Основные неисправности электрической дрели и их ремонт своими руками. Неисправности дрели электрической


Отремонтировать дрель своими руками, возможные неполадки

Дрель является одним из востребованных электроинструментов, которые пользуются популярностью не только при проведении строительных и отделочных работ. В зависимости от характера эксплуатации инструмента и его качества могут возникать такие негативные последствия, как поломки дрели. Чтобы исправить ситуацию, нет необходимости покупать новый инструмент, так как можно провести ремонт дрели самостоятельно. Что для этого нужно знать, а также, какие поломки могут возникнуть на дрели, выясним далее.

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Самые распространенные электрические неисправности

Неисправности электрики определяются достаточно просто, так как при нажатии на кнопку пуск, инструмент не будет издавать характерных признаков жизни. Чтобы отремонтировать дрель с поломками в электрической части, требуется первоначально отыскать конкретную причину поломки. К частым неисправностям электрической части относятся:

  1. Неисправность сетевого провода. Мало кто придает этому внимания, а ведь в процессе частой эксплуатации дрели может попросту нарушиться контакт внутри сетевого провода. Для определения неисправности потребуется воспользоваться тестером в режиме прозвонки. При этом вилку инструмента следует вынуть из розетки. Если неисправность подтверждена, то следует заменить шнур или же срезать ту часть, на которой имеется предполагаемое нарушение контакта. 
  2. Поломка кнопки. Если сетевой провод исправен, то причину нужно искать в кнопке. Особенно это актуально, если кнопки дрели имеют встроенный регулятор оборотов. Кнопочный узел с регулятором часто забивается пылью и стружкой, поэтому может попросту быть нарушен контакт. Данный узел можно разобрать и почистить и продуть. Если после этого дрель не будет запускаться, то нужно проверить целостность контактов. При нарушении целостности контакта следует заменить кнопку или кнопочный блок на новый.
  3. Стирание щеточного узла. Посредством щеток осуществляется подача питания на ротор двигателя. В ходе работы электродвигателя щетки постепенно стираются, поэтому не исключено, что при частом использовании дрели в один момент она откажется запускаться. Определить такую поломку не составит труда, а выполнять замену щеток еще легче.
  4. Неисправность ротора. Если щетки заменены, но дрель отказывается функционировать, то следует проверить целостность ротора. Наличие окалины и загрязнений на коллекторе следует удалить при помощи наждачной бумаги. Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, следует проверить данную величину между соседними отделами коллектора. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Если все в порядке, то нужно проверить обмотки электродвигателя на возможность короткого замыкания. При выявлении неисправностей можно произвести перемотку обмотки, для чего ротор или статор необходимо сдать в профильный сервис.

Дрель относится к категории тех инструментов, которые достаточно легко поддаются самостоятельному ремонту. После выявления причины неисправности не составит особого труда устранить поломку или заменить вышедший из строя узел. Обязательно помните, что инструмент может быть еще на гарантии, поэтому не торопитесь его разбирать.

instrumentyvdom.ru

Ремонт дрели своими руками: обзор неисправностей

 

Основные поломки

Электродрель имеет два конструктивных узла, которые со временем могут стать причиной её неудовлетворительной работы или поломки:

  • блок перфоратора с редуктором;
  • выключатель с регулятором оборотов.

Определяющим фактором продолжительности нормального функционирования электродрели являются условия её эксплуатации и уход за ней.

Охлаждение двигателя обеспечивает крыльчатка охлаждения. Она выталкивает горячий воздух за пределы корпуса. Так создаётся достаточно сильный направленный воздушный поток внутри корпуса и вокруг двигателя от вентиляционных щелей вокруг коллектора к крыльчатке. Но при сверлении пылящих предметов или при запылённом помещении пыль засасывается внутрь и набивается во все щели.

Износ щёток коллектора даже при отсутствии запылённости в окружающем пространстве создаёт угольную пыль, и она со временем загрязняет корпус изнутри. Поэтому в зависимости от продолжительности и условий эксплуатации дрель надо разбирать, чистить и смазывать. Но со временем придётся выполнить достаточно трудоёмкий ремонт дрели и вот почему.

