Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Круг шлифовальный мягкий


Твердость шлифовального круга | Абразивные круги

 

Правильный выбор твердости круга является важным фактором при шлифовальных работах. Под твердостью круга понимается сопротивление связки выкрашиванию зерен под действием сил резания. Твердость круга зависит от количества связки и м и технологического процесса изготовления, например от давления мри прессовании круга и т. п. Для правильной работы круга Необходимо, чтобы связка по мере затупления зерен не препятствует выбрасыванию их из массы круга.

Шлифовальный круг повышенной твердости

В круге повышенной твердости затупившиеся зерна удерживаются, рабочая поверхность круга сглаживается, все поры затираются раздробленным цементирующим веществом и отходами шлифования, в результате чего круг засаливается. Это может привести к прекращению процесса шлифования и резкому повышению теплообразования в зоне обработки и прижогу поверхности заготовки. Такой круг подлежит частой правке или замене на более мягкий.

Шлифовальный круг пониженной твердости

В круге пониженной твердости зерна, не потерявшие еще своей остроты, преждевременно освобождаются, из-за чего имеет место повышенный износ круга. Вследствие искажения формы такой круг должен подвергаться частой правке.

При обработке мягких материалов зерна более медленно теряют режущую способность, поэтому круг может быть выбран более твердым. Для твердых материалов из-за быстрого износа зерен круг надо выбирать более мягкий. Следовательно, чем мягче материал, чем тверже выбирается круг, и наоборот. Исключение из этого общего правила приходится делать для весьма мягких и вязких металлов, например, для меди, алюминия и латуни. При выборе твердости круга приходится считаться также и с засаливаемостью стружкой рабочей поверхности круга. По мере затупления зерен снимаемая стружка становится шире и тоньше. Из-за малой своей упругости такая стружка втирается в поры круга и засаливает его. Для таких материалов приходится выбирать мягкие круги и применять повышенные скорости и малые подачи.

Степень твердости

Для удовлетворения всех запросов различных производств по ГОСТу 3751-47 установлена шкала степеней твердости кругов. В этом стандарте даны условия определения твердости круга с указанием приборов и методов испытания.

Степень твердости одинакового по зернистости и структуре круга варьируется путем изменения количества связки. С увеличением твердости вводимое в круг количество связки повышается, а с уменьшением твердости понижается.

Выбор твердости шлифовального круга

Выбор твердости круга зависит от многих факторов, из которых основными являются: обрабатываемый материал, размеры детали, метод и характер шлифования, режимы обработки, характеристика круга. Многообразие факторов не дает возможности дать точные данные о выборе твердости, поэтому приходится удовлетворяться общими принципами.

Определяющие факторы

С увеличением площади зоны шлифования, а также с уменьшением разницы между диаметрами круга и детали твердость должна понижаться. Чем больше диаметры детали и круга, чем толще круг, тем меньшей твердостью он должен обладать. При плоском шлифовании периферией круга необходимо применять более мягкие круги, чем при плоском шлифовании торцом.При плоском шлифовании сегментные круги должны быть более твердые, чем кольцевые круги. С понижением скорости резания по сравнению с нормально допустимой твердость круга должна быть повышена. С уменьшением подачи твердость круга также должна быть повышена. Крупнозернистые круги можно выбирать более твердыми,чем мелкозернистые, так как здесь на долю каждого зерна приходится большая работа, вызывающая более быстрое затупление зерен и повышенный износ круга. При шлифовании прерывающихся или неровных поверхностей следует применять более твердые круги. На тяжелых и жестких станках в исправном состоянии можно применять более мягкие круги, чем на станках, дающих вибрации. При механической подаче круги выбираются более мягкими, чем при ручной.Тонкое чистовое шлифование производится более мягкими кругами, чем обдирочное. При точном шлифовании применяются круги повышенной твердости. Сухое шлифование требует более мягких кругов, чем мокрое.

