УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОЙ ГОЛОВКИ. Шлифовальная головка


Шлифовальная головка - это... Что такое Шлифовальная головка?

 Шлифовальная головка         приспособление, расширяющее возможности шлифования заготовок на металлорежущих станках (См. Металлорежущий станок). В корпусе Ш. г. на подшипниках (качения или пневматических) расположен шпиндель, в передней части которого закреплен шлифовальный круг; вращательное движение подводится к хвостовой части шпинделя Ш. г. посредством ремённой передачи от электро- или пневмодвигателя либо от шпинделя станка. Ш. г. может устанавливаться на токарном станке для наружного и внутреннего шлифования, на продольно-строгальном или продольно-фрезерном станках для шлифования длинномерных поверхностей, а также использоваться на плоско- и внутришлифовальных станках для обработки отверстий диаметром св. 30 мм.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Шлифена план
  • Шлифовальный инструмент

Смотреть что такое "Шлифовальная головка" в других словарях:

  • шлифовальная головка — головка Шлифовальный круг с глухим отверстием для крепления. [ГОСТ 21445 84] Тематики обработка абразивная, абразивы Синонимы головка EN mounted wheel DE Schleifstift …   Справочник технического переводчика

  • ГОЛОВКА — элемент детали или узла в конструкции многих технических устройств, а также в радиоэлектронных устройствах записи и воспроизведения информации. Термин «Г.» применяется в разных значениях: (1) в машиностроении а) в инструменте (Г. резца,… …   Большая политехническая энциклопедия

  • абразивная обработка — механическая обработка деталей из металла, дерева, стекла, пластмассы, кожи и других материалов абразивным инструментом на станках или вручную. Абразивный инструмент изготовляют из твёрдых горных пород и минералов: природных – алмаз, корунд,… …   Энциклопедия техники

  • АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — инструмент, режущими элементами к poro являются абразивные зёрна (абразив). Различают А. и. со связанным абразивом (шлифовальные круги, бруски, сегменты), на эластичном основании (шлифов, шкурка, лента) и в виде свободного абразива (зёрна,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Шлифование —         шлифовка (от польск. szlifować, нем. schleifen точить, полировать, шлифовать),          1) обработка поверхностей заготовок абразивным инструментом (См. Абразивный инструмент). Производится на шлифовальных станках, на металлорежущих… …   Большая советская энциклопедия

  • СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… …   Энциклопедия Кольера

  • Координатный стол — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Координатный стол  промышленная установка, комплекс оборудования, предназначенный для перемещения по заданной траектории рабочего меха …   Википедия

dic.academic.ru

Шлифовальная головка для токарного станка

Шлифовальные головки токарных станков

Современные тенденции в сфере интеграции комбинированной обработки привели к тому, что на токарных станках также можно проводить шлифование. При выходе проблемы качества на первый план всегда обращают внимание на процесс финишной обработки, который называют шлифованием – выполнение механического воздействия за несколько проходов для уменьшения исходных погрешностей. Провести чистовую обработку при помощи токарного резца с получением качества, как при применении шлифовальных головок, невозможно из-за округления режущей кромки. Также не стоит забывать, что на токарном станке при небольших подачах может возникать вибрация, которая приведет к погрешности. По этой причине даже при появлении новых материалов, которые могут выдерживать сильное воздействие на протяжении длительного времени и не менять свою форму, шлифование остается основным методом, используемым для получения поверхности высокого класса шероховатости.

Головка шлифовальная для токарного станка ВГР-150-ЧР

Потребность в шлифовальных головках

Получение тел вращения на токарных станках проводится на протяжении последних нескольких десятилетий. Как правило, шлифование проводилось на другом оборудовании. Этот момент определил следующий технологический процесс:

  1. выполнение чернового токарного точения для снятия большого слоя металла;
  2. выполнение чистового токарного точения для подготовки детали к финишному этапу технологического процесса;
  3. финишная обработка на круглошлифовальном станке.

Подобный технологический процесс определяет увеличение затрат за счет установки специального станка для выполнения финишной обработки. При создании большой партии изделий приобретение шлифовального станка окупается, но при мелкосерийном производстве его покупка приведет к повышению себестоимости одного изделия. Выходом из ситуации можно назвать использование специальных шлифовальных головок, которые также могут применяться для получения поверхности с высоким классом шероховатости.