Ремонт подшипника скольжения

Подшипники изнашиваются, и патрон начинает вибрировать. Это приводит к поломке тонких свёрл и неровностям просверленных отверстий. Виной этому является загрязнённость и износ втулок — подшипников перфоратора, изображенных ниже.

Большая стальная втулка, которая опирается на корпус, обычно загрязняется и после чистки и смазки продолжает ещё долго и нормально работать. А вот бронзовый подшипник, запрессованный в диск перфоратора, изнашивается и чаще требуется его замена. Эту втулку можно только заменить новой, выточенной на токарном станке с высокой точностью. Самостоятельно это у не всех получится сделать хотя бы потому, что потребуется хороший токарный станок и умение им пользоваться.

Но извлечь этот подшипник скольжения, заказать новый и поставить его на место может своими руками каждый умелец. Для извлечения делается оснастка. Из болтов и гаек и шайб как показано на изображении ниже.

   

Правильно подобранный болт нарежет при закручивании резьбу во втулке. Чтобы процесс происходил с меньшими усилиями надо использовать тиски и гаечный ключ.

Тогда втулка быстро извлекается и её можно отдавать токарю как образец для изготовления новой детали.

Получив от токаря новый подшипник скольжения его аналогичным приёмом надо поставить на место взамен изношенного. Но чтобы операция установки была осуществлена, необходима правильная центровка детали и оснастки для распределения силы по детали. Для этого в оправке должно быть просверлено отверстие коаксиальное с втулкой и подобран винт с потайной головкой под это отверстие. На винт навинчивается гайка и при этом втулка утапливается в оправку так, как показано на изображениях ниже.

Ремонт коммутирующих деталей

После запрессовки новой втулки патрон дрели будет работать как новый. И если корпус изнутри почищен от пыли и грязи, подшипники качения проверены, смазаны или заменены новыми при необходимости, не будет лишней проверка переключателя и регулятора оборотов. Их конструкция может быть разной в тех или иных моделях электродрелей. Но их контакты подгорают во всех моделях и пыль от сработавшихся щёток и из окружающей среды в том или ином количестве попадает внутрь.

Необходимо разобрать переключатель и регулятор и почистить их. Контакты для прочистки надо вынуть из корпуса, как показано на изображениях ниже.

На теле контакта хорошо виден след от нагара, который удаляется мелкозернистым наждаком. Но зачистить надо также и подвижный замыкающий контакт, который связан с кнопкой включения – выключения.

   

Регулятор оборотов может быть выполнен как неразборный узел. Но, тем не менее, не помешает попытаться приоткрыть его крышечку и увлажненным в спирте ватным тампоном протереть контакты внутри регулятора оборотов.

Подшипники и контакты это основные детали электродрели, которые быстро изнашиваются и требуют регулярного периодического контроля.

Но бывают и другие неисправности, которые также можно устранить своими руками, разобрав корпус дрели. Одной из таких неисправностей являются изношенные щётки коллектора электродвигателя. Даже если не возникает нареканий на их работу при разборке дрели для ремонта чего-либо иного надо проверить состояние щёток и если они заметно износились заменить их новыми.

Наиболее сложной поломкой является неисправность двигателя. Такая поломка может быть вызвана либо заводским браком, либо перегревом от слишком длительной работы. При неисправности в двигателе его невозможно отремонтировать самостоятельно. Можно лишь своими руками разобрать электродрель, и извлечь электромотор для замены новым.

Для того, чтобы продлить срок службы своей электродрели, и свести ремонты к минимуму надо не допускать её перегрева и загрязнения. Чистка и смазка раз в два — три года будет способствовать более продолжительному сроку службы электродрели.

podvi.ru

Дрель не работает - причины

Если дрель не работает, то причины этого могут быть разными. Рассмотрим в этой статье основные неисправности электрической дрели и разберем способы их устранения.

В основном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они нажимают на кнопку пуска дрели, и в этот момент либо совсем ничего не происходит, либо дрель начинает гудеть, но патрон не вращается, либо патрон хоть и крутится, но при этом издается какой-либо скрип или скрежет.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

В первом случае дрель не включается, так как где-то по проводке не проходит ток, либо произошло замыкание. Во втором поломка обычно связана с редуктором или подшипниками. Рассмотрим оба случая по отдельности. Но сначала перечислим инструменты, которые могут понадобиться:

  • мультиметр
  • отвертка
  • пассатижи
  • наждачная бумага
  • съемник подшипников
  • кусачки

Проблемы с электрикой

Для диагностики обязательно потребуется мультиметр.

