Болгарки: устройство, приемы работы, перспективы развития. Часть 1. Устройство болгарки


Устройство болгарки | Новости в строительстве

Устройство болгарки зависит от конструктивных особенностей расположения модулей в корпусе болгарки, которые могут быть разными в зависимости от используемой модели и производителя.

Не так давно мы с вами подробно рассмотрели способ как разобрать болгарку быстро и самостоятельно для проведения ремонтных и профилактических работ. Для тех же целей (для ремонта и профилактики) нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Несмотря на то, что модели болгарок и производители бывают очень разными, все они содержат в принципе одни и те же узлы и модули.

 

Рисунок -1. Болгарка в разрезе

Поэтому функциональное устройство для всех типов болгарок почти одинаково и может отличаться как правило лишь небольшими конструктивными особенностями. Болгарки оснащаются одними и теми же модулями и узлами, которые более подробно рассмотрим немного ниже. Перечислим же самые основные из них, которые собраны в одну конструкцию под крышкой корпуса и составляющие  устройство под названием болгарка.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru как разобрать дрель.

Основные модули которыми оснащаются болгарки

1. Удобный и ударопрочный корпус.

2. Электродвигатель состоящий из статора и ротора.

3. Помехоподавляющий фильтр .Это устройство которое  гасит во время работы  электродвигателя происходящую от него высокочастотную помеху и не давая тем самым ей распространяться  в питающей электросети.

4. Редуктор, состоящий из шестерней и позволяющие повернуть ось вращения на 90 градусов.

5. Расцепительная муфта. Таким устройством оснащаются как правило большие болгарки. Устройство позволяет предотвратить возникновение обратного удара при внезапном заклинивании отрезного диска в материале. Состоит из двух плотно прижатых друг к другу дисков, позволяющие предотвратить резкую остановку вращения вала ротора а также возникающие при этом нагрузки.

6. Устройство регулировки скорости вращения шпинделя. Таким полезным устройством к сожалению оснащаются не все модели болгарок.

7. Кнопки  запуска электродвигателя и плавного пуска ( оснащаются не все модели). Кнопка позволяет инструменту набирать рабочие обороты не сразу а постепенно,тем самым предотвращает возможные травмы и нагрузку на электродвигатель.

8. Система SJS позволяющая защитить электродвигатель от предельных перегрузок возникающие при внезапном заклинивании отрезного круга в материал. Правда, не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.

9. Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.

10. Дополнительная рукоятка. Это устройство позволяет более удобно удерживать инструмент в процессе работы. Возможность закрепить рукоятку в нескольких положениях превращает инструмент в более удобное и универсальное устройство.

Вот собственно и все а далее предлагаю более подробно ознакомится с устройством болгарки и со всеми перечисленными модулями.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru подключение кнопки дрели

Принцип работы и устройство болгарки

Для всех типов болгарок принцип работы такой же и заключается в следующем:

При нажатии на кнопку пуска  электрический ток подается к электродвигателю и начинает вращать ротор. Вращающийся ротор передает вращательные движения на шестерню вала ротора, позволяющая  с помощью большой шестерни редуктора поворачивать ось вращения на 90 градусов. Большая шестерня редуктора жестко закреплена в корпусе редуктора со шпинделем отрезного диска. Поэтому при вращении большая шестерня передает вращательные движения шпинделю на котором устанавливают отрезной диск.

 Читать далее на сайте http://stroivagon.ru выбор болгарки

Устройство болгарки состоит из корпуса болгарки в котором установлены :

1. Электродвигатель коллекторного типа состоящий из статора и ротора. Статор состоит из двух медных полюсных катушек, изготовленные из медного провода типа ПЭТ 155,  ПЭТВ 2 или  ПЭТ 200.

2. С тыльной стороны корпуса болгарки находятся щеткодержатели с графитными щетками в количестве 2 шт. используемые для вращения коллектора ротора электродвигателя ( посредством щеток передается напряжение к коллектору для осуществления вращения ротора).

3. Ротор располагается внутри статора и закрепляется в корпусе, посредством подшипникового соединения. Передний подшипник расположен внутри корпуса редуктора.Задний подшипник располагается возле коллектора и закреплен непосредственно  в пластмассе корпуса. Ротор выполняется из электротехнического железа с несколькими пазами для укладки провода составляющую обмотку. Как правило шаг обмотки и количество пазов определяют скорость его вращения.

4. На переднем валу (в самом корпусе редуктора) располагается спиральная коническая шестерня, которая передает крутящий момент от электродвигателя большой шестерней редуктора. Так как большая шестерня редуктора  располагается относительно спиральной  конической  шестерни  в другой плоскости, получается что направление выходного вала она  изменяет на 90 °.

5. Корпус редуктора болгарки как правило выполняется из алюминиевого сплава и имеет резьбовые отверстия для крепления дополнительной ручки. Дополнительная ручка превращает болгарку  в более удобный инструмент во время работы.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru какую болгарку выбрать.

