Быстрый способ навести блеск. Алмазные абразивные пасты. Шлифовальная паста


Полировальные пасты для металлов

Полировка металла один из самых трудоемких и сложных процессов ручной обработки металла.

Чтобы получить высочайшее качество поверхности необходимо производить множество операций по шлифовке металла, понижая шероховатость шаг за шагом. Следить, чтобы каждый следующий этап удалил следы от предыдущего, иначе при полировке вы увидите, что оставили риски от грубой шлифовки, и тогда придется проделать все заново.

Про предварительную шлифовку и подготовку поверхности полировки мы уже не раз говорили в наших предыдущих статьях и технологиях.

В каждой технологии полировки последним этапом используется тот или иной вид полировального круга.

Но полирует не сам круг, а паста, которая на него наносится.

И сегодня я хочу отдельно заострить внимание на полировальных пастах, которые используются для полировки металлов.

Твердые полировальные пасты G-Polish

Твердые полировальные пасты G-Polish

Многие знакомы с пастой ГОИ. Она успешно используется для полировки металлов и других материалов. Она хорошо работает, но у нее есть особенность, которая не позволяет ее использовать на производствах. Основным элементом пасты ГОИ является оксид хрома, который не безопасен при активном применении. Ему присвоен высокий класс токсичности, и чтобы контролировать его концентрацию в воздухе необходимо использовать специальное оборудование, которого практически не присутствует на предприятиях металлообработки.

Поэтому на предприятиях, где руководство заботится о здоровье своих сотрудников, такая паста не используется.

Компания "Шлифовальные технологии" предлагает своим клиентам только проверенные и безопасные полировальные пасты, которые соответствуют всем санитарно-эпидемическим требованиям ну и конечно самым высочайшим требованиям к качеству.

Большинство наших клиентов занимаются производством изделий из нержавеющей стали и других металлов. Производя изделия в большом объеме, каждый задумывается о способах экономии расходных материалов.

Самыми экономичными и эффективными пастами для полировки металлов являются твердые полировальные пасты.

Полировальные пасты G-Polish

Полировальные пасты G-Polish

В нашем ассортименте представлено 4 полировальных пасты. Они отличаются размером абразивного зерна, которое в них используется и следовательно назначением.

Для удобства идентификации, каждая паста имеет свой цвет.

Серая паста - грубая предварительная паста. Предназначена для первичного полирования, способна удалять глубокие риски, обладает высоким съемом металла. Создает матовую поверхность.

Серая паста

Розовая паста - средняя предварительная паста. Обладает высокой агрессивностью, способна удалять небольшие следы механических обработок. Создает блестящую, но не глянцевую поверхность.

Розовая паста

Белая паста - финишная тонкая полировальная паста. Служит для удаления тонких шлифовальных рисок. Позволяет получить поверхность с высоким уровнем блеска.

Белая паста

Зеленая паста - самая тонкая и финишная полировальная паста. Придает поверхности высокий уровень блеска и глянец. Экономична в использовании.

Зеленая паста

Твердые полировальные пасты G-Polish поставляются в нескольких объемах, чтобы каждый мог выбрать необходимое ему количество:

  • Брикеты 2.3 кг.
  • Брикеты 1 кг.
  • Бруски 150 г.

Довольно часто встает вопрос: как пользоваться полировальной пастой, как наносить ее, на поверхность металла или на круг?

Самый экономичный и правильный способ это нанесение пасты непосредственно на вращающийся войлочный круг.

Включите УШМ на самых низких оборотах. Поднесите брусок полировальной пасты к кругу и слегка прижмите на 2-3 секунды. Паста останется на круге, теперь вы можете приступать к полировке.

Как наносить твердые полировальные пасты.

Не наносите слишком много пасты. Если пасты будет слишком много, вам придется долго избавляться от ее остатков. Лучше по необходимости добавить немного пасты на круг и продолжить полировать до получения нужного результата. Так вы сможете увеличить экономию продукта.

Жидкие полировальные пасты.

В ассортименте Gtool Group представлено два вида жидкой пасты.

Розовая паста - предварительная паста.

Розовая паста предварительная

Белая паста - для финишного полирования.

Белая паста для финишного полирования

Жидкие пасты поставляются в емкостях 0.5 л. Они абсолютно идентичны по составу и размеру абразивного зерна со своими твердыми аналогами, и качество поверхности будут давать такое же.

Такие пасты сделаны в жидком виде, чтобы использовать их с мягкими полировальными кругами, с фетром, с фланелевыми и хлопчато-бумажными кругами, или для ручной полировки салфеткой или войлоком.

Наносить жидкую пасту нужно иначе чем твердую: небольшое количество пасты нанесите равномерно на круг с помощью деревянной палочки или бумажной полоски. Затем слегка размажьте пасту с помощью круга по обрабатываемой поверхности. Это позволит не разлететься пасте в разные стороны и обеспечить равномерную обработку.

Помимо основных твердых и жидких паст в нашем ассортименте есть паста, которая служит для придания максимального глянца. Это жидкая полировальная паста 3M Marine 09019.

полировальная паста 3M Marine 09019

Эта паста предназначена для полировки всех видов металлов. Особенно хорошо она работает с цветными и даже драгоценными металлами.

Активно данная паста применяется для финишного полирования нержавеющей стали, когда к качеству поверхности предъявляются очень высокие требования.

3M Marine отлично подходит для ручной полировки с помощью специальных салфеток.

Когда вы пользуйтесь полировальными пастами для полировки металла, частицы пасты остаются на ее поверхности. Эти частицы нужно удалять, чтобы при дальнейшей полировке более тонкими пастами или просто при уходе за изделием, остатки предварительной пасты не нанесли дополнительные риски на поверхность.

Для удаления остатков пасты мы рекомендуем использовать салфетку из микрофибры и венскую известь.

салфетка из микрофибры и венская известь

Нанесите немного извести на всю поверхность изделия и тщательно протрите ее салфеткой, удалите все остатки полировальной пасты.

удалите все остатки полировальной пасты

Более подробно в видео:

После того как вы тщательно отполировали изделие, следует ухаживать за ним, чтобы оно сохраняло свой блеск. Так же в процессе эксплуатации на нем будут появляться различные загрязнения, такие как отпечатки рук и так далее.

