Мозаично-шлифовальные машины СПЛИТСТОУН. Мозаично шлифовальная машина


мозаично-шлифовальные машины :: splitstone.ru

Мозаично шлифовальные машины СПЛИТСТОУН

Шлифовальные машины серии GM СПЛИТСТОУН предназначены для выравнивания, шлифования и полирования конструкционных и отделочных материалов покрытий полов, удаления старых полимерных покрытий.

Наш модельный ряд шлифовальных машин состоит из двух линеек:

  • GM-122 — однотраверсные с шириной обработки 300 мм за проход.
  • GM-245 — двухтраверсные с шириной обработки 600 мм за проход.
  • В зависимости от объёмов работ, возможности подключения к электрическому питанию — следует выбирать соответствующую модель.

    Кроме мозаично-шлифовальных машин с электрическим двигателем имеется модель GM-122G, оснащенная профессиональным бензиновым двигателем Honda.

    По нашим данным мозаично-шлифовальные машины GM Сплитстоун обрабатывают 10 млн. кв. м. бетонных полов, что составляет более 70% от их общего объёма.

    Мозаично- шлифовальные машины GM полностью разработаны и изготовлены нами в России. Они запатентованы.

    Шлифовальные машины СПЛИТСТОУН являются лучшими среди зарубежных и отечественных аналогов. Производительность машин в 3 раза выше аналогов за счёт высокой стойкости инструмента, отсутствия вибраций и ударных нагрузок на инструмент.

    Модельный ряд мозаично-шлифовальных и шлифовально-подрезных машин GM СПЛИТСТОУН

    GM-122G GM-122 (2,2) GM-122(4) СGM-124 (4)
    Франкфурты — специальный инструмент для МШМФранкфурты шлифовальные СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-122G СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-122 (2.2) СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-122 СПЛИТСТОУН Шлифовально-подрезная машина CGM-124
    Ширина зоны обработки за проход, мм 300 300 300 300
    Количество траверс машины 1 1 1 -
    Частота вращения план-шайбы, об/мин 1200 500 1000 600
    Двигатель Honda GXV 340бензиновый Электрический
    Мощность двигателя, кВт (л.с.) 6,6 (8,9) 2,2 (3,0) 4,0 (5,3) 4 (5,3)
    Род тока/ напряжение/ частота - Однофазный,220 В, 50 Гц Трехфазный, 380 В, 50Гц
    Масса эксплуатационная без груза / с грузом, кг 95110 96126 96126 120—
    Габариты(ДхШхВ), ммрабочие / транспортные 1020x600x1020 965x580x1055665x580x635 965x580x1055665x580x635 1050 x 600 x 1050
    Примерная производительность, при шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм*кв.м/час 12 4 8 в 5-30 раз более
    GM-245 (5,5) GM-245 (7,5) GM-2411 (11) GM-4811(11)
    Франкфурты — специальный инструмент для МШМФранкфурты шлифовальные СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-245 СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-245 СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-2411 (11) СПЛИТСТОУН Машина мозаично-шлифовальная GM-4811 СПЛИТСТОУН
    Ширина зоны обработки за проход, мм 600 600 600 1200
    Количество траверс машины 2 2 4 4
    Частота вращения план-шайбы, об/мин 600/1000 1200 600/1200 600/1200
    Двигатель Электрический
    Мощность двигателя, кВт (л.с.) 5,5 (7,3) 7,5 (10) 11 (15) 11 (15)
    Род тока/ напряжение/ частота Трехфазный, 380 В, 50Гц
    Масса эксплуатационная без груза / с грузом, кг 152182 148178 260290 236294
    Габариты(ДхШхВ), ммрабочие / транспортные 1410x650x1140700x650x765 1410x650x1140700x650x765 1470 x 710 x 1025 1410 x 1250 x 1140
    Примерная производительность, при шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм*кв.м/час 14 20 35 35

    Конструкционными особенностями наших мозаично-шлифовальных машин являются:

