Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Шарикоподшипник вместо втулки в редукторе болгарки. Редуктор болгарки


Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Угловая шлифовальная машинка (УШМ) именуется по-простому болгаркой. При помощи этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, требует полноценного обслуживания. Подвижные элементы нуждаются в смазке. Для этого применяются специальные средства.

Существует несколько вариантов, чем смазать редуктор болгарки. Советы опытных мастеров помогут подобрать оптимальный способ. Болгарка при этом будет работать долго и эффективно.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Технические характеристики

Чтобы иметь представление, чем смазать редуктор болгарки («Интерскол» это или продукция прочих производителей), необходимо рассмотреть особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должна обладать смазка.

Основным и наиболее нагруженным узлом болгарки является редуктор. Он состоит из шестерен определенной конфигурации. Правильная смазка способна снизить силу трения, нагрев подвижных деталей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Его температура каплепадения должна быть не менее 120ºС. Предел прочности рекомендуется на уровне 120 Па. Это позволяет средству образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Она не должна наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому именно их рекомендуется применять для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке, необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Рекомендации специалистов

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки. Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Поэтому опытные мастера не рекомендуют экономить на смазке для редуктора. Затраты на приобретение оригинальной или иной высококачественной продукции окупаются длительным сроком эксплуатации оборудования.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки, необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Обслуживание редуктора

Выбрав, чем смазать редуктор болгарки, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Контроль

Изучив, чем смазать редуктор болгарки, следует рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. УШМ необходимо собрать и включить в сеть. При запуске мотора оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого болгарку на непродолжительное время ставят в режим холостого хода.

Если редуктор после проведенного испытания начал нагреваться, а из прокладок появились следы смазки, значит, вещества в механизме слишком много. Отключив инструмент от сети, необходимо открыть крышку редуктора. На стенках будут наблюдаться излишки масла. Их удаляют из полости оборудования.

Если в тестовом режиме появились посторонние шумы, смазки было внесено недостаточно. В этом случае инструмент разбирается, и в редуктор вносят дополнительное количество состава. Далее процедуру проверки повторяют. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, чем смазать редуктор болгарки, а также процедуру этого процесса, каждый мастер без проблем сможет обслужить свою технику самостоятельно.

fb.ru

Какая нужна смазка для редуктора болгарки

Углошлифовальные машины (УШМ) или болгарки в современных исполнениях позволяют выполнять сложные задачи обработки твердотельных материалов. Достигается это повышением мощности инструмента и применением высокопрочной элементной базы. Увеличение числа оборотов также обуславливает рост нагрузок на электродвигатель. Наиболее слабым местом силовой установки подобного инструмента считается редуктор. Его часто заменяют и ремонтируют даже при эксплуатации в среднем рабочем режиме. Качественная смазка для редуктора болгарки позволяет продлить рабочий срок технической начинки, но только при условии правильного выбора.

Задачи смазки для редуктора

Для понимания, зачем конкретно болгарке нужна смазка, следует разобраться с тем, как устроен редуктор – наиболее чувствительная и в то же время ответственная механическая часть инструмента. Редуктор формируется целым комплексом мелких элементов и деталей, которые заключены в картере. В процессе работы шестеренки активно взаимодействуют друг с другом в условиях прямого контакта с выработкой избыточной теплоты. Соответственно, смазка для редуктора болгарки в первую очередь предохраняет механизм от износа, деформации и разного рода повреждений. Базовый эффект защиты для такого рода устройств дают антифрикционные средства. Эта функция предполагает минимизацию трения между деталями, что увеличивает их ресурс и в целом укрепляет технико-физические качества. Кроме того, смазка должна обеспечивать отвод тепла. Некоторые составы создают эффект охлаждения, но в большинстве случаев предполагается наружная термическая защита элементов.

Обязательные характеристики смазки

Для выполнения вышеперечисленных функций смазка должна обладать соответствующим набором характеристик. Среди главных параметров, по которым можно оценивать возможности редукторных смазок, стоит назвать прочность, температуру каплепадения и вязкость. Прочностная характеристика напрямую отвечает за антифрикционную функцию. То есть она определит, насколько сформированная пленка на поверхности детали сможет удерживать свою цельность.

В вопросе о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки с точки зрения предела прочности, могут рассматриваться величины на 120-150 Па. Существуют и составы с прочностью более 400 Па, но в столь высоких показателях нет необходимости – тем более что рост этого параметра неизбежно минимизирует другие важные характеристики.

Что касается предельной температуры каплепадения, то можно отдавать предпочтение продуктам, рассчитанным на 150-180 °C, хотя этот показатель скорее зависит от требований конкретного редуктора. Также и с вязкостью. Многое в подборе оптимального показателя зависит от рекомендаций конкретного производителя, но чаще всего они советуют вязкость на уровне не выше 800 Па*с.

Производители смазок для редукторов

Изготовителей смазочных материалов для электроинструмента можно разделить на два типа. В первую очередь это непосредственно производители инструментов. Они же и занимаются разработкой смазочных составов специально для своей продукции. К таким средствам относится смазка для редуктора болгарки «Макита» под индексом 181490-7. Это состав, предназначенный специально для угловых шлифовальных машин японского производства, но, конечно, его можно применять и для болгарок других марок.

Основу же сегмента составляет продукция специализированных изготовителей смазочных материалов. Пользователи высоко ценят смазку «Кастрол». Известная фирма выпускает для электроинструмента специальный состав зеленого цвета, который можно использовать и для подшипниковой группы. Аналогичная смазка для редуктора болгарки представлена в линейке «Мобил». Это средство уже синего цвета XHP 222, которое поставляется в тумбах с формой шприца для подачи масла. За бюджетность многие хвалят и смазку «Нанотек». Состав годится в качестве периодического средства обслуживания болгарки, используемой в домашних работах.

Техника применения смазки

В процессе эксплуатации УШМ важно не пропустить момент, когда инструмент потребует обновления смазки. Определить его не всегда можно по внешним признакам, поэтому следует периодически разбирать картер и непосредственно осматривать состояние редуктора. Смазка потребуется или в случае высыхания прежнего состава, или при недостаточном его количестве.

Далее следует определить, какая смазка лучше для редуктора болгарки конкретной модели? Опять же, если речь идет о производителях уровня Makita, Bosch, AEG, то можно довериться и смазкам этих же брендов. Но если УШМ изготовлена малоизвестной китайской компанией, то лучше обратиться к специализированным изготовителям.

Для смазки потребуется разобрать инструмент, изъять редуктор и выполнить чистку. Как удалять старый состав, будет описано отдельно. К моменту нанесения должен быть готов инструмент для смазки – масленка с подходящим по размеру носиком или шприц, входящий в комплект средства. Наносить следует ровно тот объем, которого хватит на полное покрытие рабочего пространства без щелей.

Удаление старой смазки

Будет неплохо, если старая смазка засохла и не представляет сложности для снятия. В крайнем случае может потребоваться сбор разлетевшихся по корпусу кусочков состава, но если средство сохранило свое состояние, то придется готовить керосин или бензиновый раствор. Смочив салфетку или ветошь, следует аккуратно выбрать из паза весь объем старой смазки. Далее повторять процедуру, пока поверхность не будет полностью очищена. Если использовалась смазка для редуктора болгарки с пониженным порогом температурной выносливости, то можно применить и горячий фен. Он расплавит смазку до текучего состояния. Затем останется лишь промыть редуктор и высушить для нанесения нового состава.

Альтернативные смазочные средства

Отказ от специальной смазки для редуктора УШМ может повлечь негативные последствия для технической базы инструмента, поэтому к альтернативным решениям стоит прибегать лишь в крайних случаях. Больше всего предостережения касаются таких материалов, как литол и солидол. Данные средства могут лишь внешне имитировать полноценную антифрикционную массу, но в работе они оказываются малопригодными. И все же, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, если нет возможности в конкретный момент использовать специальный состав? Опытные мастера советуют всегда иметь под рукой универсальную смазку для шарикоподшипниковой группы. Это недорогая продукция, но по своим основным характеристикам она может хоть и на короткий срок, но восполнить недостаток требуемой смазки для редуктора.

Как оценить качество применения смазки

Понять, что использованная смазка подходит для конкретной модели, можно по нескольким признакам. Во-первых, она держит форму, не растекается и не выливается. Засыхание тоже не является положительным фактором, но и высококачественные составы от этого не застрахованы. Во-вторых, решая, какая смазка нужна для редуктора болгарки, следует обращать внимание на рабочий процесс. Наличие вибраций, появление новых шумов, нестабильность поддержки скорости вращения – эти явления могут в том числе говорить о неправильной комбинации смазки и редуктора.

Заключение

Как и любое силовое оборудование, электроинструмент нуждается в обслуживании элементной базы. Если УШМ эксплуатируется в регулярном режиме, то желательно изначально определить комплексную схему смазки всей рабочих частей инструмента и придерживаться ее в постоянном режиме. Какая смазка в редукторе болгарки может использоваться в качестве универсальной и подходящей для подшипниковой группы? Определить такой состав можно по усредненным величинам прочности, вязкости и температурной стойкости. По каждому параметру не должно быть сверхвысоких значений, так как они могут быть уместны в одной части применения, но не подойдут в другой.

fb.ru

Как правильно подобрать смазку для болгарки и какую использовать в редукторе

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка  является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее +120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента

Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

Расшифруем маркировку:

  1. MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
  2. NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
  3. ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
  4. DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
  5. Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.

Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.

При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.

Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.

Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.

Видео ремонта болгарки

Видео: Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

sdelalremont.ru

Чем смазать редуктор болгарки

Приветствую вас в очередной статье на сайте! Сегодня пойдет речь о том, чем смазать редуктор болгарки (углошлифовальной машины), а также про то, как и когда это делается.

Эксплуатируя данный инструмент, любой пользователь рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Есть конечно и малоответственные люди, которые вообще не следят за своей техникой. И она у них в итоге выходит из строя раньше положенного.

Чтобы этого избежать, необходимо проделывать определенные несложные процедуры. Для УШМ основным таким обслуживающим действием является замена смазки в редукторе. Да, именно замена, а не простое добавление. Ниже объясню почему.

Когда нужно менять смазку в редукторе болгарки?

Итак, вы отсоединили редуктор и заглянули внутрь. Что же вы там должны увидеть, чтобы понять, что пора производить замену?

Смазка во время работы разлетается по стенкам корпуса редуктора. В результате со временем она начинает подсыхать, образуя комки. Если вы заметили такое, то это означает, что пора ее менять.

Также следует учитывать, что смазка может перегреваться во время работы, из-за чего она становится жидкой, в результате чего банально вытекает. По этой причине ее становится мало и это тоже заметно. Если она не лежит на шестернях довольно толстым слоем, то значит ее недостаточно.

Итак, делаем вывод — осуществляем замену при наличии высохшей смазки или при малом ее количестве.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки?

Самым оптимальным вариантом будет применение специальных смазывающих материалов для редукторов, которые идут под тем же брендом, что и сам инструмент. Например, если болгарка называется AEG, то и смазку стоит брать под этим же названием.

Используя такую продукцию, вы максимально увеличите срок службы угловой шлифовальной машины, так как каждый производитель выпускает смазывающие материалы с учетом всех особенностей своей техники.

Однако цена на такие брендовые вещи бывает довольно высока, из-за чего многие не хотят на нее раскошеливаться. Кроме того, большое количество людей пользуются недорогим китайским инструментом, производители которого не озаботились вопросом наличия собственной смазывающей продукцией. И тем не менее даже такую технику следует обслуживать. И как же поступать в этих случаях?

Здесь можно посоветовать купить любой недорогой небрендированный продукт, предназначенный специально для редукторов. Кроме того, вполне можно обойтись смазкой для ШРУС (это шарнир на переднеприводных автомобилях, работающий при сильных нарузках). Ее легко можно найти в любом магазине автозапчастей. Правда отмечу, что этот вариант будет конечно же хуже, чем применение брендовой продукции.

Самыми неблагоприятными вариантами будут солидол и литол, поскольку они не рассчитаны для работы при высоких температурах и чрезмерном трении. Хотя некоторые и пользуются ими, обрекая свою машинку к быстрому выходу из строя. Стараясь получить сиюминутную выгоду, такие пользователи в конечном итоге тратят гораздо больше средств.

Как смазать редуктор болгарки?

Теперь, зная чем и когда смазывать, необходимо узнать, как это делается. Здесь главные правила подразумевают, что смазки должно быть достаточно, чтобы исключить излишнее трение, но и не слишком много, чтобы она не вытекала.

Однако для начала надо избавится от старой смазки. Для этого можно воспользоваться керосином либо смесью последнего с бензином. Также подойдут любые жидкости, применяемые для промывания двигателя автомобиля. Следует тщательно промыть все части редуктора, чтобы они стали полностью чистыми. Только после этого можно приступать к новому смазыванию.

Необходимое количество новой смазки можно определить на глаз — ее должно быть чуть меньше половины от внутреннего пространства редуктора. Когда выдавите нужное количество, размажьте ее по всем трущимся деталям. После этого нужно собрать углошлифовальную машину, включить ее и дать поработать некоторое непродолжительное время на холостых оборотах.

Если смазка вытекает из щелей, значит ее слишком много. Придется снова все разбирать и удалять излишки.

Если смазки мало, то редуктор издает некоторое дребезжание. В этом случае обязательно сделайте добавку.

Вот и всё! Таковы правила подбора и нанесения смазки в редуктор угловой шлифмашины. Надеюсь, данный текст оказался вам полезным. До новых встреч!

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Смазка редукторов электроинструмента (на примере болгарки и дрели)

ВВЕДЕНИЕ

Один из наиболее болезненных вопросов при выполнении ТО электроинструмента — это смазка. Этот пост про смазку. Я не эксперт в этой области и не зарабатываю на жизнь ремонтом электроинструмента. Есть золотое жизненное правило: «Если хочешь сделать хорошо — сделай сам». Было изучено и просмотрено большое количество материалов по этой тематике. Изложу то, что вынес для себя. Возможно эта информация кому-то окажется полезной. Пост не претендует на абсолютную истину и собрал в себя информацию опубликованную на основании прочтении многих форумов и интернет-ресурсов посвященных ремонту электроинструмента.Инструмент накапливается. Думаю у всех. У меня, чаще всего брендовый. Когда ломается китайский — проще купить такой же и не ломать голову над ремонтом и восстановлением. Зачастую — этот путь и дешевле. Когда речь идет о Makita, Bosch Professional или Fein — лучший вариант сделать ТО. Это может сэкономить заметное количество денежных знаков в будущем.

Зимний период — лучшее время для проведения ТО, проверки и подготовки его к весенне-летне-осенней работе.

МОЙ ВЫБОР СМАЗКИ

На первый взгляд проблемы со смазкой — как таковой нет. У любого производителя найдется полный ассортимент смазок для разных узлов. Однако далеко не все могут их приобрести. Чаще всего всё упирается в доступность и в цену. В результате в дело идет все что угодно и в том числе «литол» и «солидол». Последствия могут быть крайне плачевны — поломка инструмента.

Все знают, что желательно использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем. Плюсы несомненны. Они проверены и гарантированно подходят, а также не должно быть отказа в гарантийном ремонте.

Для тех, кто по разным причинам готов пожертвовать гарантией привожу рекомендации сервис-центров.

1) Для редукторов большинства в том числе и не бошевского инструмента подходит смазка Bosch (чуть ниже приведена достаточно секретная информация — перечень консистентных смазок, масел и замазок, предписанных для сервисных работ при обслуживании электроинструментов) — её высокие эксплуатационные характеристики не вызывают сомнений. Однако, она крайне дорогая. Если для вашего инструмента оригинальной (то есть рекомендованной производителем) не найти, смело берите ее.

2) Также для редукторов такого инструмента как дрели, лобзики, УШМ — хороша Optimol Longtime2 производства Castrol.

3) Из альтернативных производителей смазок, которые привлекли внимание оказались смазки компании Huskey.

Смазки Bosch оказались ну очень дорогими. Смазок Castrol найти не удалось. Есть в продаже смазки с надписью Makita, но судя по цене — это какая-то непонятная китайская поделка. Решил попробовать Huskey. Оригинальность сомнений на вызывала. Отзывы есть и целом положительные. В Киеве было несколько дилеров. Во многих других странах также есть дилеры. Доступен форум поддержки. Как говорят, оптимальное соотношение цены и качества. Универсальной смазкой — оказалась смазка Huskey Coolube, которая успешно работает в редукторах всех видов электроинструмента. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция смазки Huskey Coolube.

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

По приведенным кодам эти смазки можно заказать в сервисных центрах Bosch

Ссылки для самостоятельного изучения:Про смазку (форум «Город мастеров»)Обслуживание и ремонт электроинструмента (форум Huskey)

КОНСИСТЕНЦИЯ СМАЗКИ. NLGI

Как оказалось — можно использовать одну и туже марку универсальной смазки. Но для редуктора каждого вида электроинструмента нужна своя консистенция этой самой смазки смазки.

Классификация NLGI — это «консистенция смазки» или, проще говоря, степень ее густоты. Более подробно здесь Классификация пластичных смазок NLGI

Консистенция зависит от частоты вращения редуктора. Чем выше частота вращения, тем менее густой должна быть смазка. Консистенция NLGI указывается на упаковке любой смазки.

Чтобы никто и никогда больше не путался, сообщаю следующее:

* Редукторы дрелей, шуруповертов, лобзиков, ленточных шлифмашин, мешалок — NLGI 2 — мягкая;

* Редукторный блок легких перфораторов — NLGI 1 — очень мягкая;

* Редукторы угловых шлифмашин, циркулярных пил, мотокос — NLGI 0 — полужидкая;

* Редукторый блок тяжелых перфораторов — NLGI 00 — жидкая.

В наличии была только смазка Huskey Coolube NLGI 2.

Она подходит для многих видов электроинструмента. Но не для всего. Из более густой всегда можно сделать более жидкую. Для этого нужно использовать индустриальное масло И-20А. Чаще всего именно оно содержится в обычных масленках, которые продаются на рынках и в строительных магазинах.

Для того, чтобы получить NLGI 1, нужно добавить примерно 25% масла от объема смазки.

Чтобы получить NLGI 0, нужно добавить 35% масла от объема смазки. Потом тщательно взбить до получения однородной консистенции.

СМАЗКА РЕДУКТОРА УШМ

Подопытный Bosch GWS 850 CE. Болгарка была куплена 3 года назад. Работала в основном в домашних условиях и на даче. Использование не интенсивное. Чаще всего на средних оборотах. 50% резка металла и бетона и 50% первичная шлифовка дерева на малых оборотах (пока не купил эксцентриковую шлифовальную машинку).

Разбираем.Доступ к редуктору простой. Откручиваем 4 винта и 4 самореза.

Видим заводскую смазку. Она скопилась в полостях редуктора. Сам редуктор смазан минимально. Заводская смазка то ли изначально была такая густая, то ли со временем загустела. Консистенция никак не меньше NLGI 2. Хотя для редукторов болгарок рекомендуется NLGI 0. В данную модель ввиду наличия возможности регулировки оборотов я бы закладывал среднее между NLGI 1 и NLGI 0 т.к. она работает, чаще всего не на максимальных оборотах.

Полностью убираем старую смазку. Остатки на стенках вытираем ветошью. Далее промываем бензином "Калоша". Получаем идеально чистые элементы редуктора.

Делаем новую смазку консистенции средней между NLGI 1 и NLGI 0. Для этого берем 70% смазки и 30% масла (по весу). Тщательно перемешиваем до получения однородной смазки. Готовим количество смазки, необходимое для заполнения от 30 до 50% емкости редуктора. Хотя по этому поводу идут споры. У меня получилось заложить порядка 12…15 грамм смазки.

Закладываем смазку.

Производим сборку в обратной последовательности.

Делаем пробный пуск — 2 минуты на максимальных оборотах. Разбираем редуктор и смотрим как ведёт себя смазка. Внешний вид вызывает оптимизм за дальнейшую работу инструмента. Видно, что смазка остается на элементах редуктора и стенках корпуса. Смазка не выдавливается за пределы редуктора в процессе работы.

После смазки редуктора была проверена электрическая часть болгарки и остальная механика.Новые щетки еще не нужны.Состояние коллектора ротора приемлемое.Подшипники в норме.

Общие впечатления.Звук стал немного приятнее.Редуктор перестал нагреваться до не комфортных 60 градусов.

Полностью удовлетворенные, укладываем болгарку обратно в кейс :)

СМАЗКА РЕДУКТОРА УДАРНОЙ ДРЕЛИ

Подопытный Bosch PSB500RE. Дрель старая, ей больше 10 лет. Перед продажей решил сделать ТО. Работала в основном в домашних условиях. Использование не интенсивное.

Разбираем полностью и механическую и электрическую часть.

Редуктор очищаем от старой смазки.

Наносим новую смазку консистенции NLGI 2.

Делаем пробный запуск. Разбираем. Смотрим. Наблюдаем приятную картину — смазка остается на элементах редуктора, а не на пластмассовых стенках корпуса дрели.

Смотрим всё остальное. Щетки, коллектор, подшипники в норме. Чистим от пыли и грязи. Собираем в обратной последовательности. Дрель успешно продана. Взамен куплена Makita 2050. Но это уже другая история.

Всем удачи.

www.drive2.ru

Чем смазывать редуктор болгарки?

Вопросом, чем смазать редуктор на болгарке рано или поздно задаются все владельцы этого широко распространенного в быту и в профессиональной деятельности инструмента. Практически у каждого опытного мастера есть на этот счет свое личное проверенное временем мнение. Одни регулярно пользуются литолом и солидолм, другие покупают в автомобильных магазинах смазку для ШРУС, третьи прибегают к услугам специализированных сервисов. Сразу стоит сказать, что эти подходы не равнозначны, так как не все они обеспечивают оптимальную бесперебойную работу устройства.

 

Какое значение имеет смазка?

 

Чтобы углошлифмашина полноценно выполняла свои функции и не доставляла никаких проблем, к ее обслуживанию нужно подойти с большой ответственностью. От качества смазки зависит эффективная работа болгарки при больших нагрузках, длительность успешного использования техники и экологическая безопасность.

 

Перед тем, как решить какой смазкой смазать редуктор УШМ необходимо усвоить, что данный элемент является одной из главных частей углошлифовальной машины. В процессе функционирования техники он сильно нагревается, поэтому отвод тепла играет огромную роль. В какой-то степени этому способствует то, что его кожух изготавливается из металла, но большое значение имеет и правильная смазка. Если мастер купил качественный отличающийся высокой надежностью инструмент, например Макита, он просто обязан следить за ним и уделять ему должное внимание. Иначе техника не сможет проявить себя на полную мощность и не прослужит весь срок, на который она рассчитана.

 

 

Кукую именно смазку лучше использовать на практике?

 

По мнению подавляющего большинства специалистов, необходимая смазка для болгарки должна соответствовать производителю применяемого устройства. То есть если техника выпущена под определенным брендом, то и смазку необходимо выбирать такую же. Этот вариант является оптимальным, так как разработкой подобных материалов занимаются специалисты, которые учитывают все особенности того или иного устройства. Чтобы агрегат работал с максимальной эффективностью и достаточно долгое время лучше использовать именно оригинальные смазки. Такой подход избавит владельца болгарки от множества лишних проблем связанных с обслуживанием инструмента и с его применением.

 

Если у мастера по каким-то причинам нет возможности пользоваться оптимально подходящими смазочными материалами, то вторым по предпочтительности вариантом будет смазка для ШРУС. Она также позволяет добиваться неплохих результатов и многими применяется на постоянной основе. Найти ее в продаже достаточно просто.

 

Наихудшим способом поддерживать редуктор в нормальном состоянии является использование солидола и литола. Сразу стоит сказать, что многие не брезгуют и этими материалами, но рассчитывать на полноценную работу инструмента при этом не стоит. Даже если на протяжении коротких периодов разница видна не будет, через некоторое время мастер, скорее всего, столкнется с проблемами.

 

Если все же пользователь выбрал самый лучший способ ухаживать за своей углошлифовальной машиной, стоит определиться, какая оригинальная смазка применяется для смазки редукторов УШМ Makita? Или если используется устройство другого производителя, то в соответствии с ним. Это создаст самые благоприятные условия для длительного и качественного функционирования техники и для того, чтобы решать соответствующие задачи с максимально возможными результатами.

 

Как обслуживать УШМ на гарантии?

 

Если у болгарки еще не вышел гарантийный срок, то проблем с ее смазыванием вообще не возникает. Независимо от того каким производителем выпущен инструмент, описываемые работы лучше всего поручать соответствующим мастерским.

 

Какие, например, материалы используются для смазки редукторов углошлифовальных машин Makita?

 

  Специалисты, как правило, знают это гораздо лучше обычных пользователей и могут сделать все с максимальной эффективностью, которая возможна в каждом конкретном случае. Кроме того, что при этом используются материалы высокого качества, профессионалы имеют самое правильное представление о том, с какой дозировкой их применять, что также существенно влияет на конечный результат. Дома даже наиболее подходящие смазки можно нанести неправильно и причинить, таким образом, некоторый ущерб инструменту.

 

Важным моментом является также то, что несоответствующая для техники смазка сильно нарушает правила использования углошлифовальной машины. В дальнейшем это вполне может стать причиной, по которой сервисы откажутся от обслуживания болгарки. Услугами мастерских можно пользоваться и при эксплуатации устройств, которые уже не находятся на гарантии. Это достаточно неплохой подход, который позволяет поддерживать технику в лучшем состоянии. Большинство мастеров, как правило, этого не делают, так как они привыкли смазывать редуктор самостоятельно и считают, что нет смысла тратить время на посещение сервисов.

 

В заключение стоит сказать, что категорически запрещено оставлять УШМ вообще без смазки. Вначале это приведет к некоторым проблемам с работой болгарки, а затем редуктор просто выйдет из строя. Менять его достаточно сложно и во многих случаях предпочтительней будет приобрести новый агрегат. Некоторые неопытные и безответственные пользователи уже успели убедиться в этом на практике, но после покупки нового инструмента кардинально изменили свое отношение к своевременному обслуживанию.

 

Как видим, смазка редуктора при эксплуатации УШМ является принципиально важным вопросом, которым нельзя пренебрегать. Только своевременное и правильное решение данной задачи позволяет поддерживать технику в полноценном работоспособном состоянии.

 

Источник: Макита-лайн.ру — официальный дилер компании Makita.

planet-today.ru

Шарикоподшипник вместо втулки в редукторе болгарки. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Как-то раз сломалась у меня «болгарка» «Stern-125”- разломилось гнездо под втулку в корпусе редуктора. Данная поломка не редкая, достаточно заглянуть в любую мастерскую по ремонту электроинструмента. Почесал я «репу» и понёс её в мастерскую. Обидно было выбрасывать — всего месяц поработала и на тебе.

Полный размер

Посмотрели они на неё, сказали, что за денёк-другой перезвонят. Оказалось, что корпус стоит 110 грн, при цене самой болгарки в 140 грн (я взял её по акции)!Да ну её к чёрту, не буду ремонтировать, обойдусь пока «DWT-180” . Чуть позже купил себе «Sturm-125” и на пять лет забыл о проблеме.Но вот и «Sturm” приказал долго жить и не тужить. Дело было в субботу, покупать новую что-то не хотелось, попробую пока отремонтировать «Stern” по технологии, по которой уже ремонтировал пару лет назад «DWT-180” — с ней случилась такая же беда.Для этого я заменил бронзовую втулку на шарикоподшипник.

Полный размер

Здесь я хочу смачно плюнуть в сторону конструкторов, придумавших такую ерунду, как втулка. Любому, кто хоть чуть-чуть разбирается в технике, понятно, что втулка — вещь крайне не надёжная из-за плохой смазки, а потому быстро разбивается. Если кто-то в этом сомневается, пусть немного проконтролирует биение шпинделя с момента покупки новой «болгарки».Порядок работы.

Редуктор можно отсоединить от корпуса, а можно делать и не отсоединяя.

Во-первых необходимо просверлить отверствие в гнезде втулки (потом найти центр будет затруднительно). В данном случае диаметр отверствия — 7 мм.Внимание: строго соблюдайте квалитеты отверствий, в противном случае претензии не принимаются!

Полный размер

Затем необходимо зачистить корпус от остатков гнезда и рёбер. Легче всего это сделать шарошкой, вставленной в дрель.

Полный размер

Сам подшипник выбирается по размеру нижнего конца шпинделя — в данном случае внутреннее кольцо имеет диаметр 8 мм, внешний диаметр составляет 22 мм. Подшипник подошёл от якоря «Sturm”. Конечно лучше было купить новый, но мне лень было куда-то идти искать его.

Далее необходимо изготовить держатель подшипника. Можно выточить, но данный путь не для меня — марку «кАлхозника» следует поддерживать всеми силами — зря что ли «помойка» всё бурлит и бурлит, противные Вы мои…

Полный размер

А раз так, то я взял кусок трубы ¾ и отрезал кусок в 5 мм. Но она имеет диаметр около 21 мм, что мало. Не беда — разрезаю её по шву и слегка раздвигаю зубилом. Теперь подшипник влазит с небольшим натягом.

Полный размер

Снизу привариваю кусок бляхи 2 мм, которая будет служить дном.

Полный размер

Полный размер

После этого подшипник необходимо достать.По центру держателя сверлится отверствие диаметром 6 мм, делается небольшая фаска сверлом диаметром 10 мм, затем вставляется винт М6х20 с потайной головкой. С противоположной стороны накручивается гайка и шляпка винта прихватывается сваркой ко дну держателя.Около края просверливаются два монтажных отверствия диаметром 3 мм для облегчения снятия подшипника.Всё, держатель готов.

Далее подшипник вставляется в гнездо и всё в сборе надевается на шпиндель. Затем следует примерка — как правило крышка редуктора не встаёт на место из-за того, что нижний конец шпинделя упирается в дно держателя.

Полный размер

Полный размер

Не беда — отрежьте кусок шпинделя, желательно снизу. Работа эта точная, требующая филигранной техники из-за микронных допусков, а потому не спешите отрезать за один раз, лучше за раз 10-12.

Полный размер

Не забудьте перед примеркой открутить гайку с держателя — это я для «бестолочи».

Полный размер

После окончательной примерки необходимо вычистить корпус редуктора. Тут мне большую службу сослужил мой компрессор, который я сделал от нечего делать из двух компрессоров от старых холодильников.Продув всё, можно приступать к сборке, но перед этим необходимо проверить на месте ли шпонка малой шестерни редуктора — у меня она вылетела, когда работал шарошкой.А то потом соберёте всё на место, а якорь крутится вхолостую.

Далее необходимо смазать шестерни редуктора и крышку подшипника «Литолом» и надеть держатель с подшипником на шпиндель.На дно держателя необходимо нанести колечко из холодной сварки и поставив крышку редуктора на место, прихватить её винтами.

Полный размер

С тыльной стороны редуктора также необходимо нанести колечко из холодной сварки, затем надеть шайбу и гайку, провернуть пару раз шпиндель пальцами для того, чтобы держатель нашёл своё место и несильно закрутить гайку. После затвердения гайку можно дотянуть.Затвердевшая холодная сварка надёжно зафиксирует держатель с подшипником.

Полный размер

Полный размер

Опыт эксплуатации.Данный метод ремонта «болгарки» я применял неоднократно не только себе (180-ка), но и знакомым. Отказов по причине выхода из строя ремонтного крепления не было. Оно и понятно — что там подшипнику будет, нагрузка на него минимальная.

www.drive2.ru


Смотрите также