Фото-1. Устройство болгарки

На фото-1 обозначены следующие позиции:

1-сетевой шнур, 2-кнопка включения инструмента, 3-дополнительная ручка, 4-пластмассовый корпус  инструмента, 5-щеткодержатели с графитными щетками, 6- обмотка (статор) электродвигателя, 7-коллектор ротора, 8- задний подшипник ротора, 9- резиновый уплотнитель, 10- защитный кожух, 11- шпиндель редуктора, 12-корпус редуктора.

Фото-2. Внешний вид ротора электродвигателя болгарки

На фото-2 обозначены следующие позиции:

1. Подшипник

2. Коллектор ротора

3.Резиновая прокладка

4. Корпус ротора

5. Вентилятор

6. Корпус редуктора

Фото-3. Устройство и внешний вид редуктора

На фото-3 обозначены следующие позиции:

1. Шестерня вала ротора (ведущая шестерня)

2. Стопорное устройство

3. Смазка редуктора

4. Большая шестерня редуктора (ведомая ).

5. Шпиндель.

6. Гнездо шпинделя

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

stroivagon.ru

составляющие компоненты, виды и характеристика моделей УШМ

Устройство угловых шлифовальных машин для всех ее типов практически одинаковое, все они имеют одни и те же узлы и компоненты. Основные отличия моделей заключаются в наличии дополнительных компонентов, выполняющих разные функции. Для полного понимания рассмотрим устройство болгарки и основные ее характеристики более подробно.

Составляющие компоненты болгарки

Болгарка состоит из таких компонентов:

  • Ударопрочный пластиковый корпус. Конструкция состоит из двух элементов, соединенных между собой шурупами. На участке расположения двигателя имеются отверстия для своевременного его охлаждения.
  • Электродвигатель УШМ, состоящий из таких элементов:
  1. Статор — состоит из двухполюсных катушек с обмоткой из медной проволоки. Катушки имеют определенное количество витков, согласно техническим характеристикам электротехники.
  2. Ротор — расположен внутри статора и крепится путем подшипникового соединения. Один подшипник находится внутри редукторного корпуса, второй — рядом с коллектором и зафиксирован прямо в пластмассовом корпусе. Изготавливается ротор из электротехнического железа с прорезями для расположения проводов обмотки. Число пазов и шаг обмотки влияют на скорость производящихся оборотов.
  3. Электрощетки — обеспечивают подвод электричества от кабеля к коллектору. При нормальной работоспособности они имеют ровное свечение, которое виднеется сквозь вентиляционное отверстие. Если замечены перебои в свечении или его отсутствие, это первый признак их поломки.
  • Корпус редуктора состоит из алюминиевого прочного сплава, который отлично проводит тепло. Служит он для крепления элементов редуктора. Он имеет отверстия для установки дополнительной рукоятки, которая создает удобство в процессе работы.
  • Редуктор предназначен для подачи энергии к обрезному диску от вращающегося якоря, обеспечивая тем самым его вращение. Именно редуктор отвечает за количество оборотов шлифовального круга.

Механизм самого редуктора:

  1. На оси имеются два подшипника, на которых вращается ведомая, планетарная шестерня.
  2. Один конец вала содержит резьбу для гайки, которая зажимает обрезной диск.
  3. На ось якоря электрического двигателя запрессована солнечная шестеренка, являющаяся ведущей по отношению к конической шестерне.
  • Муфта расцепительная — это устройство, предназначенное для предотвращения обратного удара в случае заедания шлифовального диска в процессе работы. Состоит она из двух дисков, плотно прижатых друг к другу, предотвращающих резкую остановку вращающегося вала ротора и нагрузки, возникающие при этом.
  • Устройство регулировки оборотов шпинделя. Но такое приспособление есть не у всех моделей УШМ.
  • Кнопки запуска двигателя и плавного пуска прибора в работу. Такая кнопка позволяет набирать скорость оборотов шпинделя постепенно, что снимает нагрузку с электродвигателя и предотвращает возможные травмы.
  • Система SJS предназначена для защиты электрического двигателя от перегрузок, которые возникают, если круг застрянет в стройматериале. Не все модели оснащены такой системой.
  • Кнопка для удобного съема и замены диска, блокирующая планетарную шестерню в редукторе в процессе откручивания гайки в креплении диска.
  • Цилиндрическая гайка для крепления шлифовального круга. Зажим производится при помощи специального ключа.

Характеристика основных моделей болгарок

По характеристикам прибора определяется его прочность, функциональность и надежность.

Диаметр обрезного круга

  • Это один из самых важных критериев при выборе угловой шлифовальной машины. Данный параметр влияет на то, какую толщину материала он способен разрезать. Диаметр насадки варьируется от 115 до 230 мм.

Важно! Выбор диаметра обрезного круга зависит от мощности болгарки. С большим диском способно работать только мощное устройство.