Для ухода за полированными изделиями рекомендуем использовать специальный аэрозоль для чистки и полировки поверхностей из нержавеющей стали 3М Cleaner&Polish.

аэрозоль для чистки и полировки поверхностей из нержавеющей стали 3М Cleaner&Polish

Этот спрей очень удобно и экономично наносится в виде пены на обрабатываемое изделие и удаляет небольшие загрязнения, а так же ухаживает за поверхностью, придавая ей дополнительный блеск.

удаляет небольшие загрязнения

При полировке металлических поверхностей, для максимального результата следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Для разных полировальных паст используйте отдельные круги.
  • Между этапами полировки удаляйте остатки предварительной пасты с поверхности с помощью венской извести и специальной салфетки.
  • Храните войлочные круги отдельно друг от друга и от других абразивных кругов. Любая пылинка или крошка, попав на ваш войлочный круг могут испортить всю проделанную работу.
  • Не наносите много полировальной пасты на круг за один раз. Лучше нанести немного пасты и посмотреть на получаемый результат. При необходимости вы всегда сможете дополнительно нанести пасту.

Если у вас остались вопросы, то вы можете связаться с нашими специалистами удобным для вас способом, и мы подберем решение.

www.gtool.ru

Абразивная полировка кузова – виды паст и способы их применения

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Абразивная полировка кузова

Для обеспечения нормальных эстетических свойств и защиты кузова от негативных воздействий перед нанесением защитных средств проводится абразивная полировка автомобиля. Эта процедура предполагает использование специальных смесей — полировочных паст, в состав которых входят различные абразивные материалы. Пасты и полироли выпускаются в виде порошков, твердых, кремовых или жидких составов и предназначены для обработки кузова на разных этапах полировочных работ.

Рекомендуем к прочтению:

1 Классификация и особенности абразивных полиролей

Комплексное и своевременное использование различных видов абразивных полиролей и специальных паст позволяет достигать необходимого эффекта на поверхности кузова. С помощью них можно устранить мелкие и крупные потертости, частично или полностью убрать царапины или обеспечить эффективный защитный слой, способный предотвратить преждевременную коррозию, а также подготовить автомобиль для качественной покраски и других работ по кузову.

Абразивная полировка кузова

Перед проведением любых полировочных или подготовительных работ необходимо правильно выбрать материал, а именно абразивную пасту или соответствующие полироли в жидком и твердом виде.

 

Эти средства отличаются по свойствам и степени воздействия на металлические, пластиковые, стеклянные и другие виды поверхностей. Выбор того или иного вида пасты напрямую зависит от типа работ, которые необходимо провести по кузову. Поэтому все современные виды полиролей с абразивными свойствами можно по-научному разделить на три категории:

  • Восстановительные. Содержат в своем составе эльборовые и другие микропорошки и предназначены для очистки кузова от различных типов загрязнений.
  • Антиголограммные. Полировочные составы с алмазной крошкой или другими абразивными добавками, которые используются для устранения царапин, сколов, снятия микрослоя лакокрасочного покрытия с помощью механического воздействия.
  • Финишные. Парафиновые, силиконовые или восковые пасты, предназначенные для финишной обработки поверхностей, создания защитного эффекта и придания соответствующего блеска, например, после мойки авто.

Абразивная полировка кузова

Абразивная паста для полировки авто различается по составу и названию абразивной части и соответственно по-разному воздействуют на поверхность кузова. Они содержат в себе крупные, средние или мелкие частицы алмазной крошки, нитрата бора, мела и других материалов, и чаще всего их используют тогда, когда требуется провести восстановительные, предпокрасочные или некоторые защитные работы по кузову.

2 Восстановительная и защитная полировка кузова – инструменты и материалы

Для проведения качественных работ по полировке необходимо иметь в наличии следующие материалы и оборудование:

  • шлифовальная машинка и специальные диски;
  • один или несколько видов полировочной пасты;
  • вода, обезжириватель и профессиональные моющие средства.

Абразивная полировка кузова

Для проведения восстановительных работ выбирать следует пасту с густой консистенцией или твердые составы. Это позволит обеспечить более глубокий уровень обработки при удалении царапин, сколов и поверхностных потертостей на лакокрасочном покрытии машины. Поверхность, которую необходимо отполировать, сначала тщательно промывается водой и мыльным раствором (используется специальный автошампунь).

Затем с помощью шлифовальной машинки или болгарки, а также соответствующих абразивных кругов (чаще всего используются войлочные круги) и абразивной пасты с алмазной крошкой проводится полная или частичная шлифовка кузова или отдельных его деталей. По завершении этих работ поверхность тщательно обезжиривается и промывается, после чего приступают к финишному этапу – нанесению безабразивных полиролей на восковой или силиконовой основе.

Абразивная полировка кузова

При защитной полировке абразивные пасты практически не используются. Для создания пленки применяют жидкие спреи или кремовые составы, которые наносятся на поверхность с помощью специальных салфеток или губки. Процедура защитной полировки кузова проводится 1-2 раза в месяц в зависимости от типа используемого средства и его качества.

3 Обзор популярных видов абразивных паст — какую выбрать?

На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства. Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.

Абразивная полировка кузова

Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:

  • ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.

Абразивная полировка кузова

  • Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.

  • Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.
  • Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.

Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита. Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.

Читайте НАС ВКонтакте

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

5 Мифов. Абразивные полировальные пасты

5 Мифов. Абразивные полировальные пасты

Абразивные полировальные пасты уже более 20 лет являются одним из важнейших материалов в технологической цепочке при проведении кузовного ремонта автомобилей в России. Их качество, состав и возможности применения влияют на скорость производимых работ и финальных результат, а значит уровень удовлетворённости клиентов. Ввиду их разнообразия за эти годы появилось много информации, а значит и «мифов» об их использовании. В данной статье рассмотрены основные «мифы» о составе профессиональный абразивных полировальных паст и особенностях их применения. В качестве примеров были взяты профессиональные продукты 3М для авторемонта.