Особенности конструкции

Шлифовальные головки представляют собой специальную конструкцию, которая используется для значительного расширения возможностей станка токарной группы. Этот механизм условно относится к оснастке. К конструктивным особенностям можно отнести:

  1. наличие собственного электродвигателя, мощность которого может составлять от 1 квт и более. этот момент определяет то, что головка может стать оснасткой для различных моделей токарных станков. как правило, токарное оборудование имеет закрытую коробку скоростей и не имеет отдельного привода для подключения рассматриваемой оснастки;
  2. установленный электродвигатель подключается к цепи токарного станка, что определяет универсальность всей конструкции. при этом также есть трехфазная вилка для включения в отдельную цепь питания;
  3. головка имеет собственную станину, которая при модернизации может крепиться жестко вместо стандартного резцедержателя. этот момент определяет то, что оборудование позволяет получать качественные поверхности при высокой механизации процесса. при изготовлении станины используется сталь, что позволяет предотвратить вибрацию при работе за счет повышения жесткости конструкции;
  4. передача вращения проходит при помощи ременной передачи для понижения оборотов.

Конструкция довольно проста. При ее рассмотрении стоит обратить внимание на тип станины. Это связано с тем, что только определенный тип станины может подойти вместо резцедержателя к определенной модели токарного станка.

Шлифовальная головка для шлифовки внутреннего диаметра заготовки Шлифовальная головка для шлифовки наружного диаметра заготовки

Шлифовальная головка ВГР 150

Есть несколько популярных моделей головок для круглого шлифования, среди которых отметим ВГР 150. Она имеет следующие особенности:

  1. поставляется со шпинделем для наружного шлифования с диаметром круга 125 миллиметров;
  2. версия ВГР 150 также может использоваться для шлифования внутренних поверхностей с кругом диаметром от 8 до 40 миллиметров;
  3. установки модели можно провести на станке токарной группы с диаметром шпильки под резцедержатель не более 22,5 миллиметров. при этом станина ВГР 150 имеет поверхность прилегания 202 на 102 миллиметра;
  4. при наружном шлифовании показатель частоты оборотов шпинделя на холостом ходу составляет 5000 об/мин, для внутреннего – 16 800 об/мин на холостом ходу. при работе показатель может существенно снижаться, что зависит от значения поперечной подачи. при сильной подаче есть вероятность проскальзывания ремня на установленных шкивах, что позволяет исключить вероятность смещения выходного вала электродвигателя относительно обмоток, а также его деформации;
  5. приводные валы ВГР 150 установлены на прецизионных подшипниках;
  6. шпиндельная втулка и моторная база имеет возможность регулировки, что в большей степени повышает универсальность приспособления;
  7. при помощи ременной передачи можно проводить регулировку скорости вращения круга в зависимости от поставленных задач, как правило, есть 2 передачи;
  8. использовать ВГР 150 можно для получения размеров с точностью в пределах от 0,01 до 0,02 миллиметров. этот момент определяет то, что модель 150 и 200 могут использоваться для получения поверхности высокой чистоты.

Максимальный диаметральный размер заготовки при использовании ВГР 150 ограничивается продольным перемещением суппорта и зависит от особенностей токарного станка.

Шлифовальная головка

Сталь и чугун при помощи рассматриваемой оснастки могут пройти процесс финишной обработки на токарном станке. При этом можно достигнуть такой же показатель шероховатости, как и при использовании круглошлифовального оборудования. Модель 200 отличается от рассматриваемой мощностью установленного электродвигателя и максимальными диаметральными размерами устанавливаемых кругов. Подобным образом можно понизить стоимость производства деталей за счет повышения универсальности используемого оборудования. При этом отметим, что оснастка подойдет для старого и нового токарного оборудования, так как имеет универсальное применение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

stankiexpert.ru

Шлифовальная головка для токарного станка ВГР-150

Для расширения возможностей токарного станка выпускается специальная механизированная оснастка - шлифовальная головка ВГР-150. Она состоит из электродвигателя мощностью 1.1 кВт, подключаемого в электросеть токарного станка, станины, устанавливаемой на универсальном токарном станке вместо штатного резцедержателя, и скоростного шпинделя.

В полной комплектации головка ВГР-150 имеет два шпинделя: для наружной шлифовки абразивными кругами диаметром 125 мм и для внутренней шлифовки шарошками диаметром от 8 до 40 мм. Внутришлифовальные шарошки наклеиваются на входящую в комплект шпинделя оправку.

Размер максимального внешнего диаметра шлифовки ограничен продольным перемещением суппорта токарного станка. Если отвести суппорт на себя до упора, прибавить к оси шпильки резцедержателя 167,5 мм (в сторону обрабатываемой детали), то получим место где находится край абразивного круга диаметром 125мм.

Максимальный радиус обрабатываемой детали - это расстояние от этой точки до оси токарного патрона.