    1. Отсутствие вибрации режущего инструмента благодаря хорошей балансировке траверсы и франкфуртов. Для сохранения балансировки следует регулярно очищать траверсы от налипания бетона. Разница положения франкфурта на траверсе относительно центра вращения не превышает 0,5мм
    2. Защита режущего инструмента от ударных нагрузок. Для защиты используется упругий элемент, входящий в состав траверсы. Внутри шлифовальной траверсы машины вмонтирован упругий элемент, который позволяет инструменту плотно прилегать к рабочей поверхности, а также выполняет функцию предохранительной муфты. На лицевой стороне траверсы предусмотрены 3 ложемента для быстрой установки/ замены инструмента.
    3. Использование дополнительного груза. Для высокой производительности необходимо создать сильное давление алмазного инструмента на обрабатываемую поверхность. При этом нагрузка должна быть распределена таким образом, чтобы сохранилось необходимое давление на колёса для обеспечения устойчивости машины и в то же время чтобы давление не было чрезмерным для сохранения маневренности. Для этой цели модели GM-245(7.5 и 5.5) комплектуются дополнительным съёмным грузом, на остальных моделях предусмотрена возможность установки до трёх дополнительных наборных грузов. Оптимальное использование дополнительной нагрузки позволяет увеличить производительность в 2 раза. Допускается работа машин и без груза.
    4. Многоскоростной режим вращения траверс. На мозаично-шлифовальных машинах GM-245 (5.5) имеется возможность изменения частоты вращения с 600 об./мин на 1000 об./мин, и наоборот за счёт перестановки шкива с одного вала на другой. Рядом с ведущими валами на корпусе редуктора выбито число, обозначающее частоту вращения траверс. Такое изменение частоты может потребоваться при проведении работ по полировке.
    5. Возможность подключения пылесоса. В процессе работ по шлифовке пола образуется значительное количество пыли, которая, несмотря на использование средств защиты оператора, значительно осложняет его работу. Поэтому для длительной работы на машине установлен переходник диаметром 50 мм для подключения пылесоса. Траверсы и рабочая зона в целом закрыты резиновыми уплотнениями – фартуками. Защитные фартуки препятствуют выходу пыли из рабочей зоны (пыль максимально удаляется подсоединенным к патрубку машины пылесосом по специальному шлангу (сухое шлифование)) и защищают оператора от вылета осколков и других летучих частиц из рабочей зоны.
    6. Возможность подачи воды в зону обработки через полый вал. При обработке мозаичных, мраморных, а также гранитных полов применяется мокрая шлифовка и полировка. Использование абразивных полировальных франкфуртов разных номеров позволяет добиться идеально гладкой, зеркальной поверхности. На наших машинах предусмотрена дозированная подача воды в обрабатываемую зону. Регулировка производится при помощи шарового крана установленного на стойке рамы машины. Подача воды осуществляется путём подключения от магистрального водопровода. Мокрая обработка требует использования индивидуальных средств защиты.
    7. Оснащение электрических цепей машин защитой Оснащение электрических цепей машин защитой по тепловой нагрузке, току утечки и от короткого замыкания. Уровень защиты IP54 — традиционный класс для водозащищенного исполнения. Такой уровень необходим для уверенной и безопасной эксплуатации машин не только в закрытых помещениях, но и на открытых местах. Однако, следует учитывать, что данная степень защиты не является максимальной. Она обеспечивает защиту машины от разбрызгивания жидкости с любых сторон, что позволяет эксплуатировать её во влажных условиях, в том числе под дождём, но недопустимо специально поливать машину, например, из шланга. Класс защиты IP54 также предусматривает частичную защиту от попадания пыли в корпус машины и обеспечивает полную защиту от случайного прикосновения к токоведущим частям.
    8. Практически мгновенный перевод колёс из рабочего положения в транспортное достигается одним движением ноги и существенно экономит время при подготовке машины к работе или перевозке.
    9. Быстрая и удобная замена режущего инструмента- франкфуртов — специального шлифовального инструмента, разработанного нами для наших машин. В отличие от машин других производителей наш инструмент крепится на траверсу путём вставки в специальные пазы без использования дополнительных крепёжных элементов. Вся технологическая операция по замене занимает не более 1 минуты.
    10. Минимальная необработанная зона всего 1,5 см вдоль вертикального препятствия (стены, бордюра и т.д.)
    11. Возможность установки абразивных полировальных инструментов На наших машинах предусмотрена возможность проведения различных технологических операций от грубой, черновой шлифовки поверхности до установки абразивных полировальных инструментов.
    12. Возможность частотного управления оборотами траверс В 2014 году по предварительным заявкам начинается сборка машин с частотным регулированием оборотов траверс. Управление производится плавно, что важно при проведении финишной обработки поверхности.
    Регулировка подъёма колёс 13. Регулировка подъёма колёс Полировальный абразивный инструмент как правило отличается значительной высотой полировальных элементов. Для сохранения работоспособности траверсы в горизонтальном положении предусмотрена юстировка колёс по высоте (износу) инструмента при помощи специального винта регулировки подъёма колёс.
    Складная рукоять 14.Складная рукоять Теперь наши мозаичные машины оснащаются складной рукоятью, что позволяет существенно уменьшить габаритные размеры при транспортировке и перевозке.

    splitstone.ru

    Мозаично-шлифовальные машины — характеристики | Обзоры бытовой техники на gooosha.ru

    Мозаично-шлифовальная машинаДо того, как поговорить о преимуществах использования мозаично-шлифовальных машин, предназначенных для шлифовки различных поверхностей, поговорим о красках, которые используются для отделки бетонных полов, и о способах самой отделки. Водоразбавленная краска, с характеристиками которой вы можете ознакомиться по этой ссылке, производится на основе акрилатно-полиуретанового вещества и используется не только для покраски бетона. Ее можно использовать также на деревянных поверхностях. Преимуществом ее применения является большая скорость высыхания, равномерное распределение по поверхности и отличные свойства износостойкости. Лакокрасочное покрытие можно подвергать влажной очистке. Большой выбор разнообразных оттенков позволит максимально приблизить цвет пола к общему виду интерьера. Такой краске не страшны механические нагрузки, влага и гниль. Примечательна также высокая степень безопасности бетонных красок для человека.

    Характеристики шлифовальных машин

    Мозаично-шлифовальная машинаДо нанесения краски на бетонную поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Только это условие поможет в результате получить ровный, блестящий пол без трещин и заусениц. Именно от качества подготовленного пола будут зависеть его долговечность и эксплуатационные свойства. После заливки бетона крупные фракции, как правило, оседают, а поверхность бетона покрывается цементным молочком. Последнее вещество постепенно разрушает бетон под действием многих внешних факторов. Чтобы остановить данный процесс и повысить прочность бетона, его необходимо отшлифовать соответствующим оборудованием.

    Шлифовка пола осуществляется посредством специальных агрегатов, то есть шлифовальных машин. Разнообразие шлифовальных машин позволяет их различие по назначению, по принципу действия и по типу конструкции. По назначению оборудование используется для шлифовки бетона, дерева, мозаики и паркета. Конструкция шлифовальных машин бывает орбитальной, ленточной, вибрационной и эксцентриковой. Работают такие машины как на электрике, так и на пневматике.

    Мозаично-шлифовальная машинаДля шлифовки больших поверхностей применяется специальное технологическое оборудование, которое выпускается для обработки фактуры бетона или камня. В процессе шлифовки применяются фрезы как с крупным (для начального этапа) алмазом, так и с мелким (для конечного результата). Как правило, одна шлифовально-полировочная машина может использоваться для нескольких задач. Ею можно удалять старое покрытие или краску, выравнивать тонкой или грубой шлифовкой, полировать или подготавливать поверхность под наливной пол. Сегодня насчитывается почти 40 модификаций полировочно-шлифовальных машин: для конкретных целей выбирается соответствующая модель изделия. Ее тип зависит также от площади, предназначенной для шлифовки, а скорость шлифовки — от характеристик оборудования.

    До шлифовки необходимо помнить о том, что бетону после залива для просыхания нужно время — почти неделя. Если не придерживаться этого правила шлифовальная машина алмазными фрезами будет вырывать наполнитель, то есть мелкий щебень, из стяжки. Основным элементом оборудования является шлифовальная головка с электродвигателем и цилиндрическим редуктором двух ступеней. Траверсы с абразивными элементами, которые вращаются в разные стороны, крепятся на валах редуктора. Подключается машина через пакетный выключатель. В процессе шлифования в некоторых моделях задействуются шесть трехгранных сегментов. Их равномерный износ обеспечивается наличием резиновых амортизаторов. Последние также увеличивают срок эксплуатации алмазных чашек.

    Пылесос для шлифовальной машины

    Пылесос для мозаично-шлифовальной машиныНеобходимым атрибутом для шлифовки бетонных поверхностей считается также специальным пылесос, который исключает появление пыли на том объекте, где проводятся шлифовочные работы. Он не только очищает воздух, но и одновременно увеличивает производительность мозаично-шлифовальной машины, а также самого алмазного инструмента. Мощность промышленного пылесоса рассчитывается с учетом характеристик шлифовальной машины. Обязательно также наличие шлангов, которые подключают оборудование к пылесосу. Их можно разделить на несколько видов: для стационарного подключения и общей уборки, для уборки абразивных материалов и жидких составляющих. Для последних целей используются скорее полиуретановые шланги, а антистатические — для уборки огнеопасных материалов. Полиуретановый шланг с усиленными свойствами подключается к фрезеровальным и дробеструйным машинам.

    Если мозаично-шлифовальное оборудование не используется для постоянных строительных целей и предназначается для шлифовки бетонных поверхностей в небольших помещениях, то целесообразнее оборудование брать в аренду. Такой способ применения позволит вам сократить расходы на технику и в дальнейшем не задумываться о выборе места ее хранения.

    gooosha.ru

    Мозаично-шлифовальные машины

            Для того чтобы выровнять поверхность бетонных или выполнить финальную отделку мозаичных полов, часто применяют мозаично-шлифовальную машину. Она выполнена в виде рамы с двигателем и колесами, на которой установлен шлифовальный элемент. В качестве них используют алмазные фрезы или абразивные камни. Это зависит от того, в какой сфере будет применяться машина мозаично-шлифовальная. Работать с бетонной или каменной поверхностью рекомендуют при постоянной подаче воды на шлифовальный элемент. Это упрощает процесс и продлевает срок службы комплектующих. Бетонные наплывы отлично удаляются алмазными фрезами. Мозаично-шлифовальную машину можно применять для снятия покрытия с пола. Для работы в помещениях часто используют и  паркето-шлифовальную машину. 

     

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-279М
    Мозаика

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

     

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч - 23

    ширина обработки за один проход,мм - 570

    частота вращения шлиф. головок об\мин - 460

    высота образивов, мм - 50

    электродвигатель об\кВт - 1500\3

    напряжение, В - 380

    масса, кг - 115

    габариты, мм Д*Ш*В - 1000*1000*650

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-307М
    Мозаика

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч - 44

    ширина обработки за один проход,мм - 600

    частота вращения шлиф. головок об\мин - 460

    высота образивов, мм - 50

    электродвигатель об\кВт - 1500\5.5

    напряжение, В - 380

    масса, кг - 160

    габариты, мм Д*Ш*В - 1050*1100*680

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-300
    Мозаика

         Машина предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве.

     

    Технические характеристики:

    производительность

    (на 1мм глубины шлифования),м2\ч - 34

    ширина обработки за один проход,мм - 600

    частота вращения шлиф. головок об\мин - 460

    напряжение, В - 380

    масса, кг - 130

    габариты, мм Д*Ш*В - 1050*680*1010

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-313 (380В)
    313

    Предназначена для шлифования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Используется при выполнении небольших объемов работ и в труднодоступных местах.

     

    Технические характеристики:

    Мощность, кВт - 2,2

    Ширина обработки за один проход, мм - 320

    Частота вращения вала, об/мин - 1410

    Напряжение, В - 380

    Высота абразивов за один проход, мм - 50

    Производительность кв.м/час - 18

    Частота вращения шлиф. головок, об/мин - 460

    Габаритные размеры, мм - 1260x460x1000

    Вес, кг - 69

    Высота сегмента, мм - 50

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-313.1 (220В)
    313

    Предназначена для шлифования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Используется при выполнении небольших объемов работ и в труднодоступных местах.

     

    Технические характеристики:

    Мощность, кВт - 2,2

    Ширина обработки за один проход, мм - 320

    Частота вращения вала, об/мин - 1500

    Напряжение, В - 220

    Высота абразивов за один проход, мм - 50

    Производительность, кв.м/час - 18

    Частота вращения шлиф. головок, об/мин - 460

    Габаритные размеры, мм - 1260x460x1000

    Вес, кг - 74

    Высота сегмента, мм - 50

     

    Мозаично-шлифовальная машина СО-327 (2-х скор.)
    327

    Предназначена для оттирки, шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона при строительстве и реконструкции зданий и сооружений. Основными рабочими инструментами шлифовальной машины, являются алмазные фрезы. Машина не предназначена для эксплуатации во взрывоопастных зонах по ПУЭ.

     

    Технические характеристики:

    Напряжение питания электродвигателя - 380 В

    Мощность электродвигателя - 4,75 кВт

    Частота вращ. шлифов. головок - 920/460 об/мин

    Ширина обработки за проход - 620 мм

    Производительность - 52 кв.м/ч

    Габаритные размеры, мм - 1050х680х1120

    Вес - 145 кг

    st-komp.ru

    Мозаично-шлифовальная машина

     

    ОПИСАНИЕ

    ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    Союз Советских

    Социалистических

    Республик (н>774922 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 050478 {21) 2599365/25-08 (5%)м. к. с присоединением заявки ¹

    В 24 В 7/22

    Государственный комитет

    СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

    Опубликовано 301080.Бюллетень № 40

    Дата опубликования описания 301080 (53) УДК 621 ° 924. .3(088.8) (72) Автор изобретения

    C.П.Ермолаев (71) За яв и тель (54) МОЗАИЧНО-ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА

    Изобретение относится к устройствам для обработки мозаично-бетонных полов.

    Известна самоходная мозаично-шлифовальная машина, представляющая со- 5 бой самоходное шасси с поворотной траверсой, на которой установлено шлифовальное устройство f1). Шлифовальные головки установлены в два ряда таким образом, чтобы при наи- 10 большем разводе двух передних головок образующееся между ними пространство перекрывалось третьей головкой, установленной во втором ряду.

    Такая машина имеет много вращающихся частей, энергоемка, имеет небольшой предел изменения захвата.

    Кроме того, обработка осуществляется неравномерно.

    Целью изобретения является повы- 20 шение эффективности ра оты и упрощение конструкции.

    Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена в виде радиальных планок, связанных через 25 фиксатор с радиально регулируемыми пластинами, на которых закреплены абразивные инструменты.

    На чертеже показана мозаичношлифовальная машина в двух проекциях. З0

    Машина включает в себя раму 1, ходовые колеса 2 с приводом 3, рабочий орган, состоящий из электродвигателя 4, редуктора 5, выходных валов б, кардана 7, трехрожковых траверс

    8 и камнедержателей 9.

    Рожки траверс состоят из двух частей - неподвижной прямоугольной планки 10 и радиально регулируемой пластины 11, на которой с одной стороны сверху крепятся прямоугольные направляющие 12, а с другой имеются отверстия 13 под штыри 14 камнедержателей 9 с абразивным инструментом 15.

    Направляющие 12 имеют фиксаторы, выполненные в виде резьбового отверстия 16 с винтами 17.

    Для подачи жидкости в зону обработКи машина снабжена баком 18, краном 19 и распылителем 20. Транспортное колесо 21 устанавл но с возможностью поворота на 180 и может убираться в прямоугольную направляющую 22 рамы 1.

    Машина имеет защитный кожух 23 к пульт управления 24.

    Машина работает следующим образом.

    Устанавливается необходимая ширина шлифования путем радиального пере774922

    Формула изобретения мещения подвижной части рожков травер сы 8 по неподвижной и фиксируется положение винтами 17. Колесо 21 убирается. В бак 18 заливается жидкость.

    Включается электродвигатель 4, приводящий во вращение абразивные инструменты 15.

    Одновременно включаются приводы

    3 перемещения машины.

    Смена изношенного инструмента производится после снятия подвижных ,частей рожков.

    Управление машиной дистанционное.

    Мозаично-шлифовальная машина описанной конструкции позволяет снизить трудоемкость смены инструмента, уп- 15 ростить конструкции и снизить энергоемкость.

    ВНИИПИ Заказ 76 19/22

    Тираж 943 Подписное

    Филиал ППП Патент, г Ужгород,ул.Проектная,4

    Мозаично-шлифовальная машина, включающая раму, ходовые колеса с приводом, рабочий орган с абразивным инструментом, траверсу, связанную с приводным валом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем., что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, траверса выполнена в виде радиальных планок, связанных через фиксатор с радиально регулируемыми пластинами, на которых закреплены абразивные инструменты.

    Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

    1 ° Технология и механизация шлифования мозаичных покрытий. М., Стройиздат, 1975, с. 18.

    Мозаично-шлифовальная машина Мозаично-шлифовальная машина 

    www.findpatent.ru

    Мозаично-шлифовальная машина 0-7 - Мозаичные работы

    Мозаично-шлифовальная машина 0-7 состоит из следующих основных частей: электродвигателя 1, установленного непосредственно на крышке корпуса редуктора 3, состоящего из двух шестерен — малой 18, посаженной на нижнем конце вала электродвигателя, и большой 6, сидящей на верхнем конце вертикального вала 2, обе шестерни расположены в корпусе редуктора 5 (для спуска отработанного масла из масляной ванны редуктора служит отверстие, закрытое пробкой 7, и для заливки свежего млела — отверстие с пробкой 4; бегункового блока, состоящего из трехрожковой траверсы 17, посаженной на нижнем конце вертикального вала 2. К траверсе винтами прикреплено гибкое кольцо 16 из плоской резины, а к нему — планшайба 9 с камнедержателями 10.

    Шлифование поверхностей мозаичных покрытий производится абразивными камнями 12, закрепленными в камнедержателях.

    Подача воды на шлифуемую поверхность во время работы машины осуществляется через трубку 13, для защиты от брызг шлама служит неподвижная обечайка, прикрепленная к корпусу.

      1 — электродвигатель, 2 — вертикальный вал, 3 — крышка корпуса редуктора, 4 — отверстие с пробкой, 5 — корпус редуктора, 6 — шестерня большая, 7 — пробка, 8 — кожух, 9 — планшайба, 10 — камнедержатель, 11 — подвижная обечайка, 12 — абразивные камни, 13 — трубка, 14 — резиновое кольцо, 15 — щеки, 16 — гибкое кольцо, 17 — трехрожковая траверса, 18 — шестерня малая, 19 — колеса, 20 — ось колес, 21 — общая ось, 22 — маховик, 23 — винт, 24 — кронштейн, 25 — рукоятка, 26 — ручки.

    Подъем колес по мере износа абразивных камней осуществляется посредством регулирующего устройства, состоящего из винта 23 с маховиком 22. Управляют машиной при помощи рукоятки 25 с ручками 26. Рукоятка прикреплена к корпусу кронштейном 24.

    Мозаично-шлифовальная машина 0-7 снабжена сменным рабочим инструментом в виде стальных щеток для очистки загрязненных мозаичных полов перед шлифованием.

    Техническая характеристика мозаично-шлифовальной машины 0-7

    • Производительность в м2/час – 3,5 — 4;
    • Диаметр шлифования в мм – 316;
    • Число оборотов бегунка в минуту – 255;
    • Число камней – 3;
    • Общий вес в кг – 104.

    Электродвигатель:

    • мощность в квт – 1,7;
    • число оборотов в минуту – 1420;
    • напряжение в в – 220/380;
    • режим работы – продолжительный.

    Габаритные размеры в мм:

    • длина – 1075;
    • ширина – 375;
    • высота – 970.

    «Плиточные и мозаичные работы»,Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро

    Художественную мозаику, выполняемую из отдельных кусочков цветного стекла (смальты) или декоративных каменных пород, применяют для украшения стен, потолков и реже полов монументальных зданий и сооружений. Художественная мозаика — древний вид искусства. В настоящее время сохранилось немало мозаичных произведений, выполненных более тысячи лет тому назад. С течением времени изменяются материалы, инструмент и способы выполнения мозаики, а…

    Прямой набор выполняют двумя способами. По первому способу на предварительно подготовленную облицовываемую поверхность наносят слой гипса, равный по толщине слою будущей мозаики. На поверхность гипса переводят рисунок мозаичного изображения с кальки, снятой с оригинала. Кальку по контурам рисунка накалывают шилом, а затем, пользуясь тампоном, припорашивают порошком угля или цветным красителем. Удаляя постепенно стамеской слой гипса…

    Широкое распространение получил способ изготовления мозаики, при котором отдельные карты, набранные в ящике с прямым набором и наклеенные на бумагу и серпянку, вынимают из ящика, переворачивают лицом на стол, очищают, продувая от пудры, и заливают цементным раствором, окружив предварительно карту деревянными бортиками. Приготовленные таким образом в виде отдельных плит карты общего мозаичного изображения устанавливают на…

    После примерки плиты снимают и на кирпичную кладку между клиньями набрасывают жесткий цементный раствор, который при помощи кельмы выравнивают так, чтобы его поверхность была на 2—3 мм выше верха деревянных брусков. Если слой раствора достигает 2 см и больше, то в раствор желательно втапливать крупный щебень или кирпичный бой. На подготовленную растворную постель укладывают мозаичную…

    При укладке мозаичных накладок рабочий при помощи лопаты набрасывает на очередную увлажненную ступень жесткий цементный раствор, поверхность которого выравнивает кельмой. Мозаичную накладку он укладывает на подготовленную постель и осаживает до нужного положения ударами молотка, которые наносит по деревянному бруску. Приспособления для контроля качества укладки скорлуп Правильность укладки скорлупы контролируют приспособлением, показанным на рис. Шнур показывает…

    www.ktovdome.ru

    Мозаично шлифовальные машины

    Мозаично шлифовальные машины

    Мозаично-шлифовальные машины предназначены для обработки покрытий полов из бетона, различных видов природного и искусственного камня, мозаичных полов и специальных покрытий. Машины позволяют производить как предварительную обработку покрытий (выравнивание плоскостей: удаление наплывов, скошенных участков и дефектов поверхностей, возникших при укладке камня), так и чистовую обработку с целью получения требуемой шероховатости для нанесения клеевых или иных покрытий, а также полирование поверхности природных отделочных материалов.

    Различают ручные и самоходные мозаично-шлифовальные машины. Ручные машины перемещаются по обрабатываемой поверхности вручную оператором и применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ. Самоходные мозаично-шлифовальные машины выполняются на базе специальных самоходных шасси и предназначены для обработки покрытий полов большой площади.