Сетевой провод

Первое, что нужно проверить — это сетевой провод. Прозвоните его мультиметром и убедитесь, что он нормально проводит ток.

Кнопка пуска

Далее проверяем кнопку. Вставьте контакты мультиметра в клеммы кнопки, указанные на рисунке ниже, и нажмите на нее.

Затем по другому и тоже нажмите.

Теперь проверим реверс. Для этого электроды мультиметра вставьте как на рисунке ниже, а затем в такие же отверстия с обратной стороны.

После этого переключите реверс в другое положение и подсоедините мультиметр с разных сторон к контактам, находящимся друг против друга, как показано на рисунках ниже.

 

Если в результате всех этих подключений хоть в одном случае не было прозвона, то кнопку нужно поменять. Как ее подключить, если вы вдруг отсоединили все контакты и не знаете, куда чего теперь вставлять, можно узнать на этом сайте в этой статье.

Осмотр и замена щеток

Теперь осмотрите коллекторные щетки и сам коллектор. Щетки должны плотно прилегать к коллектору, а на нем самом не должно быть большого количества нагара и (или) графитовой пыли. Нагар при необходимости удаляется нулевой наждачной бумагой, а затвердевшие скопления графитовой пыли соскабливаются каким-либо заостренным инструментом.

Если щетки сидят неплотно или износились, то их нужно поменять. Замена довольно проста — нужно просто вынуть их из пазов. Новые щетки подбираются таким образом, чтобы после установки они не имели даже малейшего люфта, но при этом могли свободно двигаться.

Неисправности обмотки якоря или статора

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки.

Для проверки якоря выставьте мультиметр в режим омметра на значения в пределах 20-200 Ом. Теперь поочередно подсоединяйте его электроды к смежным контактам коллектора якоря. То есть к тем контактам, которые находятся рядом. Значения показаний должны быть при каждом подключении примерно одинаковыми. Если есть отклонение, значит имеется межвитковое замыкание. Если мультиметр ничего не показывает, значит произошел обрыв.

Далее проверяем якорь на замыкание с массой. Для удобства поставьте мультиметр в режим звукового сигнала. Для проверки один электрод подсоединяем к любой металлической части якоря, а второй поочередно к каждому контакту коллектора. Наличие звукового сигнала означает, что обмотку замкнуло на массу.

Проверка статора осуществляется в режиме омметра на значении 20-200 Ом. Сначала присоединяем мультиметр к концам одной обмотки, а потом другой, и сравниваем показания. Они должны быть одинаковыми. Если нет, значит имеется замыкание между витками.

При проверке замыкания на массу присоединяем один электрод мультиметра, выставленного в положение звукового сигнала, к массе, а вторым задеваем все концы обмоток. Если появится звуковой сигнал, значит имеется замыкание на массу.

Ремонт обмоток производится путем их перематывания. Правда самостоятельно этого делать не нужно — лучше отдайте специалистам. Второй вариант — это полная замена статора или якоря.

Повреждения механики

Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.

В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.

Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку

Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Как починить электродрель с регулировкой оборотов

Электрическая дрель сейчас присутствует в комплекте инструментов практически любого мастера, так как это незаменимый агрегат в быту или на профессиональном поприще. Но, как и любая деталь, дрель может сломаться и, чтобы не обращаться каждый раз к специалистам, нужно уметь обслуживать и ремонтировать свой инструмент самостоятельно. В данной статье рассмотрены признаки поломки и варианты их устранения, а также самые распространённые неисправности и как выполнить ремонт дрели своими руками.

Устройство дрели

Устройство дрели

Дрель относится к электрическим инструментам и исполняет функции по сверлению отверстий в различных материалах, а также закручиванию саморезов. Работа осуществляется с помощью специальных сверл и наконечников, которые вставляются в зажимной патрон.