  • УШМ с диском 115 мм применяется для самых простых работ. В основном используется для шлифовки поверхности. Мощность прибора для этой насадки должна быть от 0,6 до 1,0 кВт.
  • Круг на 125 мм используется как для резки, так и для шлифовки в бытовых условиях. Для применения этого диска угловая шлифовальная машина может работать, имея небольшие размеры и неплохие эксплуатационные данные при мощности от 0,75 до 1,5 кВт. Для толстых деталей такая модель не подходит.
  • Болгарки с дисками на 150 и 180 мм применяются не только для работы в домашних условиях, но и на профессиональном уровне. Такие круги способны резать трубы, плиты и другие толстые материалы. Мощность прибора для таких насадок должна быть в пределах 1,5–2,7 кВт.
  • Круг с диаметром в 230 мм позволяет без затруднений разрезать любой толстый стройматериал – такой как камень, плитка, трубы и др. Использовать такую насадку для шлифовальных работ нежелательно, так как болгарка под этот диск обладает большим весом и мощностью, что в процессе шлифовки может пагубно отразиться на результате. Подходит для профессиональных строителей, которые занимаются строительством и ремонтом на постоянной основе.

Мощность

  • Мощность устройств находится в диапазоне от 0,6 до 2,7 кВт.
  • Маломощные машинки малофункциональные, их не рекомендуется применять для длительной работы.
  • Для резки камня, труб и других толстых и твердых материалов мощность УШМ должна быть не меньше 2 кВт. А для шлифовки или резки тонкого материала достаточно 0,7–1,0 кВт.
  • Временной ресурс болгарки зависит от значения ее мощности: чем оно больше, тем дольше можно ею работать.

Важно! Выбор мощности болгарки производится в зависимости от сложности и длительности работ, а также диаметра используемого обрезного круга.

Скорость дискового вращения

  • Этот показатель указывает, сколько оборотов в минуту делает шпиндель. Значение может быть в пределах от 2,8 до 11 тыс. об/мин. Чем меньше диск, тем больше оборотов. Например, с кругом 115 мм можно работать на скорости 11 тыс. об/мин., а 180–230 мм – на скорости 6 тыс. об/мин.
  • Практически все модели оснащены устройством регулировки скорости вращения круга, которая осуществляется при помощи установленного регулятора, позволяющего уменьшить или увеличить количество оборотов в минуту.

Важно! Превышение скорости вращения может привести к выходу из строя прибора или деформации насадки.

Дополнительные функции моделей

Количество дополнительных устройств влияет на стоимость прибора.

Перечень распространенных функций:

  • Устройство для плавного включения шлифовальной машины, позволяющее постепенно набирать скорость оборотов в минуту. Эта функция исключает резкие скачки при включении болгарки, что увеличивает срок ее эксплуатации.
  • Функция защиты механизма болгарки от заклинивания диска, при появлении которого инструмент автоматически выключается.
  • Возможность отрегулировать расположение рукоятки, что очень удобно для левшей.
  • Регулировка количества оборотов шпинделя. Такая функция позволяет выставить определенное число оборотов, необходимое для разных видов работ, экономя при этом электричество и расходные материалы.
  • Функция защиты болгарки от повторного включения, которая необходима в случае временного отключения электроэнергии, когда прибор забывают выдергивать из розетки.
  • Поддержка постоянной скорости. Такая функция нужна при проведении длительных и трудоемких работ.
  • Гашение вибрации устройства в процессе его работы. Делает работу прибора наиболее комфортной.
  • Устройство для быстрой смены обрезного круга.

Виды угловых шлифовальных машинок

Болгарки делятся на два основных вида:

  • Бытовые имеют небольшие размеры, вес и мощность. Функциональность таких приборов ограничена, из-за чего снижена их производительность, так как, работая болгаркой, необходимо постоянно ее останавливать для остывания механизма.
  • Профессиональные болгарки имеют большую мощность и оснащены дополнительными функциями, позволяющими использовать прибор на протяжении длительного периода. В связи с этим профессиональные болгарки имеют высокую стоимость.

Особенности профессиональной УШМ:

  1. большая мощность прибора – от 1,5 кВт до 2,7;
  2. хорошая износоустойчивость составляющих элементов агрегата, увеличивающая тем самым срок его эксплуатации;
  3. отсутствие вероятности перегрева механизма болгарки;
  4. профессиональные болгарки имеют большой вес, что обусловлено наличием дополнительных компонентов и каркаса из высокопрочного материала;
  5. многофункциональность болгарки, благодаря чему упрощается работа шлифовальной машины.

Болгарки также делятся по количеству ручек:

  • Одноручные УШМ — мощность такого прибора не превышает 1500 Вт. Применяются как для отрезных работ, так и шлифовочных. Некоторые виды имеют модификацию по регулировке количества оборотов. К особенностям таких моделей относится:
  1. мобильность;
  2. хорошее качество;
  3. небольшая стоимость;
  4. легкость в процессе эксплуатации прибора;
  5. возможность использования устройства для шлифования или резки материала.
  • Двуручные модели имеют большую мощность – от 2000 до 2700 Вт, позволяющую выполнять работы по резке твердых и толстых стройматериалов.

К особенностям двуручных моделей относится:

  1. многофункциональность;
  2. большой вес;
  3. высокая цена;
  4. возможность использовать прибор в профессиональных целях.

