Технология полировки плоскости и сварных швов на плоскости. Шлифовальная технология


Технология полировки плоскости и сварных швов на плоскости

Технология полировки сварных швов на плоскости или на профильных трубах позволяет быстро и качественно выполнить финишную доводку изделия. Особенно это актуально при сборке различных металлоконструкций, используемых в строительстве и архитектуре, где требуется неизменно высокое качество поверхности.

До обработки:

До обработки

После обработки:

После обработки

FINIMASTER (арт. 70002)

Для выполнения данной задачи нам потребуетсяшлифовальная машина для труднодоступных местFINIMASTER (арт. 70002)

Особенность данной машинки - плавнаябесступенчатая регулировка оборотов вращенияшпинделя - 2000 - 6500 об/мин.

И профессиональный набор INOX-Plane (арт.90004)

Профессиональный набор INOX-Planeпредназначен для шлифовки и полировкиплоскостей на изделиях из нержавеющей стали.

INOX-Plane (арт.90004)

Шаг 1. Шлифовка грубого сварного шва

Основной задачей на данном этапе является удаление и зачистка до однородной поверхности грубого сварного шва, удаление окалины и следов побежалости от сварки.

Для выполнения данной задачи применяем

Шлифовальный круг ZK Velcro P80 - P120

Шлифовальный круг ZK Velcro P80 - P120

Шлифовальный круг ZK Velcro P80 - P120

Шлифовальный круг Velcro зернистостью P80 или P120 снимет грубый сварной шов, удалит окалину и следы побежалости и подготовит поверхность к дальнейшей обработке.

За счет использования в данных кругах цирконата алюминия ZK, круги обладают свойством самозатачивания, что позволяет увеличить ресурс в 5 раз по сравнению с традиционным оксидом алюминия и не перегревают материал.

Рекомендуемые обороты - 4000 об/мин

Шаг 2. Выведение грубых рисок, доводка поверхности.

На этом этапе основной задачей является выведение рисок от предыдущей обработки, доводка поверхности к состоянию близкому к полировке и получение однородности.

Для выполнения данной задачи последовательно используем начиная с зернистости А160 до зернистости А6

Шлифовальные круги Trizact 3M Velcro

Шлифовальные круги Trizact 3M Velcro

Шлифовальные круги Trizact 3M Velcro

При помощи шлифовальных кругов 3M Trizact поверхность доводится до состояния близкого к полировке.

Материал Trizact™ (3M) - создан на основе тщательно отобранных абразивных частиц и сгруппированных на полотне в виде пирамиды. По мере износа пирамидок, открывается новый слой абразива с новыми режущими кромками.

Важно:

1. Используйте опорную тарелку UZ Turbo (арт.50098) 2. Используйте перекрестное шлифование3. Не перегревайте металл

Рекомендуемые обороты - 3500 об/мин

Шаг 3. Доведение поверхности к полировке.

На данном этапе мы производим финишную шлифовку поверхности и подготовку к полировке.

Для выполнения данной задачи используем круги из материала Юнитайз

Круг Velcro SAG5 (арт. 10552)

Круг Velcro SAG5 (арт. 10552)

Круг Velcro SAG5 (арт. 10552)

При помощи шлифовальных кругов Velcro SAG5 поверхность доводится до состояния близкого к полировке.

Важно:

1. Используйте опорную тарелку UZ Turbo (арт.50098) 2. Используйте перекрестное шлифование3. Не перегревайте металл

Рекомендуемые обороты - 4000 об/мин

Шаг 4. Полировка подготовленной поверхности.

На данном этапе мы производим финишную полировку поверхности до зеркального блеска, окончательно придавая изделию необходимое качество поверхности.

Для выполнения данной задачи последовательно используем:

Полировальный круг Velcro d125 (арт. 10071)

С полировальной пастой G-Polish pink (арт. 10529) (предварительная полировка)

Полировальный круг Velcro d125 (арт. 10071)  С полировальной пастой G-Polish pink (арт. 10529)

Полировальный круг Velcro d125 (арт. 10071)

С полировальной пастой G-Polish white (арт. 10530) (финишная полировка)

Полировальный круг Velcro d125 С полировальной пастой G-Polish white

Важно:

1. Используйте опорную тарелку UZ Turbo (арт.50098) 2. Используйте для каждой пасты отдельный полировальный круг!3. Не перегревайте поверхность!

При переходе с одной пасты на другую- удаляйте остатки пасты и очищайте поверхность при помощи:

Рекомендуемые обороты - 2500 об/мин

В конечном итоге получаем полированную поверхность!

www.gtool.ru

Шлифование

1. Особенности процесса шлифования

Шлифование - технологический метод обработки при помощи абразивных инструментов, режущими элементами которых явля­ются твердые зерна абразивных материалов.

Шлифование является процессом массового скоростного резания с образованием очень мелких стру­жек.

Шлифование чаще всего выполняется на окончательной стадии обработки (на чистовых и отделочных операциях), выполняемой после лезвийных операций резания (точения, фрезерования, строга­ния и др.), т.к. позволяет обеспечивать 6…7 квалитеты точности раз­меров при малой шероховатости поверхностей (Rа = 0,08...0,32 мкм).