Электрическая дрель оборудована мотором, приводимым в действие током номиналом 220 Вольт, который вращает шестерни передачи и остальные узлы. Мощность силового агрегата настраивается специальным регулятором, который расположен на пусковой кнопке и проворачивается в обе стороны. Некоторые модели оборудованы переключателем оси вращения, который меняет расположение щеток, от его патрон дрели может осуществлять обороты, как вправо, так и влево.

Зажимной патрон бывает двух типов: с шлицевой частью и с гладкой. В первом случае зажим сверла осуществляется специальным ключом, который при повороте закручивает нижнюю часть головки и фиксирует деталь. Обычный гладкий патрон может закручиваться только от руки, поэтому если необходимо сильно зажать сверло, преимущество имеет патрон с шлицами.

Основные виды неисправности электрической дрели

Любой инструмент может внезапно сломаться, это происходит из-за неправильной эксплуатации, нарушения регламента технического обслуживания или просто небрежного отношения к технике. Чтобы не допускать возникновения поломки, нужно соблюдать все правила, установленные производителем, а также вовремя ремонтировать и заменять отработавшие свой срок детали.

Существует несколько разновидностей возможных неисправностей бытовой электродрели, к которым относятся:

  1. Когда нажимается кнопка пуска, дрель не работает. В первую очередь, в данном случае необходимо проверить качество контакта вилки и розетки, а также наличие электричества. Чаще всего, такая неисправность возникает из-за обгоревших контактов внутри вилки или в самом шнуре, когда в результате нагрузки или перепада силы тока образовывается разрыв провода. Решается эта проблема простой заменой ведущего кабеля;

Регулятор оборотов дрели

  1. Патрон дрели вращается, но скорость оборотов неизменна. Здесь можно предположить, что неисправен регулятор оборотов дрели, который может сломаться из-за механической деформации или попадания грязи на ролик. Внутри регулятора встроен контактор, который может перегореть, и отремонтировать его можно, только заменив узел полностью, так как припаять такую мелкую деталь в домашних условиях не получится. Вообще, у дрели с механизмом регулировки оборотов это самая уязвимая часть, поэтому к ней необходимо относиться с максимальной ответственностью;
  2. При запуске из вентиляционного отверстия щеток появляется неприятный запах горелого, ротор двигателя искрит. Первое, что нужно сделать, это отключить прибор и выдернуть шнур из розетки, иначе осуществить ремонт электрической дрели будет намного сложнее. Далее необходимо внимательно осмотреть двигатель, определить уровень износа щеток и самого ротора, а также проверить, нет ли внутри посторонних предметов или других загрязнений, которые мешают вращению штока;

Сгоревшие щетки

  1. Хруст в центральной части инструмента. Все механизмы и передачи скрыты за пластиковым корпусом, поэтому сразу определить сломавшуюся деталь не получится. Чаще всего ломаются шлицы приводного диска, особенно у дрели с функцией перфоратора, которая, помимо обычной передачи, имеет ударный механизм и блокирующее устройство. Для замены данных элементов понадобится полная разборка инструмента и проведение подробной дефектовки. Важно не пользоваться сломанной дрелью, так как отколовшиеся куски могут попадать в другие узлы, что при вращении полностью разрушит механизм, и восстановить его не получится;

Механизм передачи вращения

  1. Патрон не фиксирует сверло, зажимные лепестки не сходятся во время затяжки ключом. Чаще всего устранить эту неисправность можно очень быстро, сам патрон крепится к корпусу дрели обычным шурупом, шляпка которого расположена внутри головки и от вибрации может откручиваться. В результате болт мешает лепесткам стягивать сверло, его необходимо закрутить, вставив фигурную отвертку;
  2. На ударной дрели сверло вставляется в специальный патрон, оборудованный быстросъемным механизмом, часто внутрь этого агрегата попадают кусочки металла или бетона, которые забиваются в мелкие трещины и не дают фиксатору встать в свое гнездо, поэтому вставленный патрон постоянно выскакивает из отверстия. Здесь поможет детальная чистка инструмента и удаление всех загрязнений.

Выработка якоря

Данные неисправности являются наиболее распространёнными и часто встречаются во время использования электродрели в быту. При возникновении более серьезных поломок для восстановления инструмента без ошибок лучше обратиться в сервисный центр, так как без наличия определенного опыта и инструкции по ремонту устранить поломку не получится.

