпинделе (подшипники вертикальных шпинделей), при помощи войлочной или фетровой подутики и др.  [c.63]

На поверхности кулачков может получаться гранность при работе неотбалансированным кругом в случае больших зазоров в подшипниках шлифовального шпинделя и от неправильной, чрезмерной или слабой натяжке тормоза шпинделя передней бабки. Для устранения необходимо провести соответствующие проверки и регулировки.  [c.141]

Шлифовальная бабка состоит из верхнего и нижнего корпусов. В расточке верхнего корпуса находится гильза со шлифовальным шпинделем, смонтированным в трехвкладышных самоустанавливающихся подшипниках. Под действием мощной пружины, прижимающей самоустанавливающийся сферический упор к клину механизма подачи, верхний корпус шлифовальной бабки поворачивается вокруг пружинного креста, образованного стальными закаленными планками. Так осуществляется подача круга на деталь. Быстрый отвод и компенсация износа шлифовального круга осуществляются перемещением по роликовым направляющим.  [c.199]

Для смазки быстроходных подшипников качения, например, в шлифовальных шпинделях применяется смазка масляным ту-маном. Здесь масло распыляется струей сжатого воздуха, пропускаемого через масленку-пульверизатор под давлением 0,5— —1,5 кгкм-. Но этот способ несколько неэкономичен из-за отсутствия циркуляции масла и неприменим при отсутствии сжатого воздуха.  [c.175]

Гидравлическое оборудование станка обеспечивает следующие движения его рабочих органов возвратно-поступательное двих ние стола (продольная подача) возвратно-поступательное движение шлифовальной бабки (поперечная подача) вертикальную автоматическую подачу шлифовальной бабки (вертикальная пЬдача) смазку направляющих и подшипников шлифовального шпинделя.  [c.100]

mash-xxl.info

Шпиндели шлифовальных станков, опоры шпинделей

из "Шлифовальные автоматы и полуавтоматы "