Миф №1. Скорость всего процесса полировки зависит только от размеров минерала в полировальном составе

Основным свойством в применении, по которому большинство оценивает качество абразивной полировальной пасты – это скорость удаления следов шлифовки после обработки абразивным материалом. Именно этот параметр определяет насколько быстро будет закончен финальный этап кузовного ремонта автомобиля. При этом хочется отметить, что скорость удаления дефекта зависит от размера обрабатываемой поверхности и глубины риски. Толщина и твердость используемых в современном кузовном ремонте лакокрасочных материалов предусматривает использование тонких градаций абразивов от Р1200 и выше для удаления дефектов окраски. Использование более грубых градаций, например, Р600, а тем более Р400 или Р320 не имеет смысла, т.к. скорость удаления будет крайне низкой, к тому же велика вероятность прожогов и пробития покрытия. Профессиональные продукты для авторемонта созданы для удаления тонких рисок и полировка ремонтных лакокрасочных покрытий предусматривает именно это в технологическом процессе. Если рассматривать способы шлифовки, то существует 3 варианта: сухая (в основном шлифовальные круги диаметром 150 мм), с добавлением воды (водостойкая бумага), влажная (например, круги Trizact P3000, P6000).

При этом каждый способ имеет нюансы применения. В качестве иллюстрации можно рассмотреть применение кругов 3М™ Trizact™ при усредненном расчете времени на полировку 1 детали, а также расхода материалов.

Таблица 1 Расчет времени на полировку одной детали и расход материалов

Полировка одной детали*

A. Полировка детали после обработки Р1500

A. Полировка детали после обработки Р3000

A. Полировка детали после обработки Р6000

Затраты

Затраты

Затраты

Время полировки, секунды

830

570

240

Время обработки 3М™ Trizact P3000

210

210

Время обработки Trizact P6000

130

Общее время обработки, секунды

830

780

580

Износ круга Р3000, %

13%

13%

Износ круга Р6000, %

13%

Расход пасты**, гр.

35

20

8,8

Износ полировальника, %

0,023

0,016

0,011

* Приведен усредненный расчет полировки 1 детали (дверь) с нанесенным ремонтным лаком HS

** Во всех случаях использовалась паста 3М™ 50417NF

Из таблицы видно, что чем тщательнее подойти к этапу подготовки перед полировкой, тем меньше будет времени затрачено, а также есть возможность снизить расход полировальной пасты и полировальников.

Постулат: Размер минералов в составе абразивной полировальной пасты важен, но не является определяющим. Отправной точкой, которая определяет скорость удаления дефектов, является размер дефектов, качество подготовки поверхности и правильный подбор материалов.

Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском

Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М™ 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.

Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Вода

7732-18-5

231-791-2

30 - 50

Оксид алюминия

1344-28-1

215-691-6

15 - 30

Гидрированный керосин

64742-47-8

265-149-8

5 - 15

БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ)

8042-47-5

232-455-8

1 - 15

НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ

64742-82-1

265-185-4

7 - 13

Калиевая соль муравьиной кислоты

590-29-4

209-677-9

0 - 5

Полисорбат 80

9005-65-6

0 - 5

Глицерин

56-81-5

200-289-5

0 - 5

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Касторовое масло

8001-79-4

232-293-8

0 - 5

ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная)

64742-94-5

265-198-5

1 - 5

АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы)

Коммерческая тайна

0 - 2

Алкиламмоневая соль

Нет

0 - 2

Мезителен

108-67-8

203-604-4

0 - 1

Триметилбензол

95-63-6

202-436-9

0 - 1

1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН

2634-33-5

220-120-9

< 0,1

Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.

Миф 3: Чем паста более жидкая, тем меньше в ней минералов. Пальцами можно определить количество минералов, а значит скорость работы пасты

Если рассмотреть состав пасты более детально, видно, что есть несколько базовых элементов:

- вода

- минералы (абразивный компонент)

- растворители

- добавки

Все характеристики самой пасты в применении (скорость удаления риски, глубина глянца, разлет частиц, высыхание, удаление пасты с поверхности и т.д.) зависят от комбинации этих компонентов. При этом, например, такая величина как вязкость пасты напрямую не влияет на скорость удаления риски. Вязкость продукта и стабильность состава достигается соотношением разного рода добавок и комбинацией базовых компонентов. Также ввиду того, что абразивная полировальная паста – это жидкая смесь веществ, то она обладает тиксотропными свойствами (это происходит в результате перемешивания перед каждым применением, в пасте происходит перераспределение молекул). Эти свойства позволяют пасте не стекать с поверхности, а также могут способствовать увеличению глянца. В качестве примера, можно рассмотреть полировальную пасту 3М™ 50417NF. Для стабилизации композиции и получения незамерзающих свойств в пасте присутствуют наполнители, загустители, биоциды, антиоксиданты, УФ-стабилизаторы, смачивающие вещества, красители, регулирующие рН вещества и буферные растворы. При производстве ингредиенты объединяют и гомогенизируют.

Миф 4: Чем больше пасты наносить, тем быстрее процесс полировки

Результат полировки зависит не только от самого состава и навыков владения ее использования и оборудования. Немаловажным также является правильный подбор полировальников. При этом, при прочих равных условиях, поролоновый полировальник больше нагревает поверхность, а шерстяной быстрее удаляет слой лакокрасочного материала. С другой стороны, жесткость полировальника влияет на глубину глянца.

Таблица 3 Результаты сравнения характеристик полировальников

Название

Максимальная температура, 0С

Время полировки, с

Шерстяной полировальник

45

90

Жесткий поролоновый полировальник

68

90

Миф 5: Чем больше пасты наносить, тем быстрее скорость полировки, т.к. больше минералов на единицу площади обрабатывает поверхность

Тип оборудования для полировки и режимы его работы также влияют на конечный результат. Например, в случае если скорость вращения ротационной полировальной слишком низкая, полировальный состав будет работать слишком медленно. А если при работе состава нанесено непропорционально много, минералы не будут равномерно работать в тонком слое, и паста буде скатываться, сохнуть, излишне впитываться в полировальник, снижая скорость всего процесс полировки, включая процесс удаления пасты с поверхности.