Особенности процесса шлифования:

- срезание абразивным зерном небольшого слоя металла, в виде ограниченной длины и малого поперечного сечения;

- в процессе резания участвует одновременно большое число зерен;

- повы­шенное трение и нагрев детали, т.к. зерна на поверхности инструмента ориентированы по раз­ному (хаотично), поэтому часть из них не режут, а упруго деформируют обрабатываемую поверхность;

- необходимо непрерывное обильное охлаждение (СОЖ) зоны резания.

Инструментом при шлифовании могут быть: абразивные круги, головки, бруски, сегменты, листы, ленты, пасты и свободные зерна.

Наибольшее применение из них имеют шлифовальные круги.

2. Характеристика и маркировка абразивного инструмента

Абразивный инструмент представляет собой массу абразивных зерен, связанных между собой связующим веществом (связкой).

Абразивный инструмент характеризуется следующими параметрами: формой и размерами, материалом и размерами зерен, связкой, твердостью и структурой.

Абразивный инструмент изготовляется в соответствии со стандартами и техническими условиями.

1) Абразивные материалы

Абразивные материалы могут быть природного происхождения (естественные) и искусственные.

Природные абразивные материалы (корунд, наждак, кварцевый песок, гранат, кремень, алмаз и др.) имеют ограниченное примене­ние из-за нестабильности их физико-механических характеристик.

В машиностроении в основном используют искусственные абразивные материалы, такие как:

электрокорунды, карбиды кремния и бора, синтетические алмазы и эльбор.

Электрокорунд - искусственный корунд на основе оксида алю­миния (Аl2О3), выпускается в виде нескольких разновидностей (маркируется двумя цифрами и буквой «А»):

- нормальный: марок 13А, 14А, 15А, 16А;

- белый: 22А, 23А, 24А, 25А;

- хромистый: 32А, 33А, 34А;

- хромотитанистый: 91А, 92А., 93А, 94А;

- монокорунд: 43А, 44А, 45А;

- сферокорунд: ЭС.

Карбид кремния (карборунд) состоит из SiC и имеет две

раз­новидности:

- черный: 52С, 53С, 54С, 55С;

- зеленый: 62С, 63С, 64С.

Карбид бора (содержит до 94% В4С) - марки КБ.

Синтетические алмазы выпускаются в виде:

- шлифпорошков: АСО, АСР, АРВ, АРК, АРС;

- микропорошков: АСМ, АСН.

Эльбор (кубический нитрид бора): ЛО, ЛП, ЛКВ, ЛВМ, ЛПМ.

studfiles.net

Технология шлифования и полировки автомобиля

В этой статье мы с вами рассмотрим все, что связано со шлифованием автомобиля, как правильно полировать автомобиль, рассмотрим разновидности шлифования и полировки автомобиля.

Шлифование и полировка автомобиля производится для того, чтобы устранить видимые дефекты на лаке крашеного автомобиля. Как правило, после покраски автомобиля, на нем остается небольшая шагрень, оседает пыль, цепляется мелкий мусор. После просыхания и полимеризации лака в местах ремонта образуются усадки и провалы, их надо устранить. Операции по шлифованию и полировке желательно проводить спустя несколько дней после покраски.

shlifovanie

1.Что такое шлифование?

Шлифование – одна из основных операций в общем комплексе работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кузова поврежденного автомобиля. От качества выполнения шлифования зависит результат всех проведенных работ, поэтому ему придается особое значение.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы шлифования:

Риски при шлифовании

Как правильно шлифовать обрабатываемую поверхность на различных этапах? Начало работ шлифования заключается в снятии старого лакокрасочного покрытия. А заканчивать работы будем финишной абразивной полировкой.

Вроде бы полировка не имеет прямого отношения к шлифованию, но также осуществляется посредством абразивных материалов. Полировка тоже должна проводится по строгой технологии.

1.1.Теория шлифования и полировки

Глубина риски. В процессе шлифования на обрабатываемой поверхности появляются риски. Глубина риски является критерием качества обрабатываемой поверхности. Глубина поверхности риски измеряется в микронах. По глубине риски можно отличить профиль обрабатываемой поверхности от идеального профиля поверхности.

Обработку проводят с помощью шлифовального материала. Размер зерен шлифовального материала оказывает непосредственное влияние на глубину риски. На глубину риски также может влиять ход эксцентрика шлифовальной машины.

1.1.1.Классификация и виды шлифовальных материалов

Шлифовальные материалы отличаются размером используемого зерна. Для их отличия применяются ряды P. Размер зерен устанавливается по сетке установленной в дюймовом формате. То есть номер зернистости обозначает количество ячеек стороны квадрата размером 1 кв. дюйм, через который просеиваются зерна. Также на ряду с зернистостью, ряды P определяют и допуски на наличие мелких и крупных зерен.

Размещение зерен

Зернистость является одной из главных характеристик шлифовального материала. Но нельзя забывать об еще одном важном параметре, который влияет на выбор абразива в зависимости от вида выполняемых работ. А именно степень концентрации шлифовальных зерен на несущем материале.

Размещение шлифовальных зерен на шлифовальном материале бывает плотное, закрытое и открытое.