Основные шлифовальные и заточные операции производятся кругами твердостью в средних пределах примерно от М2 до СТЗ. Ориентировочно можно рекомендовать круги следующей твердости: для отрезки твердостью С-СТ; для разных обдирочных и зачистных работ (поковок, отливок, сварочных швов, грата, заусенцев и т. п.) СТ1-СТЗ; для получистовых и чистовых работ на круглошлифовальных и плоскошлифовальных станках М2-С2; для заточки инструмента (включая и твердосплавный)МЗ-СМ1.

Похожие материалы

www.metalcutting.ru

абразивные маленькие и мягкие полировальные круги, для полировальной машины и для шлифования автомобиля (авто)

Изначально машины имели слои простых красок, которые накладывались грубо и толсто, они не имели лакокрасочного покрытия. Для полировки кузова необходимо было долго полировать ее поверхность.

Сегодня есть множество специализированных инструментов и материалов, а также необходимых паст и полиролей, способных улучшить внешний вид машины.

Как только появились покрытия из лака, необходимость в использовании больших кругов для полировки отпала. Чаще стали применять поролоновые варианты, а о шерстяных  забыли. На самом деле у кругов из шерсти есть свои особые качества и преимущества. И некоторые специалисты в этой области все также продолжают их применять.

Так, для успешного проведения полировки авто необходим полировальный круг. Эта «операция» для улучшения внешнего вида машины нужна, чтобы увеличить продолжительность срока службы автомобиля.

Как устроен абразивный полировальный круг?

Абразивный полировальный круг – это диск диаметром около 20 см. Его рабочая поверхность имеет слой, который может быть фетровым, шерстяным, войлочным или другим, предназначенным для полировки. Другая его сторона имеет специальное крепление в виде резьбы, чтобы во время работы диск оставался на инструменте. Одним из новых форм крепления считается липучка,что довольно удобно и в то же время безопасно.

На что обратить внимание при выборе кругов для полировальной машинки

Часто при покупке полиролей в комплекте есть специальная насадка для полировки. Если круги для полировальной машинки покупаются отдельно, необходимо учитывать некоторые параметры:

  1. Форма. Существуют два вида – конусообразные и в виде круга (лепестковые или плоскошлифовальные). Для эффективности проведения работ лучше приобрести две такие формы.
  2. Жесткость. Данный пункт зависит от типа пасты для полировки. Если ее применяют для восстановления кузова, то следует купить более жесткий круг. Правильно выбрать полировальный диск поможет его цвет: черный – это мягкий полировальный круг, оранжевый диск имеет среднюю жесткость, самые жесткие – это белые диски, которые обычно применяются для удаления больших царапин.
  3. Диаметр. Если купить несколько разных по диаметру дисков для полировки, будет удобнее добраться до труднодоступных мест машины и обработать необходимую часть авто. Поверхность кузова машины обрабатывают большими кругами, фары – самыми маленькими по диаметру полировальными кругами.
  4. Тип крепления. Круги для полировки крепятся на полировальную машину или дрель (на резьбе или липучке).

Виды полировальных кругов

Круги для полировальной машины обычно делают из шерсти, которые применяют для чернового варианта полировки. Также популярный поролоновый диск относится к значительной грубой полировке и финишной обработке поверхностей.

Некоторые наиболее часто используемые виды кругов:

 

  • шерстяные;
  • войлочные;
  • абразивные;
  • вулканитовые;
  • фетровые;
  • ЗМкруги.

Шерстяные диски

Популярностью пользуются шерстяные круги, предназначенные для грубой обработки лакокрасочного покрытия. Стоимость таких кругов небольшая, ноих эффективность в работе высока.

Для более грубой полировки можно использовать диск из скрученной шерстяной нити, что подойдет для обработки трещин и мелких дефектов.

Работники в сфере обслуживания автомобилей используют такие круги для качественных черновых полировальных работ.