Подводя итог, можно отметить, что устройство болгарок, независимо от их разновидностей, практически одинаковое и отличается только функциональными особенностями. Рассмотрев все виды и характеристики устройства, становится ясно, что для бытовых нужд можно использовать болгарку с небольшой мощностью, а для профессиональных целей приобретать следует мощный агрегат, который способен работать по твердому и толстому материалу.

pro-instrument.com

устройство и принципы работы УШМ

Только в России ручные угловые шлифовальные машины (УШМ) называют "болгарками". Кто придумал это название — неизвестно, однако все знали, что их привозят к нам из Болгарии. Хотя ошибались. В стране «братушек» производился только электропривод повышенной мощности (по технологии компании AEG), а само производство осуществлялось у нас в СССР в рамках кооперации (была ведь такая!) со странами Совета Экономический Взаимопомощи (СЭВ).

Угловая шлифовальная машина   УШМ используют для зачистки, шлифования и полирования различных поверхностей, кромок и сварных швов. Также они очень эффективны для резки различных материалов и изделий из кирпича, камня, бетона, металла. В связи с широким развитием алмазного инструмента болгарка превратилась в универсальную режущую машину, без которой сложно обойтись и в дачных условиях.

 При работе с болгаркой следует одеть перчатки (Фото Интерскол)

Принцип работы болгарки виден уже при первом взгляде на нее:

  • Электродвигатель с токоподводящим кабелем и блоком управления обеспечивает вращения ротора двигателя; 
  • На его валу установлен вентилятор и зубчатая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на ведущем шпинделе. Именно последний и заставляет вращаться рабочий инструмент – отрезной диск или шлифовальный камень.
 Главный параметр УШМ — внешний диаметр шлифовального или обрезного круга. По этому признаку их можно разделить на одно- и двуручные:
  1. одноручные — без основной рукояти с диаметром круга 100, 115, 125 мм и массой до 2,5 кг;
  2. двуручные — с задним расположением основной рукояти и дополнительной рукоятью; диаметр круга в этом случае составляет 125-230 мм, масса машины 2,5-6 кг.
Диски разных диаметров имеют разную допустимую величину числа оборотов – эта информация всегда указана на этикетке самого диска.   Режимы и условия работы УШМ являются серьезным испытанием для работы ее регулируемого электропривода. Он поставляется в пылезащитном исполнении, исключающем попадание пыли на обмотки и в подшипники двигателя. Такие приводы дают возможность:
  • плавного увеличения числа оборотов шпинделя до максимальной частоты вращения, позволяющей выполнять шлифование и резание на скоростях, максимально близких к допустимым;
  • автоматической стабилизации скоростного режима при изменяемых в процессе работы усилиях на инструменте. 
Это, во-первых, повышает степень использования мощности двигателя. А во-вторых, в 2-3 раза снижает силу пускового тока, давая возможность электроприводу работать с мощностью до 2 500 Вт в электросетях с предохранителями на 16 А.

Подгонка силикатного материала (Фото Интерскол)

Ахиллесова пята применяемых коллекторных электродвигателей — их токосъемное устройство, выполняемое в виде контактной пары «коллектор-щетки». Ведущие производители УШМ гарантируют надежность работы токосъемного устройства даже в шлифовальных машинах, для которых характерны повышенная мощность двигателя, высокие угловые скорости, значительные механические и тепловые нагрузки. Тем не менее, срок службы угольных щеток составляет около 200 часов и выше. В некоторых моделях предусмотрены системы самоотключения щеток, предохраняющие двигатель от повреждений.   Характерной особенностью рабочего процесса является высокая частота вращения отрезного круга. Именно она обеспечивает скорости инструмента, достаточные для резания металлов. Однако при этом даже незначительные неоднородности в структуре материала диска или неравномерный износ рабочей поверхности приводят к появлению некоторого дисбаланса, вызывающего вибрации машины. При этом снижается долговечность подшипников, повышается утомляемость оператора-дачника. Для устранения этого явления используют антивибрационное устройство в виде набора шариков, установленных в кольцеобразном пазу. Они автоматически ликвидируют дисбаланс.

Еще один логичный способ борьбы с вибрацией — изоляция рукояток. Их устанавливают с помощью специальных упруго-демпфирующих устройств, которые гасят колебания, доходящие до рук оператора. В ряде случаев сами рукоятки или их поверхность выполняются из материалов с хорошими демпфирующими свойствами. Комбинации перечисленных методов позволяют снизить уровень вибрации (по ускорению) ниже 2,5 м/с2, что в соответствии с международными нормативами ISO не требует ограничений по продолжительности работы с машиной.

При работе с болгаркой удалите лежащие рядом легковоспламеняющиеся материалы.Фото — Интерскол

Для удобства управления машиной часто предусматривают возможность установки рукоятей в нескольких положениях. С целью обеспечения возможности шлифования в труднодоступных местах корпус рабочей головки выполняют в форме «утиного носа», но иногда и в поворотном положении с несколькими позициями. Защитный корпус — неотъемлемая часть угловых шлифовальных машин — надежно защищает оператора от механических повреждений.

Во второй части статьи мы  рассмотрим алгоритм выбора конкретной модели, типы дисков и рабочих камней, а также поговорим о технике безопасности при эксплуатации болгарок и о перспективах развития их конструкций.