Шпиндель шлифовального круга — одна из наиболее ответственных деталей шлифовального станка. От конструкции итинде-ля и его опор зависит точность размеров и форм шлифуемых деталей, а также чистота шлифуемой поверхности, К шлифовальным шпинделям предъявляются особо высокие требования по жесткости, виброустойчивости, прочности и износостойкости трущихся поверхностей. Шпиндель шлифовального круга устанавливается в подшипниках, смонтированных в корпусе шлифовальной бабки. Подшипниковые опоры шпинделей должны обеспечить 1) точное сохранение положения оси вращения шпинделя круга 2) минимальные перемещения шпинделя как в радиальном, так и в осевом направлениях не более допустимых пределов (0,005—0,01 мм) 3) минимальный нагрев в условиях длительной эксплуатации 4) легкую, надежную и точную регулировку 5) отсутствие вибраций (колебаний во время работы) 6) надежную защиту подшипников от попадания в них абразивной и металлической пыли, грязи, охлаждающей жидкости и т. п. [c.39] Эти требования удовлетворяются правильным выбором материала, размеров и конструкции шпинделя и его опор при особо качественном изготовлении, сборке и регулировке шпиндельного узла. [c.39] В качестве опор шпинделей шлифовальных станков применяются подшипники скольжения и подшипники качения. [c.39] В настоящее время можно указать на два направления в конструировании опор скольжения. [c.39] Во-первых, создание таких опор, которые бы допускали работу с малыми зазорами, при применении смазочного материала, имеющего низкую вязкость, при обильной подаче его, что обеспечивает низкую рабочую температуру подшипника. При этом качество изготовления подшипника и шпинделя должно быть осуществлено с высокой степенью точности. Примером такой конструкции могут служить подшипники шпинделей станков моделей 3153, 3110 и др. (фиг. 25,а). [c.39] Сам подшипник состоит из трех частей, что приводит к образованию трех масляных клиньев, обеспечивающих жидкостное трение с автоматически устанавливающимся постоянным давлением. При соблюдении таких условий достигается минимальная толщина смазочной пленки. Подшипники имеют три биметаллических вкладыша два вкладыша неподвижны, а третий, саморегулирующийся поджимается винтом через плоскую пружину. Близкими к этим подшипникам как по условиям, так и по качеству работы являются подшипники шпинделя резьбошлифозального станка модели ММ-582 (фиг. 25.6). [c.39] На фиг. 25,г показана схема подшипника круглошлифовального станка, снабженного пятью колодками. [c.40] Подшипники качения в шпиндельных бабках круглошлифовальных станков применяются значительно реже, чем подшипники скольжения. Это объясняется тем, что подшипники качения после непродолжительного срока работы теряют точность и поэтому не могут обеспечить такой же чистоты шлифуемой поверхности, как подшипники скольжения. Потеря точности вызывается жестким контакгом тел качения и отсутствием демпфирования, которое имеет место у подшипников скольжения. Для внутришлифовальных шпинделей, которые работают с более высокими числами оборотов, чаще находят применение шариковые подшипники. В послевоенные годы стали применять в быстроходных шпинделях подшипники скольжения, ввиду малого срока службы подшипников качения. Большим недостатком внутришлифовальных головок является низкая жесткость шпинделя, которая влияет не только на точность и чистоту шлифуемой поверхности, но и на производительность. Конец шлифовального шпинделя, несущий шлифовальный круг, при жесткой шлифовальной головке, во время шлифования отжимается, пружинит и тем самым не обеспечивает точности формы шлифуемого отверстия. Поэтому для исправления формы отверстия приходится прибегать к длительному выхаживанию, а это сильно снижает производительность. [c.40] Для высоких чисел оборотов применяются электроншиндели. Электрошпиндель (фиг. 26) представляет собой шлифовальный шпиндель с опорами и встроенным короткозамкнутым высокочастотным двигателем. Ротор двигателя расположен на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу. Электрошпиндель закрепляется на суппорте станка. Применение электрошпинделя дает возможность обойтись в конструкции станка без ременной передачи от электродвигателя к шлифовальному ишинделю, что создает спокойное шлифование, без толчков, вибраций, наблюдающихся при работе обычными шпинделями. [c.41] Применение привода шлифовального круга от встроенного электродвигателя дает возможность осуществить более компактную и простую конструкцию, более легкое обслуживание шлифовальной бабки и высокий коэффициент полезного действия. [c.41] Для смазки подшипников на шпинделе укреплены диски. Эти диски погружены в масло, залитое в камеру корпуса бабки. Количество масла внутри шлифовальной бабки контролируется масломерной планкой. Уровень масла должен быть не ниже риски, нанесенной на этой планке. При вращении шпинделя масло диском подается в желоб 9, стекает по каналам 8 м 10 и таким образом смазывает подшипники. Смазка подшипников — циркуляционная. [c.42] Для фиксирования шпинделя в осевом направлении имеется упорный подшипник. Он состоит из бронзового кольца 14, закрепленного двумя винтами в хомуте 2. Этот хомут закреплен своими шаровыми головками в корпусе. Зазор между буртами шпинделя и бронзовым кольцом регулируется гайками 3. Проверка регулировки производится по индикатору, при легком нажиме в осевом направлении на шкив при этом перемещение шпинделя не должно превышать 0,02— 0,03 мм. [c.42] Шлифовальная бабка бесцентрово-шлифовального станка модели 3180. Шпиндель шлифовального круга (фиг. 28) установлен на двух подшипниках скольжения специальной конструкции. Эти подшипники имеют по пять одинаковых вкладышей в виде отдельных сегментов, облегающих шпиндель. Два неподвижных нижних вкладыша от осевого смещения закреплены шпильками 11. Другие три вкладыша поджимаются каждый тремя винтами. Регулировка вкладышей производится на заводе-изготовителе и рассчитана на длительное время. При замене изношенных вкладышей на новые регулировку их следует производить очень внимательно и аккуратно. [c.42]