Самостоятельная чистка щеток и их замена

В процессе работы, особенно в сложных условиях, на щетках образуется налет, и электрическая дрель начинает греться и искрить. Чтобы починить дрель своими руками, путем замены щеток на новые, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

На первом этапе нужно открутить шурупы в задней части электродвигателя. Большинство производителей инструментов для удобства сервисного обслуживания делают эту часть таким образом, чтобы ее можно было быстро снять, не разбирая основного корпуса, причем кнопка пуска остается на месте. После выкручивания крышки она полностью снимается, при этом становятся доступны к обслуживанию щетки двигателя и его ротор.

Далее необходимо отсоединить от угольных щеток клеммы проводов и, отогнув стопорные лепестки, вытащить элемент наружу. Силовой агрегат оборудован двумя щетками с двух сторон, которые изнашиваются одновременно, поэтому подлежат замене вместе. По уровню выработки наконечников можно понять, в каком состоянии находятся подшипники ротора. Если износ расположен в верхнем или нижнем углу угольного прямоугольника, то можно сделать вывод, что в подшипнике якоря двигателя имеется люфт, эту деталь нужно также заменить.

Перед установкой новых щеток для дрели необходимо продуть сжатым воздухом все внутренние элементы, это поможет очистить ротор от пыли и предотвратит образование налета на новых деталях. Кнопка также должна быть очищена, чтобы ее возвратная пружина имела свободный ход. Щетки вставляются в посадочное гнездо и фиксируются замком, после чего присоединяются клеммы, и осуществляется обратная сборка крышки.

Если требуется замена кнопки пуска или регулятора скорости оборотов, то отремонтировать этот узел возможно, только если в наличии имеется схема подключения кнопки дрели, которая должна быть указана в инструкции к эксплуатации инструмента. Подсоединение всех электрических деталей и кабелей должно проводиться на обесточенном участке и только в соответствии со схемой.

Таким образом, при планировании провести ремонт электродрели самостоятельно нужно обзавестись специальной литературой и инструментом, чтобы не возникало сомнений в качестве электрических соединений при установке новых запасных частей.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Как починить дрель своими руками?

Ваша ручная дрель перестала включаться? Обреченно замерла в отверстии? На кабеле появились заметные повреждения изоляции? Значит, у любимого инструмента возникли неполадки, которые нужно срочно устранять.

От выхода из строя или простых поломок не застрахован ни один сложный технический инструмент. И если исправление серьезных аварий лучше доверить профессионалам, то несложные причины неисправностей вполне можно устранить своими силами. Мы опишем типичные поломки, возникающие при эксплуатации дрели, а также дадим советы по их устранению.

Причины поломки дрели

Принято считать, что основные причины выхода из строя дрели – это неправильная эксплуатация и некачественные комплектующие. Сюда же относят неверное следование указаниям руководства пользователя, несвоевременное проведение чистки, смазки и замены расходных материалов.

Дрель перестала работать. Почему?

Если дрель перестала работать, возможно, с ней произошло следующее:

  • не работает кнопка включения,
  • не включается реверс или он находится в нейтральном положении,
  • износился питающий кабель,
  • повреждена статорная обмотка,
  • изношены графитовые щитки,
  • патрон начинает "бить".

Как починить кнопку включения дрели?

Если вы не боитесь самостоятельно разобрать дрель или гарантия все равно истекла и бояться нечего, то смело приступайте к разборке.

Качественные дрели снабжены массой мелких пружинок и заклепок, которые могут выскользнуть или сломаться. Поэтому будьте предельно осторожны при ее разборке.

Снимите корпус и включите в розетку шнур питания. Проверьте напряжение на выходных клеммах – его, скорее всего, не будет. А вот на входных оно останется (то есть удлинитель исправен и напряжение в сети есть). Значит, неисправна схема регулятора оборотов или проблема с контактами.

Аккуратно разберите кнопку и осмотрите клеммы. Многие кнопки имеют плавную регулировку скорости вращения. Один провод там присоединяется к одной клемме. С одновременным нажатием на кнопку делается прозвон всех клемм. Если лампочка активности загорается, значит, кнопка исправна, если нет – ее нужно заменить.