Минимальное расстояние от оси резцедержателя, до оси шпинделя шлифовальной бабки составляет 105 мм. Длина паза 40 мм. Соответственно получаем диапазон поперечной фиксации шлифовального приспособления ВГР-150 в 40 мм

Частота вращения шпинделя для наружного шлифования на холостых оборотах при 50Гц - 5000 об/мин. Внутришлифовальный шпиндель вращается со скоростью 16 800 об/мин

Установка на станок: Устанавливается на токарные станки с диаметром шпильки резцедержателя не более 22,5мм. Поверхность прилегания к основанию 202мм х 102 мм.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя: 1100 Вт
  • Напряжение питания: 380 В
  • Шпиндель для наружной шлифовки: 125 мм
  • Шпиндель для внутренней шлифовки: от 8 до 40 мм
  • Масса без оснастки: 30,5 кг
  • Габариты: 350 х 500 х 330 мм (со шпинделем для наружной шлифовки) 

 Посадочное место производтся по размерам заказчика.

www.protehnology.ru

Шлифовальная головка для токарного станка ВГР-300

Для расширения возможностей токарного станка выпускается специальная механизированная оснастка - шлифовальная головка ВГР-300. Она состоит из электродвигателя мощностью 3 кВт, подключаемого в электросеть токарного станка, станины, устанавливаемой на универсальном токарном станке вместо штатного резцедержателя, и скоростного шпинделя.

Шлифовальная головка для токарного станка выпускается уже более 5 лет. За это время конструкция этого приспособления неоднократно усовершенствовалась, отвечает строгим требованиям машиностроительных норм и эргономики. 

Основные особенности шлифовальной головки ВГР-300:

  • большая мощность и производительность, по сравнению со шлифовальной головкой ВГР-150
  • приводные валы на двойных радиально-упорных прецизионных подшипниках с высокой несущей способностью;
  • высокая частота вращения у внутришлифовального шпинделя и низкая - у шпинделя для наружной шлифовки
  • максимальный диаметр шлифовального круга для наружной шлифовки - 350 мм
  • точность в пределах 0,01 – 0,02 мм;
  • высокая чистота поверхности;

Базовая комплектация:

  • головка шлифовальная, 1 шт.
  • шпиндель для внутренней шлифовки, 1 шт.  
  • оправка с абразивным кругом Ø 17, 1 шт.
  • оправка с абразивным кругом Ø 25, 1 шт.
  • ремень плоский бесшовный, 1 шт.
  • шпиндель для наружной шлифовки, 1 шт.
  • круг абразивный 350х32х127  1 шт.
  • ремень клиновой Z(0) 750 мм, 1 шт. .  
  • карандаш алмазный для правки кругов, 1 шт.
  • держатель алмазного карандаша, 1 шт.
  • ключ шестигранный 4 мм, 1 шт.
  • ключ шестигранный 5 мм, 1 шт.
  • ключ шестигранный 10 мм, 1 шт.
  • ключ гаечный 24, 1 шт.
  • ключ гаечный 30, 1 шт.
  • ключ гаечный 36, 2 шт

Установка на станок: Шлифовальная головка ВГР-300 устанавливается на токарные станки вместо штатного резцедержателя. Поверхность прилегания к основанию 293х165 мм. Посадочное место может быть адаптировано по требованию заказчика. 

Технические характеристики:

  • Наружный шлифовальный шпиндель:Размер круга (∅ х Ш х отв.), мм 300х32х76Скорость холостого хода при 50Гц, 1500об/мин.
  • Внутришлифовальный шпиндель:Диаметр шлифования 16 мм и болееРазмер круга ∅ х Ш х отв. 25 мм x 20 мм x 6 ммПосадка оправки для внутренней шлифовки М14х1,5Скорость холостого хода при 50Гц 3500 об/мин.Глубина шлифования максимум 80 мм
  • РМЦ станка 1000 мм и более
  • Мощность 3 кВт
  • Габариты мм 700х500х520 мм
  • Масса 80 кг

www.protehnology.ru

Шлифовальная головка для токарного станка

ПРОМКАСКАД объявляет о запуске новой серийной продукции – шлифовальная головка для токарного станка. Для обеспечения чистовой обработки деталей изготовленных на токарном станке часто требуются круглошлифовальные станки. Но не все компании  могут позволить себе содержать широкий парк металлообрабатывающего оборудования. Поэтому существует большая потребность в специальной оснастке на токарные станки (самый распространенный тип металлообрабатывающего оборудования). Для обеспечения потребности в шлифовальном оборудовании была разработана специальная  шлифовальная головка на токарный станок. Она позволяет производить как круглое наружное шлифование так и круглое внутреннее шлифование.

Шлифовальная головка состоит из электродвигателя мощностью от 1.1 кВт, подключаемого в электросеть токарного станка, станины, устанавливаемой на универсальном токарном станке вместо штатного резцедержателя, и скоростного шпинделя. В полной комплектации головка Шлиф-1 имеет два шпинделя: для наружной шлифовки абразивными кругами диаметром 125 мм и для внутренней шлифовки шарошками диаметром от 8 до 40 мм. Внутришлифовальные шарошки наклеиваются на входящую в комплект шпинделя оправку. 