Вернуться к основной статье

mash-xxl.info

Конструкции электрошпинделей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Поэтому во всех конструкциях электрошпинделей применяют радиально-упорные шарикоподшипники с текстолитовым сепаратором. Жесткости подшипникового узла достигают, создавая необходимый предварительный натяг пружинами и выбирая правильное расстояние между опорами и схему расположения подшипников. В больщинстве электрошпинделей устанавливают для увеличения жесткости сдвоенные подшипники по схеме двойной тандем . Подшипники изготовляют в соответствии с ГОСТом по классам точности А, С, или АС и специальным техническим условиям.  [c.461] Для получения высоких чисел оборотов применяются электрошпиндели. Электрошпиндель представляет собой шлифовальный шпиндель с опорами и встроенным коротко-замкнутым высокочастотным двигателем. Ротор двигателя расположен на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу. Применение электрошпинделя дает возможность получить сравнительно простую конструкцию без плоскоременной передачи, что улучшает качество шлифуемой поверхности за счет плавности хода, повышает стойкость подшипников, так как они разгружены от дополнительной силы натяжения ремня.  [c.142]

Электрошпиндели имеют повышенную мощность на валу и жесткую конструкцию. Они просты, практичны и устойчивы в эксплуатации.  [c.157]

Высокоскоростные внутришлифовальные электрошпиндели на опорах с воздушной смазкой конструкции ЭНИМС предназначены для шлифования с высокой точностью отверстий малых диаметров.  [c.166]

Рис. 315. Электрошпиндель трехопорный конструкции ЭШ-18/2,2 Рис. 315. Электрошпиндель трехопорный конструкции ЭШ-18/2,2
Электрошпиндель модели ЭШ-24/2,0 (24 ООО об/мин, 2,0 кет) состоит из электродвигателя и пиноли, соединенных (рис. 317) эластичной муфтой. В четырехопорной конструкции влияние дисбаланса ротора электродвигателя на вал пиноли в значительной мере исключается, причем упрощается сборка и ремонт. На станке электрошпиндель крепится зажимом по наружной поверхности пиноли с затяжкой в осевом направлении гайкой. Пинольная часть состоит из стакана, в котором смонтирован вал  [c.462]

Конструкция пинольного исполнения группы шлифовального шпинделя и механизма подачи методом качания показана на рис. 50. Шлифовальный круг крепится на шейке электрошпинделя 14, который установлен в пиноли 12 с помощью фланца с коническим гнездом и специальной оправки. Пиноль установлена на трех направляющих качения 11, расположенных под углом 120° и предварительно натянутых с помощью винтов 10. Винты сжимают набор тарельчатых пружин 9 и давят на планку 8. Возвратно-поступательное движение шлифовального  [c.63]

Шпиндельные узлы, как правило, являются основной частью бабок шлифовальных станков шлифовальной, передней, бабки изделия. В ряде конструкций специальных внутришлифовальных станков электрошпиндели устанавливаются без бабки непосредственно на стол.  [c.88]

Включить вращение электрошпинделя и возвратно-поступательное движение ПИН0Л1Н. Произвести правку шлифов ального круга. Конструкция механизма перемещения шлифовальной бабки обеспечивает постоянную глубину правки, котораа будет уменьшаться прй износе алмаза. Восстановление первоначальной глубины правки производится уменьшением величины отскока.  [c.104]

Для высоких чисел оборотов применяются электроншиндели. Электрошпиндель (фиг. 26) представляет собой шлифовальный шпиндель с опорами и встроенным короткозамкнутым высокочастотным двигателем. Ротор двигателя расположен на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу. Электрошпиндель закрепляется на суппорте станка. Применение электрошпинделя дает возможность обойтись в конструкции станка без ременной передачи от электродвигателя к шлифовальному ишинделю, что создает спокойное шлифование, без толчков, вибраций, наблюдающихся при работе обычными шпинделями.  [c.41]

Профилешлифовальный станок модели Зр196 завода имени Ильича является модернизированной конструкцией станка модели 1СПШ. Основное отличие заключается в том, что станок модели Зр196 снабжен сменными электрошпинделями с числами оборотов в минуту 1 = 11400 и 2 = 5700 — и механическим перемещением суппортов шлифовальной головки, приводимыми в движение самостоятельными электродвигателями.  [c.415]

mash-xxl.info