Открытое размещение шлифовальных зерен. Зерна покрывают 50-60% поверхности бумаги. В таком виде остается большое пространство между зернами, куда попадает шлифовальная пыль. Такой вид применяется для вязких и мажущихся материалов. Такие шлифовальные материалы могут оставлять риски большой глубины на поверхности, из-за того, что давление на поверхность передается через малое количество зерен. В таком случае глубина рисок может разниться в широких пределах.

Закрытое (плотное) размещение шлифовальных зерен

При плотном размещении шлифовальных зерен, последние покрывают 90-100 процентов поверхности бумаги. Такие материалы высоко стойкие. При шлифовании шлифовальным материалом с закрытым размещением можно достичь более высокого качества обработки поверхности. С помощью таких материалов проводится классовая или чистовая обработка, где нет вероятности засаливания поверхности.

Размещение зерен шлифовального материала

Шлифование

Когда в ремонт поступает поврежденный элемент кузова сначала требуется снять старое лакокрасочное покрытие. Для таких целей используется абразив с градацией 80. Не забудьте предварительно обезжирить поверхность. Применяя крупный абразив мы быстро снимаем старый лакокрасочный материал и быстро добираемся до металла на который после будет наноситься шпаклевка. 80 ка хорошо зачистит поверхность и создаст необходимую риску для лучшей сцепки шпаклевки и металла. Выполнять операцию по очистке можно эксцентриковой и орбитальной шлифовальными машинками. Правда специалисты рекомендуют пользоваться орбитальной машинкой в таких случаях, аргументируя это тем, что у нее более грубый ход, и так быстрее снимаются старые слои материала. Меньше усилий уходит на снятие старого покрытия. Во время обработки шлифовальную машинку необходимо удерживать строго параллельно обрабатываемой поверхности. Держать под углом машинку нельзя. Не соблюдая эти рекомендации можно наделать ям, которые потом будет невозможно удалить. Потребуется затрата лишнего материала и в итоге может получится не очень качественно.

 

www.autoezda.com

Шлифование. Шлифовальные станки. Основы технологии машиностроения |

Шлифование в машиностроении

Шлифование в машиностроении распространено как метод высокопроизводительной предварительной и окончательной обработки заготовок из различных материалов, имеющих различную твердость (для заготовок из закаленных сталей — это основной способ обработки). При вращении шлифовального круга, в котором абразивные зерна расположены беспорядочно и удерживаются связкой, зона контакта с обрабатываемой поверхностью представляет собой совокупность микроследов воздействия абразивных зерен. Скорость резания при шлифовании — 30… 100 м/с. Шлифование используется для обработки цилиндрических, плоских и фасонных поверхностей по 5 —7-му квалитетам точности и шероховатостью поверхности Яа 1,25…0,08 мкм.

По характеру обрабатываемых поверхностей можно различить четыре основных схемы шлифования обработка круглых наружных поверхностей, обработка круглых внутренних поверхностей, обработка плоских поверхностей, обработка сложных (фасонных) поверхностей. По точности обработки шлифование может быть обдирочное, размерное и тонкое.

Основные схемы круглого наружного шлифования в центрах показаны на рис. 12.11. Диаметр шлифовального круга не зависит от диаметра обрабатываемой детали и определяется его прочностью, параметрами станка и технологическими факторами обработки. Шлифование в основном производят периферией круга, которому придается главное движение и движения поперечной и (или) продольной подачи Движение круговой подачи придается заготовке.

Многопроходное шлифование с продольной подачей (рис. 12,11, а) выполняется с частичным выходом (на 20…30% ширины круга) шлифовального круга из контакта. После каждого двойного хода круга (заготовки) круг подается в радиальном направлении на заготовку на величину глубины резания. В конце обработки один или несколько проходов выполняют без радиальной подачи круга (выхаживание). Данная схема применяется для черновой и чистовой обработки длинных поверхностей (валов, осей).

 

Шлифование

| При однопроходном шлифовании с продольной подачей (глубинное шлифование) весь припуск снимают за один проход (рис. 12.11, 6).

[ Этот вид шлифования более производительный, но менее точный, он используется для обработки заготовок большой жесткости.

При обработке методом поперечной подачи (рис. 12.11, в) шлифовальный круг равномерно или дискретно подается в радиальном направлении (движение 0$поП). Так как точность обработки существенно зависит от геометрической точности круга, его необходимо чаше править. Этим методом можно обрабатывать короткие фасонные поверхности.

При многопроходной схеме (уступами) (рис. 12.11, г) возможна последовательная обработка нескольких шеек. На коротких деталях большой жесткости (ступенчатые валы, блоки шестерен, шейки коленчатого вала) возможна параллельная обработка,

Для чернового и чистового шлифования относительно коротких цилиндрических, конических и фасонных поверхностей применяется метод тангенциальной подачи (рис. 12.11, д, е).

При необходимости одновременной обработки шейки и прилегающего к ней торца применяют врезное шлифование с подачей круга под углом к оси заготовки (рис. 12.11, ж).

При наружном бесцентровом шлифовании (рис. 12.12) заготовку 2 не закрепляют в центрах или патроне, она опирается на нож 3 и базируется по обработанной поверхности, что существенно повышает точность обработки. Заготовка вращается от ведущего круга 4, скорость движения которого в 60—100 раз меньше скорости шлифующего круга 7. Скрещивающиеся оси ведущего и шлифующего кругов обеспечивают дополнительное прямолинейное движение заготовки вдоль оси шлифующего круга. Вращение заготовки можно передавать магнитной планшайбой 5(рис. 12.12, д). В этом случае заготовка базируется торцом и удерживается силами магнитного притяжения.