7dach.ru

Ремонт болгарки своими руками. Устройство болгарки

Уважаемые посетители!!!

После определенного срока пользования,  для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее.  Конечно же сам износ имеет место и по части механики.   Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.

 

Схема коллекторного двигателя переменного тока

рис. 1

В  схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток.  Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях.  Щетки соприкасаются с ламелями коллектора.  Одни концы обмоток статора  подключаются к внешнему источнику энергии.  Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.

фото 1

Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами  со схемой коллекторного электродвигателя последовательно.  Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана  на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.

Устройство болгарки

 

рис. 2

По устройству болгарки,  все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется.  С помощью ведомой и ведущей конических шестерен  передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток  статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие  контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение  провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

  • стрелочный тестер;
  • омметр;
  • мультиметр.

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

рис. 3

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3)  обычно  вызвано в результате общего перегрева электродвигателя.  В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины.   Для установления такой возможной причины неисправности,  один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

рис. 4

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

 

zapiski-elektrika.ru

Поломки болгарок

Популярность болгарок (не путать с лицами женского пола Болгарии) вполне объяснима и заслужена. Даже, несмотря на то, что этот электроинструмент является орудием труда повышенной опасности, интерес к нему любителей домашнего ремонта не ослабевает. Но к сожалению, с течением времени болгарка (угловая шлифовальная машина) начинает «заболевать», а если точнее – ломаться. Поломки болгарок мало чем отличаются от выхода из строя других электроинструментов, но все же некоторые отличия существуют. И чтобы определиться, что именно стало причиной поломки болгарки, нужно иметь понятие о ее устройстве и основных деталях конструкции.

Конструкция угловой шлифовальной машинки (болгарки)

Устройство угловой шлифовальной машины.  Устройство болгарки

К основным элементам конструкции болгарки можно отнести:

  • Корпус.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор и корпус редуктора.
  • Колесо регулировки оборотов.
  • Кнопка пуска.
  • Кнопка быстрой замены диска.
  • Гайка зажима рабочего диска.
  • Защитный кожух, рукоятки.
  • Электропривод (кабель) к сети электроэнергии.

Теперь когда мы разложили конструкцию инструмента по «полочкам» остается кратко описать назначение того или иного элемента.

Итак:

  1. Корпус болгарки изготовлен из высококачественного ударостойкого пластика и служит для размещения в нем электродвигателя, кнопки пуска, колеса регулировки оборотов, фиксации электрокабеля. Состоит из двух частей, скрепленных между собой саморезами. В месте расположения электродвигателя в корпусе имеются прорези для его охлаждения.
  2.  Электродвигатель для болгарки конструктивно выполнен по классической схеме: ротор, статор, щетки, контактные колодки, термозащита. На якоре ротора находятся подшипники, коллектор и шестерня передачи вращения электродвигателя на ведомую шестерню редуктора. Знать устройство электродвигателя крайне важно так, как именно здесь находится значительный процент всех неисправностей болгарки. Конечно, нужно понимать что мощность двигателя зависит от применяемых нагрузок на диск инструмента.
  3. Корпус редуктора болгарки изготовлен из прочного алюминиевого сплава, хорошо проводящем тепло и служит для размещения и фиксации деталей редуктора болгарки. Механизм редуктора состоит из ведомой конической шестерни планетарного характера, насаженную на ось, которая вращается на двух подшипниках в корпусе редуктора. На одном конце вала выполнена резьба для гайки зажима рабочего диска. В корпусе редуктора находится еще одна шестерня – это солнечная шестерня, запрессованная на ось якоря электродвигателя, которая является ведущей по отношению к планетарной шестерни.

Основные модули составляющие устройство болгарок

4. Колесо регулировки оборотов управляет реостатным сопротивлением, которое дает возможность электродвигателю вращаться с определенной угловой скоростью.

5. Кнопка пуска, она же выключатель болгарки, служит для пуска электродвигателя и при необходимости фиксируется в определенном положении.

6. Для быстрой и удобной смены диска предусмотрена специальная кнопка, которая блокирует планетарную шестерню редуктора при откручивания гайки крепления диска. 7. Диск зажимается с помощью специальной гайки цилиндрической формы специальным ключом. 8. Очень важной деталью в плане безопасности является металлический защитный кожу, предотвращающий травмирование при разрыве диска. Часто можно встретить ситуацию когда кожух снимается для удобства работы болгаркой. Чем может обернуться это «удобство» наглядно свидетельствуют снимки из интернета, которые людям со слабыми нервами лучше не смотреть. 9. Электропривод или силовой кабель служит для подачи напряжения через реостатное сопротивление на щетки электродвигателя. При эксплуатации силовой кабель требует осторожного обращения.

Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки

Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.

Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки

Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?

Ротор болгарки

  • Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
  • Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора. Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании.
  • Выход из строя подшипников или посадочных мест под них. Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
  • Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.

Неисправности редуктора болгарки

После ремонта редуктора старую смазку лучше заменить

  • Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
  • Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
  • Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.

Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки

Гайка вместе с шайбой

Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой диска до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.