Качественный результат при полировке авторемонтных покрытий – это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и особенностям применения. Каждый этап процесса важен, правильное использование составов возможно только при понимании взаимосвязи компонентов и всех сопряженных элементов.

www.abs-magazine.ru

Шлифовальная паста - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шлифовальная паста

Cтраница 1

Шлифовальные пасты поступают на производство в готовом виде, но могут быть легко изготовлены и на самом предприятии.  [1]

Шлифовальные пасты и составы представляют собой весьма вязкие жидкости, содержащие растворы или эмульсии масел и восков в воде ( растворителях) и различные микропорошки. В качестве порошков используются отмученные абразивы, например, глинозем.  [2]

Шлифовальные пасты состоят из мелких абразивных зерен, растертых на связующих материалах ( масле, воске, парафине) для равномерного распределения абразивов в пасте. Для растворения паст применяют скипидар, уайт-спирит, бензин и керосин, а для разбавления - воду.  [3]

Жидкие шлифовальные пасты составляют из абразивного порошка ( электрокорунд № 3 - 4 или др.), органической основы и воды.  [4]

Шлифовальная паста ВАЗ-1 представляет собой дисперсию глинозема в смеси минерального и растительного масел, органических растворителей и воды.  [5]

Полировальные и шлифовальные пасты хорошо удаляются водным раствором моющего средства ТМС-31 с поверхности деталей, изготовленных из стали, алюминия и его сплавов, а также меди и медных сплавов, перед нанесением на их поверхность металлических и неметаллических покрытий. Полированная поверхность после обработки в указанном растворе сохраняет блеск.  [6]

Шлифовальную пасту ВАЗ-1 применяют для шлифовки дефектных мест на покрытиях легковых автомобилей и радиотелевизионных футляров.  [7]

Для изготовления шлифовальных паст применяют сравнительно мягкие абразивные материалы - трепел, пемзу, крокус, инфузорную землю, окись алюминия. Абразивы высокой твердости при изготовлении паст не применяются, так как их острые грани оставляют на пленке царапины. Абразивная часть паст должна быть однородна по величине зерен и иметь твердость, несколько превышающую твердость шлифуемых покрытий.  [8]

Для изготовления шлифовальных паст в смесь клея с наждаком добавляется холодная вода до образования однородной массы. Вода заливается небольшими порциями и тщательно перетирается со смесью клея с наждаком в течение 20 - 30 мин. Количество добавляемой воды не должно превышать для первой пасты десяти объемов, для второй пасты - шести и для третьей пасты - четырех объемов. Паста приготовляется в количестве из расчета использования ее в течение четырех часов.  [9]

Для шлифования используют шлифовальную пасту ВАЗ-1, состоящую из абразивов, восков, масел и мыла. Ею шлифуют покрытия, образованные нитроэмалями; покрытия же на основе меламиноалкидных смол ими шлифовать нельзя.  [10]

Пемзу употребляют в виде шлифовальных паст и в виде порошка для шлифования.  [11]

Обрабатываемая поверхность детали покрывается шлифовальной пастой.  [12]

Шлифование органического стекла производится при помощи шлифовальных паст или наждачной бумаги на станках или вручную. Зернистость абразива 150 - 180 для черновой обработки и 220 - 250 для чистовой.  [13]

По окончании шлифования со стекла смывают остатки шлифовальной пасты, на полировальный круг наносят водный раствор крокуса или полирита и полируют стекло до получения необходимой прозрачности. По окончании полирования стекло обезжиривают и протирают насухо сухой чистой ветошью.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

как пользоваться для полировки, как размягчить и чем заменить в домашних условиях (отзывы)

Что такое паста ГОИ и как ею пользоваться?

Одним из наиболее известных и полезных с точки зрения промышленной и бытовой эксплуатации продуктов химической отрасти считается паста ГОИ. Стоит заметить, что описываемое средство было разработано еще в 30-ых годах прошлого века и до сегодня является популярным составом, широко используемым в рамках прикладного искусства, технической промышленности, реставрации и пр. Данную пасту можно встретить фактически в любом отделе или магазине с хозяйственными товарами или радиоэлектроникой. Несмотря на то, что конкретное средство считается специализированным, о его существовании знает фактически каждый.

Для чего нужна паста ГОИ

Описывая особенность действия пасты ГОИ, необходимо начать с того, что же собой представляет данный продукт. ГОИ – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Государственный Оптический Институт, где и была создана форма массы. Разрабатывалось средство, как химический продукт, который позволит восстанавливать поврежденные поверхности, защищая их от внешних воздействий и улучая отражающие качества плоскости.

Данное средство в зависимости от вида, может быть применено для обработки металла, пластика, стекла и других видов поверхностей. Актуальна описываемая паста для удаления царапин с поверхности ножей и качественной их шлифовки. Таким же образом продукт действует и на поверхности покрытые хромом, после чего они приобретают изначальный блеск и зеркальность.

При помощи технической мази и специальных инструментов можно отполировать зеркальные и стеклянные поверхности, в том числе и оргстекло. Нанесенная масса на поцарапанное и поврежденное стекло заполняет мелкие сколы и восстанавливает целостность структуры. Аналогичным образом происходит и полировка фар у автомобилей, которые потеряли былую прозрачность. После проведения восстановительного мероприятия качество трансляции светового луча намного улучшается, а также необходимо отметить эстетическую сторону результата процедуры.

На основании всего приведенного выше, можно утверждать, что паста ГОИ нужна для проведения восстановительных процедур. Основное, что позволяет сделать средство – шлифовать, натирать, доводить до блеска, восстанавливать зеркальность, улучшать прозрачность и т. д.

Из чего состоит паста: состав

Описываемое средство, как и все полировочные пасты, состоит из гранулированного, мелкозернистого порошка, совмещенного с рядом компонентов, придающих веществу необходимые свойства и текстуру. Паста ГОИ основана на порошке оксида хрома, который входит в состав продукта в разных объемах, в зависимости от ее вида. Пропорции всех остальных веществ являющихся частью компонентного состава пасты так же меняются с учетом вида, в конкретном случае номера технической мази.

из чего сделана паста ГОИ

Встречаются пасты с разной степенью твердости, при этом процент окиси хрома, присутствующий в них, будет равен 81, 76, 74 %. Помимо этого, в составе полирующего продукта можно встретить и такие вещества, как:

  • жир;
  • керосин;
  • стеарин;
  • силикагель – двуокись кремния, позволяющая удалить излишки влаги с обрабатываемого материала;
  • сода.

Благодаря специфическим пропорциям, имеющим разный вид при создании пасты разнообразных номеров, продукт обладает высокоэффективным действием, что делает его одним из лучших средств технической обработки поверхностей всех типов.