 

Шлифование

 

Заготовки цилиндрической формы (штифты, пальцы, кольца подшипников) при больших программах выпуска (500— 1 000 шт. в смену) шлифуют с поворотом ведущего круга и продольной подачей (рис. 12.12, а) либо поворотом направляющей линейки (рис. 12.12, б). Эти способы имеют большую производительность. Цилиндрические, конические, ступенчатые и фасонные поверхности сравнительно небольшой длины обрабатывают с ведущим кругом и радиальной подачей шлифующего круга (рис. 12.12, в). Шлифование с тангенциальной подачей шлифующего круга (рис. 12.12, г) позволяет обрабатывать те же поверхности, а при специальной наладке и плоские. Шлифование с поперечной подачей и установкой заготовки на магнитной планшайбе (см. рис. 12.12, д) позволяет с большой точностью обрабатывать кольца подшипников. Для обработки цилиндрических и конических заготовок небольшой длины (к примеру, стержень клапана) целесообразно использовать шлифование с упором (рис. 12.12, е).

Плоское шлифование может осуществляться двумя методами: шлифование периферией круга и шлифование торцом круга. Схемы шлифования показаны на рис. 12.13.

Плоское шлифование периферией круга по многопроходной схеме с линейной продольной, поперечной и вертикальной подачами (рис. 12.13, а) применяют для чернового и чистового шлифования поверхностей с относительно большой шириной или комплектов заготовок (линейки, клинья, шпонки). Однопроходное шлифование по этой схеме используют только при черновой обработке поверхностей. Шлифование с круговой подачей (рис. 12.13, б) применяют для обработки относительно большой партии заготовок небольших размеров (кольца, втулки).

Плоское шлифование торцом круга по многопроходной схеме с линейной продольной, поперечной и вертикальной подачами (рис. 12.13, в) применяют для чистовой и черновой обработки поверхностей с шириной обработки меньше диаметра круга. Однопроходную схему используют только при черновом шлифовании. Шлифование с круговыми подачами стола и заготовки (рис. 12.13, г) применяют для обработки больших партий заготовок небольшил размеров.

Шлифование

Шлифование

В условиях серийного производства широко используют универсальные круглошлифовалыше, плоскошлифовальные и бесцентрово-шлифовальные станки (рис. 12.14).

Круглошлифовальный станок (рис. 12.14, а) состоит из станины 8, передней 4 и задней 7бабок, шлифовальной бабки 6. Стол 1 установлен на верхних напрааляющих станины. Верхняя часть 2 стола выполнена поворотной, на ней установлен поворотный суппорт 10. На нем размещены передняя бабка с коробкой скоростей 3 и задняя бабка. На задней части станины размешена шлифовальная бабка с абразивным кругом 5. Стол станка перемещается в продольном направлении штоком 7/ гидроцилиндра 9. При шлифовании длинных конических поверхностей заготовка устанавливается в центрах передней и задней бабок. Верхняя часть стола поворачивается на половину угла при вершине конуса. При шлифовании коротких конусов заготовку зажимают в патроне передней бабки, которую поворачивают на требуемый угол с помощью поворотного суппорта.

Бесцентрово-шлифовальный станок показан на рис. 12.14, б. Шлифовальная бабка 6с абразивным кругом 5 размещена на станине 8. Стол ]8ведущего круга установлен на верхних направляющих станины и имеет вертикальную колонну 77, на которой размешены поворотный суппорт 76 и бабка Сведущего круга 73. Каждый из кругов периодически правят с помощью механизмов для правки 12 и 14. Заготовку устанавливают на нож 19 между шлифующим и ведущим кругами.

Плоско шлифовальный станок показан на рис. 12.14, в. На поперечных направляющих станины 8 установлена вертикальная колонна 77. По ее вертикальным направляющим перемешается шлифовальная бабка б с абразивным кругом 5, частично закрытым защитным кожухом. Стол 7 перемешается по горизонтальным направляющим станины. Его продольное перемещение осуществляется штоком 11 гидроцилиндра 9 В направляющих стола устанавливаются заготовка, машинные тиски, синусные тиски или стол, магнитная плита 20. На магнитной плите могут устанавливаться заготовка, синусные тиски или плита.

dlja-mashinostroitelja.info

Технологии шлифовки и полировки бетонного пола: применяемое оборудование

Шлифованный полБетонные полы при планировании строительно-отделочных работ могут рассматриваться, как основание для укладки или нанесения декоративных или специальных эксплуатационных покрытий, либо сами могут играть роль финишной поверхности.

И в том, и в другом случае наилучших результатов можно достигнуть, применяя технологию шлифовки бетонного основания.

В чем заключена необходимость шлифовки

В предыдущей публикации, о технологиях упрочнения бетона, было подробно рассказано про особенности его неоднородной структуры. Повторяться нет смысла, можно лишь добавить, что наименее прочным и наиболее уязвимым является именно верхний стой бетонной стяжки.