Стоить заметить что все неисправности с болгаркой происходят от неправильной эксплуатации инструмента, а также отсутствия смазки в рабочих ее узлах. Поэтому прежде чем работать с болгаркой внимательно изучите инструкции по эксплуатации, которая наверняка прилагается при покупке электроинструмента.

remontzhilya.ru

Создаем своими руками самодельные приспособления для болгарки

Угловая шлифовальная машина, попросту – «болгарка», имеет три основных направления использования.

  • Резка твердых материалов;
  • Шлифовка абразивами;
  • Зачистка поверхностей щетками.

Технология подразумевает удержание УШМ руками во время работ.

Однако для удобства и расширения возможностей инструмента, придумано множество приспособлений. Проведем краткий обзор:

Штатив для УШМ

Этот мини станок позволяет решить главную проблему при работе с болгаркой: если инструмент держать обеими руками, кто зафиксирует заготовку? В данном случае, угловая шлифмашина с отрезным диском управляется одной рукой, а второй можно держать и перемещать отрезаемый кусок металла.

Причем штатив позволяет устанавливать правильный угол отреза, а диск перемещается строго вертикально. Работа выполняется качественно и безопасно.

Приспособления для болгарки по резке металла и других твердых компактных заготовок, мастера давно научились делать самостоятельно.

Станины собирают из металлического профиля, автомобильных амортизаторов, или даже из фанеры. Добротно изготовленный станок не менее надежен и безопасен, чем заводской.

ВАЖНО! При работе с любым станком – фабричным или самодельным, необходимо помнить о правильном положении защитного кожуха.

Если ваша конструкция достаточно прочная и обеспечивает защиту оператора – можно использовать штатив для распиловки древесины. Главное помнить о безопасности. Главная причина травм – неконтролируемая болгарка, вырывающаяся из рук при заклинивании диска в дереве, устранена. Но сам диск по-прежнему может травмировать.

Поэтому при изготовлении такого устройства выключатель лучше выполнить не фиксируемым. Например – в виде ножной педали. Тогда вы сможете моментально отключить питание, если приспособа выйдет из под контроля.

Когда нет необходимости работать с деревом, а надо лишь нарезать большое количество металлических заготовок – существуют более простые варианты.

Такое крепление можно изготовить за час, а удобство в работе повысится на порядок. Если вы знаете, как «отваливаются» руки после нарезки полусотни колышков из металлического уголка – эта конструкция для вас.

Фиксатор для болгарки

Второй по популярности способ добавить удобства при работе с УШМ – зафиксировать инструмент неподвижно на верстаке или в тисках.

Установив соответствующий диск – можно получить отличный точильный станок, или просто наждак. Сама болгарка не перестает быть таковой. В любой момент откручиваете крепление – и приступаете к ручной работе.

Если поперек диска закрепить прочный упор с прорезью – можно обрабатывать детали с высокой точностью, держа заготовку в руках.

Наиболее востребованной остается дисковая пилорама из болгарки. Изготовив прочную станину, и надежно закрепив под ней УШМ – вы получаете сезонный распиловочный станок, который при необходимости легко разобрать.

При этом у вас по-прежнему есть болгарка и отличный верстак (правда с прорезью в середине столешницы).

Стусло из болгарки

Если столешницу под угловой шлифмашиной выполнить поворотной – получится отличное стусло. При помощи такого приспособления можно оперативно нарезать под фиксированным углом плинтус, багет, профиль из любого материала.

Стоит лишь установить соответствующий диск, зафиксировать столешницу под углом 45 градусов – и нарезка наличников для окон деревянного дома превращается в удовольствие.

Таким станком можно легко нарезать тротуарную плитку по диагонали, разнообразив способы ее укладки.

Нечто подобное выпускается и в промышленном варианте, но стоимость таких приспособлений отпугнет не только домашнего мастера – но и небольшую бригаду слесарей.

Штроборез

Часто при укладке электропроводки или вырезании проходов в стене, болгарка используется в качестве штробореза. При этом комфорт и безопасность во время работ оставляет желать лучшего. Если изготовить насадку на УШМ с прочным основанием – можно делать разрезы в стенах, насколько хватит диаметра диска.

По сути – это подошва-упор, которая позволяет плавно перемещать болгарку вдоль стены, с равномерным усилием. Когда вы будете изготавливать это приспособление для болгарки самостоятельно – не пожалейте времени, и установите закрытый чехол с патрубком для подключения пылесоса.

Фрезер

Поскольку любая угловая шлифовальная машина оснащена мощным двигателем с редуктором – из нее можно изготовить стационарный фрезер. Опять же при условии, что в любой момент инструмент извлекается из самодельного приспособления, для использования по прямому назначению. Вал болгарки выводится в отверстие верстака, на него одевается патрон для фрезерных головок – и можно обрабатывать не слишком твердые породы дерева.

ВАЖНО! Поскольку УШМ не предназначена для такого вида работ – позаботиться о травмобезопасности придется самостоятельно.

Распиловочный станок для керамогранита

Работа с камнем требует особой осторожности. При наклоне диска – можно испортить заготовку (что не очень бюджетно), или расколоть диск. Необходимо обеспечить прямолинейное движение болгарки, одновременно контролируя глубину погружения.