Войлочные диски

Войлочные круги бывают разных типов – толстошерстными, среднешерстными и тонкошерстными. Наиболее часто применяют толстошерстный круг, которым можно добиться удаления глубоких царапин. При помощи среднешерстного диска можно убрать незначительные сколы и небольшие царапины. Тонкошерстные кругииспользуют редко, они не применяются для полировки машин.

Войлочные диски для полировки используют для работ наметаллических кузовных деталях автомобиля. Их диаметр может быть от 7 до 25 см, а ширина остается одинаковой (25 мм).

Абразивные диски

Довольно часто на начальных этапах полировальных работ специалисты используют абразивный полировальный круг. Он относится к жестким кругам, как и шерстяной диск, однако более эффективен в работе (соответственно, и цена на него немного выше).Абразивным материалом такого круга служит хром, кремний и электрокорунд.

Подобные диски бывают разных форм, их можно применять не только для полировки поверхностей, но и для удаления ржавчины.

Вулканитовые диски

Вулканитовые круги применяют для достижения зеркального блеска на финишном этапе работ по полировке автомобиля. Они снимают тонкий слой поверхности, благодарячему и достигается такой блеск.

Также данные круги еще называют резиновыми из-за их состава – вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов. Ими производят полировку только на металлических поверхностях.

Фетровые круги

Перед заключительной полировкой и после проведения грубой обработки необходимо легко провести по поверхности кругом с материалом из фетра. Данный диск прекрасно справляется с любыми видами повреждений – будь то незначительные сколы, трещины или не сильно глубокие царапины. Такой кругдля полировальных машинотносится к универсальным, а цена его не так высока.

Эффективности работы фетрового кругаможно достичь, намочив его перед применением в воде, так как в сухом виде он малоэффективен. Считается, что фетровый диск подходит для любых типов полировальных паст и полиролей, что поможет еще лучше справиться с царапинами.

Отметим, что такиекругиможно использовать для обработки не только металлических поверхностей, но и фар, стекла, бампера и прочих деталей и частейкузова.

3М круги

Круги типа ЗМ очень удобны в использовании. Их можно применять как со шлифовальной машиной, так и без нее. Они имеют простое крепление в сравнение с другими видами дисков.Такие изделия являются дешевым и расходным материалом, предназначенным не только для сухой полировки кузовных деталей из любого материала, но также и для мойки автомобилей.

Подобные диски могут изготавливаться из шерсти, фетра или поролона. К широкому спектру применения для полировки автомобилей относится такой материал как поролон.Различают мелкоячеистые и крупноячеистые диски из поролона. Мелкоячеистыекруги отлично справляются с полировкой лакокрасочных покрытий.

Рекомендации по выбору круга для полирования

Как и к любым видам работ, к полировочной обработке следует подходить ответственно, учитывая все необходимые параметры выбора изделий, материалов и предметов для полировки. Это касается и работ с автомобилем. Внешний вид машины будет зависеть от внимания при выборе необходимых и качественных материалов.

Какие нюансы следует узнать, прежде чем купить шлифовальный круг для автомобиля?

  1. Тщательно подбирайте диаметр диска. Если не учитывать, какую деталь или часть машины следует отполировать, возможно, результат и качество полировки не будут желаемыми.
  2. В случае если для полировочных работ в наличии имеется полировальная машина, то тип крепления кругов следует подбирать под нее. Если нет такой машинки, то идеальным вариантом станет покупка дисков с универсальным креплением на липучке. Так, в ходе работ не нужно будет подбирать под купленные диски машину для полировки.
  3. Отнеситесь с большим вниманием к подбору типов шлифовальных кругов для авто (они описаны выше). Это довольно весомый факт, потому как если сделать выбор неправильно, в итоге работа может быть испорчена. И вместо гладкой зеркальной поверхности с блеском можно получить неаккуратное и поцарапанное лакокрасочное покрытие.
  4. Для достижения визуального эффекта новой машины является один нюанс: если решились на полировку своего автомобиля, не нужно экономить на приобретении полировальной машины, потому как в работе диски, используемыес такой машиной, гораздо эффективнее, нежели в сочетании сдрелью.