Разновидности полировальной пасты

Основной параметр, который и определяет разделение шлифовальной пасты на виды – это зернистость, а точнее крупность скрабирующих частиц. Следует понимать, что описываемое средство применяется в разных сферах промышленности, где требуется особая точность в проработке деталей. Воспользовавшись для шлифовки определенной поверхности ненадлежащей пастой, можно поцарапать плоскость частицами слишком большой образивности, а так же испортить отражающие и светоотражающие параметры материала сверхмелкой зернистостью.

какие виды бывают полировочного средства

Нужно помнить, что производится паста ГОИ в четырех видах, к каждому из которых прикреплен номер, определяющий их образивность:

  • №1 – очень мелкая крошка, что позволяет применять пасту этого вида для полировки ровных поверхностей для достижения идеального блеска;
  • №2 – применяется с той же целью, что и предыдущий тип, однако обладает большей выраженность скрабирующих частиц;
  • №3 – отлично подходит для заточки стали, а так же полировки металла;
  • №4 – наилучший вариант для выведения царапин на металле.

Как размягчить пасту, если она сильно твердая

Как известно, рассматриваемый продукт является довольно твердым и в ситуациях, когда требуется нанести средство на тканевое полотно, чтобы отполироваться что-либо, необходимо развести ее. Для этой цели можно использовать обыкновенное машинное масло, после применения которого, получается жидкая консистенция, представленная разведенным ГОИ.

Чтобы осуществить процесс, необходимо отколоть кусочек твердой пасты и нанести на него несколько капель технического масла. Полученную смесь необходимо тщательно перемешать, а затем наносить на тряпочку для дальнейшего применения.

Что нужно сделать до начала полировки поверхности

Особых подготовительных мероприятий процесс полировки пастой ГОИ реализуемой в виде небольших брусков зеленого цвета не требует. Все что необходимо совершить перед началом процесса – это подготовить необходимые инструменты, а так же по возможности, чтобы эффект был максимальным, потребуется удалить с объекта обработки пыль и грязь. Наносить же продукт ГОИ на сам объект не нужно, согласно мнению специалистов – это может только ухудшить результат.

Что касается подготовки, то важно обратить внимание на материал инструмента, с помощью которого будет осуществляться шлифовка. Чем тверже и грубее объект, том грубее должен быть материал инструмента, например, для ухода за металлом лучше использовать джинс или войлок, а для обработки стекла лучшим вариантом станет мягкая ткань, типа фланелевой. Это то, о чем необходимо позаботиться перед тем, как начать заниматься полировкой поверхностей.

Как полировать пастой: инструкция по применению

Особых сложностей данное действие не доставит, так как процесс весьма прост. Если стоит задача придать идеальной поверхности блеск, то можно сделать это вручную, или воспользоваться специальной насадкой для дрели или шлифовальной машинки. Насадка изготавливается из войлока, при этом ее можно применять и без инструмента, работая войлочным кругом вручную.

  • Чтобы начать обработку, необходимо натереть ткань пастой и начать шлифовать поверхность. Так же можно воспользоваться рекомендациями по разжижению вещества, которые были описаны выше. В процессе шлифовки некоторые специалисты добавляют бензин и машинное масло, что позволяет обеспечить обрабатываемом объекту наилучший блеск.
  • В ситуации, когда необходимо подвести заточку ножа, нужно натереть бруском деревянную поверхность или кожу, которая расположена и зафиксирована на чем-то твердом. Теперь нужно осуществлять движения лезвием ножа по области, обработанной пастой, аналогично заточке ножа классическим образом на точильном камне.

Особенности полировки в зависимости от материала

Необходимо помнить, что полировка объектов изготовленных из различных материалов при помощи пасты ГОИ или ее аналогов имеет различную технологию и вид. Как было отмечено в предыдущих пунктах, следует определиться с материалом, с помощью которого будет реализовывать шлифовка, а только потом приступать к процессу восстановительных работ. Именно по этой причине ниже представлен ряд ситуаций, в которых технология обработки поверхностей будет иметь разный вид, что позволит получить максимальный результат и предотвратить повреждение обрабатываемой поверхности.

Как использовать для стекла и пластика

Нередко так случается, что может понадобиться шлифовка или полировка стекла или пластика, например, на часах или мобильном телефоне. Провести процедуру в домашних условиях можно без особого труда. Для этого нужно взять тряпочку, желательно с мягким ворсом и пасту ГОИ №2 – это наилучший вариант для работы со стеклом и пластиком.

Теперь необходимо лоскут ткани натереть твердым бруском технического средства так, чтобы слой пасты был ощутим. Когда подготовительные процедуры завершены, можно начинать шлифовку стекла. Для этого достаточно в течение нескольких минут без особого пристрастия, но прилагая небольшие усилия натирать стеклянную поверхность.

Применение для чистки серебряных изделий

Порой так случается, что со временем серебряные украшения теряют свой блеск, становятся темными и неприглядными. Восстановить изначальный вид серебряных изделий можно с применением пасты ГОИ №3. Для этого понадобится брусок зеленого продукта, тряпочка из мягкой ткани, а также кусок войлока или другой компонент имеющий более жесткую текстуру.

В первую очередь нужно натереть войлок пастой, после чего взять изделие и легкими движениями проработать на войлочной основе всю поверхность застаревшего серебра. На следующем этапе нужно воспользоваться более мягкой материей, аналогичным образом придавая предмету большей сглаженности, шлифуя его в течение нескольких минут.

Видео: заточка ножей пастой ГОИ своими руками

На данном видео показан метод заточки ножа с применением пасты ГОИ. Автор материала подробно разъясняет принцип проведения процедуры, что позволяет в дальнейшем реализовывать процесс самостоятельно в домашних условиях, воспользовавшись представленной видео-инструкцией.

Видео: шлифовка часов для удаления царапин

В рамках данного видео рассматривается технология полировки часов с помощью пасты ГОИ. Ознакомившись с материалом, можно получить всю необходимую информацию, которая может понадобиться при применении данного средства с целью восстановления изначального блеска металлического корпуса часов, украшений и других вещей.

Чем заменить пасту ГОИ: аналоги

На сегодняшний день, существует неприличное количество разнообразных шлифовальных паст, которыми можно заменить ГОИ. Все эти аналоги работают по тому же принципу, являясь мелко или крупно абразивными, что позволяет выбирать необходимый состав для обработки конкретной поверхности. При этом, современные средства могут встречаться в разных видах, например спреи, гели, бруски, мази и пр.