Для автоматизации процесса разработан специальный станок с направляющими, по которым инструмент движется без отклонения от траектории.

Кроме того, угол реза можно фиксировано изменять, расширяя возможности обработки. Подобные приспособления изготовить своими руками сложно, но если разработать толковые чертежи с применением компьютерного моделирования – можно сконструировать станок не хуже заводского.

Кулинария

Казалось бы, где болгарка, а где кухня? Разве что во время ремонта можно увидеть там этот инструмент. Однако в умелых руках для УШМ нет ничего невозможного.

При помощи двухлитровой жестяной банки от томатной пасты, и кусочка оцинковки, – за полчаса из угловой шлифовальной машины можно сделать мельницу.

В донышке банки проделываем отверстие по диаметру защитного кожуха, вместо которого она и одевается. На вал надеваем полоску оцинковки и прикручиваем гайку для диска по металлу.

Засыпаем половину банки зерна – и через несколько минут получаем муку грубого помола. После просеивания получаем качество не хуже магазинного.

Это достаточно нестандартное применение инструмента, а вот зернодробилка для домашней птицы – технология, проверенная временем.

Поскольку объемы почти промышленные – к изготовлению следует подойти ответственно. Используемые материалы показаны на иллюстрации.

В пластиковую емкость засыпается зерно. Через отверстие в фанерной раме оно попадает на лопасти, и разбивается. Фракции нужного размера высыпаются через калиброванные отверстия в решете, остальное обрабатывается, пока не достигнет кондиции.

И на десерт – совсем уж экзотическое приспособление из болгарки – аппарат для производства сахарной ваты.

Рабочий инструмент – металлическая крышка с дырочками по кругу.

УШМ кладется в емкость.

В крышку наливается сахарный сироп – вата готова!

Различные приспособления для болгарки сделанные своими руками — видео.Универсальный станок или приспособа для болгарки сделана своими руками — видео

obinstrumente.ru

Как разобрать болгарку | Новости в строительстве

Процесс разборки болгарки не отличается сложностью и не требует особых знаний , но при этом требует внимательности и осторожности. Разборку любого инструмента можно обосновать не только с точки зрения ремонта комплектующих деталей, но также и с точки зрения регулярной очистки от пыли и грязи. Поэтому как разобрать болгарку необходимо знать обязательно, если вы владелец такого инструмента и заинтересованы в том, чтобы ваш инструмент исправно работал длительный период.

Сегодня можно купить различные болгарки отличающиеся не только внешним видом и размерами, но также и качеством. Не смотря на обилие моделей разных производителей отличающиеся разным  качеством сборки, все они как правило имеют один и тот же принцип  сборки (компоновки деталей).

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru выбор болгарки

Поэтому сегодня мы с вами в этой статье попытаемся выяснить как разобрать болгарку одного производителя и заглянем внутри корпуса для ознакомления с устройством болгарки. Разобравшись с этим и поняв устройство этой болгарки вы потом без труда сможете разобрать и обратно собрать любую имеющуюся у вас модель.

В принципе для разборки болгарки не нужны много инструментов, для меня достаточно иметь  отвертку с храповым механизмом или обыкновенную и быть немного собранным и внимательным. Разборку необходимо выполнить внимательно при этом нужно постараться запоминать расположение деталей внутри корпуса для правильной обратной сборки.

Рисунок-1. Внешний вид и расположение в корпусе болгарки системы SJS

Основные модули составляющие сборку болгарок всех типов

1. Удобный корпус выполненный из ударопрочной пластмассы.

2. Достаточно мощный электродвигатель который состоит из ротора и статора.

3. Надежный редуктор, который позволяет повернуть ось вращения шпинделя ротора на 90 градусов.

4. Кнопка  плавного пуска ( оснащаются не все модели).

5. Кнопка запуска электродвигателя.

6. Система SJS ( Super-Joint-System).

Система обеспечивает удобную и плавную работу  в процессе работы. Также позволяет избежать травмы оператора и поломку инструмента  при заклинивании  отрезного круга в твердый материал, снижает до минимума уровень вибрации. Правда, не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.

7. Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.

8. Дополнительная рукоятка. Это устройство позволяет более удобно удерживать инструмент в процессе работы. Возможность закрепить рукоятку в нескольких положениях превращает инструмент в более удобное и универсальное устройство.

И так, сегодня предлагаю рассмотреть разборку болгарки мощностью 700 Вт, которую я использую только для шлифовки металлических поверхностей. Во время шлифовки, болгарка сильно загрязняется маленькими металлическими частями, пылью и грязью скапливающиеся внутри корпуса болгарки в виде толстых слоев и представляющие большую угрозу для работоспособности инструмента.

Поэтому я периодически после проведения  работ разбираю болгарку и провожу осмотр деталей а также регулярную очистку от металлической пыли и грязи. Процесс этот довольно монотонный, но очень необходимый так как работоспособность инструмента для меня крайне важна. Далее, я  предлагаю перейти от слов к делу и ознакомится с процессом разборки.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru устройство болгарки

Как разобрать редуктор болгарки

Процесс разборки болгарки неразрывно связан с разборкой редуктора болгарки, так как они составляют одно целое. Болгарку можно разобрать и без необходимости разборки редуктора, но в таком случае такая разборка была бы не полной. Поэтому далее мы рассмотрим процесс разборки болгарки и редуктора как составляющие одно целое.