Верхний слой – тот основной рубеж, где происходит контакт бетонного основания с агрессивной внешней средой. Именно поверхность в максимальной степени подвержена механическим нагрузкам.

Мало того, сам процесс созревания бетона сопряжен с выходом на поверхность цементного молочка, которое, застывая, образует нестойкий, легко разрушающийся, пылящий слой.

Таким образом, чтобы бетонный пол обладал требуемыми свойствами прочности, надежности, монолитности, имеет смысл равномерно удалить нестойкую наружную прослойку, открыть по-настоящему прочный слой бетона. Именно в этом заключается одно из главных предназначений шлифовки подобного пола.

Отшлифованный пол

Кроме этого, решается еще несколько важных задач:

  • Поверхности бетонной стяжки придается требуемая ровность и гладкость, устраняются незначительные дефекты заливки в виде выступов, бугорков, ямок, ряби и т.п.
  • Значительно улучается адгезия бетонного основания с любыми видами сухих строительных смесей и составов.
  • При шлифовке старых, бывших в эксплуатации оснований эффективно удаляются все виды поверхностных загрязнений или остатки старых, демонтируемых покрытий.
  • Существенно возрастает водонепроницаемость бетонного основания.
  • Бетонный пол становится менее подверженным эрозийным воздействиям влаги, перепадов температуры, химических веществ.
  • Сводится к минимуму пылеобразование.
  • Уменьшаются затраты по уходу за бетонными полами.
  • Пол приобретает эстетичный внешний вид. В ряде случаев шлифовка бетонных поверхностей становится завершающим этапом устройства покрытия – после нее полы могут считаться готовыми к эксплуатации.

Шлифовка бетона является просто необходимым технологическим процессом, если планируется внесение упрочняющих пропиток, заливка полимерных полов или покрытие поверхности тонкослойными декоративными красками и защитными лаками.

Применяют шлифовку бетонных полов на самых разных строительных объектах. Это могут быть промышленные сооружения, холлы, коридоры, залы административных зданий, обширные площади торговых центров, концертных площадок.

Успешно используют его для оборудования бетонированных площадок перед зданиями, в гаражах. Использование минеральных наполнителей бетона различной фактуры, фракции и оттенков позволяют получить красивые дизайнерские композиции под срез натурального камня.

Методы шлифования пола

Шлифовка пола может производиться двумя способами – сухим или мокрым (влажным).

  • Влажная шлифовка чаще находит применение при устройстве мозаичных бетонных покрытий с включениями гранитной или мраморной крошки.

Она несколько сложнее и, соответственно, дороже. Обработка поверхности идет с помощью абразивных сегментов. Последовательное использование разной зернистости абразива, от крупной до самой мелкой, позволяет получить практически идеально ровную поверхность, близкую по своим качествам к полированной.

Недостатком подобного способа является образование влажного шлама, который трудно поддается сбору. Абразивные поверхности рабочих сегментов шлифовальной машины по бетону быстро забиваются, требуют достаточно частой замены, иначе снижается необходимое трение, а, стало быть, качество и производительность работы.

Пол в промышленном здание

  • Сухая шлифовка применяется значительно чаще.

В том случае последовательно используют алмазные фрезы различных марок, от крупных и промежуточных до средних, мелких и чистовых, если основание выполнено из бетона марки М250 и ниже, достаточно будет корундовых насадок.

Производительность работ, по сравнению с влажным способом, несравнимо выше.

Удобство в том, что при таком способе мастер может постоянно визуально контролировать качество выполнения шлифовки бетонной стяжки и незамедлительно устранять выявленные недочеты.

Кроме того, после проведения сухой шлифовки можно практически без перерыва переходить к следующим технологическим этапам обустройства пола – заливке полимерного покрытия, пропитке, окраске и т.п. При влажном методе потребуется определенное время до полного высыхания поверхности.

Главным, пожалуй, недостатком сухого метода является обильное пылеобразование. Эта проблема решается обязательным подключением мощных строительных пылесосов, синхронно оттягивающих образовавшуюся пыль из-под кожухов шлифовальной машины для пола.

Оценка готовности пола к шлифовке

Шлифовка может проводиться как при устройстве нового бетонного пола, так и в случае ремонта, реставрации или реконструкции старого покрытия.

В первом случае первоначальный шлифовальный проход выполняется через 5÷7 дней после заливки стяжки – пол должен набрать требуемую прочность. На этом этапе снимается верхний слой застывшего цементного молочка и обнажается более крепкий слой, для его лучшего созревания.

Окончательная шлифовка, с поэтапной сменой рабочих элементов для придания поверхности требуемой гладкой фактуры, производится исключительно после полного набора прочности, т.е. не ранее, чем через 4 недели.

Если работы предполагаются на старом полу, то вначале следует тщательно оценить состояние покрытия. Шлифовка будет просто бессмысленна на участках разложения бетона, в случае его отслаивания, крошения. Возможно, придется сначала провести ремонтные работы, а в некоторых случаях – даже прибегнуть к заливке новой стяжки.

Если же старая поверхность не повреждена, но при этом не отличается ровностью покрытия, то шлифовку можно предварить фрезеровкой пола, со снятием верхнего слоя на значительную глубину – 4÷7 мм.