Среди наиболее популярных сегодня продуктов, можно отметить следующие линейки технических средств, для полировки разнообразных поверхностей:

  • Rupes;
  • ЗА;
  • Depural Neo и пр.

Отзывы

Андрей: Когда впервые купил пасту ГОИ, думал, что она от времени засохла и уже непригодна, но потом разобрался и понял, что это ее естественный вид. Использовал ее для чистки радиатора – отлично получилось, очень блестит.

Виктория: Я занимаюсь восстановлением разных технических средств и основной мой инструмент – это шлифовальная машинка и паста ГОИ. Могу сказать, что это лучший продукт из всех, что можно сегодня найти на рынке шлифовальных паста.

Валера: Занимаюсь наточкой ножей, иногда на это уходит очень много времени, при этом одним из лучших средств для подводки лезвия является именно паста ГОИ.

Антон: Применял пасту для восстановления поцарапанного стекла наручных часов. Результат очень порадовал.

Загрузка...

myadvices.ru

Быстрый способ навести блеск. Алмазные абразивные пасты

Пару лет назад я долго изучал ассортимент Али с целью выбрать недорогие и эффективные абразивы для заточки ножей. И еще тогда я обратил свое внимание на китайские алмазные пасты для полировки металлов. Однако отзывов про них почти не было, не рискнул тратить деньги на непонятную вещь. Недавно, просматривая ассортимент магазина Банггуд, я увидел в наличии эти самые пасты. Вспомнив свой давний интерес, попросил их на обзор. Я опробовал пасты на сталях различной твердости, латуни и стекле. А также немного поэкспериментировал с подложками для нанесения абразива. Не буду рассказывать, что такое алмазный абразив и как он работает, вся теория хорошо изложена в этом замечательном обзоре mysku.ru/blog/ebay/21009.html В состав алмазной пасты входит сам абразив, в виде порошка синтетических алмазов, а также непременно присутствуют наполнители и специальные связующие вещества (к последним относятся парафин, церезин, стеарин, олеиновая кислота и проч.). По консистенции пасты бывают мазеобразные и твердые. Промышленность на постсоветском пространстве изготавливает достаточно широкий ассортимент алмазных паст с различной концентрацией алмазного порошка на единицу объема, и различными типами смываемости — есть пасты, которые растворяются водой, а есть которые только органическими растворителями и т.д. В случае с китайскими пастами мы почти ничего не знаем о составе, кроме заявленного производителем размера частиц абразива. Чтобы работать с пастой, ее надо нанести на рабочую поверхность. В промышленности, с алмазами часто работают при помощи притиров – ровными поверхностями из вязкого вещества, твердость которого меньше, чем у обрабатываемого материала. В случае работы со сталями, притиры изготавливаются из чугуна, меди, латуни, свинца. В домашних условиях умельцы используют также твердые породы дерева, текстолит, пластик. В процессе работы происходит так называемое шаржирование – частицы алмаза внедряются в притир и он практически становится абразивом. Поэтому притир должен быть мягче обрабатываемой стали, а то она сама может шаржироваться. Также, в домашних условиях, многое заточники пользуются крайне простым методом работы с пастой – она наносится на обычную офисную бумагу. Бумага во время работы помещается на какую-нибудь твердую и ровную поверхность, например, стекло. Обсуждение можно почитать здесь forum.guns.ru/forummessage/97/729710.html Сразу хочу сказать, что у меня нет никаких шлифмашинок и тому подобного, поэтому я рассматриваю только ручную работу с пастой. В случае механизации труда, и методы работы, и производительность могут быть совершенно иными. Перейдем к предмету обзора. Я нашел в магазине три лота с алмазными пастами и написал об этом менеджеру. Он подумал, что я хочу все три лота и предложил два из них. И хотя хватило бы одного, я не стал отказываться, появилась возможность сравнить пасты под разными брендами. Все образцы паст упакованы в 5-граммовые шприцы. Первый лот состоит из 12-шприцов.www.banggood.com/12pc-5gram-Diamond-Lapping-Paste-Compound-Syringes-0_5-40-Micron-SM8-p-943886.html Цена 6.54 $. Описание на странице товара:12 PIECES 5 gram syringes diamond polishing or lapping paste set. All of them are oil based, easy for use and avoid contamination. Suitable for use on jewellery & gemstone, steel & hard metal, aluminium & zinc, all metallurgical purpose. Type: 0.5 Micron — Final Polish (Cream) 1.0 Micron — Mirror finish (Yellow) 1.5 Micron — Mirror finish (Rose) 2.5 Micron — Mirror finish (Pink) 3.5 Micron — Fine Polish (Red) 5.0 Micron — Fine Polish (Light Blue) 7.0 Micron — Pre Polish, fine lapping (Blue) 10 Micron — Lapping metals (Green) 14 Micron — Stock Removal or lapping metals (Light Green) 20 Micron — Stock Removal or lapping metals (Purple) 28 Micron — Medium fast lapping (Grey) 40 Micron — Fast lapping or stock removal carbide (Black) Как видите, имеется ранжирование по размерам частиц алмаза от самого крупного 40 микрон, до мелкого 0,5 микрона. И запомните, производитель кроме всех видов металла обещает работу с драгоценными камнями. Второй лот стоит почти также, но в нем 7 шприцов.www.banggood.com/7-pieces-THK-5g-Diamond-Polishing-Lapping-Pastes-Compound-0_5-7_0-p-930636.html Цена 6.86$. Описание:This product is suitable for processing glass, ceramics, carbide, magnetic materials, natural diamonds, gemstones and other high hardness material to produce measure tools, cutting tools, optical instruments and other high-finish workpieces. Model: W0.5 (15000 mesh) mirror polishing W1 (10000 mesh ) mirror polishing W1.5 (8000 mesh) mirror polishing W2.5 (5000 mesh) fine polishing W3.5 (4000 mesh) fine polishing W5 (3000 mesh) fine polishing W7 (2000 mesh ) fine polishing И опять обещается работа не только с металлами, но и со стеклом, драгоценными камнями и даже натуральными алмазами (!). Еще есть интересное замечание.Caution: Generally water and glycerol mixed solution and grinding paste is 1:1. The most fine-grained only need to add little water. After grinding, the workpiece need to use gasoline or kerosene to clean. Can not storage in high temperature place, to prevent melting or overflow. Советуется очистка рабочей поверхности бензином или керосином. Я уже всерьез подумал бежать в магазин и прикупить наконец WD40, но обошлось. Посылку с пастами магазин отправил мне почтой Нидерландов, из-за китайского Нового года она немного подзадержалась и пробыла в пути 31 день. Посылка упакована в обычный черный полиэтиленовый пакет, содержимое укутано в пару слоев вспененного полиэтилена. Достаю пакеты со шприцами и вижу немного грустное зрелище. Наверное, посылке неслабо так доставалось в пути. Некоторые пасты протекли, шприцы продырявили дно пакетов. Распаковываем малый набор. Я раньше никогда не видел погнутых шприцов. Вот один из них поближе. Обратите внимание на надпись Oil, то есть масло. Посмотрим на большой набор. Шприц выглядит почти также, только бренд другой. Попробуем расположить наборы друг против друга. Как видно цвета не совпадают, похоже, единого стандарта по цветовым обозначениям зернистости у китайских производителей нет. Надо сказать, что по запаху и консистенции данные пасты сильно напоминают советские художественные масляные краски. То есть, я боялся, что будет стоять страшная вонь от самих паст и растворителя для их смывки, но этого удалось избежать. Я никакого дискомфорта во время работы не испытывал. Я решил провести предварительное тестирование рабочих свойств полученных паст. Взял из малого набора три шприца: W5, W2,5 и W1, положил лист офисной бумаги на зеркало, выдавил немного пасты и попробовал заточить свой тестовый ножик из мягкой советской нержавейки. Не помню, на чем последний раз его точил, но подводы были как после наждачки P600. Сначала, ничего не происходило, вот думаю, получил два набора масляных красок :-( Но стоило равномернее размазать пасту по листу, то начался съем металла. Активнее всего работали те участки, где пасты были буквально следы. Так, что пасты нужно наносить малое количество и распределять ее минимальным слоем. Я опробовал все три упомянутых пасты. Бумага была вся черная от снятого металла, фотографировать не стал. За 15 мин я получил результат. Таких зеркальных подводов я не видел никогда. И что, мне еще понравилось, паста легко удаляется с клинка простым вытиранием бумагой. Никакие смывки и растворители не