Шаг-1. Разборка корпуса болгарки.

Частично разобранный корпус болгарки

Для проведения этой операции нам понадобится отвертка. Лично я использую универсальную-многофункциональную отвертку с храповым механизмом.

 

 

 

 

 

 

Шаг-2. Разборка защитного кожуха

Разборка с помощью отвертки защитного кожуха болгарки

Для разборки защитного кожуха болгарки необходимо открутить болты крепления. Для данной модели болты крепления в количестве 4 шт. можно открутить отверткой. Для других моделей возможно понадобится гаечный ключ.

 

 

 

 

 

 

 Читать далее на сайте http://stroivagon.ru какую болгарку выбрать

Шаг-3. Извлечение редуктора из корпуса болгарки.

Редуктор и корпус болгарки

Редуктор в  корпус болгарки (для данной модели) удерживается с помощью четырех болтов. Раскрутите отверткой эти болты, затем предельно осторожно извлекайте из корпуса редуктор болгарки.

 

 

 

 

 

Фото-3/1. Внешний вид ротора болгарки

Ротор закреплен жестко с редуктором болгарки

Для данной модели редуктор и ротор электродвигателя закреплены жесткого между собой. Для извлечения ротора из редуктора необходимо сперва разобрать редуктор. Поэтому следующим нашим шагом будет разборка самого редуктора.

 

 

 

 

Шаг-4. Разборка редуктора болгарки

Разборка с помощью отвертки редуктора болгарки

Редуктор болгарки разбирают не только для ремонта вышедших из строя деталей, но также и для проведения профилактических работ.

Редуктор болгарки является важнейшим узлом и во время работы испытывает определенные нагрузки.

Редуктор состоит из:

1. Корпуса редуктора.

2. Большой шестерни.

3. Ведомой шестерни (шестерня вала якоря).

4. Подшипника, которые нуждаются в смазке для уменьшения сил трения возникающие в процессе работы.

 

 

 

 

Шаг-5. Внешний вид разобранного редуктора

Детали составляющие редуктор-взгляд изнутри.

Для извлечения ротора из редуктора болгарки следует раскрутить гайку удерживающую ротор в редукторе и с помощью специальных съемников вытащить стержень ротора из редуктора.

Эта операция представляет некоторую трудность и поэтому я настоятельно вам рекомендую проводить ее в условиях ремонтных мастерских. Для самостоятельной разборки необходим специальный инструмент и знания. Для проведения профилактических работ с целью удаления пыли и грязи, вам не нужна такая детальная разборка. Такая разборка проводится только при выходе из строя одной из деталей, как например ротора или подшипника.

Процесс извлечения ротора и подшипника из корпуса редуктора

 

Использование слесарных тисках при разборке редуктора болгарки

Если все же решились на полную разборку редуктора,тогда для успеха затеи понадобятся слесарные тиски и выполнить следующее:

1. Открутить гайку со стороны редуктора ключом (смотри фото).

2. Осторожно зажать в тиски корпус ротора и выбить с помощью деревянной палки или легкими ударами молотка корпус редуктора.

3. Изменить положение ротора в тисках и выбить через деревянную доску подшипник.

4. Открутить шестерню с вала ротора.

Конструкция шестерни и вала ротора

Шестерня имеет правую резьбу

Для извлечения шестерни с вала редуктора следует:

1. Закрепить ротор в тиски (предварительно обмотав его тряпкой).

2. Затем обмотать тряпками шестеню, зажать газовым ключом и повернуть против часовой стрелки.

 

 

Извлечение шпинделя и большой шестерни из корпуса 

Детали составляющие сборку конструкции

Корпус большой шестерни состоит из:

1. Вращающийся шпиндель.

2. Корпус шпинделя

3. Подшипник

4. Резиновый уплотнитель.

Для разборки корпуса шпинделя следует начать с извлечения большой шестерни с помощью специальных съемников. После этого зажимают корпус в тиски и выбивают осторожно (легкими ударами через доску) шпиндель с подшипником из корпуса. Далее с помощью специальных съемников или методом описанным выше выбивают подшипник.

Очень важно, своевременно проводить разборку редуктора и заменить смазку (обычно это смазка литол-24) после интенсивного периода эксплуатации. Своевременная замена смазки позволяет значительно продлить срок эксплуатации редуктора болгарки путем  предотвращения преждевременного  износа составляющих его деталей.

При разборке болгарки особенно во время разборки редуктора очень важно запомнить положение всех деталей в корпусе. Это необходимо для правильной обратной сборки инструмента ведь часто бывает такая ситуация, когда разборка становиться намного проще чем обратная сборка. Для того чтобы лучше можно было усвоить урок как разобрать болгарку, специально для вас я  приготовил небольшой видеоролик.

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

stroivagon.ru


Смотрите также