Если клеммы почернели, их необходимо почистить при помощи спирта. Затем соберите кнопку и вновь проверьте "контакт". Если он так и не появился, следует заменить механизм включения. При покупке нового механизма важно проверить, чтобы он был рассчитан на мощность вашего инструмента и подходил по размерам.

В некоторых моделях дрелей реверс расположен отдельно от кнопки включения. Проблема может быть в соответствующих проводах или клеммах. Чистят их по такому же принципу, что и контакты "главной" кнопки.

Признаки выхода из строя кабеля

Осмотрите вилку и шнур питания дрели. Питающий кабель имеет два традиционно уязвимых места: у основания вилки и в месте крепления к рукоятке дрели. В этих местах он переламывается чаще всего. При этом внешние повреждения могут быть не заметны. Питающие жилы оказываются переломанными, а провод держится исключительно на изоляции.

В этом случае питающие жилы будут выпирать наружу, "пробив" изоляцию, либо, если повреждение внешне не заметно, его можно нащупать руками.

Искрение и запах – главные визуальные признаки того, что кабель не в порядке.

Проверка и замена проводов

Включите мультиметр в режиме замера сопротивления или режиме прозвона и проверьте целостность проводов. У поврежденного провода будет обнаружено сопротивление 0L (сопротивление равное бесконечности).

Его лучше всего удалить и заменить на новый, соответствующий характеристикам завода-изготовителя. Снимите внешнюю изоляцию с кабеля на 10 см, затем зачистите провода на 2 см. Вставьте новый провод на место старого, изолируйте провода, затяните или защелкните клеммы. После этого соберите дрель и наслаждайтесь ее работой.

Искрит статор дрели – что делать?

Искрение статора и неприятный запах – первые признаки неисправности электродвигателя. Он может выйти из строя по нескольким причинам. Самой распространенной является чрезмерная перегрузка аппарата, возникшая из-за отсутствия необходимых перерывов в работе. В этом случае двигатель не успевает остыть.

Если визуально неисправность не обнаруживается, следует воспользоваться мультиметром. Проверьте ламели на коллекторе, сопротивление должно быть примерно одинаковым у каждого из них.

В дешевых дрелях используют некачественные провода обмотки. Если обмотка сгорела, перемотать ее своими силами вряд ли получится.

Повреждены графитовые щитки в дрели

Износ щеток двигателя – неприятное, но довольно частое явление. Если щетки стерлись до конца, коллектор начинает подгорать и появляются легкие искры.

Многие современные модели дрелей оснащены контактором. При помощи специальной пружины он выскакивает после износа щетки. Если это произошло, то после разборки корпуса вы сразу увидите причину поломки.

Конструкция щеток в разных моделях дрелей может отличаться. Некоторые удобно вставляются в щеткодержатель (в том числе и снаружи, без разборки корпуса), другие – идут только в сборе с ним. При самостоятельной замене щеток изучите их расположение, способ извлечения и всегда пользуйтесь оригинальными расходниками. Меняйте сразу обе щетки.

Биение патрона дрели

Если ваша дрель не ударная, то внезапные конвульсивные импульсы должны насторожить. Скорее всего, это связано с износом подшипников скольжения в плате (игольчатых подшипников или бронзовых втулок).

Замена подшипника производится после разборки дрели. Изношенную втулку высверливают метчиком и устанавливают на ее место новую.

Как видите, своевременная диагностика и обнаружение неполадок – это уже половина победы над неисправностью. А несложный ремонт дрели вполне можно осуществить своими руками, не привлекая специалистов.

diy.usadbaonline.ru

Ремонт дрели — как самостоятельно устранить любые неисправности?

Ремонт дрели Интерскол, как и других марок, и не стоит делать самому, если вы не уверены в своих силах. Но  некоторые поломки можно исправить и самому. В данной статье мы расскажем о всевозможных проблемах, которые могут встречаться при работе с данным инструментом, и о способах их решения.