    На строительных объектах используются конструктивно подобные ручные мозаично-шлифовальные машины СО-199, СО-279, СО-300 и СО-307, а также мозаично-шлифовальные машины серии СМ компании «Сплитстоун».

    Ручная мозаично-шлифовальная машина СО-199 (рис. 1, а) может работать как абразивными сегментами 14А6С, так и алмазными фрезами. Машин: состоит из шлифовальной головки 1 с двумя противовращающимися траверсами, двух сменных пригрузов 2, электродвигателя 3 с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой 6, электрооборудования 5 рукоятки управления 4 и опорной оси с двумя обрезиненными колесами 7.

    Мозаично-шлифовальная машина СО-199

    Рис. 1. Мозаично-шлифовальная машина СО-199

    Рабочим органом машины (рис. 1, б) служат противовращающиеся план шайбы 9, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 12 или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности. Абразивы установлены в державках и удерживаются пружинными кольцами. Алмазные фрезы устанавливаются с помощью переходника.

    Конструктивно алмазные фрезы представляют собой металлическую шайбу с прикрепленными к ней алмазными сегментами. Фреза алмазная торцевая предназначена для мокрого фрезерования и шлифования мозаичных, бетонных плит и полов, а также полов из природного камня. Использование алмазных фрез взамен абразивных брусков позволяет значительно повысить производительность обработки и стойкость инструмента. Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе 10. Амортизаторы обеспечивают равномерный нажим на каждый абразивный сегмент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную работу машин.

    Вращение траверсам передается от электродвигателя 3 через зубчатый редуктор 11 в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепится узел управления и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами. Рабочий орган может перемещаться в пазах кронштейнов относительного ходового устройства вертикально вниз по мере износа абразивов. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью.

    Пуск-останов электродвигателя осуществляют с помощью пакетного выключателя с усиленной электрозащитой. Электробезопасность машины обеспечивается защитно-отключающим устройством. Машины подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с помощью гибкого кабеля.

    Широкое распространение получили ручные мозаично-шлифовальные машины серии GМ компании «Сплитстоун», комплектуемые высокопроизводительным алмазным инструментом. Серийно выпускаются две модели мозаично-шлифовальных машин серии GМ - двухтраверсная модель GМ-245 и однотраверсная GМ-122. Двухтраверсная модель GМ-245 используется при обработке относительно больших поверхностей без «мертвых» зон с высокими показателями плоскостности. Однотраверсная модель GМ-122 применяется при выполнении сравнительно небольших объемов работ.

    Машина эффективно используется при работе в стесненных условиях.

    Отличительной особенностью машин «Сплитстоун» является конструктивное решение крепления инструмента к траверсам - использование технологии «Франкфурт». Это позволяет быстро и просто производить замену инструмента при смене технологической операции. По сравнению со всеми известными зарубежными и отечественными аналогами производительность машин «Сплитстоун» в 3...5 раз выше из-за отсутствия вибрации режущего инструмента; защита его от ударных нагрузок ощутимо повысила ресурс оборудования и инструмента.

    Основными узлами мозаично-шлифовальной машины GМ-245 (рис. 2) являются: корпус 5, электродвигатель 4 со шкивом 11, редуктор 14, шлифовальные траверсы 17 с рабочим инструментом 16, ходовое устройство 12, аппаратура управления и защиты. С помощью поликлинового ремня 9 вращающий момент от шкива электродвигателя передается на шкив 18 редуктора, который может быть установлен на одном из двух его входных валов, что обеспечивает вращение шлифовальных траверс с двумя различными скоростями. Входные валы редуктора закрывают крышкой 15.

    Мозаично-шлифовальная машина GM-245 «Сплитстоун»

    Рис. 2. Мозаично-шлифовальная машина GM-245 «Сплитстоун»

    При работе шлифовальные траверсы закрыты кожухом 7, обеспечивающим безопасность при работе. Для удаления отходов шлифования (шлама) в кожухе имеется патрубок 10, к которому может присоединяться шланг промышленного пылесоса. Усилие, необходимое для прижатия траверс при работе, обеспечивается грузом 6, устанавливаемым на ручки 8, которые также могут использоваться при погрузке машины. Для управления мозаично-шлифовальной машиной используется ручка 3, на которой установлены четыре гнезда 2, что позволяет устанавливать две рукоятки 1 в два положения, учитывающих рост оператора. На ручке 3 также установлен блок управления и защиты 13, в котором смонтирована электрическая схема машины. Для перемещения мозаично-шлифовальной машины при работе и транспортировке предназначена колесная тележка 12, которая может находиться в двух положениях: под двигателем - в этом случае центр тяжести расположен так, что позволяет удобно транспортировать машину; в откинутом (рабочем) положении, когда масса двигателя дополняет массу груза. Ручка управления 3 съемная и может быть быстро демонтирована для транспортировки машины.

    Рабочий орган машины со шлифовальными элементами показан на рис. 3.

    Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами

    Рис. 3. Рабочий орган GМ-245 со шлифовальными элементами

    Каждый устанавливаемый на траверсы сегмент имеет свою цифровую маркировку и цвет. Первая цифра номера устанавливаемого сегмента соответствует номеру траверсы, вторая цифра - номеру посадочного места траверсы. Последняя цифра сегмента и его цвет обозначают величину зернистости алмазного слоя.

    Мозаично-шлифовальная машина подключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с глухозамкнутой нейтралью.

    Технические характеристики мозаично-шлифовальных машин приведены в табл. 1 и 2.

    Таблица 1. Техническая характеристика мозаично-шлифовальных машин
    Параметры
    Индекс машины
    СO-199
    СО-279
    СО-300
    СО-307

    Производительность при шлифовании, м2/ч

    43

    23

    34

    44

    Ширина полос шлифования, мм

    600

    600

    600

    600

    Число траверс

    2

    2

    2

    2

    Число шлифовальных элементов

    6

    6

    6

    6

    Частота вращения траверс, с-1

    7,7

    7,7

    7,7

    7,7

    Электродвигатель:

    тип

    Трехфазный асинхронный

    мощность, кВт

    5,5

    3,0

    4,0

    5,5

    напряжение, В

    380

    380

    380

    380

    Габаритные размеры, мм

    1100x710x1010

    1050x680x1100

    1050x680x1100

    1050x680x1100

    Масса, кг

    150

    130

    130

    160

    Изготовитель

    Одесский завод «СОМ» (Украина)

    ОАО «МИСОМ ОП» (Беларусь)

    *При шлифовании бетона М300 при среднем съеме 1 мм.

    Самоходные мозаично-шлифовальные машины предназначены для выполнения средних и больших объемов работ. Они выпускаются единичными партиями и характеризуются довольно большим разнообразием конструктивных решений.

    Широкое распространение получили самоходные мозаично-шлифовальные машины и агрегаты на базе специальных шасси с индивидуальным гидравлическим и электрическим приводом ходовых колес, способных обеспечивать получение и бесступенчатое регулирование «ползучих» рабочих скоростей передвижения в диапазоне 1...10 м/мин, при которых достигается высокое качество обработки поверхности пола при минимальном количестве проходов машины по одному участку. Машины оборудуются двумя или тремя шлифовальными головками с индивидуальным электрическим приводом, оснащенными абразивным или алмазным инструментом. Шлифовальные головки могут быть унифицированы с серийными ручными шлифовальными машинами. Подъем-опускание головок осуществляется гидравлическим или электромеханическим подъемным механизмом. Вода в зону шлифования подводится либо от водяной магистрали через рукав с регулирующим краном, либо от водяного бака, установленного на машине.

    Самоходная мозаично-шлифовальная машина (рис. 4) состоит из двух шлифовальных головок 5, ходовой тележки 2, механизма 8 подъема головок с траверсой 6, пускозащитной аппаратуры и пульта управления.

    Самоходная мозаично-шлифовальная машина

    Рис. 4. Самоходная мозаично-шлифовальная машина

    Шлифовальные головки, унифицированные с головкой ручной шлифовальной машины, крепятся к ходовой тележке с помощью осей 3 и кронштейнов 4. Пазы в кронштейнах позволяют шлифовальным головкам по мере износа абразивного инструмента опускаться относительно ходовой тележки. Ходовая тележка имеет два ведущих колеса 1 с раздельным приводом, опорное 10 и поворотное (рояльное) 9 колеса. Привод каждого колеса включает электродвигатель, червячный редуктор, цепную передачу и кулачковую муфту для отключения привода при перекатывании машины вручную. Механизм 8 подъема-опускания шлифовальных головок при переводе их в рабочее и транспортное положения встроен в корпус ходовой тележки и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора и кулачковой муфты для отключения привода механизма при подъеме шлифовальных головок вручную.

    В крайних положениях головок при подъеме-опускании привод выключается микровыключателями. Вода в зону шлифования подается от водопроводной магистрали, а ее расход регулируется краном. При небольших объемах работ каждая из головок может быть снята с машины и после дооборудования их рукоятками серийных ручных машин может трансформироваться в ручную шлифовальную машину. С помощью выносного пульта 7 осуществляется дистанционное управление машиной.

    ptokavkaz.ru