нужны. На следующий день я взялся за полноценное тестирование большого набора. Приготовил несколько листов офисной бумаги, зеркало в качестве ровной основы, салфетки, резец из советского надфиля как подопытный образец. Сделал шпатель для размазывания пасты из пленки блистерной упаковки. Карандаш нужен для разметки на бумаге. А линейки я планировал попробовать в качестве деревянного притира. Пасты для работы лучше наносить поочередно. Но я решил для наглядности нанести все сразу. Первый лист. Вот такие «какашки» получаются. Надо бы наносить в несколько раз меньше, но руку пока не набил. Размазываем пасты по бумаге. Лучше размазывать в порядке от мелкой к более крупной и тщательно вытирать шпатель при переходе от одной пасты к другой. Начинаем точить резец на пасте W40. Я им не пользуюсь, поэтому не обращайте внимания, что угол один заовален. Раньше я тестировал на нем алмазную пластину #1000 от DMD Tools, крупные риски от нее. И опять, пока я не распределил пасту по бумаге тонким слоем за пределами от первоначального пятна, она почти не работала, и в дальнейших случаях все происходило так же, упоминать далее не буду. Не очень удобно, что пасты W40,W28 и W20 черного цвета, хотя в описании заявлены Black, Grey и Purple соответственно. Частицы снятого металла тоже черные и результаты работы слабо видны на бумаге. Металл начал потихоньку блестеть. Риски пока крупные. C W40 на бумаге работать не очень удобно, частицы слабо к ней липнут, паста крупновата для такой подложки. W28 еще сохраняет такое поведение, но работает лучше. С W20 работать уже удобно. Металл начинает зеркалить. W14 голубого цвета и видно, как хорошо она снимает металл. W10 салатового цвета. В этом случае особенно хорошо видно, что паста больше всего работала за пределами от первоначального пятна нанесения. В подводе уже начинают отражаться смартфон, которым я фотографирую и мой палец. Синяя паста W7. Поверхность метала уже относительно ровная, остаются следы крупных рисок. Тем не менее, под определенным углом подводы уже кажутся зеркальными. Для многих случаев такого уровня обработки было бы достаточно. Вот так, выглядит наш лист с пастами после завершения работ. Судя по описанию из магазина, шлифовку мы закончили и теперь переходим к полировке. Подготавливаем второй лист. Надо заставлять себя наносить меньшее количество, но как-то не получается. Размазываем. W5. Видно несколько круговых рисок, это мне пришло в голову попробовать шлифовать не вдоль кромки, а круговыми движениями. Но в данном случае это неудобно, резец может прорезать бумагу. W 3.5 Хотя на фото видны риски, поверхность выглядит зеркальной. При заточке или доводке ножа я бы остановился на этой пасте. Но мне интересно протестировать весь набор полностью, потому продолжим. W 2,5 Глазом поверхность воспринимается идеальной. W 1,5 агрессивно снимает металл. А вот прироста зеркальности не происходит. Ощущение, стало немного хуже. W 1 Все-таки на предыдущих этапах я не вывел крупные риски полностью и они уже не удаляются. И финальная ступень W0,5. Металла снялось совсем немного. Если не обращать внимания на следы крупных рисок, то поверхность очень неплохо обработана. Вот так выглядит наш второй лист после работы. С каждым из образцов я работал примерно 10 мин. В сумме получилось 2 часа, это конечно долго. Но, во-первых, можно было остановиться на W 2,5, во-вторых, техника использования паст мной еще не отработана, нужен опыт. В целом, обрабатывать сталь алмазными пастами мне понравилось. Не стоит забывать, что твердость металла, с которым мы работали, в районе 60-62 HRC, и обработка другими абразивами могла быть не очень эффективной. Теперь попробую поработать с цветными металлами. Понятно, что и паста ГОИ с ними неплохо справляется. Но тут интереснее такой аспект, как скорость обработки, а также что не всегда есть возможность достать пасту ГОИ различной зернистости. Я взял из малого набора образцы W7, W2.5 и W1,5 и нарезал бумагу на прямоугольники. Обрабатывать решил старую латунную трубку. Она вся покрыта патиной и порядком захватанная. Поэтому предварительно протер спиртом. Наношу пасту на бумагу. И опять у меня получилось слишком много. Оборачиваю бумажку вокруг трубки и начинаю шлифовать. Налет снялся очень быстро. Скорость работы приятно удивила. Вот бумажка в снятом металле. А вот трубка. Зачищал я не полностью, а просто участок для демонстрации. Наносим пасту W2.5 на другую бумажку, и опять вышло слишком много, я даже на другой кусок бумаги половину пасты переместил. Все равно в работе чувствовался излишек пасты, и я больше работал чистой бумажкой после нанесения пасты на трубку. На мой взгляд, трубка идеально зеркальная. Попробуем сделать еще лучше. Паста W1,5. Вот вроде сам не уважаю необучаемых людей, но опять нанес слишком много пасты. Получилось аж три бумажки. Итоговый результат работы. Я впечатлен. Немного позже второй бумажкой с пастой W2,5 я попробовал полировать клинок у старого ножа. Опыт удался, металл снимется хорошо, появился блеск, но там было много царапин, то результат не очень впечатляющий, фотографировать не стал. Теперь попробуем шлифовать и полировать стекло. На это меня надоумил отзыв к одной из паст в лоте на Али, где пользователь пишет, что хотел отполировать поцарапанное стекло на часах и у него ничего не вышло. Я почитал советы в интернете, там советуют применять шлифмашинки, например Дремель. Решил попробовать вручную, вдруг получится. У меня завалялись поломанные очки. Стекло настоящее, минеральное. Проверил, попытавшись поцарапать ножом. Извлекаем стекло. Своих крупных царапин на нем не было, поэтому поцарапал его алмазной пластиной. Я не знал с какой зернистости мне начинать. Попробовал сначала W7, мелкие царапины ушли, но крупные остались. Тогда перешел на W20, крупные царапины не стали убираться. Попробовал W40, тоже нет эффекта и стекло даже не заматировалось. Лист бумаги с пастами. Результат работы на стекле. А теперь вспомним утверждения производителя о работе со стеклом, драгоценными камнями и алмазами. По крайней мере, к ручной работе это точно не относится. Обрабатывать металл бумагой с нанесенной на нее пастой мне понравилось. Может быть другие материалы покажут себя тоже неплохо? Помните, W40 не очень удачно подружилась с бумагой. Попробуем нанести ее на деревянную линейку. Я минут 20 пытался точить ножик из мягкой нержавейки об эту линейку. И паста есть, и слышно, как она скребет металл. А толку никакого. Этот вариант, однозначно нерабочий. Еще попробовал нанести пасту на ровный кусок пластика. Эта вещь найдется у каждого человека, кто идет не в ногу со временем. Я говорю о компакт-дисках. Вот вроде бы получается экономнее, чем на бумаге и вроде бы работает, но гораздо медленнее, мне не понравилось. Многие люди любят доводить и править ножи на коже с пастой ГОИ или Dialux. Наносить алмазную пасту на куски кожи опытные заточники не рекомендуют. Говорят, этот вариант не работает. Да и вообще, править на досточке с кожей и пастой это не очень хорошо. Исключением может быть разве очень твердая, ровная кожа. И все-таки я оказался прав, что не купил два года назад набор паст. Мне нужно было средство для заточки. А этими пастами хорошо делать финальную доводку или полировать клинок, но не точить. Так, что купленный тогда рубиновый брусок оказался более разумным выбором. В конце обзора напомню правила абразивной гигиены. При смене абразива с крупного на более мелкий, нужно вымыть руки, и удалить все следы предыдущей пасты с обрабатываемого объекта, путем тщательной промывки и протирания. Подведу итог. Обрабатывать металлы пастой нанесенной на бумагу мне понравилось. Работает быстро, почти не пахнет, излишки легко удаляются протиранием тряпочкой или бумажкой, без всяких смывок. Попытки работать с самодельными притирами не удались. Работать со стеклом вручную тоже. Возможно, качество китайских паст может не удовлетворить профессионалов с их специфическими задачами. Но для домашнего использования, этих наборов вполне хватает. Я пока доволен. Если сравнивать два полученных набора паст между собой, то я различий в потребительских свойствах не вижу. Так, как стоят они почти одинаково, то конечно выгоднее купить большой набор. А если у вас есть купон на 5 от 10$ после новогодних акций, то цена может стать весьма привлекательной. На этом все. Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?