Если ответственно подойти к работе по полировке, правильно подобрать все необходимые инструменты и материалы, то можно придать поверхности автомобиля блеск машины «как из салона». Добавим, что лучше использовать не только разные по форме и диаметру диски или круги для полирования, но также и специальные пасты и полироли, которыми можно полировать кузов, крепления и другие детали.

Заказать профессиональную качественную полировку автомобиля довольно дорого, но купив полировальную машину и несколько дисков, можно периодически делать полировку самостоятельно и бесплатно.

www.zavodkorund.ru

Твердый шлифовальный круг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Твердый шлифовальный круг

Cтраница 1

Твердые шлифовальные круги изготовляют из зерен карборунда, корунда или наждака, сцементированных керамиковой, растительной или минеральной связкой.  [1]

Чем отличается твердый шлифовальный круг от мягкого.  [2]

При неправильном режиме и более твердом шлифовальном круге, чем требуется по технологическому процессу, на поверхности могут появиться прижоги или же поверхностный слой будет иметь меньшую твердость, чем остальные места калибра. Применение приборов для определения микротвердости дает возможность проверить твердость поверхностного слоя после шлифования и своевременно устранить нарушение технологического процесса.  [3]

При обработке мягких металлов выбираются твердые шлифовальные круги, так как их зерна будут затупляться при этом сравнительно медленно. При обработке сталей, богатых углеродом, применяются мягкие шлифовальные круги; при обработке закаленных сталей и чугуна - более мягкие круги, чем предыдущие. Следовательно, степень твердости круга должна быть в обратном отношении к твердости шлифуемой детали.  [4]

При обработке мягких металлов выбираются твердые шлифовальные круги, так KSK их зерна будут затупляться при этом сравнительно медленно. При обработке сталей, богатых углеродом, применяются мягкие шлифовальные круги; при обработке закаленных сталей и чугуна - более мягкие круги, чем предыдущие. Следовательно, степень твердости круга должна быть в обратном отношении к твердости шлифуемой детали.  [5]

При обработке мягких металлов рекомендуется применять твердые шлифовальные круги. Однако для обработки очень мягких и легкоплавких материалов ( медь, мягкая бронза, латунь) следует выбирать более мягкие круги, так как при обработке длнных материалов снимаемая стружка легко засаливает рабочую поверхность круга.  [6]

Следы прижогов появляются в результате применения слишком твердых шлифовальных кругов, которые во время шлифования часто засаливаются из-за большой глубины резания и недостаточного охлаждения.  [7]

Прижоги в основном возникают в результате шлифования очень твердыми шлифовальными кругами, недостаточного охлаждения и повышенных режимов резания.  [9]

Прижоги в основном возникают в результате шлифования очень твердыми шлифовальными кругами, недостаточного охлаждения и повышенных режимов резания. Они обнаруживаются в виде цветов побежалости на обрабатываемой поверхности и вызывают изменения структуры поверхностного слоя обрабатываемого материала, понижение твердости, образование по краям прижога местных повышенных напряжений, поводку детали и образование трещин.  [11]

Поэтому при обработке мягких металлов ( например, конструкционных сталей) выбирают более твердые шлифовальные круги, так как их зерна будут затупляться сравнительно медленно, а при обработке твердых металлов ( например, закаленной стали) выбирают более мягкие шлифовальные круги.  [13]

При шлифовании твердых материалов ( закаленной стали, чугуна, твердых сплавов) рекомендуется применять мягкие круги, при обработке мягких металлов - твердые шлифовальные круги. Однако для обработки очень мягких и легкоплавких материалов ( медь, мягкая бронза, латунь) следует выбирать более мягкие круги, так как снимаемая стружка у данных материалов легко засаливает рабочую поверхность круга.  [14]

Поэтому в случае использования активного контроля на шлифовальных операциях целесообразно использовать более мягкие и пористые круги. Твердые шлифовальные круги необходимо чаще править.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru