Audi 100 › Бортжурнал › Ремонт "болгарки". Шарикоподшипник вместо втулки. Шпиндель болгарки


Патрон на болгарку, использование переходника (адаптера)

Угловая шлифовальная машина (болгарка) стала неотъемлемой частью как домашних мастерских, так и крупных предприятий. Это не удивительно. Высокая производительность, широкий функционал, высокое количество оборотов на шпинделе и сравнительно небольшой вес сделали УШМ лидером по обработке металла и других материалов.

Но прогресс не стоит на месте. Новые приспособления для расширения возможностей девайса постоянно появляются в продаже. Один из таких адаптеров позволяет установить зажимной патрон на болгарку. Что из этого получится и как безопасно использовать такой инструмент, предлагается рассмотреть более подробно в контексте данной статьи.

  • Устройство переходника
  • Установка патрона на болгарку
  • Что надо знать о болгарке для использования ее совместно с патроном
  • Сферы применения угловой шлифовальной машины
  • Техника безопасности

Устройство переходника

Собственно сам переходник не представляет особой конструктивной сложности. Как правило, он выточен из шестигранника для удобства фиксации рожковым гаечным ключом при установке, а особенно снятии. С одной стороны нарезана внутренняя резьба М14. Она предназначена для накручивания на наружную резьбу шпинделя угловой шлифовальной машины. Другой конец проточен под стандартную наружную резьбу М12, соответствующую резьбе зажимного патрона. С торца просверлено отверстие и нарезана левая резьба под болт для дополнительного крепления.

Внимание! Стандарт патронной резьбы М12 хоть и является наиболее распространенным, но далеко не единственный. При выборе адаптера обращайте внимание на маркировку выбранного патрона, по крайней мере, можно натолкнуться еще на пару стандартных типов резьбы: М12×1.25 и 1/2 – 20 UNF.

Еще существуют конусные переходники дрель – УШМ для соответствующих патронов с конусной фиксацией.

Установка патрона на болгарку

Для установки патрона на болгарку необходимо произвести такие действия:

  • На «голый» шпиндель угловой шлифовальной машины наворачивается переходник
  • На другой конец адаптера накручивается патрон
  • Предварительно распустив губки зажима сверла, вкручивается болт дополнительной фиксации. Эту операцию удобно производить отверткой с намагниченным наконечником.

Примечание! Все резьбовые соединения следует сразу хорошо зажать. Поскольку при вращении система «самодотягивается», необходимо исключить свободный ход по резьбе при стартовом рывке. В противном случае высокооборотная машина способна затянуть резьбы до такой степени, что можно оборвать фиксатор на болгарке при раскручивании. Если уж и получилось чрезмерное зажатие, то лучше разобрать редуктор УШМ и раскручивать, предварительно зажав шестерню в тисках.

Что надо знать о болгарке для использования ее совместно с патроном

Перед тем как заказывать данный переходник, целесообразно ознакомиться с некоторыми особенностями угловых шлифовальных машин:

  • Обороты на шпинделе

В зависимости от модели, обороты на шпинделе болгарки могут колебаться от 6 тыс. до 12 тыс. об/мин. В сравнении с обычной дрелью – это, мягко скажем, много. Для нормальной работы сверла необходимо, в среднем, 300–900 об/мин.

  • Наличие регулятора оборотов

Многие производители оборудуют свои изделия регулятором оборотов. В некоторых случаях это просто необходимо. Например, при использовании диска «липучки» для абразивных кругов на тканевой основе или при работе с фибровыми кругами. Такие модификации – наиболее подходящие для установки зажимного патрона дрели.

Если принято решение установить патрон, то необходимо учитывать эти особенности. Без регулятора оборотов, используя болгарку вместо дрели, получим отличного «убийцу сверл». Кстати, при наличии необходимых знаний и умений, есть возможность самостоятельной установки регулятора оборотов.

Сферы применения угловой шлифовальной машины

На первый взгляд, данное «приложение» может показаться совершенно лишним, так как имеет весьма ограниченный функционал. Но так ли это? Вашему вниманию предлагаются способы использования УШМ с патроном.

  • Сверление в труднодоступных местах возможно благодаря угловому редуктору шлифовальной машины. Для УШМ в комплекте с патроном требуется намного меньше рабочего пространства, в сравнении с дрелью.
  • При наличии регулятора оборотов в патрон можно закрепить биту от шуруповерта, что также позволит добраться до труднодоступных мест.
  • Зажав в патрон держатель торцевых ключей – получим неплохой гайковерт. Регулятор оборотов – обязателен.
  • Если закрепить в патроне абразивную шарошку, можно производить зачистку в труднодоступных местах. Примечательно, что работать это приспособление будет намного эффективней, нежели на простой дрели. В этом случае все решают высокие обороты, устройство можно использовать без регулятора оборотов.
  • Если закрепить гибкий рукав с цангой под граверные фрезы – получим мощную бормашину. Крепить граверные насадки можно непосредственно в патроне, без использования гибкого удлинителя.
  • Еще патрон можно использовать для фиксации деревообрабатывающей обкаточной фрезы. Тут несколько вариантов: а) можно дополнительно изготовить подвижную опорную плиту – в результате получим полноценный ручной обкаточный станок; б) вдобавок к вышеуказанным усовершенствованиям, можно жестко закрепить болгарку патроном вверх – получится стационарный фрезер. 10 тыс. об/мин – оптимальный показатель для фрезерного станка.
  • Зажав алмазную фрезу, можно обрабатывать камень, но тогда однозначно понадобится регулировка оборотов.

Перечисленные варианты использования – далеко не предел. Тут на первое место выходит смекалка мастера. Но, как видим, для данной компоновки весьма полезен регулятор оборотов. Зачастую регуляторы, установленные на угловые шлифовальные машины, на низких оборотах не обеспечивают устойчивой работы электроинструмента. Целесообразно приобрести универсальный регулятор (диммер), совмещенный с питающей розеткой. Тем более что данный девайс не отличается высокой ценой. Для тех, кто дружит с паяльником и имеет базисные знания в электронике, существует множество простых и оригинальных схем. Порой самоделки по своим показателям намного превосходят изделия из Поднебесной.

Техника безопасности

Закрепив зажимной патрон на угловую шлифовальную машину – получим мощный, удобный, универсальный инструмент, который, который по неосторожности владельца, способен нанести непоправимый вред здоровью человека. Обратите особое внимание на этот раздел – знание элементарных правил техники безопасности может избавить от серьезных проблем.

  • Шлифовальные машины, вследствие их целевого использования, не оборудованы «трещотками», как шуруповерты, или системами экстренной остановки (таковые на болгарках иногда встречаются). Это значит, что при любом заклинивании инструмента, закрепленного в патроне, вращательное движение передастся на корпус электроинструмента, что может серьезно травмировать руки оператора. Целесообразно не использовать мощные машины. Если УШМ до 800 Вт, средней комплекции человек без проблем удержит, то инструмент в 2,5 кВт при заклинивании становится неуправляемым.
  • Используйте средства индивидуальной защиты (СИЗ). Как не прискорбно констатировать, но наши соотечественники весьма наплевательски относятся к этому пункту. И это при множестве примеров повреждения глаз, травм рук и тому подобного. Наверное, каждый, кто работал с болгаркой, может припомнить не один подобный случай, который произошел с ними или их знакомыми. Не ленитесь использовать очки, перчатки, наушники и, если надо, респиратор.
  • Надо также понимать, что в инструменте присутствуют вращающиеся с большой скоростью детали, способные в мгновение намотать на себя любой материал, попавший в их зону действия. По этой причине необходима спецодежда, с плотно прилегающими к запястьям рукавами. Исключается рваная спецодежда с висящими частями. Запрещается работа в трехпалых рукавицах. Если это необходимо, используйте рабочие перчатки из натуральной кожи или заменителя.
  • Переходник плюс патрон с зажатым инструментом значительно сместит векторы усилий при работе. Это означает, что ваша угловая шлифовальная машина будет вести себя совершенно по-другому, в сравнении с классическим использованием. Установив данную насадку, для начала необходимо приспособиться к новой динамике в работе электроинструмента. Более того, каждая сменная насадка добавит новшеств в работу. Первые разы производите запуск на минимальных оборотах, постепенно их увеличивая.

Правила ТБ не являются чем-то особенным. В принципе, они применимы почти для всей линейки ручного электроинструмента.

В завершение можно сказать одно – любой серьезный мастер старается расширить возможности своего инструмента. В случае с переходником под патрон функционал болгарки возрастает неимоверно, но еще более занимательно самому придумать, как еще можно использовать такую комплектацию.

pro-instrument.com

Как выбрать болгарку (угловую шлифмашинку)?

Угловая шлифмашинка – это не что иное, как знакомая и привычная всем болгарка. И всё же, выбор этого инструмента требует некоторых дополнительных знаний о его технических характеристиках и эксплуатационных возможностях.

Выбирая болгарку для дома (бытовых нужд), не стремитесь выбрать диск самого большого диаметра, так как инструмент с диском 230 мм относится уже к профессиональным, использовать его для домашних работ нерационально. Отдайте лучше предпочтение дискам с диаметром от 115 мм до 150 мм.

Какой мощности нужна болгарка для дома?

Рекомендации к мощности угловой шлифмашинки также можно связать с целями, для которых приобретается инструмент. Несмотря на то, что показатели мощности различных моделей варьируются от 500 Вт до 2,5 кВт, для решения бытовых задач вполне достаточно болгарки с мощностью двигателя до 1200 Вт. Покупать более мощную болгарку целесообразно, только если предстоит большой объём сложных работ. Чем мощнее шлифмашинка, тем больше её вес, и это тоже один из факторов, на который обязательно стоит обратить внимание, так как очень тяжелый инструмент неудобен в работе. Оптимальный вариант для мелких задач — модель средней мощности и веса.

Регулировка оборотов

Скорость и качество выполнения резки и шлифовки напрямую зависит от верного выбора скоростного режима, что можно осуществить, только при наличии у болгарки функции регулировки оборотов.

Поддержание постоянных оборотов

Присутствие в устройстве системы поддержания постоянного количества оборотов не определишь визуально, эту информацию можно получить из технической документации к инструменту или у менеджера магазина. Электроника сама сработает только при интенсивных нагрузках. Благодаря этой системе, стабильность количества оборотов диска поддерживается путём изменения силы тока, питающей двигатель. Это позволяет добиться равномерного качества по всей заготовке, независимо от нагрузки на двигатель и силы трения.

Крепление диска

Существует целый ряд функциональных разработок, которые не влияют на качество, но упрощают сам процесс работы с болгаркой. Например, наличие в инструменте быстрозажимной гайки и суперфланца значительно облегчают процесс замены оснастки.

Плавный пуск

Момент пуска инструмента создаёт серьёзную нагрузку на сеть. Если питание идёт от генератора, то мощности агрегата может не хватить даже для запуска маломощной болгарки, не говоря уже о включении профессиональных инструментов. Для решения этой проблемы и предусмотрена функция плавного пуска, которая ограничивает пусковой ток, чем заметно снижает нагрузку на сеть и исключает стартовый рывок. Наличие плавного пуска особенно актуально для мощных моделей с диском большого диаметра.

Защита от непреднамеренного пуска

Выбирать придётся между механической и электронной защитой. В первом случае от непреднамеренного пуска защищает наличие предохранителя, не отжав который вы просто не сможете включить болгарку. Чаще такой способ можно встретить в мощных инструментах. Благодаря электронной защите, инструмент выключится даже при кратковременном прерывании питания. Для повторного включения достаточно будет просто отжать и нажать кнопку пуска. Угловая шлифмашинка, оснащённая электронной защитой, стоит дороже.

Блокировка шпинделя

Несмотря на всю осторожность оператора, не исключены ситуации, когда в процессе эксплуатации болгарки может заклинить диск. Блокировка шпинделя позволит избежать травм и защитит двигатель от поломки. Наличие этой функции также влияет на стоимость инструмента, поэтому, если вы уверены в своём мастерстве, то сможете обойтись и без неё.

Замена угольных щёток

Таким же необязательным условием может стать и наличие лёгкого доступа к угольным щёткам. Если использовать болгарку вы планируете от случая к случаю, то быстрый износ ей не грозит. Щётки обладают большим ресурсом и, скорее всего, вам вряд ли придётся менять их самостоятельно.

Антивибрационная защита

Этим не стоит пренебрегать, так как вибрация вредна для оператора особенно при продолжительной работе. Выбирайте свой инструмент среди моделей, оснащённых виброручками, либо с резиновыми накладками на рукоятках. Такой метод антивибрационной защиты вполне доступен и актуален для полупрофессиональных моделей.

Рукоятки

Резиновые накладки на рукоятках кроме выполнения своей основной защитной функции, помогают увереннее удерживать и контролировать инструмент. Гораздо удобнее в работе будут модели, в которых дополнительная рукоятка может занимать различные позиции по отношению к корпусу и рабочему элементу. Существуют шлифмашины с регулируемой основной ручкой, что даёт определённые преимущества в эксплуатации.

Крепление защитного кожуха

Запомните, защитный кожух во время работы инструмента всегда должен находиться между диском и оператором. Так как при обработке различных поверхностей положение инструмента часто меняется, возникает необходимость менять и положение защиты. Благодаря конструкторскому решению, теперь на многих моделях предусмотрено специальное крепление, которое позволяет зафиксировать защитный кожух в нужном положении, не прибегая к помощи отвёрток.

Будьте внимательны и осторожны при эксплуатации болгарки, и вам не придётся переплачивать за наличие дополнительных защитных функций.

postroy-sam.com

Особенности ее выбора болгарки

«Болгарки» или угловые шлифовальные машины представляют собой инструмент, предназначенный для резки камня и твердых металлов, а также шлифовки, обдирки и зачистки разного рода поверхностей. Рабочим инструментом в «болгарке», как правило, является абразивный диск для резки и/или шлифовки какого-то определенного типа материала. Отдельный диск строго предназначен для конкретного вида материала, и если не соблюдать это правило, то последствия будут неприятными: от поломки самого диска до получения травмы в процессе работы. Шлифовальные диски толще, чем отрезные.

При выборе «болгарки» обязательно нужно обращать внимание на важные моменты.

1. Одной из главных характеристик угловой шлифовальной машины считаются максимально допустимые размеры используемого в дисках абразива.

К таким размерам относятся предельно допустимый диаметр (D), присоединительная резьба шпинделя (d) и толщина абразива (b). Именно диаметр диска определяет функциональные возможности угловой шлифовальной машины, и чем он больше, тем более глубокий разрез можно будет сделать при помощи инструмента. Здесь нужно помнить о том, что рабочей поверхностью диска является не его боковая поверхность, а кромка, поэтому глубокие разрезы нужно делать за несколько заходов.

2. Следующий по важности параметр «болгарки» – это скорость вращения шпинделя во время работы на холостом ходу.

Определяющий момент в расчете наилучшей скорости вращения шпинделя при работе – это тот факт, что линейная скорость поверхности режущего инструмента относительно заготовки в точке касания к поверхности этой заготовки должна быть близка к 80 метрам в секунду. Исходя из этого, можно сделать заключение, что у дисков большого диаметра скорость вращения меньше, чем у небольших. Это обосновано логикой, что чем выше диаметр рабочего диска, тем больше и длина окружности, и, соответственно, тем с большей длиной рабочей поверхности болгарка соприкоснется, т. е. это обрабатываемая поверхность заготовки за 1 оборот шпинделя.

Сегодня многие модели угловых шлифовальных машин оснащены системой регулировки числа оборотов шпинделя (особенно те инструменты, что относятся к профессиональным). Это делается из таких соображений: в «болгарке» необязательно использовать диск максимального диаметра, а для меньшего нужна более высокая скорость вращения; диски стираются в процессе работы, из-за чего тоже необходима большая скорость вращения; и так как угловые шлифмашины используют для шлифовки и зачистки поверхностей на высоких скоростях, эти поверхности могут начать возгораться, что совершенно не нужно.

3. Показатель потребляемой мощности, который плотно связан с максимальным диаметром рабочего инструмента.

Диск больших габаритов имеет больший вес и испытывает повышенные нагрузки, к тому же мощный инструмент выносливее, медленнее нагревается и т.д. Именно поэтому профессиональные модели угловых шлифовальных машин, которые предназначены для длительных работ, являются более мощными по сравнению с бытовыми «болгарками».

4. Особенности, связанные со скоростью вращения шпинделя и мощностью рабочего инструмента. К таковым особенностям относится целый ряд систем и механизмов.

  • Система ограничения пускового тока или система «мягкого пуска», которой оснащен целый ряд «болгарок». За счет этой системы при включении инструмента не происходит большого выброса тока (не превышает 16А), благодаря чему его можно спокойно подключать к бытовой сети.
  • Система поддержания постоянного числа оборотов диска (другое название - константная электроника), которой оснащаются некоторые модели усовершенствованных «болгарок». Такие рабочие инструменты находятся в оптимальном режиме работы вне зависимости от прилагаемых к ним усилий.
  • Система защиты инструмента от переключения (так называемые самоотключающиеся щетки), использующаяся в наиболее совершенных моделях угловых шлифовальных машин. Данная система подразумевает следующее: если в процессе работы с «болгаркой» произошло кратковременное отключение напряжения, которое тут же появилось снова, инструмент не начнет работу самостоятельно. Т.е. для продолжения работы с ним нужно будет выключить «болгарку» и включить опять.
  • Система автоматической балансировки диска. Дело в том, что в процессе работы диск (в особенности отрезной) в основном изнашивается неравномерно и инструмент начинает из-за этого вибрировать, создавая трудности в работе с ним. Именно для устранения этого недостатка и была придумана такая система, принцип работы которой похож на принцип действия системы стабилизации вибрации некоторых стиральных машин (в которых используется подшипник с недостающими шариками).

5. «Болгарки» могут быть однорукими и двурукими.

Оба типа угловых шлифовальных машин оснащены дополнительной рукояткой, которая может переставляться для удобства работы с инструментом, например для левшей. В некоторых моделях угловых шлифовальных машин эти рукоятки делаются вибропоглощающими, что делает работу с ними еще более комфортной. Есть производители, которые предлагают поворачивать редуктор, а не переставлять рукоятку.

6. Широкий ряд моделей дополнительно оснащается или даже комплектуется специальной гайкой для удобной замены диска.

Эта гайка откручивается и закручивается и откручивается вручную без применения дополнительных инструментов. К тому же, подавляющее большинство современных моделей «болгарок» имеет для этих же целей и кнопку фиксации шпинделя. Хотя, как правило, диск в угловой шлифовальной машине заменяется при помощи ключей, который прилагаются к инструменту.

7. Наличие защитных кожухов для повышения безопасности работы «болгарки».

Такие кожухи переставляются вручную, как и рукоятки. В некоторых моделях это можно делать даже без использования дополнительного инструмента. Чтобы защитить сами угловые шлифмашины от абразивной пыли, образующейся в процессе работы, нужно дополнительно защитить обмотки их электродвигателей (защитный шнуровой бандаж якоря и бронированные обмотки).

Важно отметить, что ни при каких обстоятельствах нельзя начинать работу с «болгаркой» без защитных очков, потому как скорость вращения рабочего диска очень высокая! Помимо этого, большинство производителей угловых шлифовальных машин рекомендуют использовать еще и специальные защитные рукавицы и шлем.

Так как выше уже упоминалось, что существуют непрофессиональные (бытовые) и профессиональные «болгарки», поэтому нужно пояснить их основные различия. Помимо уже означенных отличий в технических параметрах, профессиональные УФШ изготавливаются из более долговечных и более дорогих материалов, так как они предназначены для длительной и тяжелой работы. В целях безопасности и те и другие угловые шлифовальные машины часто оснащены кнопкой защиты от случайного включения.

www.interskol.ru

Ремонт "болгарки". Шарикоподшипник вместо втулки. — бортжурнал Audi 100 1983 года на DRIVE2

Данная статья является внеплановой и написана она была из-за форс-мажора.Я собирался выложить её, как всегда, вечером в субботу, но обстоятельства вынудили меня поступить иначе — я вступил в ряды сообщества "Кулибин Club", а потому выложил её там.Хочу сказать, что этот клуб является именно тем местом, который я искал всю свою сознательную "драйвовскую" жизнь — мне общаться с себе подобными намного приятнее, чем "пикироваться" со всякими "КЛОЗетчиками".Но я хорошо помню, что и среди членов Славного Клуба С-3 есть немало почитателей моего не только "литературного", но и конструкторского таланта, а раз так, то я, слегка изменив, выкладываю её для них..

Как-то раз сломалась у меня «болгарка» «Stern-125”- разломилось гнездо под втулку в корпусе редуктора. Данная поломка не редкая, достаточно заглянуть в любую мастерскую по ремонту электроинструмента. Почесал я «репу» и понёс её в мастерскую. Обидно было выбрасывать — всего месяц поработала и на тебе.

Полный размер

Посмотрели они на неё, сказали, что за денёк-другой перезвонят. Оказалось, что корпус стоит 110 грн, при цене самой болгарки в 140 грн (я взял её по акции)!Да ну её к чёрту, не буду ремонтировать, обойдусь пока «DWT-180” . Чуть позже купил себе «Sturm-125” и на пять лет забыл о проблеме.Но вот и «Sturm” приказал долго жить и не тужить. Дело было в субботу, покупать новую что-то не хотелось, попробую пока отремонтировать «Stern” по технологии, по которой уже ремонтировал пару лет назад «DWT-180” — с ней случилась такая же беда.Для этого я заменил бронзовую втулку на шарикоподшипник.

Полный размер

Здесь я хочу смачно плюнуть в сторону конструкторов, придумавших такую ерунду, как втулка. Любому, кто хоть чуть-чуть разбирается в технике, понятно, что втулка — вещь крайне не надёжная из-за плохой смазки, а потому быстро разбивается. Если кто-то в этом сомневается, пусть немного проконтролирует биение шпинделя с момента покупки новой «болгарки».Порядок работы.

Редуктор можно отсоединить от корпуса, а можно делать и не отсоединяя.

Во-первых необходимо просверлить отверствие в гнезде втулки (потом найти центр будет затруднительно). В данном случае диаметр отверствия — 7 мм.Внимание: строго соблюдайте квалитеты отверствий, в противном случае претензии не принимаются!

Полный размер

Затем необходимо зачистить корпус от остатков гнезда и рёбер. Легче всего это сделать шарошкой, вставленной в дрель.

Полный размер

Сам подшипник выбирается по размеру нижнего конца шпинделя — в данном случае внутреннее кольцо имеет диаметр 8 мм, внешний диаметр составляет 22 мм. Подшипник подошёл от якоря «Sturm”. Конечно лучше было купить новый, но мне лень было куда-то идти искать его.

Далее необходимо изготовить держатель подшипника. Можно выточить, но данный путь не для меня — марку «кАлхозника» следует поддерживать всеми силами — зря что ли «помойка» всё бурлит и бурлит, противные Вы мои…

Полный размер

А раз так, то я взял кусок трубы ¾ и отрезал кусок в 5 мм. Но она имеет диаметр около 21 мм, что мало. Не беда — разрезаю её по шву и слегка раздвигаю зубилом. Теперь подшипник влазит с небольшим натягом.

Полный размер

Полный размер

Снизу привариваю кусок бляхи 2 мм, которая будет служить дном.

Полный размер

Полный размер

После этого подшипник необходимо достать.По центру держателя сверлится отверствие диаметром 6 мм, делается небольшая фаска сверлом диаметром 10 мм, затем вставляется винт М6х20 с потайной головкой. С противоположной стороны накручивается гайка и шляпка винта прихватывается сваркой ко дну держателя.Около края просверливаются два монтажных отверствия диаметром 3 мм для облегчения снятия подшипника.Всё, держатель готов.

Далее подшипник вставляется в гнездо и всё в сборе надевается на шпиндель. Затем следует примерка — как правило крышка редуктора не встаёт на место из-за того, что нижний конец шпинделя упирается в дно держателя.

Полный размер

Полный размер

Не беда — отрежьте кусок шпинделя, желательно снизу. Работа эта точная, требующая филигранной техники из-за микронных допусков, а потому не спешите отрезать за один раз, лучше за раз 10-12.

Полный размер

Не забудьте перед примеркой открутить гайку с держателя — это я для «бестолочи»

Полный размер

После окончательной примерки необходимо вычистить корпус редуктора. Тут мне большую службу сослужил мой компрессор, который я сделал от нечего делать из двух компрессоров от старых холодильников.Продув всё, можно приступать к сборке, но перед этим необходимо проверить на месте ли шпонка малой шестерни редуктора — у меня она вылетела, когда работал шарошкой.А то потом соберёте всё на место, а якорь крутится вхолостую.

Далее необходимо смазать шестерни редуктора и крышку подшипника «Литолом» и надеть держатель с подшипником на шпиндель.На дно держателя необходимо нанести колечко из "холодной сварки" и поставив крышку редуктора на место, прихватить её винтами.

Полный размер

Полный размер

С тыльной стороны редуктора также необходимо нанести колечко из "холодной сварки", затем надеть шайбу и гайку, провернуть пару раз шпиндель пальцами для того, чтобы держатель нашёл своё место и не сильно закрутить гайку. После затвердения гайку можно дотянуть.Затвердевшая "холодная сварка" надёжно зафиксирует держатель с подшипником.

Полный размер

Полный размер

Опыт эксплуатации.Данный метод ремонта «болгарки» я применял неоднократно не только себе (180-ка), но и знакомым. Отказов по причине выхода из строя ремонтного крепления не было. Оно и понятно — что там подшипнику будет, нагрузка на него минимальная.

www.drive2.ru


Смотрите также