Ремонт дрели своими руками — знакомимся с возможными неисправностями

На видео проводится замена кнопки в неисправной дрели

Если дрель по каким-то причинам перестала работать, важно провести ее диагностику и определить неисправность. Первым делом проверьте напряжение в розетке и провод. Возможно, нет электропитания. Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен. В том случае, если производится ремонт аккумуляторных дрелей, то аккумуляторы проверяются с помощью тестеров. Рабочее напряжение в итоге должно иметь то же значение, что и на корпусе аппарата (18, 12В и т.д.). Если оно меньше, то аккумуляторы меняются на новые. Если с электропитанием все в порядке и аккумулятор работает, то неисправности стоит искать в самом аппарате. Сегодня, при работе с дрелью, частыми поломками являются:

  • Износ подшипников и щеток;
  • не исправность двигателя;
  • поломка кнопки (реверса или регулятора оборотов).

Ремонт кнопки дрели — починить или купить новую?

Видео наглядно демонстрирует внутреннее строение шурупаверта

При принятии решения о самостоятельном ремонте кнопки помните, что можно делать это только при наличии подобного опыта. Во время разбора аппарата многие мельчайшие пружинки и детали просто начнут выпрыгивать из ваших рук и не факт, что вам потом удастся поместить их на место. Проще купить новый переключатель. Но если вы все же решили ремонтировать кнопку, то ее неисправность может крыться в регуляторе оборотов или реверсе. Проверяется это следующим образом. На выходных клеммах обычно нет напряжения, а на входных, наоборот, есть. Если это так, то означает, что в неисправности  виновата схема регулятора оборотов или что-то с контактами.

Для этого аккуратно разбирают кнопку. Делают осмотр клемм. Если они почернели, то необходимо очистить их при помощи спирта. Далее кнопка аккуратно собирается и вновь проверяется контакт. Если он отсутствует, то ее стоит полностью заменить. Причем при покупке новой важно учесть, чтобы она была рассчитана на мощность инструмента. Бывает и такое, что реверс размещен не в корпусе кнопки. Потому могут быть неисправны перекидные контакты. Чистят реверс точно по такому же принципу при помощи спирта или наждачной бумаги.

Проверка электродвигателя и несколько причин его поломки

Причин поломки элементов двигателя (статора или якоря) может быть несколько. Первая — неправильное использование аппарата. Так, многие потребители перегружают инструмент, не делают перерывов в работе. Тем самым двигатель просто не успевает остынуть. Вторая причина — плохой моточный провод. В дешевых аппаратах часто используют низкокачественный провод. Именно поэтому такие дрели чаще ломаются. В дорогих и проверенных марках, наоборот. Ремонт в данном случае производится только с помощью специальных инструментов. Лучше, если работой будут заниматься опытные мастера.

Но если вы решили все сделать своими руками, то у вас возникнет вопрос — как отремонтировать дрель в данном случае? Как мы знаем, чаще всего выходят из строя якорь или статор. Проверить якорь можно по нескольким признакам. Дрель начинает искрить. Если таковых признаков нет, то можно воспользоваться мегомметром и омметром. Статор меняется следующим образом. Корпус разбирается, снимаются провода, шестерни, щетки. Двигатель вынимается наружу. Затем в нем меняют неисправную деталь.

Замена щеток — в два счета!

И последнее, о чем расскажем, это о смене щеток двигателя. Так как данная неисправность является наиболее популярной. Итак, спросите вы — как починить дрель, если износились щетки? Сделать это достаточно просто. Для этого нужно разобрать корпус, извлечь щеткодержатели и аккуратно сменить щетки. Бывают такие модели дрелей, где разбирать корпус не нужно. Необходимо лишь из установочных окошек выкрутить заглушки и сменить щетки. Купить их можно в специализированных магазинах. Да и в комплекте к аппарату, порой, прилагается несколько пар.

И помните, не нужно дожидаться, когда щетки износятся полностью. Допускать этого не стоит. Поскольку есть риск того, что между пластинами коллектора и щетиной образуется зазор. В результате этого пластины могут перегреться и «отслоиться». В итоге придется менять такой элемент двигателя, как якорь. Но тогда вы спросите — как же определить время замены? Очень просто. Появится два признака: «дергание» инструмента в ходе работы и небольшое искрообразование.

Если следовать всем перечисленным рекомендациям, то ремонт дрелей Bosch, Makita, Интерскол и других пройдет вполне успешно!

mastter.ru

Ремонт неисправной дрели - Ремонт / обслуживание - Дрели - Каталог файлов

Если дрель по неизвестной вам причине перестала работать, то здесь два варианта: либо контакта нет вовсе, либо он есть, но не там, где должен быть.