Шлифовальная головка Шлиф-1 устанавливается на токарные станки с диаметром шпильки резцедержателя не более 22,5 мм. Поверхность прилегания к основанию 202 мм х 102 мм. Размер максимального внешнего диаметра шлифовки ограничен продольным перемещением суппорта токарного станка. Если отвести суппорт на себя до упора, прибавить к оси шпильки резцедержателя 167,5 мм ( в сторону обрабатываемой детали), то получим место где находится край абразивного круга диаметром 125 мм. Максимальный радиус обрабатываемой детали - это расстояние от этой точки до оси токарного патрона.

Минимальное расстояние от оси резцедержателя, до оси шпинделя шлифовальной бабки составляет 105 мм. Длинна паза 40 мм. Соответственно получаем диапазон поперечной фиксации шлифовального приспособления  в 40 мм. Частота вращения шпинделя для наружного шлифования на холостых оборотах при 50Гц - 5000 об/мин, внутришлифовальный шпиндель вращается со скоростью 16 800 об/мин. Конструкция этого приспособления отвечает строгим требованиям машиностроительных норм и эргономики.

К преимуществам головки можно отнести:

  • Экономия – нет необходимости покупать отдельный шлифовальный станок;
  • приводные валы на прецизионных подшипниках;
  • моторная база и шпиндельная втулка регулируются;
  • частота вращения шпинделя конфигурируется в зависимости от типа задачи;
  • точность в пределах 0,01 – 0,03 мм;
  • высокая чистота поверхности;

promkaskad.ru

i-perf.ru

УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОЙ ГОЛОВКИ — Мегаобучалка

 

Узел шлифовальной головки (рРис.54) состоит из шлифовальной головки (4.1) и взаимно перпендикулярных продольных (54.2), поперечных (64.3) и вертикальных (84.4) салазок со шлифовальным шпинделем (94.4). Управление перемещениями салазок может осуществляться вручную, гидравлическим или электрическим приводом. Возможно также сочетание вида привода (например, продольные салазки перемещаются вручную, а поперечные - гидравликой или от электропривода).

 

ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА

 

Шлифовальная головка (Рис.5) смонтирована на крестовых салазках и имеет 2 электродвигателя постоянного тока: правый двигатель (45.1) для привода круга и верхнийлевый (35.2) для привода качательного рабочего хода.

Управление частотой вращения круга производится потенциометром (2.3 (рис.3), на которомтам же имеется шкала, устанавливаемая по диаметру применяемого круга и ограничивающая скорость его вращения

Число качательных рабочих двойных ходов регулируется бесступенчато потенциометром 4 (рис.3), имеющим шкалу с указанием их значения.

При боковой затыловке шлифовальную головку можно наклонять в обе стороны на ±150 относительно оптической оси станка (регулирование вручную ключом с внутренним шестигранником). Требуемое положение шлифовальной головки фиксируется зажимами.

В зависимости от конфигурации детали (при обработке кромок) нижняя часть шлифовальной головки может поворачиваться на ±150 в горизонтальной плоскости. Поворот производится рукояткой, а фиксация положения – зажимами.

При торцовой шлифовке под углом головка может поворачиваться относительно вертикальной оси объектива на +120 и на –20 (шкала 5.6). Для поворота следует разжать рычаг и вращать ручку до требуемого положений головки, после чего зажать головку рычагом.

Регулировка величины возвратно-поступательного хода шпинделя по вертикальным салазкам производится вручную поворотом ключа, вставляемого в шестигранное отверстие вала двигателя, и устанавливается по шкале.

 

 

 

 

 

Рис.54

. Узел шлифовальной головки

1- лампа просвечивания; 2- шлифовальный круг; 3- двигатель качания круга; 4- двигатель вращения круга; 5- продольные салазки; 6- поперечные салазки; 7- приспособление для установки детали; 8- салазки качания круга; 9 – шпиндельный узел; 10 и 11- розетка и потенциометр круглошлифовального приспособления

Сделать фрагмент с общего вида

Рис.5

Вид на шлифовальную головку сбоку

Рис.6

Вид на шлифовальную головку сверху

 

Число рабочих двойных ходов регулируется бесступенчато потенциометром (2.4), имеющим шкалу с указанием их значения.

При боковой затыловке шлифовальную головку можно наклонять (см. Рис.5) в обе стороны на ±150 (шкала 5.1) относительно оптической оси станка (регулирование вручную ключом с внутренним шестигранником). Требуемое положение шлифовальной головки фиксируется зажимами (5.2).

В зависимости от конфигурации детали (при обработке кромок) нижняя часть шлифовальной головки может поворачиваться на ±150 (шкала 5.3) в горизонтальной плоскости. Поворот производится рукояткой (5.4),а фиксация положения – рукоятками (5.5).

При торцовой шлифовке под углом головка может поворачиваться относительно вертикальной оси объектива на +120 и на –20 (шкала 5.6). Для поворота следует разжать рычаг (5.7) и вращать ручку (5.8) до требуемого положений головки, после чего зажать головку рычагом (5.9).

Регулировка величины возвратно-поступательного хода шпинделя по вертикальным салазкам производится вручную поворотом ключа, вставляемого в шестигранное отверстие вала двигателя (5.2), и устанавливается (см. Рис.6) по шкале (6.1)

 

 

megaobuchalka.ru

шлифовальная головка - это... Что такое шлифовальная головка?

 шлифовальная головка
  1. mounted wheel

 

шлифовальная головкаголовкаШлифовальный круг с глухим отверстием для крепления.[ГОСТ 21445-84] 

Тематики

  • обработка абразивная, абразивы

Синонимы

EN

DE

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • шлиф для контроля повреждений
  • шлифовальная лента

Смотреть что такое "шлифовальная головка" в других словарях:

  • шлифовальная головка — головка Шлифовальный круг с глухим отверстием для крепления. [ГОСТ 21445 84] Тематики обработка абразивная, абразивы Синонимы головка EN mounted wheel DE Schleifstift …   Справочник технического переводчика

  • Шлифовальная головка —         приспособление, расширяющее возможности шлифования заготовок на металлорежущих станках (См. Металлорежущий станок). В корпусе Ш. г. на подшипниках (качения или пневматических) расположен шпиндель, в передней части которого закреплен… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОЛОВКА — элемент детали или узла в конструкции многих технических устройств, а также в радиоэлектронных устройствах записи и воспроизведения информации. Термин «Г.» применяется в разных значениях: (1) в машиностроении а) в инструменте (Г. резца,… …   Большая политехническая энциклопедия

  • абразивная обработка — механическая обработка деталей из металла, дерева, стекла, пластмассы, кожи и других материалов абразивным инструментом на станках или вручную. Абразивный инструмент изготовляют из твёрдых горных пород и минералов: природных – алмаз, корунд,… …   Энциклопедия техники

  • АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — инструмент, режущими элементами к poro являются абразивные зёрна (абразив). Различают А. и. со связанным абразивом (шлифовальные круги, бруски, сегменты), на эластичном основании (шлифов, шкурка, лента) и в виде свободного абразива (зёрна,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Шлифование —         шлифовка (от польск. szlifować, нем. schleifen точить, полировать, шлифовать),          1) обработка поверхностей заготовок абразивным инструментом (См. Абразивный инструмент). Производится на шлифовальных станках, на металлорежущих… …   Большая советская энциклопедия

  • СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… …   Энциклопедия Кольера

  • Координатный стол — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Координатный стол  промышленная установка, комплекс оборудования, предназначенный для перемещения по заданной траектории рабочего меха …   Википедия

normative_ru_en.academic.ru

 

Полезная модель относится к области абразивной обработки и может быть использована при изготовлении инструмента на керамической связке для шлифования внутренних и наружных труднодоступных поверхностей. Шлифовальная головка обеспечивает исключение наличия ослабленного сечения и повышение прочности на изгиб, упрощение соосного закрепления металлической оправки в шлифовальной головке, увеличение полезной рабочей площади за счет того, что глухое посадочное отверстие в шлифовальной головке 1, глубина h которого составляет 0,4...0,9 частей от высоты Н головки 1, имеет цилиндрическую часть 2 и конус 3, угол при вершине которого равен 40...120°, а металлическая оправка включает опорную часть 6, цилиндр 4 и конус 5.

Полезная модель относится к области абразивной обработки и может быть использована при изготовлении инструмента на керамической связке для шлифования внутренних и наружных труднодоступных поверхностей.

Известна абразивная шлифовальная головка, содержащая корпус, сидящий на оси, выполненный в виде втулок, соединенных между собой по периферии их фланцев жесткими подвижными стержнями [1].

Недостаток известной шлифовальной головки заключается в том, что она имеет сложную конструкцию.

Наиболее близкой к заявляемой является шлифовальная головка, содержащая глухое посадочное цилиндрическое отверстие, в котором закреплена опорная часть металлической оправки [2].

При этом опорная часть металлической оправки имеет цилиндрическую форму.

Шлифовальная головка может быть различных типоразмеров и различной формы: цилиндрической, угловой, конической, сводчатой, но при этом глухое посадочное отверстие во всех головках имеет цилиндрическую форму. Глубина глухого посадочного цилиндрического отверстия зависит от высоты головки. Для большинства типоразмеров шлифовальных головок она равна половине высоты головки. Такая значительная глубина глухого посадочного цилиндрического отверстия обеспечивает высокую прочность фиксации шлифовальной головки на металлической оправке.

Однако конструкция известной шлифовальной головки имеет ряд недостатков, которые отрицательно влияют на процесс ее изготовления и в результате значительно снижают ее долговечность и качество.

В процессе изготовления шлифовальной головки, в особенности малых размеров, а именно при формировании глухого посадочного цилиндрического отверстия возникают уплотнения формовочной абразивной массы в зоне между плоской торцевой поверхностью штыря прессформы, формирующего глухое посадочное цилиндрическое отверстие, и прессующего пуансона, которые препятствуют равномерному сдавливанию абразивной массы по высоте. Это приводит к тому, что плотность прессования, а значит структура и твердость шлифовальной головки являются неравномерными по высоте, что значительно снижает их качество и в результате их долговечность.

Поскольку зона наименьшей плотности прессования приходится на середину шлифовальной головки, и в связи с тем, что глубина глухого посадочного цилиндрического отверстия в головке равна, как правило, половине ее высоты, именно здесь расположено наиболее ослабленное глухим посадочным цилиндрическим отверстием сечение шлифовальной головки. Это обусловлено тем, что при закреплении металлической оправки в глухом посадочном цилиндрическом отверстии шлифовальной головки между торцовой поверхностью опорной части оправки и донышком шлифовальной головки всегда остается зазор, который заполняется клеевым составом при вклеивании шлифовальной головки на оправку. Эта зона является переходной между зоной шлифовальной головки, укрепленной опорной частью металлической оправки, и зоной шлифовальной головки, ослабленной глухим посадочным цилиндрическим отверстием. Именно по этому сечению происходит поломка шлифовальной головки в процессе ее использования. Особенно это характерно для шлифовальных головок низкой твердости, а также шлифовальных головок,

работающих в жестких режимах, например, при зачистке канавок, углов, пазов.

Кроме того, в процессе изнашивания шлифовальной головки ее диаметр уменьшается и в зоне ослабленного сечения приближается к диаметру глухого посадочного цилиндрического отверстия, что снижает в этой зоне прочность шлифовальной головки на изгиб и приводит к ее поломке.

Более того, при закреплении металлической оправки в глухом посадочном цилиндрическом отверстии шлифовальной головки необходимо обеспечить их соосность, а так же хорошее склеивание абразивного материала головки с металлической оправкой, что предусматривает использование специальных приспособлений и повышает трудоемкость процесса изготовления шлифовальной головки.

Техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, заключается в исключении недостатков, связанных с технологическим процессом изготовления шлифовальной головки, и повышении ее долговечности и прочности.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели;

- исключение наличия ослабленного сечения в шлифовальной головке;

- упрощение соосного закрепления металлической оправки в шлифовальной головке;

- повышение прочности шлифовальной головки на изгиб;

- увеличение полезной площади шлифовальной головки.

Технический результат достигается тем, что в шлифовальной головке, содержащей глухое посадочное цилиндрическое отверстие, в котором закреплена опорная часть металлической оправки, глухое посадочное цилиндрическое отверстие переходит в конус, угол при

вершине которого равен 40...120°, глубина глухого посадочного отверстия составляет 0,4...0,9 частей от высоты шлифовальной головки, при этом опорная часть металлической оправки выполнена по форме глухого посадочного отверстия.

Заявляемая шлифовальная головка отличается от известной формой выполнения посадочного отверстия, а именно, цилиндра, переходящего в конус, и формой выполнения опорной части металлической оправки.

Выбор формы глухого посадочного отверстия объясняется следующим.

Скорость обработки детали зависит как от режущих свойств шлифовальной головки, так и от усилия ее прижатия к обрабатываемой поверхности.

Изменение формы глухого посадочного отверстия обеспечивает равномерность прессования и в результате исключает образование зон повышенного уплотнения в шлифовальной головке. Это способствует более равномерному сжатию формовочной абразивной массы по всей высоте прессформы и, как следствие, однородности механических свойств шлифовальной головки. Это обеспечивает одинаковые режущие свойства по всему объему шлифовальной головки, что в свою очередь повышает скорость съема металла и качество обработки поверхности.

Глубина глухого посадочного отверстия должна обеспечивать прочность крепления шлифовальной головки на опорной части металлической оправки. Если глубина глухого посадочного отверстия менее 0,4 высоты шлифовальной головки, то прочность крепления шлифовальной головки на опорной части оправки недостаточна и она "слетает" с оправки при работе. Если глубина глухого посадочного отверстия более 0,9 высоты шлифовальной головки, то значительно уменьшается рабочий объем головки.

Изменение формы глухого посадочного отверстия шлифовальной головки, а именно выполнение конуса обеспечивает плавное, без скачков, соединение шлифовальной головки с опорной частью металлической оправки, имеющей аналогичную форму. Этим исключается наличие в головке сечений, ослабленных глухим посадочным отверстием.

Изменение формы опорной части металлической оправки и формы глухого посадочного отверстия обеспечивает увеличение полезной площади шлифовальной головки, однородность твердости прочностных и режущих свойств по всему объему головки, а так же увеличивает прочность шлифовальной головки на изгиб. Это происходит благодаря тому, что при изнашивании шлифовальной головки ее форма меняется до конической с закругленной вершиной, при этом боковые силы, действующие на конец шлифовальной головки гасятся (воспринимаются) конусом опорной части металлической оправки.

Выбор параметра угла при вершине конуса глухого посадочного отверстия равного 40...120° является оптимальным и объясняется технологическими особенностями изготовления шлифовальной головки и металлической оправки.

Если угол при вершине конуса будет меньше 40°, то затрудняется обработка конуса опорной части металлической оправки.

Если угол при вершине конуса будет превышать 120°, то в процессе прессования абразивной массы шлифовальной головки невозможно достигнуть высокую однородность ее структуры по всему объему. Это обусловлено тем, что формовочная масса с трудом скользит по конусу стержня (превышающему 120°), формующего глухое посадочное отверстие в шлифовальной головке, и не распределяется им по объему шлифовальной головки. Над стержнем создается более высокое уплотнение формовочной абразивной массы, препятствующее прессованию в средней части шлифовальной головки. Поэтому твердость

шлифовальной головки, а значит и прочность в ее средней части будет ниже, чем на концах.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фигуре 1 схематически представлена шлифовальная головка.

На фигуре 2 - шлифовальная головка без металлической оправки.

На фигуре 3 - металлическая оправка.

Шлифовальная головка 1 (см. фиг.1 и фиг.2), изготовленная из абразивного материала, содержит глухое посадочное отверстие, глубина h которого равна 0,4...0,9 частей от высоты Н шлифовальной головки. Цилиндрическая часть 2 глухого посадочного отверстия переходит в конус 3, угол при вершине которого равен 40...120°. В глухом посадочном отверстии закреплена металлическая оправка, (см. фиг.1 и фиг.3), включающая опорную часть, выполненную в форме цилиндра 4, переходящего в конус 5, и хвостовик 6.

Шлифовальная головка 1 работает следующим образом.

Хвостовик 6 металлической оправки шлифовальной головки 1 зажимают в патрон (цангу) шлифовальной машинки или шлифовального станка. Включают шлифовальную машинку (шлифовальный станок) и шлифовальная головка 1 приводится во вращение с угловой скоростью до 100 тыс.об/мин. Затем шлифовальная головка 1 боковой поверхностью прижимается к обрабатываемой детали и срезает на поверхности этой детали слой металла. Для более равномерной обработки вращающуюся шлифовальную головку 1 перемещают по обрабатываемой поверхности детали до окончания снятия необходимого слоя металла.

Проведены сравнительные лабораторные испытания прочности на изгиб цилиндрических шлифовальных головок (AW 10×25×3) с глухим посадочным цилиндрическим отверстием, изготовленных по прототипу и заявляемых шлифовальных головок. В процессе изгибного нагружения разрушение шлифовальных головок с цилиндрическим посадочным

отверстием происходило по плоскости, а у заявляемой шлифовальной головки - по вершине конуса. Прочность на изгиб заявляемой шлифовальной головки была в 1,3 раза выше. Заявляемые шлифовальные головки работали почти до полного износа.

Использование заявляемой шлифовальной головки позволяет исключить недостатки, связанные с технологическим процессом ее изготовления, и повысить ее долговечность.

Источники информации:

1. Патент Российской Федерации №2250159, МПК B 24 D 17/00, опубл. 2005.04.20.

2. Головки шлифовальные. Технические условия. ГОСТ 2447-82, с.1-4. - прототип.

Шлифовальная головка, содержащая глухое посадочное цилиндрическое отверстие, в котором закреплена опорная часть металлической оправки, отличающаяся тем, что глухое посадочное цилиндрическое отверстие переходит в конус, угол при вершине которого равен 40...120°, глубина глухого посадочного отверстия составляет 0,4...0,9 частей от высоты шлифовальной головки, при этом опорная часть металлической оправки выполнена по форме глухого посадочного отверстия.

poleznayamodel.ru

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Читайте в этой статье

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Повело головку блока шлифовка

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Фрезеровка и шлифовка ГБЦ

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов.  Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если  ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам. Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ  не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

Шлифовальная головка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советских

Социалистичесиик

Республик ()975363 (6 l ) Допол н ител ьное к а вт. с вид-ву (22)Заявлено 05.02.81 (21) 3274466/25-08 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 23. 11.82. Бюллетень РВ 43

Дата опубликования описания 26. 11.82 (51)M. Кл.

В 24 В 41/04

Р удаРет каые amwrar

CCCP ао далем изабретений и аткрыткя (53) УДК621.923. .S (088.8) Б. И. Никулкин, В. А. Кудинов и О. E. Бс/ндарь, (72) Авторы изобретения

/ c.."