Следует помнить, что технология шлифовки позволит удалить локальные неровности пола, но будет бессильна при серьёзных волновых перепадах – шлифовальная установка при движении по такой поверхности будет просто «копировать» подобные изменения уровня.

Еще одно важное предупреждение – обязательно нужно проверить поверхность на предмет наличия арматуры или металлической сетки в верхних слоях стяжки.

Подобный «сюрприз» может вывести из строя, в лучшем случае, алмазный рабочий элемент, а в худшем – даже планетарный механизм шлифмашины по бетону.

Применение шлифовки в зданиях с интенсивным движением

Процесс шлифовки и применяемое оборудование

Непосредственно сам процесс шлифовки ведется с помощью специальной техники – так называемых мозаично-шлифовальных машин различного класса. Они могут отличаться габаритами, массой, особенностями конструкции, мощностью, типом силового привода.

Машина для шлифовки

Единым остается принцип их работы: рабочей частью являются вращающиеся диски с укрепленными на них съёмными элементами — алмазными, корундовыми или абразивными фрезами, чашками, франкфуртами и т.п.

Те, в свою очередь, также различаются величиной и количеством режущих сегментов, их зернистостью, и предназначены для разных этапов шлифовки.

Профессиональные затирочные машины по бетону оснащены несколькими дисками, работа которых часто организована по планетарной схеме – с разнонаправленным вращением. Достаточно сложный механизм траверс и держателей обеспечивает равномерный прижим всех режущих сегментов к обрабатываемой поверхности.

Практически все современные установки имеют возможность подачи, при необходимости, воды для увлажнения пола, и сбора образовывающейся пыли с ее отводом в строительные пылесосы.

Модели попроще могут иметь один рабочий диск. Кроме того, выпускаются машинки и бытового уровня, для проведения ручных шлифовальных работ по бетону.

Безусловно, среди специалистов сложился определенный рейтинг мозаично-шлифовальных машин. Так, наибольшей популярностью пользуются установки итальянской компании «Klindex». Отличные результаты показывает техника «Shwamborn» (Германия), «Diamatic» (Бельгия), «Blastrac» (Голландия), Husqvarna (Швеция).

Есть что показать и российским производителям – это машины серии «Сплитстоун».

Как уже говорилось, работа по шлифовке бетонного основания проводится поэтапно.

  • Задачей первого этапа является снятие непрочного верхнего слоя цементного молочка и максимальное обнажение наполнителя.

Оборудование для шлифовки и полировкиВ случае реконструкции старого бетонного пола на этой стадии шлифовки удаляются верхние слои, подвергнувшиеся эрозии, и остатки старых лакокрасочных или иных покрытий.

Используются алмазные или корундовые сегменты зернистостью порядка 30 — 40 ед.

  • Вторым этапом рекомендуют провести упрочнение бетонной стяжки специальными пропитывающими составами.

Подробнее об этом было рассказано в отдельной публикации.

  • После пропитывания поверхности и полного ее высыхания, а в случае со «свежими» полами – не ранее, чем через 28-30 дней после заливки пола, переходят к третьему, завершающему этапу шлифовки.

Последовательно используются сегменты зернистостью до 400 или даже выше, что придает полу отличные прочностные качества и практически идеально ровную и гладкую поверхность. После этого этапа пол практически готов к эксплуатации.

Ориентировочная стоимость машин для шлифовки бетонного пола

модель краткое описание мощность габариты, масса цена
«Klindex Expander 850» промышленного класса,3 диска Ø240 ммс планетарным механизмом,возможность дистанционного управления питание 380 В, 15 кВт ширина прохода 850 мм,масса – 380 кг 1’300’000
«BLASTRAC BGS 250» компактная машина,1 диск Ø250 мм питание 220 В, 2,2 кВт 900×370×1000, масса 70 кг 124’700
«CONTEC DELTA II» 2 диска Ø250 мм питание 380 В, 7,5 кВт 1150×1050×660, масса 175 кг,ширина прохода 490 мм 349’000
«DIAMATIC BG-250» 1 диск Ø250 мм питание 380 В, 5,5 кВт 1250×620×1000, масса 108 кг 227’000
«SPLITSTONE GM-245» 2 диска Ø310 мм питание 380 В, 5,5 кВт 1230×705×1080, масса 175 кг,ширина прохода 600 мм 73’000
«МИСОМ СО-279» (Белоруссия) 2 диска Ø300 мм питание 380 В, 3,01 кВт 1050×680×1000, масса 175 кг,ширина прохода 570 мм 55’400

Как видно из таблицы, стоимость мозаично-шлифовальных машин – достаточно высока, особенно у зарубежных моделей.

Приобрести подобное оборудование могут позволить себе лишь серьезные строительные компании, что, впрочем, полностью оправдывается качеством и скоростью выполнения работ. Кроме того, можно воспользоваться возможностью аренды оборудования – существует достаточно широкая сеть фирм, оказывающих подобные услуги.

Полировка бетона

В заключение, несколько слов о полировке бетонного пола. Она проводится после выполнения шлифовки с целью придать покрытию особые эстетические качества.

Поверхность бетона получает глянцевый блеск, внешне может выглядеть, как натуральный полированный камень, но при этом намного превосходит его по своим прочностным характеристикам.

Отполированный пол

Для полировки бетона используют специальные диски с алмазными сегментами зернистостью от 1500 до 3000. В зависимости от задач, полу можно придать различную степень глянца – от матового («сатин») до практически зеркального, класса «кристалл-финиш».

Достоинства таких полов очевидны:

  • они чрезвычайно легки в уходе — достаточно влажной уборки,
  • абсолютно не впитывают грязь или пыль,
  • выдерживают значительные механические нагрузки,
  • не испытывают абразивного истирания,
  • инертны к химическим реагентам,
  • не пропускают воду,
  • не требуют никаких дополнительных лакокрасочных или полимерных покрытий.

Недостаток у такой технологии один – она значительно увеличивает общую стоимость строительных работ, так как стоит полировка бетонной поверхности немало.

nastilaem.com

Шлифование шпаклевки: инструмент, градации, техника

Шлифование шпатлевки

Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.

Сегодня вы узнаете

Чем?

При шлифовании шпаклевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечили бы надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски никакой лакокрасочный материал не в состоянии.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Риски после болгарки

Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)

 

Риски после эксцентриковой шлифмашинки

Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Плоскошлифовальная машинка

Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQ

 

Риски после плоскошлифовальной машинки

Риски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все-таки с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

«Сухой закон»

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц восстановленная деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой. Обработка по сухому — единственно правильный способ! Ну, а если шлифовки с водой не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но все же чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их шлифовки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — пыль шпаклевки проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно. Ваше здоровье — в ваших руках!

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Встречаются специалисты, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.

При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и стоит искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.

Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).

Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.

Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.

"Правило 100"

«Правило 100»

При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.

Впоследствии лакокрасочный материал проседает в эти углубления и шлифовальные риски проявляются на готовом лакокрасочном покрытии.

Несоблюдение "Правила 100"

Несоблюдение «Правила 100»

В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда. Можно брать меньше сотни, но не больше.

Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:

Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.

Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, весьма существенные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.

Как?

Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифовальных работ рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование не вызовет никаких проблем.

Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпаклевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпаклевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.

При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.

Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.

Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».

Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.

При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.

Обработка первого слоя

Начинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениями

При работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.

Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.

Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.

Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.

При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись понежнее, чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.

Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉

После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотсосом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».

Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.

Понижение риски

Понижаем риску абразивом P150 (P180)

Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для грунта-наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.

Понижаем риску дальше

Понижаем риску абразивом P240

Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.

Обработка пограничной зоны

Обрабатываем пограничную зону абразивом P320

После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если никто ничего не трогал руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.

Готово! Можно грунтовать!

Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.

Результат шлифовки

Шпатлевка готова под грунт

 

Контроль ровности

Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.

Контроль с помощью проявочных покрытий

Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.

Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.

Работа с сухим проявочным покрытием

Работа с сухим проявочным покрытием

Контроль на ощупь

Проверка на ощупь

Наиболее чувствительные области ладони

Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и характер ощущений подскажет вам где и какие имеются дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.

Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂

Резюме

  • Перед началом шлифовки детали и участи кузова, которые могут быть повреждены, заклейте бумагой и малярным скотчем.
  • Шлифование шпаклевки должно вестись только по сухому. Использование воды исключено!
  • Шлифование выполняется с помощью эксцентриковых, плоскошлифовальных машинок и ручных рубанков.
  • Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
  • При шлифовании применяйте проявочное покрытие — оно облегчит выявление дефектов.
  • Тщательно удаляйте шлифовальную пыль перед каждым новым нанесением шпатлевки и по окончании шлифовальных работ.

Бонус. Механическая и ручная обработка шпатлевки

Ручная обработка

artmalyar.ru

Обработка на шлифовальных станках :: Технология металлов

Шлифовальные круги самого различного профиля и размеров изготовляют из зерен абразивных материалов, связанных между собой специальной связкой. Широкое применение имеют также шлифовальные бруски и шкурки . Шлифовальный круг можно рассматривать как фрезу с большим количеством мелких зубьев. Действительно, в процессе шлифования каждое зерно, находящееся на периферии круга, работает как зуб фрезы, снимая стружки переменного сечения. Особенностями шлифовального круга по сравнению с другими режущими инструментами являются, с одной стороны, очень высокая твердость зубьев (зерен), а с другой — способность кругов к самозатачиванию. Шлифование обеспечивает также высокую чистоту обработанной поверхности — до 10-го класса включительно. Процесс  резания при шлифовании осуществляется быстро, при помощи равномерно вращающегося с постоянной скоростью шлифовального круга, к которому подводится обрабатываемая поверхность детали. Зерна шлифовального круга снимают с детали весьма тонкие стружки, придавая шлифуемой поверхности высокие качества по чистоте и высокую точность обработки. В процессе шлифования за один проход круга обычно срезается припуск, равный 0,005—0,05 мм. Окружная скорость вращения детали при черновой обработке берется vд= 20 - 60 м/мин, при чистовой vд = 2 - 4 м/мин. При круглом шлифовании слой металла t(см. рис. 170, б), снимаемый шлифовальным кругом за один двойной ход, называется глубиной резания. Глубина резания при шлифовании выражается

 

t= (d1-d2)/2   мм,

 

Глубина резания tиногда называется поперечной подачей круга за один двойной проход.   Величина tберется  равной   0,005 — 0,09 мм/дв. х, обеспечивающей снятие припуска hмм за — проходов. Перемещение круга (а иногда детали) вдоль оси детали за один оборот называется продольной подачей snи измеряется в мм за один оборот детали или в мм/мин. Продольная подача snберется в зависимости от ширины шлифовального круга В мм, т. е.

Sn= (0,3 - 0,6) В.

В процессе шлифования на обрабатываемую деталь и на шлифовальный круг действуют три составляющие: тангенциальная (окружная) сила Рг(см. рис. 170, б),радиальная сила, действующая внаправлении радиуса круга Ру,и сила подачи Рх. Указанные силы необходимы для расчета мощности, расходуемой на процесс шлифования, расчета на прочность деталей станка и т. д. В процессе шлифования круг изнашивается, тупится, теряет свою форму и засаливается. Под износом шлифовального круга следует понимать затупление режущего зерна и вырывание его с рабочей поверхности круга. Если затупившиеся зерна не отделяются, а поры забиваются стружкой, вследствие чего круг начинает дробить и прижигать шлифуемую поверхность, его необходимо править. При правке круга затупившиеся зерна абразива удаляют. При точном фасонном шлифовании для правки круга пользуются алмазно-металлическими карандашами, в которых алмазная крошка цементируется сплавом вольфрама (70—80%), меди (28— 19%) и алюминия (1—2%). В некоторых случаях точного шлифования в качестве заменителей алмаза применяют твердосплавные диски из сплавов ВКЗ, ВК6 и стальные диски с впаянной крошкой твердого сплава. Для правки кругов получили распространение минерало-керамические диски A3 и А, изготовляемые отечественной промышленностью. При менее точных шлифовальных работах для правки крупнозернистых кругов пользуются шарошками, представляющими собой набор дисков в виде звездочек, собранных на общей оси. Плоскости шлифуются двумя методами: при возвратно-поступательном движении деталей и при круговом. В первом случае шлифуемой детали (рис. 1, а),закрепленной на столе 2станка, сообщается возвратно-поступательное движение, шлифовальному кругу 3 — вращательное движениеи, кроме того, после двойного хода стола 2 перемещение в поперечном направлении (вдоль оси круга). Для такой работы пользуются плоскошлифовальными станками с расположением оси шпинделя в горизонтальной плоскости и с продольным перемещением стола. Подобные станки предназначены для плоского шлифования (периферией круга) деталей, установленных на поверхности основного или магнитного стола. Продольное перемещение стола и поперечное перемещение шлифовальной бабки осуществляется гидравлической системой управления с бесступенчатым регулированием подач.

 

Рис. 1. Схема работы плоскошлифовального станка: I — движение шлифовального круга,II — движение детали

 

Рис. 1, б дает представление о принципе работы плоскошлифовального станка с вертикальным расположением оси шпинделя. В данном случае шлифование производится торцовой поверхностью чашеобразного круга. Шлифовальный круг 3 вращается и перемешается вниз по вертикали, а деталь / со столом 2 движется возвратно-поступательно в горизонтальном направлении. Шлифование плоскостей по принципу работы карусельных станков показано на рис. 1, в, г. Деталям (рис. 1, в),закрепленным на круглом магнитном столе 2, сообщается вращательное движение вокруг вертикальной оси. Шлифовальный круг 3 вращается относительно вертикальной оси и одновременно вместе со шлифовальной головкой перемещается вертикально вниз на глубину шлифования tза каждый оборот стола 2. На рис. 1, г дана схема принципа работы плоскошлифовального станка с круглым вращающимся столом 2 и с горизонтальным расположением оси шлифовального круга 3. Шлифовальный круг 3 вращается вокруг своей оси. Головка шлифовального круга 3 имеет возвратно-поступательное движение, аналогичное движению ползуна поперечно-строгального станка. Бесцентровое шлифование. Этот вид шлифования широко применяют на заводах крупносерийного и массового производства для шлифования различных цилиндрических деталей. Особенность бесцентрового шлифования состоит в том, что шлифуемая деталь 1, свободно помещается на ноже 2 между двумя кругами (рис. 2), вращающимися в одну и ту же сторону. Круг 3 (шлифующий) вращается с окружной скоростью около 30 м/сек и производит работу резания, а круг 4 (ведущий) вращается медленно, со скоростью 15—25 м/мин. Роль ведущего круга сводится к тому, чтобы удерживать шлифуемую деталь, увлекаемую шлифовальным кругом. Если ось ведущего круга установить под углом а к оси шлифуемого круга, то цилиндрическая деталь (валик, поршневой палец и т. п.) получит, кроме вращательного движения, также поступательное перемещение в продольном направлении (сквозное шлифование) с подачей sмм/мин. Если ось ведущего круга параллельна оси шлифуемого круга, то шлифование производится без осевого перемещения деталей (клапанов, ступенчатых валиков и др.), которые по форме не допускают сквозного шлифования. При сквозном шлифовании деталь подается с одной стороны. В этом случае угол а между осями шлифуемого и ведущего кругов 1,5—3,0°. Чем больше угол а, тем больше продольная подача, т. е. скорость продольного перемещения детали между кругами 3 и 4.  

markmet.ru