В первую очередь следует проверить напряжение в розетке или удлинителе. Провести данную операцию можно с помощью обычного однополюсного индикатора (т.е. отвертки), но так вы определите лишь наличие фазы. Если под рукой имеется какой-либо другой исправный электроинструмент – включите его в эту же розетку, либо удлинитель, чтобы удостовериться в их исправности и наличии напряжения.

Обрыв в схеме можно определить при помощи омметра или тестера, издающего звуковое оповещение при целостности цепи. Подключаем прибор к вилке (ее контактам), затем переводим кнопку дрели в рабочее положение. По прибору или его звуковому сигналу определяем целостность схемы.

Возможные причины неисправности дрели:

1) Неисправность кнопки включения дрели; 2) Неисправность переключателя реверса, либо он поставлен в нейтральное положение; 3) Неисправность питающего шнура; 4) Износ графитных щитков; 5) Обрыв статорной обмотки.

Производим осмотр вилки и шнура питания дрели. Питающий шнур имеет два наиболее уязвимых места: у рукоятки дрели и у основания вилки. В этих местах провод переламывается чаще всего. На вид провод выглядит целым, однако в местах частого перегиба провода (указанных выше) переламываются питающие жилы, тогда как провод держится только на изоляции.

Если причиной поломки стала неисправность переключателя или кнопки реверса, то проще заменить новым. Конечно, можно разобрать и почистить контакты, но собирать обратно – дело хлопотное, так как там великое множество маленьких пружинок и прочих деталей, которые постоянно выпадают.

Об изношенности графитных щитков можно узнать по сильному искрению на коллекторе. Замените их. Однако иногда дело может быть и не в щитках – тут уж придется заменить дрель. Если при искрении на коллекторе вы чувствуете запах жженой черемухи, то это говорит о том, что в результате междувиткового замыкания горят обмотки дрели.

Предположим, что причиной поломки дрели является сгоревшие якорь и статорная обмотка. Лучше даже не пытаться перемотать якорь у дрели, так как это дело довольно трудоемкое. Купить новый якорь гораздо проще, а обмотку возбуждения перемотать можно самостоятельно. Здесь подойдет обмоточный провод из трансформатора или катушки магнитного пускателя. Чтобы подсчитать, какое количество витков потребуется, можно воспользоваться определенными формулами. Но проще посчитать количество витков в процессе размотки катушки, потому что количество витков рассчитано специально для данной марки трансформаторного железа сердечника.

Существует несколько условий, обязательных для соблюдения при перемотке обмоток: намотку обмоток следует производить в одном направлении, так, отмечаем у катушки начало обмотки и мотаем провод по часовой стрелке, а по окончании намотки помечаем конец вывода. Вторую обмотку необходимо навивать в том же направлении, что и предыдущую, так же помечая начало и конец вывода.

На рис. устройство двигателя дрели:

- сердечник, имеющий два полюса N и S. Состоит из шихтованного трансформаторного железа; - якорь – вращающая часть; - щеткодержатели Щ-1 и Щ-2 с графитными щетками; - две обмотки, имеющие четыре вывода (Н-К, т.е начало-конец).

На рисунке показана схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красные стрелки показывают направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буквой «М» обозначен крутящий момент, а ниже стрелкой указано направление, в котором вращается якорь.

Чтобы сменить направление вращения якоря (реверс) необходимо поменять местами щеточные вывода.

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления движения якоря (реверса). Независимо от того. В каком положении на переключателе находится рычаг, нижний и верхний контакты находятся в замкнутом состоянии, а справа и слева контакт разомкнут, вращение якоря происходит влево. При переведении на переключателе рычага в правое положение, пара контактов внизу и вверху размыкаются, а пара контактов справа и слева замыкаются, переводя якорь в правое вращение.

Как показывает практика, нет ничего сложного в перемотке обмотки возбуждения. Теперь, разобравшись в принципе работы коллекторного двигателя, вы можете применить реверс к схожим электродвигателям.

Похожие материалы

bolshe-chem-remont.ru


Смотрите также