Север - Западный заочный политехнический институт (7I) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА го

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано преиму-; щественно на внутришлифовальных станках.

Известна .шлифовальная головка, содержащая корпус с установленным на упругих опорах шпинделем и подшипниками 51), Недостатком известной шлифовальной головки является ее низкая виброустойчи- вость при обработке. Цель изобретения — повышение вибро10 устойчивости при обработке.

Поставленная цель достигается тем, что упругие опоры выполнены в форме ирыльчатки с пластинчатыми лепестками и размещены между шпинделем и подшипниками, при этом лепестки расположены под одинаковым углом относительно оси шпинделя.

На фиг. 1 изображена шлифовальная головка, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Шлифовальная головка состоит из корпуса 1, шпинделя 2, установленного на упругих опорах 3 в подшипниках 4 качения. Каждая из опор 3 выполнена в форме крыльчатка с пластинчатыми лепестками

5. Плоскости всех лепестков 5 повернуты под одинаковым углом относительно оси шпинделя. Размеры лепестков (толщина, ширина и длина, а также угол поворота) выбраны из условия того, что жесткость лепестков в крутильном и осевом направлениях меньше в несколько раэ, например в 1,2-3 раза, их радиальной жесткости, а также крутильно-осевой и изгибной жесткости шпинделя. Шлифовальный круг со шпинделем 2, установленный на упругих опорах 3, обладает низшей собственной частотой колебаний в крутильно-осевом направлении. При этом лепестки 5 повернуты одинаково под углом в, диапазоне

45 (сС (7 5 о относительно оси шпинделя. 3а счет этого создана более низкая жесткость лепестков 5 и упругих опор 3 в осевом направлении и обеспечена удру3 97 53 гая координатная связь крутильно-осевых колебаний круга со шпинделем в процессе шлифования.

При вращении шпинделя, из-за погрешности подшипников и волнистости на бего" 3 вых дорожках колец, возйикают колебания в подшипниках, Эти колебания передаются преимущественно на шпиндель 2 с кругом через упругие в крутильно-осевом направлении опоры 3. Возбуждаемые при этом IÎ крутильно-осевые колебания шпинделя 2 с кругом не оказывают отрицательное влияние на процесс шлифования и способствуют затуханию колебаний в подшипниках. Это 6áú- ясняется тем, что крутильно-осевые коле- IS бания круга, с одной стороны, облегчают процессы стружкообразования и формооб. разования шлифуемой поверхности и, с другой стороны, расшипяют область устойчивости процесса шлифования за счет по- 20 давления автоколебаний.

Изменения теплового режима шлифовальной головки и размеров шпинделя в процессе ее эксплуатации не оказывают отрицательного влияния на работу подшипников. В этом случае в связи с малой упругостью опорных элементов в осевом направлении изменение длины шпинделя и смещение его опорных шеек относительно подшипников компенсируются осевым натя. 30 гом лепестков 5.

Повышение устойчивости предлагаемой головки обеспечивается за счет упругой . координатной связанности колебаний шпинделя с кругом в крутильно-осевом направ- ленин в процессе шлифования. В момент контакта шлифовального, круга с деталью в переходном процессе в связи с более низкой жесткостью опор шпинделя s осевом направлении и упругой связанностью щ колебаний шпинделя в крутильно-осевом направлении шлифовальный круг перемеща63 4 ется как в осевом, так и в крутильном направлениях. Перемещение круга в осевом направлении увеличивает скорость осевой подачи и давление между кругом и де талью, а следовательно, и силу трения и резания. Противодействие силы шлифования перемещениям шпинделя, при наличии упругой координатной связанности колебаний шпинделя, вызывает затухание переходных колебаний в крутильном и осевом направлениях. Крутйльные колебания, в свою очередь, связаны через процессы в контакте круга и детали с изгибными колебаниями и вызывают их затухание s neе риод переходных процессов. Таким образом, предлагаемая головка позволяет повысить виброустойчивость шпинделя в процессе шлифования и уменьшить вероятность возникновения, автоколебаний, тем самым повысить качество обработанной поверхнссти и долговечность работы подшипников.

Фор мула изобретения

Шлифовальная головка, содержащая корпус с установленным на упругих опорах шпинделем и подшипниками, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее виброустойчивости при обработке, упругие опоры Ьыполнены в форме крыльчатки с пластинчатыми лепестками и размещены между шпинделем и подшипниками, при этом ленесткн расположены под оди,наковым углом относительно оси шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кельзон А. С. и др. Расчет и кон« струирование роторных машин. Л.,"Машиностроение, 1967, с, 181-182.

97 5363

4-4

Составитель A. Шутов

Редактор H. Лазаренко Техреду.Надь Корректор С.Шекмар

Заказ 8892/22 Тираж 886 П одписное

ВДИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальная головка Шлифовальная головка Шлифовальная головка 

www.findpatent.ru