Царапины и потертости на кузове и других частях автомобиля, покрытых краской или лаком — прямое показание к его полировке. Однако не всегда для этого стоит обращаться на СТО. Полировка автомобиля своими руками — процедура несложная и доступная каждому. Мало того, в некоторых случаях она способна заменить покраску. Далее мы расскажем, что необходимо для того, чтобы провести полировку своими руками, какие для этого понадобятся материалы, инструменты и что учитывать во время работы.

Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять

Многим известен термин "абразивная полировка автомобиля", но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.

Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается. Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность. Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.

Что нужно для полировки абразивами

Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.

Необходимые материалы и инструменты

Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:

• защитный полироль на основе силикона или воска;

• мягкая сухая тряпка без ворса;

• абразивная полировальная паста;

• полировальная машинка;

• насадки на полировальную машинку различной жесткости.

Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.

Как выбрать абразивную пасту для полировки

Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.

Также полироли различают по консистенции:

• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;

• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;

• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.

Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.

Знаете ли Вы? Разные полироли имеют разный размер частиц в своем составе. Какой из них выбрать, зависит от размера трещин на поверхности. Чем они меньше, тем менее абразивной он должен быть. Некоторые средства имеют цветообогащающий эффект.

Подготовительные работы перед полировкой

Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.

Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.

Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:

• отсутствие пыли;

• отсутствие сквозняков;

• отсутствие влаги;

• хорошее освещение;

• отсутствие прямых лучей солнца.

Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.

Процесс полировки авто абразивом

Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:

• шлифовка мелкой наждачной бумагой;

• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;

• полировка материалами с более мелким зерном.

Знаете ли Вы? Для шлифовки используют наждачную бумагу Р2000 или Р2500, которую предварительно вымачивают, чтобы она стала более эластичной.

Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности. Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту. Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.

Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.

Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today